[identity profile] http://users.livejournal.com/gayka_/ posting in [community profile] malyshi
Какая по вашему оптимальная разница в возрасте между первым и вторым ребенком и почему? (Оптимальная, как для родителей, так и для ребенка).

P.S. Это не соц. опрос.
Избранное читала.

Update: Большое спасибо всем ответившим!

ИМХО

Date: 2005-05-17 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
Или меньше двух или больше пяти лет...

Re: ИМХО

Date: 2005-05-17 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
Возраст от 2-х до 5-и - самый кризисный и проблематичный, ребенок познает самого себя и примеряется к миру вокруг, проверяет родителей "на вшивость", требует непрерывного подтверждения любви к себе и может даже маму к папе ревновать, а при появлении еще одного ребенка все это сильно обостряется обостряется.

Date: 2005-05-17 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] glena.livejournal.com
у меня есть разница 1 год и четыре месяца между сыном и дочкой
и есть разницы 11 лет и почти 10 лет - все разницы оказались оптимальны, удобны и хороши как для детей так и для меня

Date: 2005-05-17 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] glena.livejournal.com
http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=pogodki

про маленькую разницу можно здесь поспрашивать - ответят :))

Для детей ИМХО

Date: 2005-05-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] nikab.livejournal.com
Лучше три варианта.
Либо 1,5 - 2,5 лет разницы, чтобы старший не помнил себя без младшего. Они и вместе играют и вместе учатся и вместе проходят азы социализации. Да, иногда с конфликтами и ссорами, но если грамотно построить воспитание, по идее можно почти обойтись без ревности в этом возрасте вполне реально делить на двоих еду и подарки и одинаково наказывать за одинаковое шкодство.
Либо подловить тот момент взросления ребенка, когда ему хочется быть старшим и о ком-то заботиться. Это 8-10 лет старшему - тогда он будет гордиться малышом и всячески его опекать.
Либо кардинальный вариант - рожать малыша, когда старший уже "на подлете" - 17-18 лет разницы. Скорее всего между ними не будет дружеских и братских отношений, но зато и все конфликты старший-младший их обойдут.
ИМХО не следует рожать второго в кризисные возрасты старшего: когда он идет в садик (3-4 года) в школу (6-7 лет) и в подростковый кризис (12-15 лет).

Date: 2005-05-17 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] glena.livejournal.com
вот это я удачно зашла!
оказывается, как я грамотно родила своих детей!
в некризисные сроки :)

Re: Для детей ИМХО

Date: 2005-05-17 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] glena.livejournal.com
и для меня это хорошо!
не помню, чтобы очень плохо было со старшими, если не помню - значит не было :))

Re: Для детей ИМХО

Date: 2005-05-17 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
а если не идет в садик (давным-давно ходит) - то 3-4 это кризисный возраст?

Date: 2005-05-17 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] andijana.livejournal.com
У меня самой один ребенок. Но с братом у меня разница в 11,5 лет, для всех это было хорошо. Я его сразу и очень полюбила, много с ним возилась и т.п. В итоге это даже больше, чем сестринские чувства.

Date: 2005-05-17 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
у меня с сестрой разница 6 лет, мне она очень нравится
я бы хотела у своих детей 4-5, меньше не получится из-за квартирного вопроса, чтоб его
а так я хоть щас :)
ребенку 13 мес

счас все опровергну

Date: 2005-05-17 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] molodaja-zhena.livejournal.com

у меня с братом разница в 8 лет.
ничего хорошего из етого не вышло.
в детстве я его тихо "ненавидела" . он видите ли всегда маленький и я во всем должна была уступать. (или мне так казалось, что во всем)
ну может защищать его пару раз хотелось. играть с ним мне было неинтерестно. всегда считала, что его любят больше. всегда считала, что он избалованный.
и только сейчас, когда мне почти 30 мы более менее примирились. но и то не очень много общего.
мне кажется 2,5 - 3 года оптимально.
теоретичeски

Re: счас все опровергну

Date: 2005-05-17 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] inbell.livejournal.com
Тоже самое. Разница в восемь лет - в детстве брата я мягко говоря не долюбливала и даже поколачивала (когда никто не видел). Очень ревновала. Сейчас у нас хорошие отношения (мне 36 - ему 28)

Re: счас все опровергну

Date: 2005-05-17 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vitacha.livejournal.com
Аналогично. 8 лет разница. Перестала хотеть замочить младшую сестренку, когда сама пеошла класс в шестой. До сих пор иногда кажется, что счастливое детство прекратилось с рождением малышки-сестры.
(deleted comment)

Date: 2005-05-17 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] chincueda.livejournal.com
а мне кажется, 3-4 года. Во-первых, хорошо для матери. Если уж хочется второго рожать, то надо это делать, пока здоровье ещё нормальное. И чтобы на старости лет с подростком не возиться - сил не будет. У нас со старшим братом разница в 4 года. Соперничество было и разборки, да. Но сейчас мы сним очень хорошо контачим и очень хорошо понимаем друг друга. Чем больше между детками возраст - тем больше оторванность их друг от друга. А погодки - у меня, например, здоровье не позволит рожать. Не кошка, однако.

Date: 2005-05-17 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] chincueda.livejournal.com
да, и насчёт быта тоже удобно. Старшего можно уже на неполный день в садик сдавать, потому что домашние хлопоты не позволят с ним заниматься, даже если дома с дитёнком весь день. Старший уже почти самостоятельный, забота о младшем поможет ему преодолеть ревность (которая ярче "прорастает" всё-таки у более старших деток, например 5-7 лет) и почувствовать ответственность. Младший брат меня на 7 лет младше - всё детство с ним дрались по-страшному, он меня бесил безумно просто. Даже сейчас, когда ему 18, раздражает иногда. Уж слишком мы разные.
я планирую рожать, когда мелкому будет 3,5 где-то...

Date: 2005-05-17 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] alusjaka.livejournal.com
"И чтобы на старости лет с подростком не возиться - сил не будет."
Не могу не возразить.
Именно так все и говорили моей маме, когда она меня рожала.
Ей было 41. Я была пятая (четыре страших брата).
Ей говорили, что будет меня с палочкой в школу водить :)
Ей сейчас 70, мне 29. У меня двое детей.
А мама - огурчик, любого молодого за пояс заткнет. Планы строит, на дачу ездит.

Date: 2005-05-17 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] keysy.livejournal.com
хочу так!
у меня уже есть трех лет и 10 мес и еще 25 недель, а мне 23 года :)

Date: 2005-05-17 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] chincueda.livejournal.com
Извините, одно дело, когда ещё куча старших, да ещё парней - могут помочь, особенно если семья дружная. А если, скажем, пара детей, которые уже со своей жизнью, и надо воспитывать подростка... Это уже тяжеловато...
Во всяком случае, мои родители с младшим братом очень устают, тем более, что характер у него тяжёлый.

Date: 2005-05-17 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alusjaka.livejournal.com
у меня с братьями разница большая 19/17/15/6 лет. Помогали только когда я совсем кроха была. А потом у них свои заботы, семьи. Тёткой я стала в 2 года. Мама рассказывает, что ей со старшими было тяжело (у них разница в 2 года). Фразы на улице были: положи лялю - возьми меня. Думаю не сахар. Одному 4, второму 2, третий только родился.

Date: 2005-05-17 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chincueda.livejournal.com
да, тяжело. Уж сколько нервов мои родители с нами тремя потратили, отнюдь не погодками, а у вас вот как сложилось. Конечно, у вашей мамы выхода не было, как со всем этим спрявлять, но тяжело, да. Я бы не знаю, решилась ли бы на такое...

Date: 2005-05-18 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] alusjaka.livejournal.com
я бы не решилась - это точно

Date: 2005-05-17 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] tarakanova.livejournal.com
Имхо, больше трех лет, но не шесть-семь. То есть, чтобы рождение и младенчество второго ребенка не совпали с первым классом первого.
Я планирую разницу четыре года - чтобы в идеале к диплому (первое высшее я не закончила, а второе недавно начала получать заочно) иметь примерно семимесячное пузо. =)

Date: 2005-05-18 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
То есть, чтобы рождение и младенчество второго ребенка не совпали с первым классом первого.
Почему?

Date: 2005-05-18 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] tarakanova.livejournal.com
Я так поняла, что когда ребенок идет в первый класс, ему нужно очень много внимания, и если именно в это время появляется малыш, то от недостатка маминого внимания сильно страдают оба ребенка. По крайней мере, так мне объяснял психолог.

Date: 2005-05-18 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
Ребенку всегда нужно много внимания, в любом возрасте.
У моего папы сестра родилась когда он пошел в 1-й класс. Они всю жизнь очень близки, а о том, что бывает детская ревность папа узнал от моей мамы - она психолог - но мне кажется, что не поверил...
Моя сестра родилась когда я пошла в 1-й класс. Такое счастье, какое я испытала в то утро когда папа мне об этом сообщил, я испытывала потом только дважды - когда родились мои дети. О детской ревности тоже узнала от мамы, лет в пятнадцать и очень удивилась, что такое бывает...
Моя дочь родилась, когда сын пошел в 1-й класс. Никакой ревности и в помине нет...

Date: 2005-05-17 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] irich.livejournal.com
У меня с братом была разница в пять лет. Очень хорошо.
У его сыновей 6 лет. Отличные взаимоотношения между мельчишками. И сама так хочу подгадать, чтобы разница была от 4 до 6 лет.

Date: 2005-05-17 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] katerina-sl.livejournal.com
У меня две дочки с разницей в 2,5 года и я очень довольна этой разницей - когда родилась вторая, то старшая уже многое понимала и помогала мне вовсю, а с другой стороны, разница не слишком большая и сейчас дети уже с удовольствием друг с другом играют (4,2 года и 1,9 года). Сейчас у меня наступил счастливый период, когда с двумя стало легче, чем с одной))).
У одной моей знакомой разница у дочек в 4 года и дети уже друг с другом почти не играют - слишком большая разница. Со своими двумя братьями (один старше на 5 лет, другой младше на 5 лет) я тоже почти никогда не играла, у каждого была своя компания и пересекались мы нечасто. Но сейчас отношения довольно дружные и если бы не родительские промахи, то могли бы и в детстве без ревности обойтись.

Date: 2005-05-17 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
около 4 лет и старше(ну, до 7, наверное, оптимально)
Во первых, старший успел получить материнской любви в достатке. Во-вторых, старший уже достаточно самостоятельный, для того, что бы поесть\умыться\одеться\вытереть попу и т.д. :) И для мамы старший становится помощником, что действительно важно.
У нас получилась разница почти 5 лет, хотя изначально мне хотелось маленькую разницу, как у нас с сестрой(2.5 года). Но как же я рада теперь, что разница именно такая!!!!
Была бы меньше, было бы гораааааздо тяжелее. А так-праздник каждый день :)

Date: 2005-05-17 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] anilef.livejournal.com
разница 2,2
сейчас мелкой 5 мес, а сыну 2 и 7
тяжело, честно говоря. Но - тяжело в однокоинатной квартире. Была б еще комната - все было бы супер.
имхо - ревность будет в ЛЮБОМ возрасте. Проявления ее зависят от темперамента ребенка. До трех лет ревность более жестокая, они и себя то еще плохо понимают, а тут еще кто-то. В общем, в сети навалом по детской ревности статей.

Date: 2005-05-17 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] alusjaka.livejournal.com
разница 5 лет - самое лучшее. Или надо ждать пока старший в школе пару лет отучится. А так - старший уже самостоятельный человечек, и ревнует гораздо меньше и понимает больше. У нас дочка только первый месяц очень беспокоилась - все спрашивала любили ли ее так же и носились ли также и с ней. Мы ей объяснили, что все точно также - даже больше. Просто он еще очень маленький и ему это очень нужно. Сейчас им 8 и 2,5 - и они вместе равноценно играют.
У моего брата 3 деток и все погодки. Тяжело было пока младший не подрос - а потом у них всегда так весело было (жили между прочим в однокомнатной квартире, пока новую не получили).

Разница не имеет значения - главное, как вы сами справитесь.

Date: 2005-05-17 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] katyenok.livejournal.com
У меня разница между дочками 4года. Считаю её очень хорошей, даже оптимальной - старший ребёнок уже была в должной мере самостоятельной, и ответственной, ей можно было уже что-то объяснить или чего-то ожидать от неё. Мне соответственно было проще. Она заботилась и помогала мне, сейчас они хорошо дружат, младшая многому учится у старшей...
Не советовала бы разницу 2-3 года - этот период считается очень сложным для малыша; и разница 6-8 - по тем же причинам, начало школьной жизни, очень серьёзный этап для ребёнка, и требует серьёзного внимания мамы, с новорожденным это делать не просто....
Можно большую разницу 10-17 лет, думаю тут причины понятны....но тут дети будут очень далеки друг для друга. Такую разницу сосветуют между первым и ...третьим малышами - первых двух рожаем друг для друга, а третьего для себя;-))))

Date: 2005-05-17 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] natgura.livejournal.com
Я планирую забеременеть в ближайшие пару-тройку месяцев, чтобы разница была 3 года. Мой организм уже восстановился после первой беременности, можно и второго. Вещи все целы, сложены, ничего ещё не забыто. Бог даст - и на работе ещё 3 года будут держать мою трудовую книжку. Теперь главное - убедить в этом мужа.

Date: 2005-05-17 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-d.livejournal.com
Разница в возрасте моих детей 2 года 4 месяца, я очень(!!!) довольна:-)

Date: 2005-05-18 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] etanila.livejournal.com
Вставлю свои пять копеек :-).
Моей Анютке был год и 10 месяцев, когда родился сын. Было несколько тяжеловато из-за дочкиного характера, но эта проблема компенсировалась невероятно ангельским нравом новорожденного :-). Примерно с 6 Тошкиных месяцев дети всегда хорошо играли вместе, освобождая мне время :-). Редко бывал такой день, чтобы я не посмотрела на них и не подумала: "как хорошо, что их двое и у них такая разница в возрасте". Сейчас им 8 и 6 - носятся и гогочут обычно вдвоем :-). Ссорятся крайне редко, да и то - не ссорятся, а препираются, скорее.
Когда им было 6.5 и 4.5, родилась Лиза. Такая разница мне тоже очень понравилась. Старшие Лизу обожают, нет - ОБОЖАЮТ. Никакой ревности не видать. Опекают, играют с ней, наезжают на меня, если им кажется, что я ее обижаю :-). Могут расстроиться до слез, если она их ударит или что-нибудь испортит, но я ни разу еще не видела, чтобы рассердились на сестричку. Лиза от них тоже в полном восторге :-). Если они играют во что-то ей непонятное, то любит просто постоять и посмотреть.
Еще такой момент. Старшие подросли и стали видны некоторые ошибки воспитания, которых я с Лизой не допущу.
В общем, мне очень нравится наша семейка :-). У нас все друг друга обожают :-). Четвертого хотелось бы родить, когда Лизе будет 3.5 :-).

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 06:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios