[identity profile] tanechka-s.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Дорогие мамы, у которых двое и больше малышей!

Скажите, пожалуйста, трудно ли Вам было решиться на второго? Особенно когда разница в возрасте между двумя детками совсем небольшая... У меня дочка 1,5 лет, и я очень-очень хочу родить второго в этом году.

Как отнеслись Ваши домашние (особенно свекрови), когда узнали, что Вы ждете второго малыша? Трудно ли Вам было во время беременности ухаживать за совсем маленьким старшим?

И вообще любые мысли по этому поводу.
Заранее огромное спасибо всем.

Date: 2005-02-07 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-sdoba305.livejournal.com
говорят, что когда разница небольшая- то быстрее "отмучаешься", зато детки-погодки- им так лучше, но мне кажется, что оочень сложно воспитывать детей с такими возрастами

у моих девочек разница в 6 лет почти, обе беременности незапланированными были, во втором случае очень рада была, рожать- значит рожать. Родные только порадовались за меня, про мужа вообще молчу:)
...у меня нет материальных проблем (ттт), я может еще и на третьего решусь лет через 5, поживем-увидим.
..ухаживать было не очень сложно, первые года я была дома, как только детям исполнялся годик-я выходила на работу. сейчас у нас няня, которая смотрит сразу за обеими дочками.
трудно-вообще определение относительное- все можно вытерпеть и пережить. тем более, когда речь идет о наших маленьких сокровищах

девочки дружат, старшая помощница мне:)

удачи:)

Date: 2005-02-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tayya.livejournal.com
У меня разница между детишками 1.9... сыну 3 а дочери 1.3 будет через неделю... "Сделали" так совершенно сознателтьно, что бы им было лучше и интереснее "по жизни". Сейчас очень довольны тем, что так именно у нас и получилось. Сейчас они уже вместе играют - можно друг на друга оставить, найти общее занятие.
С двумя детьми дома намного веселее и интереснее чем с одним.
Мне очень легко дались обе беременности по этому когда была беременна дочькой, то проблем никаких не было и тяжело тоже не было ухаживать за сыном. Ему было сказано, что маме нельзя только его поднимать - когда понял, что действиетльно долго тоскать не буду - стал самостоятельнее и перестал проситься на руки.
Когда родилась дочка, то немного было трудно из-за того, что старый режим, установившийся с сыном рухнул, а нового еще не было.... Где-то через недели 3 постепенно организовали новый режим, ориентированный на двоих, и все стало на свои места...
Сейчас, когда по каким-то причинам остаюсь только с одним ребенком - кажется, что делать просто нечего и в принципе не заметно, что ребенок это как-то тяжело и трудно...
С второй маленький ребенок, мне кажется, это не в два раза сложнее чем один, а всего на чуть-чуть.
Так что Вам удачи в Ваших желаниях! Все должно быть замечательно. :-)
(Если интересно, можете почитать вот тут:http://www.livejournal.com/users/tayya/ кроме родов, там есть и сам процесс нашей жизни с детьми)

Off:

Date: 2005-02-07 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
Татьяна, я оставила кммент у Вас в журнале, буду признательна если Вы ответите:)

Date: 2005-02-07 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-v-catling879.livejournal.com
Нет, нетрудно. 2го я хотела, а получилось сразу двое за раз :)
Детский папа был в шоке, но потом отошел :)

От помощи родственников я бы отказалась... но не значит, что от не надо откзаываться вам.

Близкие крутили пальцем у виска. Ах, да, разница почти в 2 года.

Ухаживать за старшей деткой - да, было тяжело.

Date: 2005-02-07 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] babamarta.livejournal.com
Моей Алисе было 1,5 года когда родилась Арина. Забеременнела я странно, ко мне даже месячные прийти не успели, и я до 3 месяцев не знала о беременности. Но я рада была, хотя у нас было полное безденежье, отсутствие жилья и кроме этого мне было всего 20 лет.
Свекрвь была против, моя мама была против, даже муж сомневался. Не сомневалась только я.
Еще у меня обострилась астма в период беременности, и мне до 7 (!) месяцев главврач роддома, друг моей мамы, говорил что сделает заливку бесплатно. Ежедневно мне капали на мозги - ты умрешь, ребенок умрет, вам есть нечего будет и т.п. Но я выстояла, чему сейчас все рады.
Когда девочки были маленькие было трудновато, но гораздо легче чем сейчас с третьим (видимо после первой не успела отвыкнуть). Совсем легко мне стало когда Арине исполнилось 2 года, они уже были совершенно самостоятельны, и с двумя детьми проще чем с одним - они могут играть вдвоем, им весело. К слову сказать, у трех пар моих друзей тоже погодки и те же впечатления.
Ухаживать за маленьким во время беременности мне было не сложно. В конце концов я была не одна!
Зато теперь им 8 и 7 лет, и они так хорошо помогают мне с годовалым братиком!
Кстати, когда я забеременела в третий раз, шок родственников уже был меньшим, может потому что к этому времени мы уже купили квартиру, имели приличные места работы и неплохой заработок.
ТАк что рожайте, не ради себя, а ради Вашего старшего ребенка. Ему нужна компания.

Date: 2005-02-07 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
Вы живете для свекрови?

Date: 2005-02-07 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Я думаю, что если живёшь *со свекровью*, то с её мнением необходимо считаться.

Date: 2005-02-07 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
Да, безусловно, необходимо считаться что сготовить на ужин, что купить в магазине, кто убирает квартиру и т.д.
Но считаться со свекровью на тему сколько детей родить - это смешно:)
Вот представьте, что много лет спустя, посчитавшись со свекровью и не родив второго (а у кого и третьего) ребенка Вы скажете себе: я не родила потому, что моя свекровь этого не хотела (согласитесь, что это абсурдно:).

Date: 2005-02-07 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Мне это не кажется абсурдом. Зависит от ситуации. Если я живу в квартире у свекрови, свекровь следит за моим первым ребёнком, пока я работаю, и моё рождение ребёнка автоматически означает увеличение количества работы для свекрови и ещё большее стеснение её в её квартире, то считание со свекровью мне не кажется абсурдом. Аборт делать, конечно, *я* бы не стала. Но умышленно подождать со вторым ребёнком до того времени, когда смогу избавиться от зависимости от свекрови я бы попыталась.

Date: 2005-02-07 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
В той ситуации, что Вы описали - молодая семья ЗАВИСИМА от свекрови: да при таком положении выхода два: либо уговорить свекровь, либо избавиться от зависимости (что Вы и написали).
Но я имела ввиду другой случай, когда и зависимости нет - а родители очень часто "давят".
Хотя бы мой личный опыт разговоров со своей мамой (про свекровь мне и подумать страшно) о том, что мы планируем второго малыша - далеко не утешителен. Она начинает мне объяснять - как это трудно, дорого, и еще у нее тысяча доводов, которые стараюсь пропускать мимо ушей...

Date: 2005-02-07 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Видимо, мне просто повезло, потому, что я не могу себе представить, как это так зависимости нет - а родители очень часто "давят", какое кому дело? Наверно, это не финансовая, а моральная зависимость от родителей. И наверняка она не только на количество детей распространяется, а и на другие аспекты жизни.

Date: 2005-02-07 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
Вам КРУПНО повезло:)
Я бы сказала это моральная зависимость родителей от детей:)))
Они никак не могут привыкнуть, что дети выросли и по прежнему считают, что имеют право ими руководить.
Например, моя свекровь уверена, что у нас нет денег. Никто и ничто на свете не может ее переубедить в этом. Это ее постулат, любую мою фразу, даже если я говорю о том, что дескать "плохая погода - мы гулять не пошли" - она сведет к тому, что "у вас нет денег".
Я помню ее реакцию на то, что мы взяли щенка - она "рвала и метала" - "мы не понимаем того, что он вырастит из корзинки, что его нужно гулять и кормить" - это дословно. Через год мы родили ребенка - она до моих 6 месяцев не знала о беременности, а когда узнала сдержанно молчала до самых родов. Известие о том, что мы хотим второго - свалит ее с ног:)
Вот это чья и от кого зависисмость?

Date: 2005-02-08 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] solirene.livejournal.com
мы с родителями разделены океаном, общаемся по телефону, каждый со своей мамой. я своей в ответ на распросы давно сказала, что вопрос детей - рожать ли второго и т.д. - я обсуждать не буду и тему эту закрываю. мама вменяемая, больше не спрашивала. и потом мне очень понравилось, как я сделала - сначала мы вторую родили, а потом уже бабкам сообщили о том, что второй запланировался и уже, собственно, вчера родился :)

Date: 2005-02-08 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
Мне тоже понравилось как Вы сделали:)))
Эх, жалко мы не разделены океаном:)))

Date: 2005-02-08 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] solirene.livejournal.com
да, мы их по телефону сначал сесть попросили, прежде чем рассказывать начали, а то мало ли что - немолодые все же бабки :)

Date: 2005-02-09 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
:)) А вот расскажите какая у них реакция была: чего больше удивления, радости, непонимания?

Date: 2005-02-09 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] solirene.livejournal.com
радости, однозначно. одна бабка от радости смеялась, другая - плакала :) свекровь при этом, кажется, обиделась, что от нее скрывали, но больше ее волновало, а знала ли теща раньше или нет :)))

Date: 2005-02-09 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
И то хорошо, что порадовались:)

Date: 2005-02-09 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] solirene.livejournal.com
не, ну в этом-то мы не сомневались :) скорее, они меня давно достали намеками на то, что надо второго ребенка... ой как достали, почему я и прикрыла все разговоры на эту тему (на меня где сядешь - там и слезешь :)).

Date: 2005-02-07 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-g.livejournal.com
нормально все
и за старшим ухаживать можно
и с младшим тоже справляешься
и какая разница кто как относится
главное если есть средства содержать и вы никому на шею не вешаетесь со своими двумя детьми
свекровь отнеслась нормально - она вообще мною восторгается
дочерям 1.7 и месяц

Date: 2005-02-07 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] erzi.livejournal.com
Дорогая Танечка! Наплюйте на свекровь и всех прочих "доброжелателей". Это Ваши дети и Ваша жизнь, и Вам решать как ее строить.
Я забеременела, когда младшей дочке было 1,5 (есть еще старший сын). Родственники были в ступоре и всячески пугали, как будет плохо. Особенно негодовала свекровь (она вторую-то дочку едва пережила). Было очень трудно во время беременности "бороться" с родственниками, и оправдываться перед любопытными "зачем тебе еще ребенок"... Признаться, я даже на месяцок перебралась жить к маме, чтобы не выслушивать весь этот немилосердный бред. И теперь я очень рада, что у меня две дочки. Я не могу представить, чтобы не было младшей. Она - моя душенька! и всем им вместе очень хорошо, уговаривают "родить еще братика", чтоб сгладить "гедндерное неравновесие" в семье.
Если Вы хотите - непременно рожайте. И нечего не бойтесь, и никого не слушайте.
"Даст Бог дитя, даст и на дитя".
Двоим - лучше. Особенно с небольшой разницей. И Вам легче будет.

Офф

Date: 2005-02-07 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] n-rook.livejournal.com
Меня в связи с этим заинтересовал другой вопрос. Я его вынесла отдельной темой. Загляните, пожалуйста, http://www.livejournal.com/community/malyshi/1386232.html

Date: 2005-02-07 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
у наших разница в год и семь, младшему полгода. мы хотели детей с маленькой разницей, планировали 2 года, получилось полтора. я б не сказала, что это так уж легко. наверное, когда младший подрастет, будет гораздо проще.

свекровь моя еще на свадьбе рекомендовала нам с детьми подождать, с обеими беременностями мы ставили ее перед фактом, обоих внкуов она любит, хоть и видит редко. да и мама моя ахнула, когда услышала про вторую беременность. тем не менее, у свекрови, если вы от нее независимы, голос совещательный :). не ей же их рожать и воспитывать, бабушкам чем больше внуков, тем больше радости :)

Date: 2005-02-07 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marysja.livejournal.com
моя мама уже забила на комментарии - как-то это не уместно, все же денег ни у кого не берем, сами справляемся, надо будет няню возьмем лучше. Да детей пока два - опчти 9 лет и 2 года 2 месяца и малыш-22 недельки беременности.

Date: 2005-02-07 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gretxen.livejournal.com
Ой, это про нас!
Я забеременела во второй раз, когда дочке полтора было. Запланированно. Сейчас им пять (в ноябре было) и три (в марте будет). Обе уже подрощенные, к горшку приученные %-))). Обе ходят в садик, а я самореализуюсь: хожу на фитнес, на английский, даю сама уроки, извращаюсь кулинарно и живу в свое удовольствие. Адаптационный период прошел хорошо, теперь я планирую выход на работу. Все мои подруги, которые не рещились сразу, теперь подумывают о втором, но... с работы жалко уходить... старший ребенок скоро в школу пойдет (сложный этап) и т.д., и т.п. А мне - красота :) Захочу - рожу еще, не захочу - я свой план-оптимум уже выполнила. Девочки уже вполне играют друг с другом, какие-то общие игры появляются :)
Родители отреагировали нормально: мама чуть с дивана не упала, а свекровь покрутила пальцем у виска. Теперь обожают обе обеих, свекровь берет обеих с пятницы на субботу, мама - на несколько часов в воскресенье.
Единственное - я очень жалею, что отлучила дочку перед тем, как беременеть. Надо было продолжать кормить (проблемы полезли :()
Я очень довольна и счастлива, что решилась!

Date: 2005-02-10 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] katka.livejournal.com
завидую, но решусь вряд ли..

Date: 2005-02-07 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ludmilate633.livejournal.com
Разница между сыновьями 1г.3 мес., сейчас им 8 и 7 лет. Тяжеловато было примерно до 2-хлетия второго ребенка. А сейчас я часто думаю: как же хорошо, что их двое!
Дочке совсем недавно исполнился год, и примерно через три месяца я буду рожать четвертого ребенка. Надеюсь, что будет девочка :).
Реакция родственников была разной. Почти все были "за" в отношении второго ребенка, с пониманием отнеслись к появлению третьего (дочь от второго мужа), и были в шоке от известия о четвертом ребенке. Причем больше всего возмущались мои родители, хотя я не понимаю этого возмущения, и оно меня задевает. Финансово мы всегда были независимы, жилье свое, присматривать за детьми не просим - чего возмущаются? Мама уже смирилась, а вот с отцом я пока еще разговаривать не хочу...

Date: 2005-02-07 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Мне хотелось. У меня вопрос был не столько, как решиться, сколько - как бы ухитриться. К сожалению, в силу разных причин, в первый раз не получилось. Разница между дочерьми - 5 лет. Зато между второй и третьим ожидается разница в 2 года. Мне пока нравится.

Ну, свекры, допускаю, могли покрутить пальцем у виска, но они и насчет второй вздыхали "бедные детки, как же вы будете справляться?" Ха! После того, как у меня родилась вторая дочь мне уши прожужали про то, что мне теперь надо искать "домохозяйку". :-) Через год с небольшим она у нас образовалась и теперь мне никто ничего не говорит.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 06:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios