[identity profile] ksine.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Сформулировала для себя, но вдруг кому-то пригодится и позволит избежать неприятных инцидентов.
Ответственность нельзя ни с кем делить. Нужно знать, понимать, чувствовать, осознавать и помнить, что за своего сына в первую очередь ответственна я. Другие люди не могут догадаться, что раз они находятся рядом с ним, то должны держать, хватать, не пускать… его. Если я хочу сложить с себя эту ответственность, я должна озвучить это, попросить последить за сыном, дать чёткие ясные инструкции. Когда нас трое (сын, муж и я), необходимо каждый раз договариваться, кто в данный конкретный момент за ним следит. Иначе получается, что каждый думает, что ответственный другой.
А что вы думаете по этому поводу? Были ли у вас неприятные моменты, связанные с неразделением ответственности?

Date: 2004-12-27 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] paulle.livejournal.com
Неприятных моментов пока не было, и как раз потому, что в свое время кто-то дал мне совет, аналогичный вашему: если думаешь, что за ребенком следит муж, то сделай так, чтобы муж хотя бы от компа оторвался. А вам спасибо, что еще раз напомнили.
Кстати, а у вас такие неприятные моменты были?

Date: 2004-12-27 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] astra-zolotce.livejournal.com
ну так у семи нянек именно поэтому дитя сами знаете,без чего:)

Один из самых больших шишаков ребенок набил в присутствии няни и крестного.

если я с ребенком,и неважно,кто рядом,то ответственность моя. Так проще.

Date: 2004-12-27 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Когда вы дома одни с ребенком, вы совсем-совсем не отвлелкаетесь от него? В туалет, простите, не ходите?

Date: 2004-12-27 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Это я к тому, что непрерывно за ребенком все равно присматривать невозможно и, ИМХО, не нужно. Гораздо важнее обеспечить ему пространство, в котором он будет в относительной безопасности, вне зависимости от того, кто с ним сидит. Т.е. проще не создавать ситуаций, когда придется "держать, хватать, не пускать", чем ожидать, что все будут знать, где стоит ваша любимая ваза, или папина книга с автографом, или я-не-знаю-что-еще. Иначе все равно кто-то рано или поздно не уследит.

Date: 2004-12-27 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
А... речь идет о вне дома. Тогда не знаю. Мои ребенки в помещении и не дома кажется еще ни разу без меня не были, только гулять ходят с няней, но там все и так довольно понятно :)

Date: 2004-12-28 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
Я хожу в туалет, но с детьми)))
Я их с собой не зову, сами через секунду подтягиваются)))

Истину глаголишь

Date: 2004-12-27 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
Очень правильные мысли)))

"...необходимо каждый раз договариваться..." - как же это утомляет!!!
Я так не люблю ПРОСИТЬ!!! Можно конечно, по другому сформулировать,как вы, например-ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Но все равно КАЖДЫЙ РАЗ!!!

У нас очень часто эти неприятные моменты((( сейчас вообще, пик какой-то(((
А этот вывод-рекомендацию-инструкцю надо всем беременным и только что родившим мамочкам, как "отче наш" зазаубрить. И не надеятся на своих "золотых", а у кого и не очень, мужей.

Re: Истину глаголишь

Date: 2004-12-27 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] kutti.livejournal.com
Согласна с вами насчёт "просить".
Я всегда лучше сама сделаю, чем буду просить и опять просить.
Муж у меня часто меня вообще не слышит.
Поэтому со временем выработалось: с первого раза не сделал, сделаю сама. Слава богу, ребёнок не капризный. Мне не трудно.
Могу полностью, без беспокойств и переживаний, доверить ребёнка только своей маме.
И то не надолго.

Re: Истину глаголишь

Date: 2004-12-27 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
Вот родственная душа нашлась)))

Re: Истину глаголишь

Date: 2004-12-27 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] kutti.livejournal.com
Ну и замечательно!:)
Я уже зафрендила вашу чудную семью:)

Re: Истину глаголишь

Date: 2004-12-27 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yovin.livejournal.com
Собственно, то что Вы описываете, это и есть классическое неумение делиться ответственностью.
С этим можно (и, как мне кажется - нужно) бороться. Но в первую очередь, не в муже, а в Вас.
Ну, или вообще не называть это делением ответственности.

С отцом моего первого ребенка у нас так и было. Отвечала за ребенка я. А он иногда мог помочь. Иногда. Под моим контролем и руководством.
Сейчас мы все стараемся, что бы было не так. И если я оставляю ребенка на папу, то уж в эти моменты наступаю на горло собственной песне (и стархам), и оставляю его на папу. А не бегу по первому чиху контролировать. Потому как если бегу, то муж вполне резонно считает, что никакой передачи ответственности и не было. А тогда - чего, собственно, мудрить - сиди сама.

Но все это, конечно же, оговаривается. И если я уходу из комнаты на пять минут, я всегда озвучиваю, что я ушла, и за деткой следит он.

Re: Истину глаголишь

Date: 2004-12-28 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] lactea.livejournal.com
Да, у нас точно так же. :)

Будем дружить семьями? :)

Re: Истину глаголишь

Date: 2004-12-28 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
Вы меня имеете ввиду? Я всегда рада новый друзьям)))

Re: Истину глаголишь

Date: 2004-12-27 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
Нет, ну я думаю, все ж есть мужья, которым не надо постоянно напоминать.

Re: Истину глаголишь

Date: 2004-12-30 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
Будем искать:), вернее, попробуем что есть (своего) перевоспитать:)

Re: Истину глаголишь

Date: 2004-12-27 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yovin.livejournal.com
Мне кажется, для этого совершенно не надо просить. И даже вредно. Я стараюсь просто озвучить. Или убедиться, что человек осознал, что в данной момент ситуация у него под контролем. Именно на предмет "оторвался от компа". :-)

Date: 2004-12-27 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] katka.livejournal.com
очень верно все вы написали

Date: 2004-12-27 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
Абсолютно верно :) Никогда не понимала, как можно считать иначе :)

Date: 2004-12-27 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
А я раньше думала, что муж, например, ДОЛЖЕН УГАДЫВАТЬ мои желания(они ведь очевидны!) и по умолчанию следить за ребенком. Жестоко ошибалась:(((
И до сих пор(второго растим) не могу смириться с необходимостью почти КАЖДЫЙ РАЗ просить(приглядеть, покормить, вытереть и т.д.):(

Date: 2004-12-27 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] dorothi-timber.livejournal.com
да уж. какое там угадывать относительно ребенка! если муж у меня угадать даже что мне подарить не можешь. Пока не скажешь точно : артикул, цвет, размер, адрес магазина и время работы...

Date: 2004-12-27 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
Да, и при том мужья то не плохие)))

Date: 2004-12-27 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dorothi-timber.livejournal.com
ну конечно:) главное то результат:) а результат всегда отличный:)

Date: 2004-12-27 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yovin.livejournal.com
:-))
А Вы сами всегда угадываете желания (или хотя бы намерения) мужа?

Date: 2004-12-28 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
Да нет, конечно)))
И вообще я все прекрасно понимаю, но иногда накатывает больное самолюбие (вот я какая героиня!!! родила, сижу с ним-ребенком-дома-бедная несчасная, не могу никуда выйти и т.д), а ты!!!, присмотреть не можешь, мало мне помогаешь... и понеслось:(!!!
У нас с мужем непонимание только на этой почве:)

Date: 2004-12-27 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Верно-верно. Освежаю в сознании эту аксиому. Спасибо!

Date: 2004-12-27 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] dorothi-timber.livejournal.com
увы каждый раз приходится давать четкую по пунктам инструкцию. вплоть до где лежат памперсы, сколько ложек пюре дать, до скольки градусов набрать воду в ванне.
таких пунктов с ростом ребенка правда становится все меньше и меньше...возможно когда-нибудь мы сможем обойтись без договореностей.
и увы, но мне кажется что это еще просто особенность мужской логики, что пока не дашь задачу, фиг они додумаются телепатически...
а как только скажешь что "я устала, хочу ровно час посидеть чтобы меня никто не трогал, займись ребенком" - то тогда успех возможен...

Date: 2004-12-27 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
скажите, а, например, антивирусник в компе вы сами апгрейдите без напоминания мужа? или там свечи в машине меняете?

это я все к тому, что не мужчины дураки, а сферы ответственности разделены таким образом. ваш муж примерно то же самое мог бы сказать о вашей активности в делах технических, например. к тому же, чем больше вовлечен активно отец в уход за ребенком, тем меньше указаний ему нужно давать, потому как он сам головой думать начинает :).

Date: 2004-12-27 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
глобально я с вами не согласна, наверное. мы с мужем стараемся жить так, что ответственность за детей - наше общее дело и делится между нами поровну. то есть все решения принимаются вместе и последствия расхлебываются тоже вместе :).

но практически я сейчас несоизмеримо больше времени провожу с детьми, поэтому лучше про них понимаю и предугадываю. и ситуативная ответственность (чтобы были под присмотром в данный момент, например) на мне. то есть мы согласовываем, кто в данный момент за ними приглядывает, но по умолчанию это делаю я. но, повторяю, это ситуативно, так как дети сейчас - мое основное дело, я не работаю. а вовсе не потому, что я мать. могло бы быть наоборот, зарабатывай я больше мужа, например.

Date: 2004-12-27 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yovin.livejournal.com
Возможно я неправильно поняла исходный пост. Но так, как я его поняла, дело не в общем или только чьем-то деле. А втом, что если мы с подругой стоим и треплемся над даполняющимся ведром у колонки на даче, и при этом я считаю, что когда вода нальется, выключить ее протянет руку подруга, а она считает тоже самое про меня, у нас нехилый шанс, что ведро перельется. Чье бы это ведро не было. :-)

Date: 2004-12-27 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
грустный пост и еще более грустные к нему комментарии

Date: 2004-12-27 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yovin.livejournal.com
Грустные? Но пучему именно грустные?

Date: 2004-12-27 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
потому что мне в этих записях читаются женщины, недоверяющие своим мужьям, и мужья, привыкшие к такому недоверию. еще - женщины, изо всех сил старающиеся держать все под контролем, начиная от слов, которыми муж с ребенком беседуют и заканчивая подарками, которые должен им дарить. ну, и проблемы с коммуникацией впридачу. мне всегда грустно таких женщин наблюдать. и жалко их и их семьи. но это мое видение, никого обидеть мне не хотелось, каждый живет, как может.

Date: 2004-12-28 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] yovin.livejournal.com
Это да. Правда, как мне казалось, я в своеих комментариях говорила ровно про противоположное, как раз про необходимость учиться контроль передавать.
Хотя я очень хорошо себе представляю, насколько это трудно иногда. Вот у меня в жизни с раннего детства никогда не было примера деления ответственности. А было жестко вбито - если не я, то не сделанно (а даже не пресловутое "если не я, то кто же"). И умению передачи контроля учиться пришлось долго и очень трудно. Это только кажется, что это так просто - рраз, и отошел. :-))

Что же касается самого поста и моего примера с колодцем, то это просто иллюстрация одного из основных законов психики человека, чтож тут грустного? :-)

Date: 2004-12-28 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
в человеческой психике много грустного, разве нет :)?

вы правы, не контролировать гораздо труднее, чем контролировать. поэтому я и говорю о доверии. при этом существует интенция формирования базового доверия к миру - какое там к миру, если папе не доверяем.

хотя головной пост, разумеется, не об этом. а ваши комментарии я прочитала уже после того, как мне стало грустно. мне стало немного веселее, спасибо :).

Date: 2004-12-29 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] yovin.livejournal.com
:0)
Базовые законы психики (к которым относится законы распределения и концентрации внимания) могут быть грустными или веселыми ровно в той же степени, как мне кажется, что и законы природы. Мы не можем (точнее, можем с приложением огромных услилий) бороться с силой тяжести в нашей жизни. А можно не бороться. Или учитывать этот факт, и использовать его. Что экономит силы и хорошее настроение, не говоря уж об избавлении от гнетущего чувства несправедливости мира.
Как-то так, по-моему. :-))
(deleted comment)

Date: 2004-12-27 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] ira-ivanova.livejournal.com
у нас другая проблема. Объяснять всем родственникам, что за детьми слежу я, а остальные - если я конкретно кого-то попрошу :)

Date: 2004-12-27 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oleshka-lj.livejournal.com
что-что.. вот я так прямо маме своей и сказала, с дочкой- что ребенок мой, и овтетственность несу я, и что советовать мне как деражть, как кормить, как купать - хватит... потому что решать буду я, и отвечать тоже я...
И про инструкции также.. и кстати бабушки у меня приучены - ниего нового без позвонить мне не совершают, не кормят, гулять не водят... и я привыкла давать им расписание - что дать поесть, куда пойти, что надеть.
И так по-моему проще и правильнее

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 08:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios