[identity profile] svetlana-foma.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
С какого возраста начинать "работать"? Как?
Просто читать вслух? Что? С какого возраста?
Научите, как учить! :)

Date: 2004-12-03 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] moloko77.livejournal.com
Научить любить книги, можно только собственным примером.
Я своей ляле покупала книги с месяцев 3: сначала это было клееночные книжки, с изображением одного животного на каждой страничке. Потом появились другие книги. С месяцев 6 я регулярно читала ей вслух разные детские книги. Ей больше всего нравятся стихи. Одних Тараканищ у нас было 3 книжки, которые дочитывались до дыр (доча очень любила провобовать книги на вкус). Примерно в тоже время появилась у нас первая азбука: очень удобно, что были отдельные картинки без ситуаций. Можно долго рассматривать барашка (например) - где у него ушки, глазки и что он говорит. А сейчас у нас уже специальная церимония засыпания: только после прочтения любимой книжки стишков: Скороболтушки.
Сейчас доче почти два: книжек скопилась большая коробка. Но и этого мало:-)

Date: 2004-12-03 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] acuradreams.livejournal.com
> Научить любить книги, можно только собственным примером.

я с вами полностью согласна

Date: 2004-12-03 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cornish-pixie.livejournal.com
Не проходит :((
У нас в семье все запоем читают, а брат - ни в какую. И вслух ему читали с малолетства, и книжки интересные подсовывали. К окончанию школы он сам не прочитал ни одной книги! Ужас какой-то :(((

Date: 2004-12-03 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] lubalex.livejournal.com
как учить я не знаю, но могу рассказать как делаю я
когда сын в хорошем настроении играет на полу, ложусь на пол с книгой. Сейчас он сам приползает читать со мной, показывает картинки, а я озвучиваю, что он показывает и читаю. Читаем, когда он устал ползать, сидя у меня на руках
Барто, Чуковский, народные сказки

Date: 2004-12-03 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lubalex.livejournal.com
попробуйте, она сама вам покажет, когда чтение ей нравится

Date: 2004-12-03 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
а зачем? :)
это уже от конкретного человека зависит, будет ли он читать или нет и с какого носителя информации. я очень сомневаюсь, что с бумажного. прделагать я буду. и уже с рождения читаю стишки и показываю картинки. специально учить - нет. разве можно научить любить?

Date: 2004-12-03 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Думаю, можно. :) Самой при ребенке побольше читать, не скрывая удовольствия от процесса. И стараться держать дома побольше хороших книг, чтобы именно их подсовывать, когда заинтересуется. Надеюсь, вкус к хорошей литературе можно привить.

Date: 2004-12-03 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
Не уверена. Я ооочень много читала в детстве. Дома было много книг. Лет в 25 перестала. Неинтересно мне стало почему-то. И все. Сестра в той же семье в детстве не читала вообще. Сейчас начала. Я не вижу линейной зависимости и не вижу особого смысла в приучении.

Date: 2004-12-03 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Я субъективна. :) Вижу смысл, потому что хочу, чтобы:

1. Ребенок вырос начитанным и грамотным (т.н. "врожденная грамотность" часто является результатом интенсивного чтения в детстве :)).

2. Ребенок просто приучился читать, воспринимать прочитанную информацию разной степени сложности. С такими навыками в школе проще, обучаемость выше.

Очень хочу, чтобы она умненькая была, в хороший вуз поступила. Нет, я, разумеется, свою дочь всякой любить буду, но хочется верить, что из нее не вырастет птушница.

Date: 2004-12-03 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Тоже верю в пользу окружающей среды. Потому что если поместить огурец в рассол, он неизбежно станет соленым:)

Хотя вот муж мой читал в детсве и юности маниакально, ночами с фонариком, много. А дома у него книг было не так много.
Но сейчас не читает - нет времени. Может, именно от рассола - некрепок был...

Date: 2004-12-03 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
я с тобой согласна. я тоже всячески предлагать буду, уже предлагаю. но сильно заставлять не буду. ибо есть опасность передавить.

Date: 2004-12-03 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
"Врождённая грамотность" - увы, увы, тут либо везёт, либо не везёт. :) Тут как с любыми другими талантами - бездарности в сфере грамотного письма врождённую грамотность не привьёшь никакими чтениями. :)

А какой смысл в начитанности? :)
(О том, какой смысл в школе, я уж и не спрашиваю... %)) )

Date: 2004-12-03 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
А сплошь эгоизм: хочу, чтобы из ребенки получился интересный мне собеседник. Хочу, чтобы она вращалась в привычном соц. круге. Страшусь, что вырастет тупой и выйдет замуж за сантехника. :)

При этом прекрасно осознаю, что нормальная мать счастлива за ребенка, даже если он читает слогам и замужем за слесарем-пьяницей, но обалденно доволен жизнью при этом. Но я пока не могу смириться с мыслью о такой судьбе для своей девочки.

Хорошая школа, возможно, хоть частично подготовит к поступлению в нормальный вуз, плюс, если это будет какая-нибудь спецшкола, опять же ребенок будет учиться жить среди хороших умных детей (в идеале). Я знаю твой взгляд на вещи, которые прививаются коллективизмом, но ничего не поделаешь, даже если ты и права. Жить среди людей все равно потом придется. А начитанность, интеллект и ты пы как раз отсеют из круга общения будущих слесарей и продавщиц.

Date: 2004-12-03 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Да, согласна, что важно обсуждать прочитанное. Особенно пока ребенок мал, чтобы уяснить, всё ли он из книги понял, как именно понял.

Date: 2004-12-03 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Ты будешь настаивать на том, чтобы твоя дочь сразу после школы непременно шла продолжать образование в ВУЗ? :) А если она не будет видеть в этом смысла лет эдак до тридцати - или вообще не увидит? :)

Каким образом интеллект (разум и интеллигентность) связан с начитанностью? :)

Знаешь, я поняла, что того количества хороших, умных и развивающих книг, которое уже издано, издаётся и будет издано - мне не прочесть и за две моих жизни. И мне уже никогда не стать начитанной в современной русской поэзии и прозе, в античной и современной философии, в американской и европейской поэзии 20-го века и т.д. Для меня не наполнены никаким смыслом имена большинства мировых историков, философов, теологов, культурологов, поэтов - и я не представляю, кто такие Сорокин, Толстая, Петрушевская, Богушевская или Хвостенко, о чём они писали или пишут, пели или поют. Кого-то я могу идентифицировать по долетавшим до меня обсуждениям этапов творческого пути, но читать - нет, не читала, врядли когда-либо буду читать, и разговора поддержать не смогу. :)

Date: 2004-12-03 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
>А если она не будет видеть в этом смысла лет эдак до тридцати - или вообще не увидит?

Я ей постараюсь объяснить, какие от этого плюсы. :) Моделью ей при моем росте быть не грозит, значит - либо в вуз, либо замуж за богатого (одно другого не исключает). :Р


>Каким образом интеллект (разум и интеллигентность) связан с начитанностью? :)

Сердцем чую - связан! а объяснить не могу. :))) Вот странно - вроде начитанная-начитанная. :)

Для меня интеллигентность включает в себя начитанность как один из основных компонентов. Как ты себе интеллигента представляешь, который не знает, что за дядька Лев Толстой или Владимир Набоков, и что эти дядьки написали?

Пользы практической от этого - никакой. Не, хотя есть одна: начитанный ребенок легко напишет отличное вступительное сочинение в институт! :)

Date: 2004-12-03 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Ой, а какие плюсы от вузовского образования? %) Хорошо оплачиваемую работу и мужа отсутствие вузовского образования точно найти не мешает, по себе сужу. %))

Видишь ли, человека, который знает, кто такие Толстой с Набоковым и что они написали - но при этом мыслит только культурными штампами а в редких духовных порывах не допрыгивает даже до культурного потолка - не говоря уж о вылезании за пределы традиционной культуры - я не считаю интеллигентом. :))

Date: 2004-12-03 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Интеллигент - понятие очень оценочное.

Кто-то из знаменитых врачей вообще сказал: "Я не интеллигент, у меня профессия есть".
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Тем не менее я очень умная и интеллигентная.

Извини, не наезд совершенно, просто не ссмогла удержаться. Правда, так и просится такой финал. :))
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Я умная, да - и потихонечку учусь быть интеллигентной, хотя до достижения хоть сколько-нибудь приемлемых презультатов мне ещё трудиться и трудиться. :))
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Кстати, для тебя интеллигентность - это что? Совокупность каких качеств?
From: [identity profile] hully.livejournal.com
у меня в комментах пробегало очень ёмкое определение, сейчас поищу...

А, во, нашла: "Интеллигенция - часть нации, стремящаяся к самостоятельному мышлению." Мой личный опыт показал, что это стремление и количество прочитанных книжек, уровень образования, принадлежность к "чистым" социальным слоям никак не соотносятся. :)

Date: 2004-12-03 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Вообще, печально, что система профессионально-технического образования так дискредитирована. :)

Date: 2004-12-03 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
не знаю, будет ли мой ребенок любить читать, но я читаю ему с рождения. Сначала Пушкина напамять - он певучий. Потом, месяцев с 3-4, Маршак-Барто-Чуковский и тп.
Сейчас нам 8 месяцев, человек с удовольствием слушает 2-3 стиха, потом уползает.
Главное - не сажать, чтобы слушал и не настаивать.
Мне так кажется...

Date: 2004-12-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
да особо никак... смотрю, чтобы слова попроще были - не более того.

Date: 2004-12-03 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
это, скорее, не к "любить", а к "беречь", но все-таки. у нас есть давняя договоренность, то книжки портить нельзя. "нельзя" у нас не так-то и много, поэтому вопринимается остро. мне самой очень неприятно, когда рвут книги, хотя к порче остальных вещей я хладнокровно отношусь.

Date: 2004-12-03 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anilef.livejournal.com
начали рассматривать картинки месяцев с пяти. Ну и время о времени смотрели картинки вместе. Иногда и стихи вслух прочитывались. Он не въезжал, но от рифмы получал удовольствие. Ну вот так иногда просто открывали и смотрели-читали. Сейчас (2 года и месяц) читать обожает. Сам выбирает, что будем читать. повторяет за мной слова, хапоминает сюжеты и т.д.
а что дальше будет - никто не знает))

и еще

Date: 2004-12-03 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
подумалось, что для формирования отношений с книгой важны библиотеки. я, сколько себя помню, ходила с мамой во взрослую, мы брали толстые журналы, книги. а ближе к школе записалась в детскую и очень активно туда ходила. это и общение с библиотекарем, и навык просматривания и выбора книжек, и просто больше возможностей. да, еще мы с мамой всегда заклеивали порванные библиотечкные книги, как-то пытались их в порядок привести. это, мне кажется, тоже важно.

Date: 2004-12-03 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-g.livejournal.com
к слову - муж ненавидит читать
а любить читать его заставляли - просто усаживали с книжкой и нависали над ним что б читал
и маленький мальчик мечтающий в яркий морозный полдень покататься на лыжах был вынужден любить читать
сейчас он конечно читает - все больше деловую литературу и вузовские учебники

про своего ребенка хочу сказать - ей год и четыре - она с удовольствием смотрить картинки, что то лопочет по своему, слушает меня и тычет пальчиком в книжку - на большем не настаиваю

лучше всего идет чуковский и русские народные сказки

Читающий Малюк

Date: 2006-03-06 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] glumoff.livejournal.com
Обучаем Малючицу (женска пола, 1 год, 7 месяцев) некоему подобию "чтения". Папенька с маменькой на идеях чтения и создания текстов свихнутые с детства, давно и прочно. Ребеночка туда же тянут. Малюк фактически живет в библиотеке, полки без стекол - вытаскивать ничего не пытается, но рассматривает картинки на обложках.
Начинали где-то в полгода, когда стал заметен интерес Малюка к окружающему миру. Накупили простеньких книжек в твердой обложке с яркими, крупными рисунками. Сложили в коробочку. Каждый день прочитывалась одна-две книжки с комментариями родителей и рассматриванием изображений. Книжки иногда выбирал Малюк, иногда предлагали родители. Не навязывали, а так, как бы между прочим. Стадии рвачества книг у нас как-то не случилось, и к маленьким книжкам добавились большие (как это не смешно - запасливо сохраненные мамины детские книжки средины 70-ых годов).
Где-то с года и 3-4 месяцев нам стало весело и жутковато. Ибо Малюк отчетливо осознал, что такое "читать", разучил это слово и сделался маленьким шантажистом - являясь с выбранной книжкой и настойчиво требуя ее прочесть. Количество книжек в ее коробочке все растет, но Малюк и его родители не унывают. На нынешний день Малючица уверенно и даже опознаваемо имитирует (поскольку язык еще не слишком подчиняется) от двух до четырех строчек некоторых детских стишенят, отыскивает в книжках избранные стихи, а также приносит названную ей книгу. Способна повторить пропущенное в стишке слово. Опознает на картинках различных животных (где-то штук 20 всяких разных), причем произносит их названия (пусть и коряво).
Получился сей эффект как-то сам собой. И с каждым прожитым днем все усиливается и усиливается.
Чего почитываем? Стандартный набор - Чуковского, Маршака. Сутеева с картинками и историями. Нынешний хит - большая книжка народных припевок для детишек. И еще английские народные песенки - там Малюк почти выучил стих про кораблик.
Зачем мы это проделываем? Наверное, по принципу: вреда точно не будет, а польза несомненна. А еще хочется подарить Малюку все это книжное разнообразие, научить в нем разбираться и получать удовольствие от прочитанного. И чтобы она обучилась этому добровольно и с пониманием, а не из-под палки.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 08:31 am
Powered by Dreamwidth Studios