http://all-kadrovik.livejournal.com/ ([identity profile] all-kadrovik.livejournal.com) wrote in [community profile] malyshi2013-10-23 05:50 pm

Научить быть интересным собеседником.

А вот как научить ребенка быть интересным собеседником по жизни?

[identity profile] vazusa.livejournal.com 2013-10-23 01:53 pm (UTC)(link)
Научить читать. Интересным собеседником может быть только человек, который много знает и умеет эти знания применить.

[identity profile] wikandra.livejournal.com 2013-10-23 01:57 pm (UTC)(link)
Научить слушать.
Ахаха)))) не, ну правда, лучший собеседник - это тот, который молчит, пока другие говорят))))

[identity profile] anna-beljaeva.livejournal.com 2013-10-23 02:07 pm (UTC)(link)
Хороший собоседник для тебя - тот, кто может выслушать тебя и поддержать интересную тебе тему (если совсем условно очертить границы). То есть лучший собеседник для любого человека - широкообразованный тонкочувствующий и заинтересованный в собеседнике больше, чем в себе человек. Отсюда мораль - это в любом случае не ребенок до трех лет :-))))
Edited 2013-10-23 14:08 (UTC)

[identity profile] iresz.livejournal.com 2013-10-23 02:08 pm (UTC)(link)
Первый вопрос: а что вы вкладываете в понятие "интересный собеседник"? И разве можно быть интересным для всех?

[identity profile] teorema-etiki.livejournal.com 2013-10-23 02:09 pm (UTC)(link)
Кругозор развивается чтением в том числе и энциклопедической литературы. Логика, умение мыслить и делать выводы постепенно развиваются в школе и высших учебных заведениях. Искусству ведения беседы лучше учиться вживую у интересных собеседников)
Ну и личный пример всегда помогает! Я обожала слушать умные разговоры отца и его компаньонов по работе.

[identity profile] karaidel.livejournal.com 2013-10-23 02:10 pm (UTC)(link)
Говорить с ним. Читать книги, обсуждать прочитанное, спорить. Просить пересказать книгу/фильм/день итд.

[identity profile] anna-beljaeva.livejournal.com 2013-10-23 02:20 pm (UTC)(link)
Понимаете, мне кажется, что сознательновырастить хорошего собеседника... это примерно, как сознательнов ырастить, ну, интересного человека. ТО есть, вроде, мы все и знаем, что это такое, но вот как воспитать именно такого человека - большой вопрос.

Я думаю, что нужно просто выратить ребенка в уважительной и интересной среде. И будет он хорошим собеседником.

[identity profile] moljavka.livejournal.com 2013-10-23 02:24 pm (UTC)(link)
наверное самим быть такими собеседниками))

[identity profile] anonimka2009.livejournal.com 2013-10-23 02:25 pm (UTC)(link)
читать, чаще разговаривать и обсуждать, задавать вопросы, чтоб учился пересказывать прочитанное и увиденное, чтоб учился формулировать мысли

[identity profile] anna-beljaeva.livejournal.com 2013-10-23 02:26 pm (UTC)(link)
а сколько парню лет? Просто наразвитие навыков пересказа есть специальные упражнения.

[identity profile] fificus.livejournal.com 2013-10-23 02:30 pm (UTC)(link)
один раз я ночевала у подруги и услышала, как папа программист и его пятилетний сын обсуждают важные проблемы. Минут через 10 я стала помирать от смеха. Ты чего? спросили меня. А я - Просто я подумала, что вот так и размножаются занудаи. Папа обиделся, а между тем им друг с другом было интересно, просто мне не интересно. И да, у меня и муж такой :)

[identity profile] iresz.livejournal.com 2013-10-23 02:34 pm (UTC)(link)
Ну, во-первых, это от окружения зависит. В моем, к примеру, разговор о компьютерных играх пользовался бы успехом, так же как и о разнобразных гаджетах, а вот об "общих" темах: погода, политика, всемужикикозлы - нет.
Я думаю, что надо общаться с ребенком, чтобы он учился излагать свои мысли и обладал хорошим словарным запасом, а вот темы для разговора он уже будет выбирать сам - те, которые ему интересны.

[identity profile] parfumerna-ya.livejournal.com 2013-10-23 02:55 pm (UTC)(link)
Общаться с интересными, неординарными людьми, приглашать их в дом. Еще хорошую библиотеку иметь дома

[identity profile] olleyna.livejournal.com 2013-10-23 02:58 pm (UTC)(link)
Совершенно точно:-)

[identity profile] olleyna.livejournal.com 2013-10-23 02:59 pm (UTC)(link)
Вот только насчет просить пересказывать очень сомнительно...

[identity profile] juliaprskrn.livejournal.com 2013-10-23 03:01 pm (UTC)(link)
Классику читать давать

[identity profile] tomsoyer.livejournal.com 2013-10-23 03:24 pm (UTC)(link)
прочитала комментарии.
не совсем согласна. считаю, что научить этому нельзя.
человек сам может научиться, если захочет. потому как помимо знаний ему еще должно быть интересно делиться ими, то есть он должен обладать определенным характером.

[identity profile] shmig-energizer.livejournal.com 2013-10-23 03:39 pm (UTC)(link)
А вы сами интересный собеседник? Если да, то просто не парьтесь, ребенок скопирует вас, а если нет, то это вряд ли можно привить. Хотя как показывает жизнь и у нелюдимов вырастают те, кого называют "душой компании". Это врожденное наверно.

[identity profile] bobo-kiss.livejournal.com 2013-10-23 03:53 pm (UTC)(link)
Книги. Привить любовь к чтению. Спрашивать мнение ребенка и учить правильно выражать это мнение. Учить пересказывать сказки но не дословно а своими словами. Учить грамотной речи. Почаще вести диалог, желательно с противоположными мнениями.

[identity profile] manroshka.livejournal.com 2013-10-23 03:58 pm (UTC)(link)
+1 я с Вами. Это больше врожденное, чем приобретенное. Не все рождаются пиздоболами-собеседниками. Можно на тренинги общения ходить еще.

[identity profile] govori-slushai.livejournal.com 2013-10-23 04:05 pm (UTC)(link)
Точно! И для этого нужно развивать эмпатию.

[identity profile] Васса Коваленко (from livejournal.com) 2013-10-23 04:11 pm (UTC)(link)
хорошо закусывать)

[identity profile] bagza.livejournal.com 2013-10-23 04:37 pm (UTC)(link)
Плюс. Только не просто молчит, а внимает с интересом, вопросы задает.
Edited 2013-10-23 16:38 (UTC)

[identity profile] ksanka-owl.livejournal.com 2013-10-23 04:42 pm (UTC)(link)
насыщать впечатлениями и учить рассказывать своими словами полученную информацию, не стесняясь, что криво и не понятно по началу.

[identity profile] ksanka-owl.livejournal.com 2013-10-23 04:43 pm (UTC)(link)
совершенно не обязательно начитанный = разговорчивый :)

[identity profile] ksanka-owl.livejournal.com 2013-10-23 04:45 pm (UTC)(link)
просто он не понял, что выбрал не ту аудиторию - были б товарищи по игре, им было б интересно:)

[identity profile] vahmurka-01.livejournal.com 2013-10-23 04:49 pm (UTC)(link)
Чтение вслух ооочень развивает речь, а если еще хорошие книги, то речь грамотную как минимум)

[identity profile] ksanka-owl.livejournal.com 2013-10-23 04:51 pm (UTC)(link)
да ж не про речь:) А про желание всё прочитанное рассказывать, ну или вообще много со всеми разговаривать. Дело темперамента.

[identity profile] pauca-verba.livejournal.com 2013-10-23 04:55 pm (UTC)(link)
Мы с дочерью повадились "играть в почемучку". Вот сидит она, забрасывает меня вопросами: "Почему у самолета нос такой? А крылья? А почему люди не летают?" или "А почему на Луне ямы? А почему звездочки сверкают?". И я объясняю человеческим языком законы аэродинамики и элементы астрономии:) Или она строит версии, откуда на площадке взялся кусочек мяча, а я в ответ - логично это или нет/бывает или нет. Ни разу при этом не задумывалась о том, как вырастить интересного собеседника для кого-то. Она и так интересная сама по себе. Но надо отметить, что и из окружения никто за словом в карман не лезет:)

[identity profile] easy-peas.livejournal.com 2013-10-23 05:03 pm (UTC)(link)
Речь, знания, пересказывать прочитанное - это не интересный собеседник, а интересный (возможно) произноситель монологов! Собеседник с интересом слушает другого, задает вопросы, чувствует ситуацию - чего хочет второй человек от беседы, просто поболтать? Совета? Утешения? Подбадривающей истории? Тут не нужно каких-то знаний, а нужна эмпатия, интерес к другим людям. Я не знаю, как это воспитывать, наверное, собственным примером. Может, можно обсуждать кники, фильмы. Почему ты думаешь тот-то и тот-то так поступил? Что он чувствовал? А ты бы как сделал?
Edited 2013-10-23 17:09 (UTC)

[identity profile] olga-moskowska.livejournal.com 2013-10-23 05:23 pm (UTC)(link)
надо же, а меня больше занимает вопрос, можно ли научить, чтобы ребенку было жить интересно. в первую очередь ему самому, а не с ним.

[identity profile] sparkyice.livejournal.com 2013-10-23 05:43 pm (UTC)(link)
кстати, да.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_alina/ 2013-10-23 05:49 pm (UTC)(link)
Тут уже много всего выше написали, добавлю, что важно, чтобы в семье не перебивали друг друга, чтоб и ребенок не приобрел такую привычку. Эта привычка безумно мешает хорошим беседам.

[identity profile] anna-beljaeva.livejournal.com 2013-10-23 05:50 pm (UTC)(link)
чтение вслух само по себе ничерта не развивает, увы. Хорошие книги формируют словарный запас, в грамотная речь - не только словарный запас, но еще и ударения, и адекватное применение слов, а не как дед Щукарь.

[identity profile] anna-beljaeva.livejournal.com 2013-10-23 05:52 pm (UTC)(link)
ммм.. пиздоболы чаще всего говенные собеседники. Они хорошее радио, когда тебе нужен звуковой фон.

[identity profile] easy-peas.livejournal.com 2013-10-23 06:03 pm (UTC)(link)
Да!!!

[identity profile] vazusa.livejournal.com 2013-10-23 06:41 pm (UTC)(link)
разговорчивый не равно интересный собеседник.

[identity profile] ksanka-owl.livejournal.com 2013-10-23 06:48 pm (UTC)(link)
и это тоже верно

[identity profile] dinario-m.livejournal.com 2013-10-23 10:36 pm (UTC)(link)
Вы меня простите, а зачем ребенка этому целенаправленно учить? Вы к какой-то определенной профессии хотите подготовить человека?

[identity profile] anna-beljaeva.livejournal.com 2013-10-24 01:54 am (UTC)(link)
Ну, многие мамы просто хотят, чтобы их ребенок был "дамой приятной во всех отношениях" :-))

[identity profile] marina-less.livejournal.com 2013-10-24 02:58 am (UTC)(link)
Разговаривать с ребенком, то есть своим примером, слушать ребенка, и самой быть интересным собеседником для ребенка. мне такой навык кажется полезным, в противовес предыдущим ораторам :), мне самой хочется говорить со своими детьми, обсуждаем всё: книги, кино, произошедшее за день, делимся друг с другом тем что волнует. речь вобще полено развивать, мы существа социальные.

[identity profile] mama-lero4ki.livejournal.com 2013-10-24 03:39 am (UTC)(link)
я как-то склонна думать, что никак. умение правильно общаться приходит с опытом, с расширением кругозора и еще зависит от самого человека и его окружения. я лично даже не парюсь на эту тему пока. нам всего 1,8г. как оно там будет лет через 5 хотя бы как минимум - покажет время.