[identity profile] poulon.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
В общем, мучаюсь я дилемой - с какого возраста можно отправлять малыша на каникулы (2-3 мес) к бабушке?

Нам сейчас 10 месяцев, имхо это ОЧЕНЬ рано, но так сложились жизненные обстоятельства.

Вот я, собственно, думаю - НАСКОЛЬКО это может быть плохо для малыша, как сильно это может его травмировать и пр.

Date: 2005-03-30 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] annichka.livejournal.com
Ну, мое мнение , что не рано
конечно, было бы идеально, если бы ребенок часто видел бабушку, умел засыпать без груди и т.д
но думаю, что чаще это трвмирует родителей больше чем детей
да, могут быть проблемы со сном, но это на пару ночей не больше
детки она же очень хорошо приспосабливаются к окружающим обстоятельствам
я бы своего ребенка отдала бы, но сама переживалала бы жутко конечно
уверена, что все у вас будет хорошо! удачи!
в конце концов это же бабушка, ребенок быстро поймет , что его любят и ему будет спокойно и хорошо!

Date: 2005-03-30 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] gogra.livejournal.com
А вы сможете его навещать? Если да, то нормально.

Date: 2005-03-30 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] gogra.livejournal.com
Тогда страдать будете вы, но не малыш. С ним должно быть все в порядке, а вот вам будет жалко этих месяцев... Но если это необходимо, то вы все справитесь.

Date: 2005-03-30 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] irinka1001.livejournal.com
был опыт отправления на три месяца к бабушке дочки в 1 год и три месяца.все нормально вроде прошло.
конечно лучше бы не отправлять, но ведь жизненные обстоятельства они такие...

Date: 2005-03-30 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Чьи каникулы? :-))
Я не отправляла первого вообще никуда, пока грудной был. Раз в неделю я уходила учиться, он был с папой. Но папа - не бабушка:-) И второго не собираюсь отправлять, а кормить его собираюсь еще дольше, до двух лет.
Мне кажется, мама в таком возрасте просто необходима... :-( Она пока - весь его мир. Чтобы оценить масштаб, представьте, что вас вдруг переселили на другую планету.

Date: 2005-03-30 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Ну, что может произойти:
он может приобрести шокирующие вас привычки:-)
он начнет говорить и ходить без вас:-(
он затоскует и будет много плакать поначалу, а потом отвердеет душой:-\
мамы и свекрови не придерживаются выбранной вами линии воспитания и ухода за ребенком.

Date: 2005-03-30 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] annichka.livejournal.com
ну что ж вы такое говорите! "отвердеет душой"
моего мужа свекровь отправила жить к своим родителям , когда у нее дочка родилась. Это было еще хуже - не знакомое место, 3 мес. без мамы, другое воспитания, а потмо по приезду еще и новый человек в доме, которому больше внимнаия уделяется. И ничего, как то муж душой не отвердел. У него прекрасные отношения и с мамой и с сестрой.
меня в год отправили жить к бабушке на дачу. Ну и что? ела клубнику, играла с кроликами, гуляла на свежем воздухе и была очень довольна жизнью.
Ребенка ведь отправляю бабушке! почему вы считаете, что это конец света? Она же своих детей вырастила.
А если у ребенка круглые сутки будет одна мама, то это кончится тем, что привашем малейшем уходе (в туалет напрмер) ребенок будет поднимать жуткий крик. Разве это не стресс?

Date: 2005-03-30 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Э.. Ну... как знаете... А, может, подождёте?

Date: 2005-03-30 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zanoza-v-zady.livejournal.com
подожду чего?

Date: 2005-03-30 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Ну, там, детей собственных...

Date: 2005-03-30 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zanoza-v-zady.livejournal.com
ну, аргумент - "у меня шестеро детей, а ты и одного еще не родила" меня мало убеждает...Простите...

Date: 2005-03-30 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Ничего.
Когда родится первенец, поймёте, в чём тут суть.
;-)

Date: 2005-03-30 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Ну, насчет "отвердеет", это я утрировала, конечно... Но совсем немного.
Вот именно "своих". Я и не говорю, что это "конец". Просто моё мнение, что возраст у малыша слишком юный. Нежный. И ранимый. Только и всего. Он, конечно, не помрёт. Но лучше, чем с (или хотя бы также как) мамой - не будет.
"Очерствение" - дело тонкое. Он, может и не станет гоблином. Но доверия к людям особого не будет.
Насчет круглые/квадратные/цилиндрические сутки - есть у меня собственный опыт. До двух лет мой сын был только со мной. Всегда и везде. Никаких площадок, прогулки вдвоём. Близкое общение. В два года пошёл в сад. Вечером забирали его оттуда по два часа. Играл с ребятками, не хотел уходить...

Date: 2005-03-30 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] annichka.livejournal.com
вам повезло, что не пришлось с криками отводить ребенка в сад
может ему уже очень сильно нехватало общения со детьми? поэтому и играл с удовольствием
а почему не ходили на площадки, если не секрет?

а если по делу, то как я поняла у автора нет выбора оставлять или нет
это и так стресс для мамы и мне кажется, что надо постараться поддержать человека, а не пугать. ведь отвозить ребенка все равно приедется

Date: 2005-03-30 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Фиг его знает... В песочнице он не больно общался - вот мы и шатались с ним по округе. В нашей песочнице всё время соревнования устраивались: а моя вот уже буквы знает, а моя стихи читает...
Я почему-то подумала, что она ещё думает, отвозить или нет.
В любом случае, нужно же предупредить о возможных подводных камнях. Вопрос не звучал "подбодрите меня, скажите, что я права". Хотя по умолчанию так оно и есть. Вы правы.

Date: 2005-03-30 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] annichka.livejournal.com
ой ой, ужас какой
ненавижу такие вещи а вот моя, а вот мой...
я вас очень понимаю

Date: 2005-03-30 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Извините, но ваши последние слова на практике не подтверждаются. На моей, во всяком случае.
А аргументы "за" похожи на "Мой дед курил всю жизнь а в 90 лет помер, потому что на него кирпич упал".

Date: 2005-03-30 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
я не понял, я тупой. Это вы мне или не мне? :-)) (Плохо я разбираюсь в таких развесистых тредах, извините!!!)

Date: 2005-03-30 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kakbykot.livejournal.com
Не вам, а annichka. :-) Внизу комментария есть ссылка "уровень выше". Она позволяет увидеть, на какой коммент отвечают.

Date: 2005-03-30 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Нет, не вам. Это я [livejournal.com profile] annichka - тезке моей, наверное :))

Date: 2005-03-30 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] annichka.livejournal.com
это были не аргументы "за" , а просто примеры из жизни. Других случаев отъезда на такое долгое время я не знаю.

я не в коем случае не за отъезд от мамы на пару месяцев для профилактических целей :))
сама сижу одна с ребенком и отдавать его никуда не собираюсь

Date: 2005-03-30 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zanoza-v-zady.livejournal.com
неее, ну насчет "отвердеет душой" это вы загнули, чесс слово...

Date: 2005-03-30 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Утрировала. Надо было предвидеть. Каюсь.
:-)

Date: 2005-03-30 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ksine.livejournal.com
Поддерживаю. Я бы ни за что не отправила в таком возрасте. Нам сейчас год и пять, и с 10 месяцев столько всего произошло и происходит каждый день. Как подумала, взять и вырвать из моей жизни 3 ребёнкиных месяца?

Вопрос к автору. Ребёнок вообще с кем-нибудь проводит время кроме Вас? Как он будет в чужой среде, с чужими людьми? Думаю, это травма для ребёнка. Мне кажется, нужно постепенно начинать приучать. Сначала бабушка остаётся с ним у Вас в доме на час, потом на два. Вы с ребёнком приходите к ней в гости, чтобы он привык к чужой квартире. Через месяц берёт к себе на час и т.д. Я поняла, что для Вас такой вариант невозможен. Безвыходных ситуаций не бывает, может, попробуете придумать другой, менее травмирующий вариант на эти 2-3 месяца?

Date: 2005-04-01 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ksine.livejournal.com
Решать, конечно, Вам.
Моё мнение - довольно травматично, чтобы этого постараться избежать любым способом. Я читала что-то на эту тему, но, к сожалению, не помню источник. Думаю, если Вы захотите, то сможете найти информацию об этом. Можно спросить модератора psy_baby - svetlyachok (она может точно сказать или дать источник), или в самом сообществе.

Date: 2005-03-30 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gogra.livejournal.com
моему сыну год и восемь и я тоже собираюь отправить его к бабушке на пару месяцев. а может и на все три. Правда, я смогу ездить к ним на выходные, но все равно, как подумаю про одинокие будние вечера... По-моему, пора создавать сообщество родителей, отправивших детей на каникулы к бабушкам :) Что поддерживать друг друга морально.

Date: 2005-03-30 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kenga_/
Меня в год с небольшим сплавили бабушке (период адаптации, когда и мама и бабушка, был). Претензий к родителям не имела =) ИМХО, именно связь с дитем имеет шанс пострадать больше всех. (Если, конечно, драму не устраивать из всего этого)

Date: 2005-03-30 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Я бы взвесила ситуацию, и если НИКАК не получается не отправлять бабушке, то приняла бы решение и боле не парилась. Пользы ребенку от этого никакой, маме (как мне представляется) тоже. Но если жизнь заставляет - надо понять, что это не смертельно.
Удачи вам, желаю все разрулить к общему удовольствию!

Date: 2005-03-30 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ashy-blondy.livejournal.com
Аж с 1,5 лет до 3 я провела в другом городе у бабушки, дедушки и тети (которых до этого вообще не знала), а родители уехали в командировку. Я считаю, что это были одни из лучших моментов моего детства и, как ни странно, много о них помню. Это потому, что меня очень любили, плотно занимались мной, а мама и папа каждую неделю присылали толстые письма со сказками собственного сочинения. Вывод: 1. Все индивидуально. 2. Главное, чтобы бабушка сама была рада таким каникулам и побольше нянчилаь с малышом.
Удачи, а малышу звоните по телефону и ласково разговаривайте - пусть слушает хоть голос ваш.

Date: 2005-03-30 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] juliacw.livejournal.com
Имхо, еще очень рано отрывать полностью от мамы надолго. У нас же одного возраста детки :)
Так-таки и жизненные обстоятельства?...

Date: 2005-03-30 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yiddishe-mama.livejournal.com
По-моему, это довольно пустой вопрос. Если вам действительно НАДО, если у вас нет другого выхода, то отправляйте. Если не очень надо - так конечно же это лишнее. Понять, насколько вам это надо, и есть ли другой выход, можете только Вы - мы же не знаем Ваших жизненных обсотятельств.
А, кстати, действительно, чьи "каникулы"?

Date: 2005-03-30 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-d.livejournal.com
Если от этого зависит выживание семьи (в буквальном смысле, а не третья новая машина), то в любом возрасте. Я впервые оставила ребёнка на неделю в 4.5 года, считаю - рановато было, потом некоторое время расхлёбывали тревожность. При этом бабушка с дедушкой у нас суперские. То есть для меня реальная граница спокойного такого длительного пребывания с бабушками - 5-6 лет.

Date: 2005-03-31 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] dear-teri.livejournal.com
Я до полутора с лишним лет жила у бабушки в другом городе, с тех пор, как мама вышла на работу. Мама приезжала на выходные, бежала ко мне, а я ее "не узнавала" и не шла, но к концу выходных снова привыкала к ней, потом все повторялось заново. Судя по рассказам, мне у бабушки жилось хорошо, маме было тяжелее, чем мне. А потом освободилось место в яслях, родители меня забрали, вот тут я орала как резаная и плакала целые дни, когда меня оставили там одну. Но это уже другая история.
Тут, правда, вопрос, насколько малыш уже привык к бабушке или это совсем новый человек и совсем новая обстановка.
Но я думаю, раз так сложились обстоятельства - что же делать, а бабушка все-таки не совсем чужой человек.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 04:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios