[identity profile] litisa.livejournal.com posting in [community profile] malyshi

Мамы детей от полутора до двух лет!

Расскажите, как проходят ваши обеды, завтраки и ужины… Мы выходим из-за стола с неизменным скандалом. Потому что как только сын утоляет голод, его воображение берет верх, бутерброд с маслом превращается в слона и ходит исключительно маслом вниз. Чай, сок или другой напиток неизменно оказываются в тарелке с кашей или супом. При этом сын кричит, что он голодный, и играть не пойдет, потому что хочет кушать! А я не могу смотреть на это безобразие и начинаю нервничать.

Я чересчур придирчива и аккуратна? Да? Или я правильно борюсь за разделение сфер игры и питания? Как вы считаете?

Date: 2004-01-19 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
Мы для этого купили специальный стульчик пластмассовый, который вообще-то предназначен быть бустером, и делаем так: кладем на пол клеенку, достаточно большую, посреди нее ставим этот стульчик, на него сажаем маську. К стульчику прикрепляется подносик для еды. Прикрепляем. И маська есть сама как ей хочется, кормить ее не надо. А после еды стульчик вместе с клеенкой несутся в ванну и там душем быстренько моются и ставятся сушиться. Ну и ребенку, конечно, надо после такой процедуры мыть. ;-) Но зато все довольны ;-)

Date: 2004-01-19 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
Мне по этому поводу нравится, как Масару Ибуки говорил - во-первых, когда взрослые запрещают ребенку вот так что-то рвать, пачкать и т.д., они хотя бы должны предоставить сразу какую-то альтернативу, иначе этим гасятся креативные импульсы. :-) И во-вторых, когда у него пройдет этот период размазывания еды и т.п. (он же так мир познает!), то он будет вести себя за столом так, как вы себя ведете.

Date: 2004-01-20 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
А я неуверена, что вы не правы. То есть, с моей точки зрения, если вы ему "запрещаете пачкать" - то вы не правы. Если вы запрещаете ему неуважительно обращаться с едой, портить и выбрасывать продукты, потому что вам такое обращение с продуктами неприятно - то вы правы. Скажем, кошку я не разрешаю таскать за хвост - не потому, что это неэстетично и плохо выглядит со стороны, или мне не нравится слушать, как кошка кричит, а потому что тут кошка страдает - и я этого не разрешу всеми возможными способами и ребенок повозмущается - но привыкнет и не будет. Так что если я правильно поняла вашу исходную посылку - продукты портятся, превращаются в игрушку, теряя качества еды при этом - то я на вашей стороне. Как прекращать - объяснять, что вас беспокоит. Предлагать "ликвидировать последствия" - скажем, спросить, будет ли он пить чай, вылитый в кашу или есть кашу, в которую вылит чай. Не давать другую порцию, если эта была испорчена умышленно. При этом стараться не нервничать. Но у вас отношение к еде - еда для того, чтобы быть съеденной. Он хочет есть - пусть не заставляет вас выливать суп, смешанный с компотом. Это очень правильная позиция, на мой взгляд и ребенок скорее не столько хочет реально что-то испортить, сколько в чем-то экспериментирует - где рамки дозволенного, что получится из бутерброда и т.п. Когда он поймет, что бутерброд теряет свои "потребительские качества", и поймет то, что если он этот бутерброд испортит, то другого не получит - он сделает выводы. Я очень согласна с мыслью, что еда и игра - разные вещи. При этом если еда поступает по своему прямому назначению - в рот, то я разрешаю брать ее руками, вилкой или ложкой, кушать носом и т.п., не обращаю внимание на грязь, не ругаю, за перевернутую случайно тарелку и т.п.
В общем-то, как и у многих других у нас была такая ситуация: ребенку дается еда, если она съедена - то добавляется еще. Если не съедена - то я спрашиваю: "ты поела?" - если хочет, пусть еще посидит за столом, но новой еды я не добавляю. Может быть, поможет делать маленькие бутерброды, поиграть в ванной с пластмассовыми чашками и т.п. в комнату.

Присоеденяюсь

Date: 2004-01-20 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] jula.livejournal.com
Просто отлично все, я тоже согласна с тем что ребенок эксперементирует с рамками дозволеного.
Могу добавить если это доходит до истерики и он настаевает на своем, то это уже ошибочная цель-борьба за власть. Так это называется у Кетрин Кволс. И это уже надо переориентировать

Date: 2004-01-20 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Ну, я суп ей клала раза 4 в тарелку - с точки зрения, что если перевернет тарелку, то потери меньше, теплый подкладывала из кастрюли и т.п. То есть ту же кашу можно класть столовую ложку с горкой - съел - дать еще. Налил в эту ложку каши компота - все, еда закончилась (если не ест вместе с компотом) и т.п. В общем, если такие вещи пресекать "при первой попытке", то легче, обычно, мы начинаем беспокоиться, если "кривость" вошла в систему - тут совсем без скандала редко обходится, но у нас с младшей так: я объясняю (стараюсь кратко и понятно простыми словами), недовольный крик (иногда ужасный) в первый раз - и как правило полное понимание в следующий. И еще стараюсь сначала предупредить (лучше до нарушения, но обязательно до моего действия), потом сделать.

Date: 2004-01-20 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
Очень хорошая мысль, согласна. Мне кажется, тут еще возраст имеет значение.

Date: 2004-01-19 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Ну, у меня (а заодно и у ребёнка, которому со мной так повезло) нет культуры принятия пищи: разделения на завтрак, обед и ужин; еды исключительно сидя за столом, ложкой и вилкой для соответствующих смен блюд. :) Ребёнок ест, когда голодный и так, как ему на данный момент удобно (стоя, сидя, лёжа, только ложкой, только вилкой или только руками, из тарелки, из кружки, со стола).
Но у нас есть два правила - едят только на кухне и едой (и за едой) не играют.
:)

Date: 2004-01-20 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Ну, изъятие еды - это очень грустно, конечно же. %)
Я придерживаюсь того мнения, что когда ребёнок есть хочет - он ест. А если начинает с едой играть - то значит есть больше не хочет.
Собственно, когда я вижу (сейчас уже исключительно редко, только в медитативном забытьи под бабушкин теливизор. :) ), что какие-нибудь макароны употребляются не по назначению, я так и говорю: "Женя, едой не играют. Если ты играешь, ты есть не хочешь. Если ты есть не хочешь, я убираю еду." После этого он либо быстро доедает остатки, либо начинает недовольно вякать. Я еду отбираю. Он начинает орать: "дай-дай-дай-не буду играться". Я возвращаю тарелку. И опять, либо он доедает, пока злые люди не отняли, либо тарелка изымается уже окончательно, невзирая на протесты, под мантру: "Женя, я тебя предупреждала. Мне не нравится, когда едой играются, поэтому играться едой мы не будем." Всё. Никаких дискуссий. Честно и справедливо.
Больше пары громких истерик по этому поводу у нас не было. Сейчас достаточно просто укоризненного взгляда и соответствующей интонации в голосе, чтобы ребёнок отнёс утащенную в комнату тарелкеу на кухню и там спокойно поел.

Date: 2004-01-21 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alraun.livejournal.com
...и шурупы в пирожки не вкручивают:)

Date: 2004-01-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-d.livejournal.com
У нас ребенок с года до двух ел в стуле с ГЛУБОЧАЙШИМ подносом (где позволялось делать все), а в особенно игривом настроении - в ванной без воды :-)

Date: 2004-01-20 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] maria-d.livejournal.com
Отдельно написала (http://www.livejournal.com/users/maria_d/143674.html)
From: [identity profile] gretxen.livejournal.com
Моя девица, будучи пущенной за стол, начинает МЕТАТЬ в себя еду. Хотя... если что-нибудь останется, то может и поразмазывать, это дааа, водички в кашу налить... Мне все равно - занят ребенок, вот и славно :)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Моя тоже за столом "работает" - все бабушки и прабабушки в том числе только умиляются. Но вне еды бывают какие-то моменты, когда, например, надо налить в чай сока, потому что нравится именно этот стакан и т.п. Я все-таки стараюсь разделять, когда сок льется мимо стакана нечаянно (ничего, пусть учится наливать), или когда он льется в мамин чай - можно бы понимать, что оба продукта при этом портятся. Такие игры - в ванну с пластмассовыми чашками и крашенной водой.
From: [identity profile] krajuxa.livejournal.com
А чем вы воду красите? Мой наверняка пить начнет...
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Гуашью в основном, иногда какой-нибудь отвар от свеклы и т.п. Пить - что-то мы не пробовали, кажется (я бурно жестикулировала - это грязная вода, это не пьют!). Может, держать рядом чашку с водой для питья?
From: [identity profile] krajuxa.livejournal.com
Так хочется именно разноцветную... Но свекла меня устроит пожалуй. Спасибо за идею.

Date: 2004-01-19 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Подсунуть более интересные игрушки?
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2004-01-20 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Мне больше нравится теория - первый раз - отдается по первой просьбе, второй - через 5 минут, третий - через 15 и т.д. То есть разница "заметна глазу", но есть шанс "исправиться".

Date: 2004-01-20 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] krajuxa.livejournal.com
Про писульку интересная тема. Вынесу ка я ее на общее обсуждение.

Date: 2004-01-22 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] alena-kov.livejournal.com
Ой, Вась! ты герой! Зато потом получишь воспитанного мальчишку за столом! молодечина, я как-то вообще внимания не обращая как Сашик себя за столом ведет. Правда, у него разносолов не наблюдается (он как-то когда ест, то толдько одно блюдо, например, суп и где-то через час может бутерброд) и ест он когда захочет, т.е. нет установленного времени, скорее всего, из-за небольшого кол-ва еды и желания поесть у нас нет проблем с разделением сфер еды и игры. Зато что будет дальше?

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 08:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios