[identity profile] chatte.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Во-первых, хочу сказать огромное спасибо мамочкам, которые посещают всякие занятия и отчеты пишут. Респект вам.
Во-вторых, я вот тоже заморочилась поисками, система Монтессори мне нравится и отправилась я на поиски по инету. Дитю моему почти 10 месяцев, на выходных я бы с удовольствием с ней куды-нибудь каталась, с детьми другими знакомить, да и уму-разуму поднабраться.
Ниже привожу вырезки из "Вопрос-ответ" на сайте Московского центра Монтессори. Как к этому относиться, я еще не решила. К слову сказать, я им написала письмо (правда глупого содержания), они мне не ответили. Может еще ответят, праздники все-таки были...

Взято отсюда

Существуют ли Монтессори-группы для 2-х леток, чем там занимаются, ведь обычный возраст для занятий в такой группе -3-6 лет? (Тельная Галина gtelnaya@mail.ru, г.Челябинск)
Классический вариант системы Монтессори предполагает занятия с 3-х лет. Но ведь у каждого ребенка своя индивидуальная скорость развития и некоторые двухлетки (хотя это редкие случаи) управляются с предложенным им материалом не хуже более старших воспитанников. Это зависит и от характера ребенка (насколько он усидчив, любопытен, общителен и т.д.), но не менее важно учитывать физическую и психологическую готовность ребенка работать в коллективе. Желательно, чтобы он умел элементарно обслуживать себя и мог объясняться с учителем и другими детьми в группе. В любом случае опытный Монтессори-учитель, проведя тестовое занятие с ребенком, должен определить насколько эффективными будут для Вашего малыша занятия в Монтессори-группе в этом возрасте. На самом деле существует мировая практика по созданию Монтессори групп для детей в возрасте от 0 до 3 лет. Но в России сегодня нет обученных специалистов по работе с этой возрастной категорией.

Где найти Монтессори группу для ребенка, которому 1,2 года?
В мире группы Монтессори для детей 0-3 не слишком распространены. Наш опыт работы с детьми, прошедшими через такие группы, организованные в Москве, отрицателен. Объясняется это тем, что люди, взявшиеся за открытие этих групп, плохо понимают что и как надо делать. Это понятно и связано с тем, что зачастую они организуют эти группы не имея никакой подготовки и никакого представления о возрастных потребностях и особенностях детей этого возраста. Зачастую в этих группах создается среда, состоящая из принципиально не подходящего дидактического материала. К работе с этим материалом привлекаются сами родители, которые не являются профессионалами. Кроме того, давая презентацию собственным детям родители зачастую не увеличивают степень их независимости, что является принципиальным положением для метода Монтессори, а упрочают зависимость от себя своего малыша. Все это сказывается, когда дети приходят в группу 3-6 и дает негативный фон, с которым достаточно трудно справится, так как ему предан системный характер. Именно поэтому мы не рекомендуем родителям отдавать детей в подобные группы, даже если они их находят. Некоторые рекомендации о занятиях с малышами такого возраста вы сможете найти в выпускаемых нами совместно с издательством "Карапуз" книгах.


Upd: Спасибо всем огромное за ответы и за прояснение ситуации!=)

Date: 2004-12-14 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Мне очень не нравится ответ на второй вопрос :(

>В мире группы Монтессори для детей 0-3 не слишком распространены.
Про весь мир не знаю, но в Чикаго их довольно много, есть почти при каждой школе Монтессори плюс несколько отдельных.

>Кроме того, давая презентацию собственным детям родители зачастую
>не увеличивают степень их независимости, что является
>принципиальным положением для метода Монтессори, а упрочают
>зависимость от себя своего малыша.

Да, к работе с материалом привлекаются родители, но в этом возрасте, кроме мамы, редко кто может понять ребенка - он еще не говорит, в обычном смысле. Вот не верю я, что за 1.5 часа в неделю можно "упрочить зависимость от себя своего малыша" :) Не говоря уже о том, что они вместо этого ничего и не предлагают, т.е. если мы с ребенком сидим дома, то у него "увеличивается степень независимости", а если идем на кружок, то уменьшается??

Такое впечатление, что у этого центра не получилось создать группу для малышей (нет места, некому вести, ...) и они изо всех сил пытаются отговорить ходить куда-то еще, а то вдруг там ребенку понравится и он там и останется на более старшую группу, а к ним уже не придет.


Date: 2004-12-14 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shapito.livejournal.com
во-во.
мы были в такой группе в субботу.
дите сразу же нашло чем себя занять САМО, и материала было предостаточно.
а вот в кружке при мире детства - пение хором песенок и дружное рисование снежинки, а так же массовый хоровод навеял тоску.
ЭТО не вселяет чувство зависимости? да еще больше, по-моему...
простите за субур

Date: 2004-12-14 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
А Вы не на проспекте Мира в группу ходили?

Date: 2004-12-15 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] shapito.livejournal.com
да.
туда.
вы там были?

Date: 2004-12-17 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
Нет, мы не были, но я очень интересуюсь, Вам понравилось там?

Date: 2004-12-17 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] shapito.livejournal.com
да, мне очень понравилось.
я писала об этом в комментах к большому посту.
Кто-то подробно описывал одно занятие там...
Но, мне кажется не следует опиратьсяна чье-то мнение, сходите сами, посмотрите.
Например, то, что не понравилось маме которая тут писала про этот центр (наличие лесенок и мелких бусинок) мне напротив пришлось по душе (так как мы миновали уже период таскания всего в рот и полетов с лесенок)... а восприятие педагога вобще дело очень субъективное.
К тому же видите здесь какая дискуссия про раннее развитие.
В любом случае, если имеете склонность к Монтессори обязательно посетите.
И напишете сове мнение, буду рада :_))

Date: 2004-12-14 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com
Я в целом согласна.

Действительно, в Европе - не знаю как в мире - не очень много групп Монтессори для детей.

Я не уверена в полезности.

Date: 2004-12-14 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] snezhka.livejournal.com
Погрузившись в тему, я поняла, что в мире педагогики Монтессори, как и во многих других замечательных "идеологиях", идет борьба "за чистоту жанра". Главный Монтессори-центр старательно (и слишком громко, на мой взгляд) отмежевывается от прочих Монтессори-адептов, не прошедших обучение у них, обладающих-де монополией на истину.
В приведенных Вами цитатах я вижу отголоски именно этой "политической" борьбы. И устало вздыхаю.

Date: 2004-12-14 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Ах они еще и главные ... Тогда все понятно :)

Date: 2004-12-14 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
Сравнивая американские "проявления" педагогических систем (например, Монтессори и Вальдорф) с аналогичными российскими, непрерывно вижу некоторый экстремизм российских воплотителей идей великих педагогов в жизнь. Все превращается прямо в какую-то религию вместо того, чтобы брать хорошее и полезное для ребенка (данного конкретного, либо группы данного конкретного возраста). В России норовят смотреть не на детей, а на инструкции (на "заветы великих"), строго следовать букве этих заветов, а всех остальных презирать за "нечистоту взглядов".
(Это не значит, что нет хороших мест - на месте все как всегда зависит от конкретного человека. Но общее среднее впечатление - именно такое).

Date: 2004-12-15 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] snezhka.livejournal.com
Удивительно точное замечание. Уже не первый десяток лет наблюдаю все это и в педагогике, и в различных неформальных движениях.

Date: 2004-12-16 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Именно так и есть. Мне довелось прослушать двухнедельный семинар по Монтессори-педагогике в исполнении господ Сумнительных (руководителей этого центра). Пальцы веером. Наше монтессори самое монтессорское, а все кто у нас не учились и пособия в Голландии по 1000 баксов за единицу не заказывают те неправильные и подлежат преданию анафеме:)

Там, куда мы с Сёмычем раз в неделю ходим заниматься, разработана среда 0-3. Разумеется если годовасиков запихнуть в среду 3-6 и ожидать, что они будут там заниматься как 3-6 летки, то получится ерунда:)

Date: 2004-12-16 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Это в Питере - в Монтессори школу Михайловой.

Date: 2004-12-16 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] snezhka.livejournal.com
О, я как раз только что с лекции монтессорской (тоже "неправильные":), так как они не от Сумнительных, а от Ассоциации Монтессори-педагогов).
Как раз среду 0-3 нам показывали, очень симпатично. И теперь я в раздумьях, водить ли наших девиц туда в группу "Вместе с мамой". Там целых три раза в неделю! Это ж под это надо образ жизни структурировать - уж не знаю, готовы ли мы :)

Date: 2004-12-16 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Ой... Нам одного раза в неделю выше крыши хватает (правда, ещё раз в неделю я веду клуб кормящих мам и Сёмыч при мне), с 2 до 4 лет два раза в неделю, а с 4-х - три и без мамы. Но это я уже вряд ли потяну, потому как ехать далековато и три раза в неделю ребенка привезти и увезти - это подвиг. Разве что поближе к школе переедем:)))

А у вас такая Елена Хилтунен ничего не читала? Я у неё на одном только семинаре была - потрясающе здорово!

Re: Расскажите пожалуйста!!!

Date: 2004-12-19 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] snezhka.livejournal.com
Это на м. Преображенская площадь, при Ассоциации Монтессори-педагогов. Группа "Вместе с мамой" с 8 месяцев до 3 лет, там создана специальная среда для такого возраста. Мне очень понравилось - и обустройство самого места, и лица педагогов (и те мамы-папы, которые пришли вместе со мной на лекцию :))

Date: 2004-12-14 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rasomaxa.livejournal.com
В Нью Йорке, где море садиков Монтессори , нет занятий для таких малышей . Принимаються в сад дети с 2- 2.5 лет : "беcпамперсные" и желательно с элементарными навыками самообслуживания.
Я искала место где можно придти с ребенком на 1+ час и заниматься по "методике Монтессори" - не нашла. Позвонила в 3 разных центра. Я вполне верю - что Монтессори методика ( имею в виду не материалы и пособия, а то что дети независиом играют, в коллективе итд.) не подходит таким малышам.
Я согласна что ребенок не готов к коллективу в 1.5 года. но вижу явную пользу от групповых занятий и игр в течении 1-2 часов несколько раз в неделю.

Date: 2004-12-14 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
A? В NY нет занятий для малышей?
Первые попавшуеся ссылки:

http://montessoridayschool.org/index.html
The Montessori Day School of Brooklyn serves children ages 8 months through 6 years, divided into infant, toddler, preschool and kindergarten classes.

Занятия вместе с родителями:
Children's Harbor Montessori School
http://www.snug-harbor.org/orgs/orgs.html
Parent-Toddler (18months-2.3years)

Date: 2004-12-14 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rasomaxa.livejournal.com
Конечно есть зaнятия для малышей. ( Music Together,Kindermusik, Gymboree и куча других менее известных).
Что я хотела сказать - в Монтессори центрах ( оговариваюсь : которым я звонила - территориально близких в Бруклине ) - нет Mommy & me классов. А на Together мы уже 3 семестра ходим. И на Gymboree ходили, не понравилось.

Date: 2004-12-14 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-d.livejournal.com
Считаю, что лет до трёх с детьми имеет смысла знакомиться в гостях у маминых подруг, у мамы на коленках. Можно устраивать игры "по Монтессори" у себя дома. Метод Монтессори адаптирован для детей 0-3 в Америке. Там вообще много ясель. Но если есть выбор, я бы этого не делала. Эффективность на много порядков меньше, чем у занятий дома с мамой, или с её друзьями.

Date: 2004-12-15 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
А если у мамы нет подруг? :(

Date: 2004-12-15 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] maria-d.livejournal.com
То есть такие вот занятия - как способ заводить подруг? Как клуб мам с детьми? Если оно так работает, тогда ничего ещё... Вообще, подруги мамины нужны ребёнку для социализации. Ну, приятельницы. Знакомые.

Date: 2004-12-15 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rasomaxa.livejournal.com
Мария,
Хорошо бы устраивать игры по Монтессори дома. У меня как у многих мам нет необходимой базы знаний, как у многих работающих мам нет достаточно времени, и как у многих мам нет друзей/приятелей единомышленников с такого возраста детьми. Поэтому я ищу место где я бы могла заниматься с ребенком - в формате "момми @ ме". Я всегда с интересом читаю ваши заметки и журнал. Поэтому у меня к вам парa вопросов. Как вы считаете - лучше ребенку в 1,5 года общаться в игровой группе/классе с рускоговорящими детьми? Выбирая занятия для малыша я остановилась на музыкальных, так как мне кажеться они меньше направлены на "развитие речи" чем некоторые другие.

Date: 2004-12-16 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-d.livejournal.com
Для ответа на вопрос мне нужно подробней понять Ваши цели. Видится несколько возможностей:
- Найти приятелей через эти занятия, познакомиться с другими мамами
- На будущее изучить методики самой, посмотреть на профессионалов в этом деле
- развивать что-то (речь, музыку, социальное...) в малыше, помогать ребёнку в учении прямо сейчас.

Целей ещё много может быть. Чего Вы ждёте от группы?

Date: 2004-12-16 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rasomaxa.livejournal.com
Наиболеее близний ответ:
развивать что-то, помогать ребёнку в учении прямо сейчас. Оговорюсь что у меня нет мастер-плана. Соответстенно у меня нет специфической цели о развитии определенных навыков.
И цели соответсвенно меняються от потребностей малыша(как я их вижу). Когда мы начнали ходить на музыкальные знайтия, главнай цель была социальное развитие - у нас небольшой круг общения и ребенок практически не общался с детьми( кроме как на площадке).
По прежнему я считаю что для него это важно - он довольно застенчивый мальчик, с малознакомыми людьми не станет общаться. Что меня волнует больше всего в данный период - это развитие речи. Для 1,5 года его речевое развитие не особо отстает, но предложениями он пока не говорит, словарный спас проближаеться к 50 если учитыват; слова некоторые он сказал 1 или 2 но не использует активно.
Почему групповые занятия : мне нравятся групповые занятия - мне это позволяет увидеть как ребенок реагирует, мне интересно видеть как сын общаеться с другими детьми/людьми; мне кажеться я могу понять его лучше. И он приобретает елементарные навыки поведения в группе - делиться игрушками, слушать инструктора итд.
Конечно же мы играем, читаем, поем и танцуем дома.
НО все групповые занятия в "англоговорящих" группах - и я боюсь что возможно это негативно влияет на развитие речи. Дома мы говорим только по русски; но малыш смотрит видео на английском.
Меня немного смущает постановка цели в вопросе воспитания ребенка - он растет и развиваеться , я толко хочу помочь ему в этом.

Date: 2004-12-16 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-d.livejournal.com
Да-да, цели в воспитании меня тоже смущают. Вообще слово "воспитание" не нравится :-) Тут гораздо более узкое: когда идёшь в какое-то МЕСТО, стоит знать, чего ты там ищешь...

Итак:
- Считаю, что детские группы нужны на довольно продвинутом этапе социализации. У меня схема такая: мама-семья-друзья семьи по одному - свои друзья ребёнка (из друзей семьи) - группы друзей - детские группы "недрузей". Но: у вас ребёнок где-то проводит время, когда Вы работаете, то есть он может быть на довольно далёком этапе. С кем он проводит время, когда Вы работаете?
- В детско-родительской группе для тематических занятий дети обычно общаются гораздо меньше, чем на той же площадке, и общение гораздо более строго структурировано (делаем то-то и так-то). То есть навыков общения вырабатывается мало. Но: ребёнок может привыкать к самой идее группы, к самой идее, как Вы и сказали, следования за лидером... То есть стоит смотреть, всего-то, чтоб ребёнку в группе нравилось. Зависит это от такой кучи факторов, что непредсказуемо - только пробовать. В большинстве мест есть пробные занятия.

С языком сложный вопрос; но час-полтора в неделю погоды не сделают в любом случае, так что опасности в этом не будет. С другой стороны, ребёнок может привыкать к самой идее английского языка, выучивать в действии какие-то простые слова - это ему поможет.

Перечисленные Вами навыки принадлежат к разным стадиям развития. В среднем делиться игрушками дети учатся в 2-3 года, слушать инструктора - в 3-5, общаться с малознакомыми людьми - 4-6... Речь лучше развивается в индивидуальном, а не групповом, общении. Его речь скорей опережает средние показатели, особенно для иноязычной (по сравнению со средой) семьи.

В общем, вывод: пробовать и смотреть, как оно нравится :-)
(deleted comment)

Date: 2005-04-21 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-d.livejournal.com
Вот тему открыла, надеюсь, помогут:
http://www.livejournal.com/users/maria_d/328801.html

Date: 2005-04-21 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-d.livejournal.com
Вот тему открыла про книги, надеюсь, помогут:
http://www.livejournal.com/users/maria_d/328801.html

Date: 2004-12-15 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] shapito.livejournal.com
я не вижу вреда от того, что мой малыш раз в неделю по сорок пять минут будет заниматься в коллективе,
с полезным материалом. Среда монтессори организована очень правильно. Все продумано очень четко и в этой четкой спланированной системе малыш получает абсолютную свободу. Какой вред может быть от того, что дите вставляет деревянные брусочки в отверстия, или складывает мозаику, или поливает водичкой на мельничку.
да еще и детки рядом разные, и никакой массовости и хороводов (вот от чего точно вред - я сужу по ребенку, как человек опробовавший и то и это). А дома такую среду организовать трудно - дорогущий инвентарь, да и не надо ему больше, чем раз в неделю (так нам монтессори-педагог обьяснила), более чем достаточно для дитя 1,3.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 03:34 am
Powered by Dreamwidth Studios