[identity profile] ex-oselya834.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
В лексиконе нашего уважаемого ребенка (год и три) около 45 слов.
Причем, некоторые слова вполне понятные другим - мама, папа, дядя, тетя, тити, баба, няня, ляля, алё, дети, сося, агу (это агуша голубенькая с пяти месяцев), попа, айяйяй (когда пописяет в штаны), зая.
Некоторые - обозначения животных - ав-ав, мя-мя, мууу, пи-пи. Еще есть вава и бобо. Ну и традиционное биби - машина.
А некоторые - понятные только мне, его маме. Интересно, что одним словом он обозначает разные вещи. Например, кака - это коляска, кашка, кака в самом натуральном виде, когда покакает, кастрюля. Нё - это нос и носок, и нога.
А некоторые слова он пытается повторить за мной, но у него получается свое, таксссказать, видение этого слова. Например, агыгы - это огурец, Толя - Котя, оде - одень, мими - мишка, лю - лук, асчё - еще, сё - всё и пр.
Ну и есть такие слова с буквами ррррр, которые ребенок пытается тоже произносить. Среди них слова открой, крышка, кар, орел. У него почти получается гортанный звук эр как у французов. Меня это радует, понятно дело.

А есть ли норма: сколько слов должен говорить ребя в этом возрасте?
И есть ли закономерность: если он сейчас такой болтучий, то когда можно ожидать от него первых предложений?
Ну и о своем ребенке расскажите: что он говорил в это время.

Date: 2005-03-16 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
45 слов - это круто! В этом возрасте наш старший ребёнок не говорил. А заговорил он в два года с небольшим - после нескольких месяцев каждодневного хождения в сад, сразу предложениями. Наследственность роли не сыграла, и я, и муж заговорили рано.

Date: 2005-03-16 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] ma-mashka.livejournal.com
можно 100%

Date: 2005-03-16 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Канэшна. Смысловая нагрузка, определённо, имеется.

Date: 2005-03-16 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] furyasya.livejournal.com
Да какие нормы )) Ребенок никому ничего не должен))

Вспомните анекдот про мальчика, который не говорил до нн-х лет, а потом сказал, что каша несоленая. - А раньше чтож молчал, сынок? - А раньше все устраивало )))

Ваш молодец, просто умничка! Помогайте ему развиваться дальше столь же успешно!)))

Я не считала когда сколько слов говорила моя девочка, но она начала говорить вовремя и к двум годам говорила гладкими законченными фразами, незнакомые думали, что она гораздо старше, настолько гладкая была речь.

Date: 2005-03-16 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] ma-mashka.livejournal.com
польностью согласна на все сто процентов с предыдущим оратором. Ребенка можно и нужно сравнивать только с самим собой вчерашним. Выучил новое слово? Научился сам делать что-то? Сам уже может пять минут поиграть? Помог принести что-то, а вчера еще не умел? Вот тут повод для родительской гордости и выражения всяческого одобрения ребенку. А сравнивать его с другими детьми не стоит (хотя очень хочется и интересно, это я понимаю). А то получится, как со мной в детстве: "Мама, я получила четверку по математики за сложную контрольную!!!!!" А в ответ: " А что получила Оля Столярова?" (Вопрос ниже пояса - Оля Столярова стопроцентная отличница и всегда получает одни пятерки.)

Date: 2005-03-16 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Вопрос про Олю Столярову - прекрасный вопрос! Вам было к чему стремиться. На меня, например, это действовало должным образом и помогало лучше учиться.

Date: 2005-03-16 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] ma-mashka.livejournal.com
Это смотря какой у кого характер - одного сделает перфекцианистом (сегодня в одном журнале прочитала, что перфекцианисты редко бывают счастливыми людьми - спорить на эту тему не готова, это не про меня). А если человек не с очень сильным характером - опустит руки и скажет, что зачем стремиться, ведь я-то за этой самой олей никогда не угонюсь. В принципе,современная психология, например адлерианская, утвержадает, что это неверный метод воспитания (сравнивать, упрекать, читать морали, довать готовые рецепты и советы, делиться собственным жизненным опытом в тот момент, когда тебя никто не хочет слушать, жалеть опять же). Вам приятно, когда Вас беспристанно с кем-то сравнивают (причем не в Вашу пользу)? Если Вы скажите, что да, то скорее всего, Вы просто не знаете, что это такое (Ваши родители так себя не вели). А если не приятно Вам - вряд ли прятно ребенку. В прочем, хвалить просто так, без достаточного повода - тоже достаточно бессмысленно.

Date: 2005-03-16 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] molodaja-zhena.livejournal.com
полностью согласна!
меня все время с кем-то сравнивали. что ето дало? - чувство, что за спиной нет опоры. что все равно я не идеал. что все равно кто-то лючше.
что выросло? колючий ежик!
мою малую хвалю за все! научилась выключателем включать свет? МОЛОДЕЦ! научилась стоять? МОЛОДЕЦ! (нам только 10 месяцев).
а то что у Тани девочка на горшке сидит - так флаг Тане в руки!
мой ребенок самый лючший/развитытй !

Date: 2005-03-17 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
> Вам приятно, когда Вас беспристанно с кем-то сравнивают (причем не в Вашу пользу)?

Я это сама для себя делаю. Беспрестанно. В избранных областях. Я, кстати, тот самый перфекционист (не от слова "цианид", кстати:-)Ребёнка этим не мучаю, так как результат может быть непредсказуемым - вместо этого стараюсь завлечь результатом (например, уметь читать - очень удобно), но со мной родители попали в точку.

Date: 2005-03-17 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] ma-mashka.livejournal.com
А со мной родители попали пальцем в небо. Я выросла очень неуверенным в себе человеком. Человеком, тяжело принимающим решения самостоятельно (даже самые простые, вроде выбора блюда на обед в столовой). Человеком, доверяющим чужому мнению больше, чем собственным инстинктам (особенно, если человек мне кажется авторитетным в какой-то области, а мне чаще всего любой человек кажется более авторитетным, чем я). В прочем это связано не только с тем, что меня сравнивали, но и с тем, что мне не доверяли совершать собственные ошибки и на них учиться. Моя мама искренне считает, что воспитание, это передача собственного опыта в каком-то вопросе (особенно, негативного опыта). Это очень естественное желание оградить ребенка от ошибок (из собственного жизненного опыта). Кроме того, моя мама не очень умеет слушать, слушать внимательно, не перебивая, не выдавая готовых рецептов и советом. В общем, целый букет. Поняла я все это совсем недавно.
Не знаю в чем фокус: возможно, это заложено генетически – один человек в таких условия растет и "крепчает", а другой хиреет и ломается. Вы уверены, что Ваш ребенок полностью похож на Вас в смысле силы характера (скорее всего, Вы передали это ему по наследству, но вдруг нет?). А возможно, Ваши родители все же были мудрее, раз смогли внушить Вам уверенность в себе настолько, что Вы не боитесь обидеть незнакомого человека, замечая у него опечатку (или орфографическую ошибку :) в тексте. Я вот очень часто боюсь обидеть, и тщательно подбираю выражения даже тогда, когда хочу наехать :))) Правда, с близкими людьми у меня такой проблемы, к сожалению, нет ))))

Date: 2005-03-16 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] lena.livejournal.com
:) Не, акнекдот был такой:

У родителей-англичан мальчик с рождения и уже до 20 лет не говорит. Они смирились. Но однажды за традиционным 5 o'clock tea он сказал: "Чай холодный." Родители обрадовались, чуть в обморок не попадали: "Сынок, что ж ты раньше не говорил?" "А раньше он был горячий."

Здесь кайф именно в английских традициях и их пресловутой чопорности.

Date: 2005-03-17 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
У меня этот анекдот затронул другие струны. Сдержанность, вот чего многим не хватает (а особенно родителям, хотя здесь речь о сыне)

Date: 2005-03-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] len-len.livejournal.com
мой заговорил очень рано. И сразу выдал две полноценные фразы:
"Мама моя" и "Мама титю дань". Помню, месяца в 4, это, конечно, не слова, а гулеж был, но такой вот странный: ба-ба-ба-бля-бля-бля. Ма по отношению ко мне сказал уже месяцев в шесть. Сидел с игрушками, смотрел на меня и приговаривал: ма-ма-ма-ма... без конца. В год мы уже пели песенки:
я: Гуси-гуси,
он: га-га-га,
я: есть хотите?
он: неть.
в полтора года, конечно, по-своему говорил почти все, но при этом очень понятно не только для меня и бабушки было, а вообще для всех, даже редких гостей: "капу (бутылочка с молоком или водичкой) дань пить" - это перед сном. "Дём-дём" - идем туда. "Бика" - это машина.
В год и четыре знал все про машины (спасибо деду):
я: Егорка, это что у машины?
он: Кёса (колеса).
- а это?
- юль (руль)
- а тут что живет?
- тыр-тыр (тоже с французским Р - мотор)
- а тут?
- бак.
- а в баке что?
- бизин.

Но я не думаю, что раннее говорение - это признак вундеркинда. Просто развивается быстро и все. Но с тех пор этого ребенка не унять - уже десять лет болтает без умолку :))))))

Date: 2005-03-16 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] len-len.livejournal.com
ну, это у нас вообще стало семейным преданием. будет передаваться из поколения в поколение. особенно, если смотреть при этом его фотки в этом возрасте, когда он был еще таким розовощеким пухляком. не то что сейчас :))))))))
но вы тоже хороши - в болтучести не отстаете :)))))))
(deleted comment)

Date: 2005-03-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] galkin-ptic.livejournal.com
мы ровесники и у нас примерно такая же ситуация с варияциями:)

Date: 2005-03-16 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] imali.livejournal.com
Знакомая картина. Мы так же начинали, в год и пять, примерно, стали связывать два слова, в полтора - по три, а потом, букваль за пару недель ее как прорвало... Сейчас год и 8, шокируем окружающих сложноподчиненными предложениями и читаем наизусть стихи - 4-6 строк. Все слова говорит правильно, даже склоняет, только "р", "л" и "ш" не выговаривает. Молчит только когда спит :-)
Успехов!

Date: 2005-03-16 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] elendill.livejournal.com
У нас приблизительно так же было в год и три. Предложениями начали где-то в год и 10. Сейчас не знаю, куда спрятаться - болтает без остановки. Правда, большинство предложений получаются набором слов, типа "мама, папа, кровать - подарок Нюся", но смысл понятен. Но постепенно начинает "постигать грамматику". А, и языки смешивает - в одном предложении хотя бы два языка.

Date: 2005-03-16 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] keysy.livejournal.com
Сравнивать нельзя - это однозначно. Наглядный пример - наши детки.
Первый - не говорил, кроме мама, папа и каких-то слогов лет до двух. Зато сейчас не только у нас, а даже у окружающих уши заворачиваются (3 года) от того разнообразия слов, которыми наше чудо выражается :)) Сейчас ему 3 года.
Зато маленький (сейчас 9 месяцев) вполне осознанно - со смыслом и к месту говорит уже баба, мама, мам (это кушать значит хочет), папа, дадя (это старшего зовет - Даня), титя. Вполне допускаю, что явление это временное и может быть скоро замолчит на время.

Date: 2005-03-16 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] snezhka.livejournal.com
Это просто распрекрасно!
Верка моя (год и два) говорит отчетливо только "мама", "дай-отдай", "ам". Остальное - "младенческий жаргон" (интонационно богатое журчание на непонятном языке :)) Плюс частенько пытается повторять концы фраз, которые обращены к ней и достаточно выразительны: "Не бери, это же папино!" - (Вера задумчиво)"Папино..."

Date: 2005-03-16 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] loslianos.livejournal.com
нам год и пять, мы как и вы тоже начали рано говорить. (в год и три тоже было около 40 слов, сейчас больше, уже есть первые предложения)
Но я так поняла, что мы рано начали, потому что на нашей детской площадке еще никто так не говорит.

Самые забавные слова - сука (сумка), зяка (зайка), кабизоооон ( комбинезон), гиязь! ( грязь), гоя!! ( горячо!), тяй ( чай), кадасы (карандаши), ававать ( рисовать), макако ( молоко)

В общем каждый день приносит новые слова и перемены :)
(deleted comment)

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 05:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios