[identity profile] ma-masha.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
у ре в районе года первый раз поднялась температура. под конец второго дня начались фебрильные судороги(на температуру почти 39).  
скажите, у кого-нибудь такое было? повторялось? а то я теперь очень боюсь.
невропатолог говорит, это может повториться до 3, а то и до 5 лет, и что такая реакция на температуру в пределах нормы( после вида судорог не верится, что в пределах).  то есть никакого особенного обследования проходить не нужно. но я думаю, может всё-таки МРТ сделать для собственного успокоения? для годовалого ребенка это не слишком громобойная процедура?
ещё очень хотелось бы почитать что-то на эту тему- может кинете ссылочку, а то находится максимум полстраницы краткого текста.

спасибо

Date: 2006-08-19 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] monomach.livejournal.com
МРТ делается под общим наркозом... :( оно вам надо для общего успокоения?

Date: 2006-08-19 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Было, было. :-)

Насчет МРТ - в данном контексте она показывает, если на мозге есть опухоль. Другой информации данное исследование не дает. Так как у судороги была очевидная причина (высокая температура), подозрения на опухоль нет. Делается под общим наркозом. Если не дай Б-г будут судороги без причины, тогда и подумаете, надо оно или нет.

Если есть подозрение, что судороги не фебрильные, а эпилептические, то можно сделать ЭЭГ (EEG) - энцефалограмму, прикрепить электродатчики по головке ребенка и посмотреть, что там делается когда ребенок спит, бодрствует, плачет, видит мелькающий свет, итд. Проблема в том, что данное исследование не очень точное (могу дать точные фигуры если надо), а другого у нас нет. Для ребенка это большой стресс, делается оно сильно натощак, обезвоживание, и недосып (в спокойном сытом ребенке очень редко можно увидеть эпи-волну), в кабинете, прикрепить датчики занимает около получаса. У моей дочери была жуткая истерика, мы ее вдвоем с мужем держали, она вырывалась, итд. Я бы не пошла на это без сильного подозрения на эпилепсию, которого у Вашего ребенка нет.

Так что держитесь, мамочка, и читайте литературу о фебрильных судорогах чтобы и самой знать, что делать, и нянечке / детсадику сказать. Избегайте обезвоживания, всегда в солнечный день с собой воду носите. Наладьте режим сна и еды, особенно если ребенок приболел - смотрите, что я выше написала про ЭЭГ. И удачи!

Date: 2006-08-19 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
У моей дочери фебрильные судороги были несколько раз, но у нее также и эпилептические были. Эпилептические судороги сильнее, длятся дольше, и имеют другую причину, чем высокая температура, а уж какая - мама ищет. У Вас такого подозрения нет.

Бояться фебрильных судорог не надо, это естественная реакция организма Вашего ребенка на высокую температуру. Про них можно думать, как про ОЧЕНЬ сильный озноб, как у нас всех бывает при температуре. Точный протокол, что делать, узнайте у врача которому Вы доверяете - их на самом деле очень много, начиная с того, чтобы давать ребенку фенобарбирал с каждым чихом до "просто наблюдайте". Когда узнаете, поделитесь со своей семьей и другими людьми которые смотрят за Вашим ребенком. Не дайте ложному стыду привести к неграмотным действиям в случае судороги.

Я стала немного внимательнее относиться к тому, чтобы к заболевшим детям особенно не ходить (перестали даже дружить с одной девочкой у которой были постоянные сильные простуды), при простуде ребенка оставлять дома. Стала следить за режимом и особенно за обезвоживанием, это для детей с тенденцией к судорогам очень важно, особенно во время болезни. Жаропонижающее даю чуть раньше, чем раньше, но в основном более близко слежу не только за тем, что на градуснике написано, но за общим состоянием ребенка.

Есть вопросы - спрашивайте. :-)

Date: 2006-08-19 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-sobak.livejournal.com
Немного для успокоения. У племянницы было. Несколько раз. Умнейший ребенок. Прекрасно говорит, все понимает, выполняет очень сложные задания... Никаких последствий.

Date: 2006-08-19 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Есть такие родители, которые скрывают от учителей и нянечек такую информацию... но я рада, что Вы не такая. :-)

Будут еще вопросы - спрашивайте.

У меня дочка тоже умненькая и вполне нормальная, и у друзей есть дети и с фебрильными судорогаи, и с эпилепсией, без когнитивных проблем. :-) Так что глаза боятся, руки делают!

Date: 2006-08-19 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pigletsmom.livejournal.com
у моего мужа в детстве было. Повторялось несколько раз при простудах и была реакция на прививку корь-краснуха-паротит. К трем годам уже никаких реакций на температуру не было, перерос.

Date: 2006-08-19 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Неизвестность это всегда самое страшное. Сейчас у Вас голод информации будет, все читать будете, и что-то будет выглядеть необнадеживаюше. Не принимайте все за чистую монету, особенно наиболее пессиместичные статьи делите пополам. :-)

Со временем, и особенно когда начнете узнавать других детей с такой же реакцией на температуру моральное состояние станет лучше.

Date: 2006-08-19 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Да, мы поэтому тоже этой прививки не делали. Примерно у 20% детей температура идет выше 39, так что на мой взгляд у моей дочери медотвод.

Date: 2006-08-19 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Они судороги какие вызывали, эпи или фебрильные? Эпи можно спровоцировать сильным стрессом и недосыпом у человека или крысы до этого никогда судорог не имевшего. Например, когда людей пытают, так бывает.

Эпи очаги действительно сохраняется - при эпи судорогах как правило в мозгу появляется что-то вроде "шрама" (точнее не знаю), и он постепенно в течении долгого заживает, как любой другой шрам на теле. И как любой шрам, у кото-то при непогоде болит, у кого-то бывает и расходится, а если беспокоить его постоянно, то можно и осложнение получить.

Бывает и наоборот, был шрамик на мозгу как результат гипоксии или сильного удара, и при стрессе нейроны вокруг него все путаются, создают общую панику, и это мы видим как судорога.

Date: 2006-08-19 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pigletsmom.livejournal.com
в Штатах перед прививками обычно спрашивают, бывают ли фебрильные судороги. У моей мелкой их не было, так что не знаю, что в этом случае советуют делать. Скорее всего дать тайленол сразу после прививки, чтобы снизить риск температуры.

Date: 2006-08-19 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
У меня нет выхода на целую статью. Пришлете ПДФ?

baroque@gmail.com

В людях тоже есть связь, что среди детей с фебрильными судорогами больше процент эпилептиков, чем в популяции в целом, но пока не известно, существует ли причинная связь, или скорее мозг рожденный с повышенной судорожной готовностью реагирует так и на температуру, и на некоторые другие стимулы тоже (обезвоживание например, или недостаток сна).

Date: 2006-08-19 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Да, хотелось бы посмотреть на данные типа у какого количества крыс удалось получить судороги, у скольких нашли изменения, итд.

В том же номере есть комментарий на весь вопрос, его тоже было бы интересно почитать.

Если ВЫ за пару дней не найдете, я по своим каналам найду.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 10:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios