[identity profile] svetlana-foma.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Когда всем сообществом обсуждали, у кого сколько и почему именно столько (итоги тут), задумалась: почему мы все так боимся многодетности?... Неужели советский стереотип "зачем плодить нищету?" так глубоко засел? Или мы просто не так часто встречаемся с большими семьями, просто не знаем, есть ли они сейчас и как живут... В редакции "Фомы" назрела даже тема номера об этом. Для тех, кто не боится быть услышанным/прочитанным (опрос анонимный, в журнале имена не появятся. Прошу только, если можно, писать, есть ли у вас дети и если есть, то сколько) такой вопрос:
Какое впечатление у вас о многодетных семьях, с которыми вы знакомы?
Этот опыт вдохновляет вас?
Почему?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2005-03-22 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] dindilin.livejournal.com
По-моему "зачем плодить нищету" это не стереотип, и тем более не советский.
Я не буду рожать детей, если не буду уверенв что мне будет чем их накормить, во что одеть. Причем накормить не кашей без масла, и одеть не в то, что отдают знакомые. Я хочу чтобы у моих детей было хорошее образование. Я хочу, чтобы они были обеспечены жильем, когда обзаведутся своими мсемьями. Поэтому я планирую свою жизнь, и понимаю что смогу этим обеспечить одного, максимум двух детей. А бездумно плодиться, считая что мне все должны я не хочу и не буду.

Date: 2005-03-22 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] babamarta.livejournal.com
не думаю что квартира это то, что нужно ребенку когда он вырастет - на квартиру он сможет заработать и сам. А вот большая и теплая семья, которую обеспечить ему в детстве можете только вы, это то, что нужно большинству детей.

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sarodgini.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliacw.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-shushuny.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-shushuny.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliacw.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliacw.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliacw.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-minfin292.livejournal.com - Date: 2005-03-22 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliacw.livejournal.com - Date: 2005-03-22 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-minfin292.livejournal.com - Date: 2005-03-22 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliacw.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-shushuny.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliacw.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-shushuny.livejournal.com - Date: 2005-03-22 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tekila9.livejournal.com - Date: 2005-03-22 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-minfin292.livejournal.com - Date: 2005-03-22 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliacw.livejournal.com - Date: 2005-03-22 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-minfin292.livejournal.com - Date: 2005-03-22 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crocodilchik.livejournal.com - Date: 2005-03-22 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babamarta.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babamarta.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] go-romanovs.livejournal.com - Date: 2005-09-02 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-shushuny.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babamarta.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:31 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Что значит советский стереотип ? "Плодить нищету" , действительно жестоко и безответственно . Только в понятие "нищета" входят разные вещи . Для кого -то это невозможность купить ребенку квартиру при его рождении , для кого - то невозможность прокормить еще одного ребенка .
У детей должен быть дом . Из которого им не придется уйти в никуда ,если не хватит денег из - за рождения следующего ребенка . В этом доме дети не должны сидеть друг у друга на голове и ненавидеть из за этого свое детство . То есть , пусть не большое , но личное пространство .
Дети должны быть полноценно накормлены и не должны нуждатся в необходимом .
И естественно , детей должно быть столько , чтобы у мамы на каждого хватало души .
Хотя , если мы говорим о том , что есть только душа - этого мало . Пять детей в однокомнатной квартире без перспективы улучшить свои условия - это безответствено .

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vera-pesnia.livejournal.com - Date: 2005-03-22 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] go-romanovs.livejournal.com - Date: 2005-09-02 04:40 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] babamarta.livejournal.com
у меня трое
есть 2 примера великолепных многодетных семей (6 и 7 детей), их опыт вдохновляет м еня ХОТЕТЬ еще пару детей (как только преодолеем финансовые трудности).
Вообще сейчас мне уже кажется странным что кто-то не хочет рожать детей больше одного-двух. Я не могу представить себе, что откажусь рожать в угоду путешествиям и удовольствиям. Я делаю перерывы между родами, чтоб подзаработать денег на - машину-квартиру, а потом снова. Для этого я ищу более прибыльные места работы, получаю дополнительные профессии (теперь я стала свадебным видеооператором и создала огромную конкуренцию на мужском рынке, так как действительно мне нужны деньги, и я в свадебную съемку добавляю креатив).
Хорошие многодетные семьи вдохновляют меня потому, что в них всегда много тепла, много забот и много веселья. Ничего более умного сказать не могу по этому поводу :-/

(no subject)

From: [identity profile] babamarta.livejournal.com - Date: 2005-03-22 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aska_/
Мы практически не знакомы с многодетными семьями, у нас детей четверо. Если я появляюсь где-то (на улице, на площадке, в школе) с любыми двумя, народ реагирует положительно, если с тремя - слегка настороженно, как будто любой из нас может в любой момент "подойти и укусить за плечо" (С). Ну а при виде нашего семейства в полном составе откровенно шарахаются и обсуждают, не особо понижая голос, кто на кого похож: "вот этот, в зелененьком, наверное, племянник", "да нет, ты слышала, он сказал "мама", и т.д.
Я думаю, что в многодетных семьях есть специфические вещи, которые со стороны выглядят дико. Например, моя старшая, обувшись сама, помогает обуться младшему брату. У нее это происходит на автомате, и ни у кого из нас никаких эмоций не вызывает, но окружающие считают, что у нас она за прислугу. А сколько есть еще мелких деталей, которые я даже отследить не возьмусь...

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aska_/ - Date: 2005-03-22 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2005-03-22 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] go-romanovs.livejournal.com - Date: 2005-09-02 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/aska_/ - Date: 2005-03-22 01:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] eastern-wind.livejournal.com
Очень хочу двоих детей, но пока у нас двухкомнатная квартира и лишней комнаты не предивидится. :(

(no subject)

From: [identity profile] eastern-wind.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Знакома как с многодетными роителями, так и с детьми из многодетных семей (т.е. у меня есть друзья -- сами многодетные и друзья, у которых есть братья и сестры). Впечатление такое же, как и от других знакомых семей. Семья и семья. В каждой свои тараканы.

У меня одна дочь.

(no subject)

From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com - Date: 2005-03-22 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] kuka1971.livejournal.com
Я живу не в России. В Израиле очень много многодетных - норма, это трое детей. Когда выходцы из Росии слышат про знакомых, что заводят третьего, часто начинают издеваться и подсмеиваться ("ударился в религию", "стала крольчихой"). Не все, но многие. Моя подруга ждёт третьего, так её часто до слёз доводят и даже собственная мама не понимает зачем. Хотя многие из нашего поколения, кто принял местную ментальность тоже стремятся к трём.

Я тоже очень хочу третьего, но боюсь, что душевных сил не хватит.

А ещё я знакома с многими выходцами из семей 6-7 детей. Если они не религиозные, то ни за что не хотят тоже быть многодетными (только трое) и отношения их с братьями-сстрами часто очень плохие. У меня одна сестра, но если нужно я сделаю для неё ВСЁ, хотя и не слишком близка с ней. А у них бывает, что и не знают, что с братом происходит. Часто ссоры из-за будущего наследства или денег, которые дают родители. А вот религиозные семьи убеждают нас, что они очень счастливы от многодетности, но лично я мало с ними знакома.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2005-03-22 08:34 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] lullabi.livejournal.com
у нас пока лишь один ребёнок :) но мы с мужем уже обсудили, что на этом останавливаться не будем и планируем ещё 2-их как минимум. понимаю, что со стороны государства поддержка минимальна(хотя спасибо за то, что пока я в отпуске по уходу за ребёнком я получаю пособие равноценное моей зарплате) и здесь можно рассчитывать лишь на себя. вот и сейчас, мы строим дом, с мыслью, что у каждого должно быть по комнате, было место где поиграться и покупаться. но нсли б материальная сторона была неважной, то мысли о большом семействе пришлось бы отложить на время (

(no subject)

From: [identity profile] lullabi.livejournal.com - Date: 2005-03-22 11:14 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] rhscrf.livejournal.com
Я пока свое мнение по этому поводу попридержу, только вот задам риторический вопрос: а вы не задумывались, почему материально благополучная Европа не рожает больше 1-2 детей как правило? Исключение составляет, пожалуй, только Британия.

(no subject)

From: [identity profile] rhscrf.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhscrf.livejournal.com - Date: 2005-03-22 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhscrf.livejournal.com - Date: 2005-03-22 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhscrf.livejournal.com - Date: 2005-03-22 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhscrf.livejournal.com - Date: 2005-03-22 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2005-03-22 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanele.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhscrf.livejournal.com - Date: 2005-03-22 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanele.livejournal.com - Date: 2005-03-22 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhscrf.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suzy.livejournal.com - Date: 2005-09-02 07:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com
У меня один ребенок. Пока.
Так вышло ,что у очень большого количества знакомых по трое детей, есть одна семья, где пять детей и две, где четверо .
Да, очень вдохновляет.
Хотя ситуации очень разные. Две наши самые "любимые" если так можно выразиться, семьи, в них по трое детей, живут очень бедно. Одна живет в однокомнатной квартире, а другая вообще ютится в комнате. И знаете, у них такие замечательные дети...
Ведь главное, это не количество игрушек и не пространство, а отношение родителей. Одна из этих мам шьет, вяжет, вышивает - и одежда и игрушки все сделано своими руками. Дети занимаются во всевозможных кружках(благо еще остались бесплатные у нас в стране). Она читает им книги, водит на концерты, путешествует с ними. И при этом они живут в комнате, в квартире со свекровью. И живут очень бедно. На грани с нищетой, а дети этого совершенно не замечают. Им всегда есть, что есть. Они всегда красиво одеты, так, как не одеваются другие дети, чьи мамы покупают рыночный ширпотреб, не прилагаю к этому особых усилий. Они развиты лучше, чем большинство их сверстников, и, главное, этому развитию дано позитивное и свободное направление.

Да я и по себе знаю, насколько мало для ребенка значит материальное благополучие. Когда я была маленькая(а в нашей семье тоже было трое детей) мы жили очень бедно, жили все в однокомнатной квартире. Оба родителя -педагоги. С соответсвующей зарплатиой. И я вам скажу мы никогда не ссорились с сестрами, я никогда не замечала, что я донашиваю платье соседки, по-крайней мере мне это было не важно. Нам было очень здорово всем в этой комнате, а еще друзья, которые весь день у нас крутились и игры, в которых принимали посильное участие мои родители. А потом папа занялся коммерцией. Начал "зарабатывать деньги". Появилась квартира, машина, дача, игрушки, которых, в свою очередь, не было у сверстников.
И что? Появилась зависть, ссоры в семье. Папа вообще отдалился настолько, что я сейчас не уверенна, что хоть немного знаю этого человека. Мы перестали общаться. Редко виделись. Оставались одни со своими мягкими и грушками, мультиками на видиокассетах, жадностью, завистью, неприкаянностью и одиночеством.
И вы знаете, самое лучшее время, самые теплые воспоминания имено о той однокомнатной квартире, о тех чужих игрушках, которые мне отдавали и которым я так радовалась, о самодельных игрушках ,секретах, играх с папой, маминых сказках на ночь.

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-shushuny.livejournal.com - Date: 2005-03-22 11:10 am (UTC) - Expand

у нас 1 ребёнок.

Date: 2005-03-22 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
Нам не хватает денег с одним ребёнком, а что уж говорить о двоих...

Мы живём впятером в двухкомнатной квартире и нам не хватает денег чтобы поставить элементарно стеклопакеты, чтобы ребёнок не просыпался от уродов с пробитыми глушителями, которые гоняют по проспекту пол ночи...
мы живём от получки до получки, и очень благодарим друзей за то, что они отдают нам вещи своих уже выросших детей.
мы счастливы, что нам помогло государство и выдало 18 000 рублей (примерно 600 долларов) - мы смогли купить ребёнку коляску, автокресло, комбинезон и кое-что мне по мелочи на одеться на зиму.
и тэпе

это не говорит о том, что наша дочь растёт в нищете, но ОЧЕНЬ хотелось бы чтобы у неё была своя отдельная комната, чтобы мы не жили от получки до получки, чтобы у меня не болела голова что купить - себе прокладки и нам ужин или ребёнку памперсы, но в наших российских реалиях этот вопрос у меня периодически встаёт.
нет, мы не нищие, есть люди вокруг, которые живут хуже и счастливы хотя бы тому что у них есть
но теперь о втором ребёнке мы задумаемся только тогда, когда будем уверены, что не надо будет выгадывать денег на пюре/памперсы, ужимать себя ради ребёнка и будет возможность обеспечить им обоим достойное будущее.

Первого рожали потому что пора уже. Возраст даёт местами о себе знать.

примерно так.

Re: у нас 1 ребёнок.

From: [identity profile] lurka.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katranka.livejournal.com - Date: 2005-09-01 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
впечатление о сильно многодетных - без просыпа работающий папа и замызганная, беспрестанно производящая на свет детей мама.
что выглядит непривлекательно, имхо.
по-моему, лучше меньше да лучше:)

Date: 2005-03-22 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
я живу в европе.
м в среднем у низ 2-3 ребенка, то есть по-моему в среднем это больше чем у нас.
начинают рожать они позже, когда и папа и мама встают на ноги, делают какую-никакую карьеру и имеют некий материальный достаток.
что, на мой взгляд, все-таки немаловажно.
потому что отговорка в стиле "и в коммуналке люди рожали!"
"дело не в материальной стороне!!" - как-то это...безответственно, имхо.

Date: 2005-03-22 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rhscrf.livejournal.com
нет, у них гораздо меньше, чем у нас. мы хоть засчет гастрбайтеров плодимся, а у них даже арабы с китайцами не спасают.

Date: 2005-03-22 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] astra-zolotce.livejournal.com
такой вопрос:
Какое впечатление у вас о многодетных семьях, с которыми вы знакомы?
Этот опыт вдохновляет вас?
Почему?

опыт двух семей - вдохновляет. Одна семья: мама - отличный адвокат, папа - занимается недвижимостью, детей 5 (вроде), уже довольно большие. Вторая: папа - владелец игрового бизнеса, мама - мама,светская дама, детей тоже вроде 5.

вот если обстоятельства жизни сложатся подобным образом, то и у меня будет пятеро. Пока подобным и не пахнет. Один сын.

(no subject)

From: [identity profile] astra-zolotce.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:54 am (UTC) - Expand

Re: :(

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2005-03-22 01:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] svetik.livejournal.com
Я восхищаюсь семьями, где больше двух детей. Для меня это люди большой душевной доброты. Я уверена, что многодетные родители имеют то, что нам, однодетным. и не снилось, я имею ввиду тут прежде всего некое духовное богатство, которое дают им детки. Но почему то сама я не вижу себя мамой такой семьи. Может, это сказывается воспитание. И я, и муж - мы были единственными детьми в семье. Безусловно, сейчас мы думаем о втором, но и на первого я решилась довольно поздно, в 30. И это несмотря на то, что с мужем моим мы уже долгие годы вместе, в этом году будет уже 13 лет. Столько не живут :-))) Я прежде всего думала о том, чтобы у моих детей было хорошее образование, своя комната, возможность ездить заграницу, может, даже учиться там и прочее. Конечно, это все не залог счастья для моей детки и для меня, но я хочу, чтоб было именно так. Наверное, мое духовное начало еще слишком несовершенно, чтобы жить не сердцем, а умом.
Повторюсь, я преклоняюсь перед теми, кто смело перешагивает через все эти материальные условности и рожает-рожает-рожает.

Re: :)

From: [identity profile] svetik.livejournal.com - Date: 2005-03-22 10:33 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Здравствуйте все!
У нас пока двое детей. Квартиры своей у нас нет. Если мы вдруг станем инвалидами, а наш магазинчик разбомбят, уйдём жить к маме, будем жить в её доме и делать электропатроны. Или макароны. А пока мы можем содержать детей, ни о чём не задумываясь и ничего не выгадывая. Потому что мы работаем и зарабатываем деньги. Денег от государства мы не получали, потому что очень ленивые, по утрам нам хочется спать, а таскаться по собесам не хочется. Второму ребёнку я покупала новые вещи, потому что вещи старшего сына я раздала знакомым. Кое-что, конечно, вернулось, но большая часть нет. Это не вопросы принципа. Сейчас, когда я сижу с малышом дома (пока он еще мал), я даю уроки английского и русского. "По деньгам" получается неплохо. Но я это делаю несколько из других соображений.
Я уважаю родителей "многодетных" семей (на самом деле, это нормальные семьи. Просто на них зачем-то повесили клеймо). Разумеется, не таких семей, которые промышляют на вокзалах, а "нормальных", "социально-стабильных", что ли.
Знаю я о таких только из интернета, так как семьи с тремя детьми, которые у моего родного и у моего троюродного дядек, по моим представлениям, не очень многодетные.
Их опыт действительно вдохновляет меня. Я пока не знаю, сколько ещё будет у меня детей, но знаю, что не хочу делать аборт. По возможности никогда (зарекаться не буду, мало ли что мне там суждено)...
Я также считаю, что родителям "многодетных" семей необходима большая внутренняя сила, дабы внутренне противостоять разнообразному маразму, льющемуся на них со всех сторон. Когда малознакомый собеседник, услышав о моих планах иметь по меньшей мере ещё одного ребёнка, спрашивает: зачем тебе столько? со скептическим выражением лица, я сворачиваю общение: у нас мало общего.
Я не религиозна (мой муж тоже). Мы никому не поклоняемся. Разумеется, спокойно и "без комментариев" относимся к верующим. Это дело их.

(no subject)

From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com - Date: 2005-03-23 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] go-romanovs.livejournal.com - Date: 2005-09-02 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com - Date: 2005-09-02 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
Очень положительно отношусь к многодетным семьям. Особенно к таким, которые сознательно подходят к этому вопросу. Сама очень бы хотела быть многодетной мамой, но часто бывает так, где женщина хочет-Бог не дает, а где не просит и не хочет-куча абортов :(

(no subject)

From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com - Date: 2005-03-22 02:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ser-melifaro.livejournal.com
Имею опыт знакомства с большрй семьей... Пока в раздумьях, но одного точно мало! Муж со мной согласен. Может через 2-3 годика задумаемся о братике/сестренке... Если честно, то хочу двойню, но ведь тут не подгадаешь...
У меня сын, нам почти 7 месяцев.

(no subject)

From: [identity profile] ser-melifaro.livejournal.com - Date: 2005-03-23 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] brusnitza.livejournal.com
"Какое впечатление у вас о многодетных семьях, с которыми вы знакомы?" -
Разное. Три семьи - из т.н. "малообеспеченных" - кошмар какой-то, _ни_один_ из детей в этих семьях не хочет своих детей вообще. Совсем. Мечта - собственная комната. Или поездка куда-нибудь, но без братьев-сестер. Детей в семьях - 4, 5 и 6.
Две семьи - положительные впечатления... Папа и мама работают и зарабатывают, и при этом мамы не чувствуют себя виноватыми - играют с детьми, гуляют. По трое детей.
"Этот опыт вдохновляет вас?"
Этот опыт - полностью опыт этих семей, общение с ними вдохновляет не рожать второго, пока живем в однушке и имеем нестабильные заработки.

(no subject)

From: [identity profile] brusnitza.livejournal.com - Date: 2005-03-23 07:52 am (UTC) - Expand

Можно оффтопик?

Date: 2005-03-22 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com
Девушки!!
Я почему-то не могу открыть тему в этом сообществе, хотя и являюсь участником. Не могли бы вы мне помочь и дать сообщение за меня?(может быть со ссылкой на этот пост?)

В общем ситуация такая. Нас сейчас отправляют больницу. Через пару часов мы туда уедем. Я уже оговорилась тут, у меня врачефобия. Я не очень им доверяю, но не имею достаточно опыта и знаний, чтобы грамотно перепроверять.

Наша симптоматика - месяц назад мы были в деревне и там масяне колодезной воды(не мы, но не в этом суть) После чего(моя версия, что это после воды) она 4 дня рвала каждые 15-20 минут. И день и ночь. Поноса нет, наоборот запор. Температуры нет. Через 4 дня все прошло, как и не бывало.

Неделю назад у нас началась простуда. Кашель. Насморк. Лечили соотвественно от этого. А вчера к кашлю прибавилась рвота(при чем кашель к сегодняшнему дню незаметно сошел на нет, как и насморк). Ее второй день рвет. Рвет очень часто, после любой жидкости(не приживается даже регидрон). Я не знаю, что нам скажут и пропишут врачи, но хотелось бы услышать ваши версии и советы. Буду просить мужа следить за темой(если кто-то из вас мне поможет и ее создаст). Мне, скорее всего, будет нужна ваша подсказка.

Заранее спасибо.

Re: Можно оффтопик?

Date: 2005-03-22 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Если Вы уверены,
1)что не было травмы головы
2) АД в норме (измерьте на ноге, если руки тонкие) - может быть просто гастроинфекция, их много...
Вот мы все по очереди отходим.

Re: Можно оффтопик?

From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com - Date: 2005-03-22 01:05 pm (UTC) - Expand

Re: Можно оффтопик?

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2005-03-22 01:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Скопирую свой ответ из соседнего сообщества.

Если коротко, то - уклад, образ, ценности и нормы соверменной городской жизни в РФ не предполагают многодетности. Хочешь становится многодетным - готовься выпасть из традиционного уклада жизни, из системы традиционных ценностей и создавать свои, отличные от общепринятых. Или рвать жилы, дабы натянуть традиционный уклад, нормы и ценности на многодетную семью.

Для большинства ни первое, ни второе - не комфотно.

Простой пример.

Где живет городская семья? В городской квартире. Сколько комнат в городской квартире? От 1 до 3 (другие варианты крайне редки). Где кушает городская семья? На кухне. Какова площадь кухни? 6-9 кв.метров (другие варианты пока редки). На чем спят члены городской семьи? На кроватях (другие варианты пока редки). Сколько кроватей помещается в комнате городской квартиры? 2-3 максимум. Сколько поколений составляют среднюю городскую семью? Два-три. Какое образование принято давать детям в городской семье? Как минимум - средняя общеобразовательная школа + среднее специальное, желательное для большинства решение - высшее образование. То есть "содержать себя сам" выросший "ребенок" начинает лет после 20-23, до этого возраста его содержат родители. Какова средняя зарплата работающего члена городской семьи? Она позволяет содержать себя и одного-двух иждивенцев на уровне незначительно превышающем прожиточный минимум. Какова средняя пенсия горожанина? Она позволяет с трудом содержать себя. Какова средняя стипендия учащегося городского ВУЗа? Она составляет менее четверти от прожиточного минимума. И т.д. ... Вот из этих посылок и вытекает логическое следствие - малодетность городской семьи.

Date: 2005-03-22 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
увы, согласна:(

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2005-03-22 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2005-03-22 03:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
Из примеров - две крайности.
Одна - мать-уборщица, не разгибала спины, отец-алкаголик. Рожала она по двое довольно часто, и в общем у них десять детей, пять мальчиков, пять девочек. Все в люди выбились, но старшая - ушла в монастырь. Это не шутка.

Вторая семья - пятеро детей, мама работала на телевидении, отец -физик. Но там печально все закончилось. Нет, с детьми все хорошо, а вот с папой... Он в аварию попал, сейчас он в ... как это называется... что-то вроде дома престарелых для инвалидов.

(no subject)

From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com - Date: 2005-03-22 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] go-romanovs.livejournal.com - Date: 2005-09-02 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com - Date: 2005-09-02 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] go-romanovs.livejournal.com - Date: 2005-09-02 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com - Date: 2005-09-02 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] go-romanovs.livejournal.com - Date: 2005-09-02 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com - Date: 2005-09-02 04:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] odarka.livejournal.com
Про "нищету плодите".
Это правда.
Но у каждого нищета она же по своему измеряется.
Мне и в голову например не прийдёт, что я своему ребёнку должна жильё оплачивать.
Хочешь жить отдельно? вперёд и с песней. Заработай на квартплату и живи.
Учится хочешь?
Сделай так, что бы поступил бесплатно. Значит учись лучше всех.
Ну поступила же моя старшая сестра в девяностых годах в медицинский в Киеве, без взяток вообще. При 27 человек на место.
Хочешь? Учись.
Нас четверо у родителей было. И да. Каждую копеечку считали.
Тем немением, если вы меня спросите сколько детей я хочу, я скажу пять.
И знаю, что материально мы потянем. Главное здесь квартира. Если есть крыша над головой, то всё. Можно рожать.
Подарки, одежда, ещё чего там. Это всё приходяще-уходяще.
Главное квартира и еда. Вот на еде никогда нельзя экономить.
Смотрю на своих друзей иногда, глаза на лоб лезут. Зачем ребёнку отмечать день рождение в ресторане? Зачем покупать карандаши в два раза дороже, только потому что там нарисован нинзя популярный из телевизора? Карандаш ведь карандаш.
Зачем дарить подарки, зашкаливающие за сто евро? Зачем?
когда всё можно намного проще и дешевле.
И не понимаю чем плоха одёжка ношеная уже, но в приличном состоянии. Особенно если ребёнку меньше трёх лет. Они что, в песочнице меряются у кого лейба лучше?

Я буду любить своих детей. Я буду, как мои родители, относится к своим детям как к маленьким взрослым. Они будут играть с друг другом, драться, рвать обои, лепить мне на день рождения подарки, да хоть выпиливать лобзиком на обеденном столе.
Главное, что они будут наши дети. И что в моём доме им будет хорошо. И когда они вырастут чудесными людьми (а то что они вырастут чудесными людьми я даже не сомневаюсь) они будут стоять за друг другом горой. И не будет им людей ближе. Потому что у меня с моими сёстрами всё именно так.

Date: 2005-03-22 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olliza.livejournal.com
Подписываюсь под каждым словом.

Вы кое-что забыли.

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2005-03-22 02:52 pm (UTC) - Expand

Re: Вы кое-что забыли.

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2005-03-22 03:24 pm (UTC) - Expand

Re: Вы кое-что забыли.

From: [identity profile] olliza.livejournal.com - Date: 2005-03-22 07:47 pm (UTC) - Expand

Re: Вы кое-что забыли.

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2005-03-23 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dindilin.livejournal.com - Date: 2005-03-22 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odarka.livejournal.com - Date: 2005-03-23 10:42 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-22 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olliza.livejournal.com
Я хочу многодетную семью. Правда с оговорками - например, не представляю себя мамой 12, допустим, детей:) А вот пятерых - вполне нормально:) Благодаря тому, что у меня масса знакомых многодетных семей, 1-2 ребенка мне уже кажутся чем-то неестественным, и временами становится очень жалко себя маленькую, которая росла одна и очень хотела брата или сестру. А мне, как Малышу, даже собаки не покупали. Брат у меня в итоге родился, мне уже было 14, конечно, он не стал моим товарищам по играм. Но первые его годы мне был вообще никто не нужен - ни друзья, ни прогулки, я все время с ним проводила, и замыть обкаканую попу было счастьем. Что до денег... часто говорят, что Бог дает ребенка, дает и на ребенка. Знаю много случаев, когда именно так и было. У нас в семье тоже, когда мы поженились, муж работал на заводе, зарабатывал очень мало. Я с ужасом думала, на что мы будем жить втроем, когда на двоих денег не хватает. Правда родители всегда помогали и мои, и его. Родилась Лиза - и через 3 месяца муж устроился еще на одну работу, денег теперь вполне достаточно. Хотя кому-то может и мало покажется... например, на отдых за границей денег у нас нет. Но на жизнь вполне хватает. Загадывать на 20 лет вперед считаю бессмысленным, тут уже писали выше, что за эти годы может случиться всякое. А ребенку хорошо в спокойной и теплой семейной атмосфере, которая с количеством денег никак не связана. И наибольший психологический комфорт ребенка достигается именно в семье из нескольких детей, просто потому, что для человека естественно расти именно в такой семье.

Date: 2005-03-22 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] olliza.livejournal.com
ЗЫ: деньги, условия - все ерунда. Вот общественное мнение и отношение общества к многодетной семье как к неблагополучной - гораздо неприятней:(

Date: 2005-03-22 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kuka1971.livejournal.com
Мне вот ещё что подумалась. Чтобы семья была многодетной, надо, чтобы это была СЕМЬЯ. С бабушкой-дедушкой, тётями дядями или хотя бы нормальным, учавствующем в жизни папой.
А если все дети на маме, а папа считает, что это не его проблемы, а только денег заработать и мусор вынести, да ещё критиковать воспитание мамы, то такая мама долго не протянет и конечно детей ещё заводить не будет.

Date: 2005-03-22 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
Знаете, это почти мой вариант. Мой муж ВСЕГДА на работе, он не видит, как растут двое его детей(и откуда только взялись?:)) У него нет выходных и празников-уходит в 8, приходит в 11 вечера. Он трудоголик. И ответственный очень-лучше сам сделает, чем поручит кому то. Даже если бы был у нас 1 ребенок, или вовсе их не было бы, он бы все равно так работал. Я сама в магазин хожу, все по дому сама делаю, он мне совсем не помогает. Но КАК ЖЕ хочется еще одного или лучше еще двоих деток!! Счастье материнства-как наркотик:) Люблю маленьких деток и люблю смотреть, как они растут :)

(no subject)

From: [identity profile] kuka1971.livejournal.com - Date: 2005-03-22 04:38 pm (UTC) - Expand

ну надо же!

From: [identity profile] galika.livejournal.com - Date: 2005-03-23 04:48 pm (UTC) - Expand

Re: ну надо же!

From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com - Date: 2005-03-23 05:29 pm (UTC) - Expand

Re: ну надо же!

From: [identity profile] galika.livejournal.com - Date: 2005-03-23 05:36 pm (UTC) - Expand

Re: ну надо же!

From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com - Date: 2005-03-23 06:15 pm (UTC) - Expand

Re: ну надо же!

From: [identity profile] galika.livejournal.com - Date: 2005-03-23 06:27 pm (UTC) - Expand

Re: ну надо же!

From: [identity profile] galika.livejournal.com - Date: 2005-03-23 07:26 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 03:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios