[identity profile] enola-gay.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Гуляя сегодня на детской площадке, очередной раз сталкиваемся с немотивированной агрессивностью детей. То есть детишки 3-4 лет при виде явно младших (нашей Масе год и четыре) коммуникацию начинают исключительно негативного характера: отобрать игрушку, занять качели, сказать что-нибудь типа "Это не для маленьких" При этом лица у них становятся жутко злые и думаю только присутствие взрослых останавливает их от членовредительства. Я понимаю, что они копируют взрослых, что правило - кто старше тот и прав - они воспринимают буквально. Как иллюстрация, обрывок разговора сегодня же между бабушками:
- ...я своему орать не разрешаю...
- ....а я прям тапочек беру и говорю ему: "если не замолчишь, сейчас тапочком как дам"
Речь идет о мальчике лет трех.
То есть все это ясно. Не ясно как быть со своим ребенком, на которого в жизни не повышали голос и уж конечно не то, что не били, но даже не замахивались и не угрожали. Даже слово "нельзя" до года запрещалось взрослым говорить.
И вот стоит моя девочка, улыбается всем, думает, что это мальчики играют так. Она не воспринимает внешнюю агрессию, не идентифицирует ее. А мир то, меж тем, жесток, и особенно детский мир, как карикатура на взрослый.
В связи с этим два вопроса. Первое, что вы думаете по этому поводу? Как адаптировать ребенка к этой реальности без моральных потерь? И второй вопрос к заграничным мамам. А у вас также? Все-таки западная система воспитания считается более демократичной.

Date: 2005-03-28 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
ох ты Господи...
Я с такими масштабами агрессии не сталкивалась, но, если честно, и гулять с дитём предпочитала всегда подальше от скопления народа. А когда видела агрессию - ребёнка поближе к себе, подальше от агрессора (даже если не на нас агрессия), и объясняла обязательно: вот видишь, этот мальчик делает то-то и то-то, это опасно, отойдём от него подальше. То есть для меня всегда очень важно ввести понятие опасности и объяснить, что от опасности надо держаться подальше.
(deleted comment)

Date: 2005-03-28 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
ну, вот моя девочка уже переросла этот возраст :) я не помню, чтобы у нас была проблема с агрессией на малышей. От меня всегда шла чёткая установка: обижать маленьких нельзя. Я думаю, ребёнок осознавал, что если сам станет для кого-то агрессором - то мама уж объяснит, что к чему, и мало не покажется :))) да и вряд ли человеку даже в три года хочется уподобляться тому, о ком сказали "не подходи, это опасно" :)
(deleted comment)

Date: 2005-03-28 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
да как их скроешь-то... и захочешь - не скроешь...

Date: 2005-03-28 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
У нас на детской площадке попадаются такие девицы, лет четырех-пяти. "Куклу не дам! Не дам!" Стараемся увести дочку, отвлечь качелями, и попутно заметить, что девицы противные и лучше от них держаться подальше.

Date: 2005-03-28 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-z.livejournal.com
Я думаю, надо фильтровать круг общения... Нам как-то везло обычно с детьми на детских площадках; от такой открытой агрессии ушли бы. Чужих детей перевоспитывать не будешь, своего ребёнка не хочется видеть таким же, следовательно искать общий язык с агрессивными детьми смысла нет.
Противостоять агрессии наверно надо учить другими способами, собственным примером - у любого родителя бывают же какие-то конфликты с кем-то, пусть самые незначительные.

Date: 2005-03-28 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-z.livejournal.com
А книги? даже сказки - там ведь столько примеров агрессии, злых и подлых персонажей и проч. :) Можно читать и проводить аналогии с жизнью - говорить что действительно так бывает... и вот так можно реагировать на зло, на агрессивность...
Можно проигрывать в играх такие ситуации.
Не вижу смысла толкать ребёнка в "плохую" среду :) Не факт, что он туда попадёт позже - если повезёт, не будет таких уж вопиющих ситуаций в дет. саду, в школе...
Агрессии и даже хамству вполне можно противостоять спокойным тихим голосом :) - и это тоже урок того как себя вести. ИМХО.
Если боитесь ситуаций в которых нужно драться, лучше тогда отдать ребёнка в спортивную секцию, карате, что-то в этом роде... Это нечто реальное.
Вообще, привычка избегать общества/компании хамов дорогого стоит.

Date: 2005-03-28 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] stas-man.livejournal.com
Не согласен, умение вести себя и в обществе хамов, вот это дорогого стоит. А без практики, только на книжках не научишся, там нет реальной агрессии направленной на человека, и ребенок не учится, как вести себя при высоком уровне агрессии направленном на него лично.

Date: 2005-03-28 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-z.livejournal.com
Согласна.
Я просто думаю, что ребёнок, как и взрослый, имеет право выбирать себе соответствующую компанию, а не лезть без разбора/или быть бросаемым в совсем не соответствующую.
А агрессивные люди везде найдутся :))

Date: 2005-03-29 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] mahorro.livejournal.com
Где? Где учат грамотно реагировать на агрессию? И как мама может научить ребенка, если сама не знает, как себя вести при встрече с банальным трамвайным хамом.

Date: 2005-03-29 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] stas-man.livejournal.com
Скорее не где, а кто. Родители, ближайшее окружение, примеры из реальной жизни, свидетелем которых стал ребенок. И конечно же детские площадки с их разнообразными отношениями. Мама не обязана все уметь, ребенок может учиться на примере отца, дедушки, дяди и т.д. Скорее скажу так, Мальчик ДОЛЖЕН много находиться в обществе мужчины, который вас устраивает, как пример. Собственно ответ хаму - это мужская стратегия поведения. И ИМХО, задача, например, одинокой мамы, найти возможности для мальчика познакомиться с мужской стратегией поведения с самого раннего детсва
Сам рос без отца и некоторые вещи помогла исправить только армия, хотя у матери и был мужчина, на которого я ровнялся, но он был с моих лет десяти. А до этого возраста ведь многое закладывается.

Date: 2005-03-29 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mahorro.livejournal.com
Угу. "...ответ хаму - это мужская стратегия поведения." Значит ли это, что женская стратегия поведения - хаму не отвечать?
Интерес не праздный. У меня девочка, 1 год. Я так понимаю, что "жизнь учить" она начнет с меня. Детская площадка - ладно, как-нибудь разберемся. По предварительным прикидкам контингент мам вполне себе интеллигентен. А вот когда ребенок подрастет... Как мне реагировать, если в троллейбусе, например, какая-нибудь негабаритная тетка выступит с программной речью: "Куда прешь?! Глаза в ж... втянуло?!"
Промолчать? И какую тогда модель поведения срисует ребенок? Полной беспомощности перед агрессивной средой? Матерно обругать? Еще хуже. Ответить колко и смешно? Не умею, к сожалению. И вообще, раз я теряюсь перед откровенным хамством, значит и дочь вырастет такой же?

Date: 2005-03-31 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] stas-man.livejournal.com
Это очень сложный вопрос. Желательно конечно и маме научится отвечать колко и смешно. Но можно не отвечать, спокойно говоря дочке, что так как поступает эта женщина, так поступать не надо. Как мне кажется, надо что бы дочка научилась спокойно реагировать на такие вещи, а умение ответить - при жедании этому учат.

слово нельзя

Date: 2005-03-28 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kozochka.livejournal.com
а как вы запрещаете? или всё можно?..тепличные условия не на пользу.
агрессивных много в любой возрастной категории, нужно готовить ребёнка - а то потом будут стрессы...

Date: 2005-03-28 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marysja.livejournal.com
Дети все разные, и в разных возрастах у них разные проблемы. Мой младший, сейчас ему 2.4 рется играть со старшими детьми (это же намного интересенее, чем с мальками), его не берут и оттирают. Честно говоря, за мной не заржавеет, обьяснить и ему и старшим детям как надо общаться маленькими, что надо делать, если не хочешь чтобы у тебя забирали малыши какую-нибудь игрушку (а не приносить ее вовсе). А так же я подхожу к родителям старших детей и прошу их поговорить с ребенком, а если дело касается каких-нибудь особо выдающихся игрушек, то прошу их обьяснить ребенку, что надо или делиться или играть дома. Обычно никто не возражает (из родителей). Детей этих не изолируешь, моего ребенка я тоже с прощадки уводить не хочу, т.к. других мест для игр у нас нет в округе. Значит надо как-то приспосабливаться. Плюс - вырабатываем активную жизненную позицию у сына:))

Date: 2005-03-28 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] galentina.livejournal.com
Нашему 1.4 - тоже бесстрашно лезет играть к старшим - его игнорируют, отпихивают, иногда поиграют, но он очень к несправедливости плохо относится - если толкнут нарочно или еще что - в рев. Я с мамами местными не могу разговаривать, т.е. адекватным мамам не нужно и говорить ничего - они сами своих деток блюдут, и в случае чего объяснят им что маленьких не надо обижать, а с мамашками, которые сидят и не "видят", что их ребеночек только что с размаху въехал моему бойцу - с ними разговаривать или с их детками - только самой расстраиваться, скажут типа не ваше дело моего ребенка воспитывать - за своим следите... Вот и слежу - как вижу агрессию, так стою сзади и говорю, что туда не надо... правда тогда он на меня обижается... Но ничего, я потерплю :)

Date: 2005-03-28 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marysja.livejournal.com
Мой бегает как электровеник, поэтому не могу ему обьяснить, что "туда не надо"... на бегу плохо информацию усваивает:)

Date: 2005-03-28 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] galentina.livejournal.com
Я ж и говорю - "стою", то есть бегу, на бегу хватаю (сзади) и говорю - туда не надо :) Из-за ётого и обиды, но все ж мне кажется так лучше, чем быть незаслуженно грубо отпихнутым

Date: 2005-03-28 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tay-ka.livejournal.com
Не сердитесь, но мне кажется, что оттаскивать -- это неправильная тактика. Вы тем самым лишаете ребенка необходимого, пусть и болезненного, опыта, попутно подавляя его волю. То есть неприятно ему все равно -- что его отпихнули, что Вы его не пустили, а пользы при этом никакой. Ведь реальной опасности нет -- не побьют же его при вас с членовредительством (это же не позволять пальцы в розетку совать). Зато он научится оценивать ситуацию и людей и поймет, что бывают ситуации, в которых ему не рады, и что это нормально.

а как?

Date: 2005-03-28 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] galentina.livejournal.com
как же реагировать, если я вижу, что чаду моему "сейчас врежут" ? Реальная опасность когда бьют ребенка игрушкой и поранить могут или просто толкнуть куда-то на площадке и обо что-то он головой стукнется (об качели, с горки упадет)?

О-о-охх... Стараюсь наблюдать... Но не всегда выдерживаю. Глаза у него завидущие, но всех же игрушек ему не купишь (чтоб в чемоданчике с собой носить и отвлекать - смотри, мол - у нас такая же есть) Да и не принято здесь давать велосипеды-мячики-машинки...

Еще: секунда до конфликта - он обидится, если я его "оттащу", секунда после - плачет и ищет глазами - "ну где ж вы мамонька были?"

В ситуациях, где ему просто не рады - я не вмешиваюсь - он и сам не полезет опять, если его игнорируют, словами выгоняют или мягко выпихивают из игры

Date: 2005-03-28 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] galkin-ptic.livejournal.com
У нас сегодня ситуация была. Есть на площадке мальчик, ему где-то 2,4, так он все игрушки загребает у всех, типа все его. Обожает подбежать к моей малышке (1,4), подразнить ее какой-нить игрухой, вызвать ответный интерес и убежать с ней мне дав поиграть, уже несколько раз доводил мася до истерик, она бегала за ним по всей площадке и плакала, что он ей не дает покататься. Его мама упорно "ничего не замечает". Сегодня меня окончательно достало то, что он несколько раз нагло вырвал из рук моего ребенка игрухи. При чем на мои обэяснения, что так не хорошо делать, что если ты берешь чужие игрухи - давай и в свои играть другим деткам, ребенок "клал". Его маман упорно продолжала ничего не замечать. В очередной такой момент, когда мася играла СВОИМИ игрухами, и он их вырвал, я бросилась к нему и вырвала ее игрухи у него, сказав, что больше ты мою девочку обижать не будешь. У парня был шок, он сидел и не мог поверить в случившееся, но от моего ребенка отстал. Спустя какое-то время, он ударил годовалого малыша, нашего приятеля. Подруга подскочила успокаивать своего ребенка, так этот маленький поросенок притащил свою метлу и ударил его еще раз но уже метлой. Моя подруга разоралась на того ребенка, его мамаша наконец оторвала задницу от скамейки и забрала своего. Спустя несколько минут об нач-ал обижать уже старших детей, мама его по-видимому отругала, он заревел и его воющего торжественно вынесли с площадки мин. через 10 после их прихода. Занавес!

Date: 2005-03-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] katja-k.livejournal.com
ужас..

Вспомнилось. Вдогонку.

Date: 2005-03-29 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Есть у Рэя Брэдбери замечательный такой рассказ. "Детская площадка". Замечательно по теме. Вот там про вмешательство оч хорошо сказано.

Re: Вспомнилось. Вдогонку.

Date: 2005-03-29 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/gayka_/
http://orel.rsl.ru/nettext/foreign/bradbury/ploh.htm

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 12:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios