[identity profile] e2lf.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Малыщ (1.2), который еще неделю назад азартно уплетал кашу (и ничто на свете не могло его от этого полезного занятия отвлечь) неожиданно перестал есть.
Сунет ложек 5 в рот и начинается:
-"Ой, какие на столе цветочки!"...
-"Ой, какая солонка занимательная"...
-"Ой, киса прошла, хочу к кисе"...
Еще ложек 5 я вкармливаю ему сама, пока он пытается дотянуться до кисы и изучает солонку на столе. Потом все. Все предметы становятся нужны "немедленно сюда в руки", а ложка с кашей/овощами/йогуртом/итд, наоборот, становится совершенно не нужна. И еда кончается.

Я понимаю, что это такой период в развитии и его надо переждать.
Чего я не понимаю, это как грамотно себя вести, чтобы за этот период не угробить наши завоевания: отсутствие капризов в еде, самостоятельное питание и еду, как удовольствие, без плясок и уговоров "за маму за папу".
Например, давание вожделенного предмета со стола (занимание детских рук игрушкой) пока мама сует ложку в рот, кажется мне неправильным. Как вы думаете, я права?

И вообще, как долго это может длиться?

кросспост в "psy_baby"

Date: 2005-03-08 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Еда в удовольствие и без капризов бывает тогда и только тогда, когда человек реально голоден. Если ребёнок отвлекается, значит, он уже сыт. Да, он не выел норму, да, в следующий раз он раньше проголодается и раньше попросит есть - но такова плата за уважительное отношение к потребностям. :)

5 ложек съел, отвлёкся - всё, марш гулять, еду в холодильник.
Проголодался - еду в микроволновку (а можно и прямо из холодильника, если это йогурт, творог, сырники, сосиски, фрукты и т.п.) и следующие 5 ложек.

Date: 2005-03-08 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Проголодался - это, как минимум, правильная реакция на предложение еды, т.е. бурный энтузиазм и последующая глубокая увлечённость процессом. :))

Date: 2005-03-08 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vikentij-palych.livejournal.com
Дочка друзей в 3 года ела только макароны с кетчупом. Родители решили приучить ее есть другую пищу. Девка голодала (т.е. только воду пила) 3 дня. По ночам сквозь сон кричала от голода. Родители после 3х бессонных ночей сдались.

Date: 2005-03-08 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Я говорю о здоровых детях, а не о тех, у которых невротические расстройства, связанные с едой. :)

Date: 2005-03-08 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vikentij-palych.livejournal.com
А невротических расстройств не было. Ни до, ни после.

Date: 2005-03-08 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Нарушение саморегуляции в основных вопросах жизнедеятельности (еда, питьё, сон), саморазрушительное поведение (принципиальный отказ от еды, через мучение, у ребёнка трёх лет отроду, иначе назвать нельзя) - не свидетельствуют о психическом здоровье ребёнка.
Голодать - мучительно, если эта мука не включает инстинкта самосохранения, значит в консерватории имеется серьёзная проблема.

Date: 2005-03-08 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vikentij-palych.livejournal.com
Вот так всеядный ребенок пошел в сад, и через месяц - такое :-(

Date: 2005-03-08 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Дети наиболее часто именно так (болезнями, резким изменением в поведении, саморазрушительностью) показывают родителям, что им не нравится их ситуация днём. Ребёнок не может присесть с родителем и сказать, "Мама-папа, мне в саду плохо". Он или она и сам может этого не осозновать на сознательном уровне, но на мой взгляд при начале заболеваний с осложениями (т.е. не просто простуда, а ушная инфекция или бактериальное осложнение сверху на вирусе) или резкого изменения в поведении родителям надо искать ребёнку другое место днём.

Date: 2005-03-08 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] theli.livejournal.com
Я думаю, Вы совершенно правы.
Я иногда не вынимаю полностью ребенка из стула, а просто убираю тарелку с едой и начинаю заниматься своими делами в кухне. Обычно он сразу начинает требовать тарелку обратно и ест как минимум еще какое-то время, не отвлекаясь. Если же и после этого я не вижу особого рвения к еде (или он опять съедает несколько ложек и начинает отвлекаться), забираю еду, вынимаю из стула, умываю и отправляю гулять. Обычно через полчаса он приходит к стулу и начинает его за ножки шатать. После этого вся еда доедается.
Но у нас крайне уважительное отношение к еде :), товарищ очень редко променяет свою кашу на какую-то солонку :))). Ему ровно год.

Date: 2005-03-08 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
2г8м - такой "период" все еще в самом разгаре. Сын не умеет сосредоточиться на еде дольше удовлетворения самого первого голода (3-4 ложки). Поскольку еда по первому голоду, когда ему захочется (а это будет каждый час-два) меня не устраивает с точки зрения организации нашего дня и проч. - я разрешаю ему параллельно заниматься за столом еще чем-то. Притаскивать игрушку, брать солонку и так далее. Так же разрешается ему убегать из-за стола по своим делам и прибегать, чтобы сунуть ложку в рот, и опять убегать (он реально редко высиживает за столом полностью столько времени, сколько мы едим).
Я понимаю вполне и уважаю точку зрения и соответственный подход, высказанную выше - но нам это не подходит.

Date: 2005-03-08 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
Да. При этом я его не уговариваю есть, и не впихиваю обманом под развлекалки. Но отвлекаться и бегать кругами во время еды разрешаю.

Date: 2005-03-08 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] manyam.livejournal.com
Нашей полтора года, и ела и ест, она только тогда, когда голодная. То есть, просто невозможно ей в рот насильно ложку запихнуть. Даже, если съедает две ложки (супа, каши и т.п.), а мне кажется, что должна съесть две тарелочки... Поэтому, как она показывает, что готова отвлечься - еда убирается, а девушка со стула слезает.

Date: 2005-03-08 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Я давала дочери либо её собственную ложку в дополнение к моей, либо "пальчиковую" еду которую она могла сама брать руками и кушать. Таким образом, и ребёнку не скучно, и занята она едой (а не игрушками) во время трапезы.

Date: 2005-03-08 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Мне кажется, сыр это очень хороший выбор, почему нет? Конечно, Вам виднее как родителю, но сыр это очень здоровая, хорошая еда. Если сынок согласен кушать с ложки и параллельно есть кусок сыра, я бы не противилась.

У нас в год и два вроде бы яблочная полоса подходила к концу, и началась персиковая. Позавчера дочка скушала 2.5 блюдца горошка. Ну так ей хотелось!

Все малыши неравномерно едят, и зачастую дети просят определённую еду с хорошей причиной. Например, было исследование (давнее уже, где-то в 70ых или 80ых годах) которое показало, что многие дети которые хотят есть мясо испытывают первые признаки анемии. Если малыш хочет сыра, я не вижу причины ему отказывать.

Date: 2005-03-09 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Так может пускай и ест сыр? В каше особенной полезности нет, сыр тоже сытный хороший продукт. И потом можно бананом заесть, вот Вам и углеводы.

Date: 2009-09-24 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] sabinka.livejournal.com
а пальчиковая еда это что, кроме сыра?

П.с. Мне решительно нравится Ваш ход мысли в большинстве комментариев :) Добавлю Вас в друзья, если Вы не против.

Date: 2009-09-24 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Konechno, dobavlyajte! Pal'chikovaya eda jeto vse, chto rebenok mozhet vzyat' v ruchku i skushat', kak skazhem palochka morkovi, ili kubiki iz yabloka.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 06:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios