[identity profile] kpe3a.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
У подруги сыну 1г5мес,
и он у нее ни в какую не хочет садиться на горшок...
в туалет по-большому ходит прямо на пол...
отыщет уголок и садится.
Не царское это дело на горшке сидеть:)
Никакие ухищрения в виде подставить его или пересадить, на него не работают...
кричит и вырывается.
А вот просто так на горшке посидеть может.
Запросто.
В туалет просится.
Писает или на пол или если успеть что-то подставить навроде баночки/горшка и тд...
Она утешает себя тем, что психологи раньше 18 мес не рекомендуют сажать(? или приучать?) на горшок...

Как вы думаете,
есть выход или ждать пока сам не захочет в горшок сделать свои дела?

Date: 2004-03-24 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] irainy.livejournal.com
а может попробовать купить новый горшок, совсем отличный от того что есть. Если в баночку типа горшка получается. Может какой-нть необычный горшок с мордахой зверюшки понравится?


Date: 2004-03-24 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] goldlion.livejournal.com
Надо заменить горшок на что-то другое. У нас была та же проблема, пока нам не понравилось делать дела в .... большую игрушечную грузовую машину :) Потом он ее вез за веревочку до туалета и устраивал вопль, чтобы ее помыли.
А потом машины под руками не оказалось.. пришлось садиться на горшок :)

Но это наш опыт. Может поможет :)

Date: 2004-03-24 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] taola.livejournal.com
У дочки моей подруги тоже было так, пока мама не поняла, что уже совсем достала дочку и та просто-напросто прячется от нее, чтобы спокойно покакать :) Забыли про горшок на пару месяцев, потом снова начали потихонечку приучать и уже спокойно и быстро дело пошло.

Date: 2004-03-24 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Я думаю, выход в том, чтобы не давить на ребенка. "Никакие ухищрения в виде подставить его или пересадить, на него не работают... кричит и вырывается" - не надо ставить ребенка в ситуацию, когда он должен кричать и вырываться, видимо, уже передавили - и теперь надо только оставить его в покое и ни в коем случае не ругать на горшечную тему.

Date: 2004-03-24 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] skvo.livejournal.com

Я бы пользовалась памперсами и сделала небольшой перерыв в приучении к горшку, а потом, постепенно приучала.

Date: 2004-03-24 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] irainy.livejournal.com
:) у нас тож рыдает в голос, когда результат сидения на горшке смывается в унитаз...
стараемся не показывать пока, куда исчезают каки :)

Date: 2004-03-24 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] lantan.livejournal.com
Сугубо мое мнение из личного опыта приучения собственного чада к горшку.
Лучше вообще как можно меньше уделять внимания этому вопросу.
Горшок пусть всегда будет на виду. А ребенок, поверьте, если в остальном нет проблем с развитием, сам начнет выполнять этот процесс по всем правилам. :-)
Главное, не привить отвращение к горшку, что часто происходить, когда на дите мы, родители, начинаем давить.

Date: 2004-03-24 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] natulja.livejournal.com
Советую не дёргаться лет до 2, не меньше.

Date: 2004-03-24 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] muzk.livejournal.com
это редкая удача, что ребенок в таком возрасте просится на горшок,
а раз он сам просится, я бы посоветовала купить такое специальное сиденье для малышей на унитаз, чтотбы как у взрослых
и потом, в таком случае, можно устроить целый ритуал торжественного смывания каки в мировой океан, с провожальным оркестром, бубнами и барабанами,
так дети с легкостью расстаются со своим "добром" :)

Date: 2004-03-24 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] gessenyata.livejournal.com
я бы посоветовала расслабиться, а через месяц-другой купить другой горшок и предложить его как самый замечательный горшок всех времен и народов. все это совершенно нормально для возраста - у нас вот было примерно так же

Date: 2004-03-24 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] utrechko.livejournal.com
А что такого страшного, по мнению психологов, в раннем высаживании на горшок?

Date: 2004-03-24 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] bamsie.livejournal.com
У ребенка нет никакой биологической потребности, заставляющей его произвольно регулировать акты мочеиспускания и дефекации. Поэтому овладение этим навыком определяется исключительно психологическими потребностями в сохранении любви матери, стремление к поощрению и избеганию наказания.Если постоянно помнить, что именно потребность сохранить любовь матери является стимулом к обучению новому навыку, то становиться понятно, почему ребенку надо быть уверенным в наличие этой любви. Чрезмерное чувство беспокойства по поводу навыков опрятности, может стать причиной невроза навязчивых состояний в будущем.
Оптимальный возраст приучения к горшку-возраст, в котором ребенок в состоянии сам снимать с себя штанишки. Этот возраст совпадает с периодом подражания действиям взрослых- когда ребенок уловит причинно-следственную связь уединния взрослого в туалете- возникнет потребность подражать и делать как взрослый.
Поэтому, пока ребенок сам для себя не решит ходить на горшок,давление со стороны родителей могут стать причиной психологической травмы- чувство стыда, как ощущения собственной неадекватности внешним нормам и требованиям.

Date: 2004-03-24 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
Не, не надо мучить. Если нет сил мыть пол - наденьте памперсы обратно на какое-то время. А то через "кричит и вырывается" можно много проблем нажить от психологических до чисто физических (запоры), ну и вообще все замедлить только. Просто постоянно обращать его внимание к горшку, который всегда под рукой, и напоминать про его назначение. Посадить силком не пытаться.

Date: 2004-03-24 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] utrechko.livejournal.com
Спасибо большое за столь обстоятельный ответ!

Еще один момент для меня не ясен. Я высаживаю свою дочку на горшок где-то с семи месяцев. Для нее это совершенно не проблема - ей нравится сидеть там (для нее это своего рода игра). При этом почти каждое высаживание она мочится в горшок.
Может ли это каким-либо образом нехорошо отразиться в будущем? Например, ребенок, привыкнув, что его сажают на горшок, не будет сам проситься...

Date: 2004-03-24 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
аналогично.
Первый горшок появился у моей старшей в полтора года, она с удовольствием на нем сидела бел штанов, рассматривала книжки, но писать в него отказывалась наотрез. И так до двух с лишним лет. В два с половиной я сняла с нее памперсы и сказала: "Будем писать как большие." В горшок дочка долго не хотела писать, пока не был придуман целый ритуал: горшок ставился в ванну, пускалась теплая водичка,дочка садилась в ванну на горшок, водичка омывала ей ножки, доча писала, мыла горшок под струей воды, выключала воду и просилась наружу. Потом горячую воду отключили, пришлось писать в комнате :)
Сейчас дочке три с небольшим, она сама идет на горшок, писает и несет его в туалет, выливает содержимое в унитаз, сам горшок ставит в раковину и просит меня, чтобы я помыла.
Ночные памперсы мы убрали не так давно, может, месяца три назад.
И все это - совершенно не напрягаясь и не нервничая.
Подчеркиваю, до двух с половиной лет мы ходили в памперсах, и наслушались от старшего поколения всяких разных комментариев :) И ничего, все пришло со временем :)

Date: 2004-03-24 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
в памперсах наше спасение!

а можно вопросик?:)

Date: 2004-03-24 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magic_/
моему год и 4. мы в памперсах. но часто сопровождает маму и кису в туалет.
так вот, иногда стал садиться в одежде на горшок:)
или, когда раздену, садится, иногда с книжкой на минутку. но ничего не делает, встает и дальше бежит:)
к чему бы это?:) надо что-то объяснить ему? как?

Date: 2004-03-24 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
согласна с теми, кто говорит "рановато беспокоиться", в этом возрасте и правда памперс - лучший горшок :)
мы где-то в 2,2 уверенно перешли на горшок, и то я была горда, что рано.

а если уж припекло, то:
- поставить горшок в тот самый уголок, где ребёнок повадился присаживаться, и не давить, может быть, в тишине и покое он как раз сам туда и сядет;
- проверить, что сиденье удобное и что оно тёплое! человечку может быть элементарно некомфортно сидеть именно на этом горшке! горшок должен быть большой, цветной, интересный, с мягкими и тёплыми краями, отверстие под попу должно быть ни мало ни велико - может, он боится туда провалиться или ему попу режет или, что чаще всего бывает, просто ощущение холодного под попой не нравится!

Date: 2004-03-25 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] ritik.livejournal.com
Мне почему-то кажется, что все эти "психологические проблемы" - сами психологи придумали :) Все эти "причинно-следственные связи" между а-а и пописать и т.д. Я ребенка стала потихоньку приучать к горшку с шести месяцев (как сидеть научился). С тех пор он какал исключительно на горшок, писает на горшок, предварительно попросившись (даже на улице терпел, пока до дома не дойдет), с года и месяца. Когда были конфузы, я никогда не ругала, говорила: "Ничего страшного. В другой раз успеем на горшочек". Дети все понимают, если им показать, что в мокрых штанишках менее приятно находиться, чем в сухих, что переодеваться не надо без конца, отвлекаясь от игры, если быстренько сделать все на горшок, они быстро уловят смысл.
Я не вижу у сына никаких "психологических проблем", связанных с горшком :))
Все индивидуально. Некоторые дети физически не могут контролировать сфинктры до определенного времени. А вот,когда мама говорит трехлетнему ребенку: "Если ты сэкономишь памперс, то на эти деньги мы купим тебе чупа-чупс",- и ребенок писает на горшок, а в другой раз "не контролирует сфинктр", то это уже "проблема".

Date: 2004-03-25 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] bamsie.livejournal.com
Скажите, сколько сейчас Вашей девочке? Кто контролирует мочеиспускание- Вы ("по времени пора""давненько ты у меня чей-то не писала")или дочка(по внешним признакам Вы узнаете, что она хочет)?

Re: а можно вопросик?:)

Date: 2004-03-25 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] bamsie.livejournal.com
Моей тоже 1,4- на горшок реагирует примерно также. Правда туда она складывает описаные трусики и сажает игрушки (ну и родителей тоже пытается). Я думаю, у них сейчас формируется эта причинно-следственная связь, поэтому такого рода действия направленны как раз не только на понимание для чего горшок нужен,но и на осознание что в него нужно делать и кому :)

Date: 2004-03-25 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] bamsie.livejournal.com
Ключевое слово в этой фразе не "потребность", а "произвольно регулировать", т.е не писать, когда хочется. Маленький ребенок не умеет этого делать, и не понимает для чего надо ходить на горшок- т.е потребности ходить на горшок (регулируя акты мочеиспускания)у него нет.Оттого, что ребенок писает и какает в углу- плохо маме, поэтому она пытается приобщть его к социальной норме-горшку. Вот и какает малыш на горшок не потому, что ему так лучше (ему может и в уголке лучше), а для того, чтобы получить мамино одобрение.

Date: 2004-03-25 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] utrechko.livejournal.com
Дочке сейчас восемь с половиной месяцев.
Я если вижу, что она хочет (это обычно происходит перед покаком), тогда сажаю ее конечно, но в большинстве случаев просто по времени, между сменами памперсов.

Date: 2004-03-25 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] bamsie.livejournal.com
"Регулировать может, если давать возможность"- ни что иное как отсутствие потребности эти дела делать по собственному стремлению и желанию (поэтому плевать она хотела на Ваше одобрение) :))))

Date: 2004-03-25 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] bamsie.livejournal.com
Схема "сел на горшок-пописал",пока ребенок не ходит (я имею в виду ходит активно,занимается познавательной деятельностью)часто оказывается эффективной,вырабатывается такой условный рефлекс. А вот когда малыш начинает ходить и все изучать, начинает работать другая схема "пописал-где горшок?", т.е. ассоциация писать-горшок у ребенка сохраняется, но сначала все-таки пописать. Еще такой момент- когда малышу снимают памперс почти всегда он писает (температура немного другая и т.д)- время идеальное для высаживания на горшок. А когда Вы начнете от памперсов отказываться- контролировать пописы станет достаточно трудно- вот здесь кроется корень- Ваша реакция на
"ляпы" малыша не должна быть носить характер разочарованности или агрессии, да и постоянно бегать с горшком за ней не стоит- всему свое время.

Горячая тема :-)

Date: 2004-03-25 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] mamaani.livejournal.com
Я Ане дала горшок в 4 месяца. Сначала она с ним играла, облизывала, разговаривала по-своему, по-малышовски с уточкой, изображенной на горшке. В 5 месяцев Аню посадили на горшок. Сначала она сидела с поддержкой не больше 3 мин. Тогда малышне просто нравилось сидеть, а на мои "пис-пис" детка только хохотала. Однажды покакав в горшочек, Аня оценила как это круто - не сидеть в собственных каках и с тех пор дело пошло. Радужную картину испортила последняя прививка, после которой у нас случился жидкий стул и случайные каки в памперс. До прививки и с момента первой удачи был только один промах и тот не в памперс, а маме на коленки :-).
Думаю, еще надо создать детенышу настроение. У нас горшок стоит в одном и том же месте (на диване, чтоб не холодно было). Сажаю Анютку сразу после сна и во время бодрствования в среднем через 40-60 минут - как пойдет.
И еще. Вот говорят же, новорожденным (месяцев до 2-3) сисю предлагать, а не ждать когда запросит (это Цареградская и я с ней согласна). Мне кажется и про горшок так же - не хочешь сидеть не надо. Аня писает и начинает сама слезать - мол, готово, забирайте...

Date: 2004-03-25 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bamsie.livejournal.com
Извините,я тоже подумала, что наверное, Вы совсем не понимаете о чем речь,
или не хотите понимать. И так бывает.

Date: 2004-03-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] romaka.livejournal.com
мда.... всякое бывает:)А он в памперсах? или как это называется...?
не знаю пригодится ли мой пример, но мы до 2 лет не приучали... а с двух на день стали снимать памперсы и писали на спецальный камушек во дворе(правда летом в израиле, со своим двором это было просто...) но ведь можно что-то аналогичное придумать.. в тазик камушек положить?...?) переход на унитаз прошел быстро и безболезненно, особенно после положителного папиного примера :),
да, на горшке просто сидеть это тоже было...а вот какали мы только в памперс или где придется. не хотел на горшек/унитаз садиться ни за что... встанет глаза вытаращит "мама, я какаю!" и все.. делайте что хотите...так было не помню сколько, но прошло... ничего не делали... страдали и стирали. я всячески выражала неудоволствие, шумела и возмущалась. Пыталась всем своим видом показать как он не прав.. но ведь в 2 года уже и соображалка работает, разговор вести можно..подрос и перестал. в 2.5 никаких проблем.. тфу тфу. Да! к горшку мы и не приучали, сразу на унитаз, есть такие насадки детские... сидеть не хотел, потому что терпения не было ни секунды... я его прибаутками забавляла и даже пыталась конфету давать, лишь бы посидел немножко чтоб "процес пошел" не знаю даже что помогло конфета или время, но какаем мы на унитаз, и без насадки...
всему свое время, короче...

Date: 2004-03-25 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] romaka.livejournal.com
ой.. я пока писала (в другом окне) тута вона сколько всего появилось :) таки горячая тема...

Date: 2004-03-26 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] jangol.livejournal.com
я бы предложила забить на пять горшков и расслабиться на контрольный срок - пару недель. но горшков при этом в поле зрения бэби быть не должно :) потом проверить - и еще контрольный срок.
пусть писает в ванну, если нравится, или в туалет, если достанет.
мы все это проходили в год и четыре где-то - вроде после лета начала проситься, а потом натурально кидалась горшком об стену, потому что я ее достала этой посудиной. убрали и забыли, через три-четыре месяца предложили - поехало, тренировочный процесс занял недели две.
судя по опыту многих знакомых, чем позже в жизни появляется горшок - тем меньше времени займет приучение. вплоть до пары часов у 2,5летнего :)

Date: 2004-04-21 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nelenk.livejournal.com
Просто уверена, что поводов для беспокойства нет. Ребёнок полностью (физически и психологически) готов к взрослой туалетной жизни только к двум годам. Наши мамы насиловали нас, начиная с годовалого возраста, расчитывая, что рефлекс сработает. Сегодня, в век памперсом, стоит ли напрягаться?
Моя дочка очень быстро привыкла к горшку, когда ей исполнилось два года и два месяца. Она была к этому абсолютно готова: мы читали книги, смотрели видео, ну и, конечно, личный пример очень заразительный ...

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 12:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios