[identity profile] lenapuh.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
В каких случаях вы говорите ребенку "нельзя"?
Мне всегда кажется, что у нас слишком много запретов, но вот приехала свекровь и заявила, что такую вседозволенность она первый раз видит.
Попыталась договориться с ней: попросила, чтобы "нельзя" было бы только то, что опасно для жизни, плюс бить-кусать людей и животных нельзя, а остальное - "не надо", "плохо", и т.п. То, что я разрешаю, а ей не нравится - так и говорить "бабушке не нравится", без запретов, пусть сам делает выводы. Вроде она согласилась. Сегодня опять слышу - "бегать без носочков нельзя!". На мое почему искренне отвечает: "Ну так ведь простудится, опасно для жизни!". И смех, и слезы.
Но делать-то что?

Date: 2004-02-29 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] anna-z.livejournal.com
У нас та же картина!
Но я решила не вмешиваться и старательно себя сдерживаю :) Свекровь приезжает раз-два в неделю, и пускай - кажется мне - у них будут свои собственные отношения. Ребёнок же понимает, что все люди разные - со свекровью много всяких "нельзя", зато много и разных развлечений, а с мамой почти всё можно, зато часто приходится саму себя занимать :) В общем, не вижу ничего страшного в том, чтобы "гости" устанавливали в чём-то свои правила в общении с ребёнком.
Вот в семье, т.е. между теми кто постоянно с ребёнком, не должно быть разногласий...

Date: 2004-02-29 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magic_/
2 мес. - это тоже не "постоянно" все-таки:)
ей можно сказать: "Марья Ванна! (не знаю, как ее зовут). Ну он так бегает уже 16 мес. Это не влияет на его здоровье:) Пожалуйста, не волнуйтесь. Вы ведь, как и я, хотите, чтоб он вырос здоровеньким и закаленным мальчиком?"

Date: 2004-02-29 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magic_/
Ленок, ну не распаляйся.
Понимаю, конечно тяжело, когда привыкла иначе...
а муж как относится к вашим разногласиям?

Date: 2004-02-29 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magic_/
ох, бедная свекровь.
прям жалко ее. :)
она же хочет как лучше!

Date: 2004-02-29 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magic_/
это правильно.
он -то не знает, что она не права.
Мы с братом обожали обеих наших бабушек.
они были добрые и играли с нами:)

Date: 2004-02-29 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
Боже мой... читаю и вижу свою будущее...:(

Date: 2004-02-29 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
Нет:)) но факт остается фактом, что бабушки и дедушки - у них свои "нельзя" и свои "можно", и если соим родителям я могу пытаться что-то объяснять, в крайнем случае могу сказать маме: "мама, я знаю, что ты не одобряешь моего поступка, метода, принципа и т.д., но пожалйуста сделай как я тебя прошу" - я буду уверена, что она сделает как я ее прошу... а вот мама мужа... У нас уже непрекращающаяся "война" из-за нашей собаки - я собаку наказываю за что-то, говорю "пошел на место", собака меня игнорирует (в обычных условиях бесприкословно выполняет) - бежит к свекрови, та ему: "ох, ты мой хороший, тебя ругают, да, ну пойдем с тобой, мой хороший"... Вывод напрашивается очевидный - я - плохая. Сабаку, когда был щенком тошнило в машине (извиняюсь за подробности) - я его не кормила за 4 часа до поездки, вижу как-то она уже перед отъездом пытается скормить ему морковку (он всеядный, он бы съел), я повторяю, мол не надо кормить, его стошнит, получаю ответ: "ну и пусть стошнит, ему же сейчас так хочется кушать" (конечно хочется, если махать перед носом)...
Это - собака, хотя по своему тоже ребенок...
Акушерка, принимавшие у меня роды, рассказала про свою свекровь: она постоянно покупает дитенку Чупа-чупс, у дитенка страшная аллергия на это дело, никакие доводы не помогают: "ну он же так просил, он же так хотел..." аллергию потом вылечивают по 2-3 месяца (до следующего приезда бабушки с Чупа-чупсом)...
Тут еще вопрос в том, что как мне кажется им гораздо сложнее отказать ребенку в чем-то, чем нам, потому, что с одной стороны - они не видят прямых последствий, с другой потому, что видят дитенка, обычно реже чем мы (приезжающих родственничков касательно) и хотят что-ли доставить дитенку больше радостей прямо здесь и сейчас...
С запретами другое - они НЕ задумываются над тем что они говорят - у них в голове - сидят постулаты, забитые ими совковой медициной или совковой педагокикой, "нельзя ходить босиком - простудишся", "нельзя залезать на стул - упадешь", "нельзя трогать собачку - она тебя укусит"... Когда в устах своей собственной мамы я слышу подобное - я ее спрашиваю почему, и получаю ответ типа как у Вас - "опасно для здоровья"...
потом правда она и сама иной раз задумывается... но редко...
Мне иной раз вообще кажеться, что они меня не слышат: меня свекровь перед родами спросила, какого размера пеленки я считаю нормальным, я ответила - 100х120, что же вы думаете - дарит пеленки 80х110; после родов спрашивает какая одежка для ребенка самая удобная - говорю - мы используем комбинезончики и бодики - дарит ползунки и кофточки. Вот она слашит что я говорю? Нет, я понимаю что "дареному коню в зубы не смотрят" - но зачем меня спрашивать тогда? что бы наоборот сделать?
Все, меня понесло:)))
Просто я не знаю решения этой проблемы!!!! Не знаю.
Плохо еще, что наши мужья в этом учавствуют - пассивно агрессивным способом:(

Date: 2004-02-29 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
перечитала свой ответ - что-то меня, действительно понесло - уж извините!
У нас кстати сыночка тоже Сашкой зовут, только мы маленькие еще:))
Ох, терпенья нам всем относительно бабушек:)

Date: 2004-02-29 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magic_/
у моей мамы многое нельзя. как раз сегодня с ней об этом говорили. Я объяснила ей свою позицию...

Но еслия еще из-за этого буду нервничать, то от меня нич. не останется.
Просто я надеюсь, Мишутка таким образом познакомится с разными подходами:) т.е. будет понимать, что то, что можно с одним человеком, может быть нельзя с другим...
В-общем, пытаюсь себя успокоить.
Жизнь-то ведь все равно не однозначна и сложна.:)

Date: 2004-02-29 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] simka.livejournal.com
Когда-то в одной умной книге мною была прочитана мысль о том, что ребёнку вообще категорически запрещается делать какие-либо запреты. Якобы этим мы сами подавляем личность в своих чадах.
Поэтому я стараюсь говорить НЕЛЬЗЯ в исключительных случаях: при попытки малышкой обследовать ведро с мусором, унитаз, включенную духовку и процессор компьютера с обеих сторон.... вот в принципе и всё, потому что всё остальное разрешается. Предварительно разумеется в квартире всё опасное, хрупкое, дорого и скороломаемое было просто поднято в недосягаемые крохой места.

Что касается формулировки, то я всё таки предпочитаю говорить постоянно какое-то одинаковое слово во всех случаях. Обычно у нас это звучит так:"Ай-ай, фу ка-ка, нельзя" произносится внятно,строго и чуть громче, чем обычный разговор. И мне кажется, что крошка уже немного реагирует на эти слова. Во всяком случае недавно она потянулась к кружке с горячим чаем и я выпалила в её сторону весь свой наборчик запретов и она убрала ручку. Но мы пока что маленькие (ГОДИК) совсем. Дальше запретов появится видимо больше.

А бабушки - это да, это трудно... У нас больше проблема с постоянным желанием бабушки кормить внучечку. И откуда у них (почти у всех!) это постоянное желание впихнуть что-нибуть в дитя - ума не приложу. :(
А относительно запретов я сразу сказала, что у нас в доме можно всё, и вроде бы проблем с бабушкой в этом плане не наблюдается.:)
(deleted comment)

Date: 2004-03-01 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] simka.livejournal.com
Со старшим у нас было также. Всё понимал с полуслова. Он вообще был очень раннеразвитым ребёнком. А вот кроха совсем другая. Мои терпеливые объяснения, также как и чтение книжек её вообще не интересует. Во первых - она просто неуправляема и во-вторых своенравна. И только её ХОЧУ она воспринимает с удовольствием, а запреты в последнее время вообще вызывают только слёзы и плачь.
(deleted comment)

Date: 2004-03-01 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] simka.livejournal.com
Вот видите, как всё по-разному в каждом конкретном случае!:)
(deleted comment)

Date: 2004-03-02 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] simka.livejournal.com
Мне кажется, что уборка тоже полезна. Особенно в комплекте с объяснениями. Так как это стимулирует и приучает детишек к порядку, особеннох старших. И максимально делает безопасной жизнь малышей. :)

Date: 2004-02-29 06:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не могу не вмешаться. Мы живем в Австралии и бабушки у нас буквально за тридевять земель. И мне кажется что ребенку так не хватает этой бабушкиной любви! Цените это хоть немного. Отношения ведь с бабушками и дедушками совсем другие чем с родителями -- много чего позволено, много чего не позволено. Как говорит моя свекровь: с внуками все удовольствия твои, а ответственности никакой. Детям нужны бабушки и дедушки. Впрочем, у меня со свекровью отношения отличные, лучше чем с моей мамой. Возможно потому что она живет с своей свекровью...Так что в вопросе как воспитывать бабушек-дедушек -- Я не советчик.
Алла

Date: 2004-02-29 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
Может быть, действительно, позволить ребенку разобраться в том, что правила могут быть разные (бабубшка-то уж старенькая для перевоспитания :-). Ну и немного помочь ему в этом, проговаривая типа: "бабушка волнуется - давай, наденем носочки". А если они с бабушкой один-на-один, то пусть у них там свои правила устанавливаются. Вообще-то, дети рано учатся разбираться, с кем что и как можно. Не переживайте. Налаживание отношений ребенка с бабушкой и в самом деле важнее каких-то маргинальных воспитательных эффектов, которых можно достичь за 2 месяца.

Date: 2004-02-29 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
Ситуация очень знакомая, но у меня и мама такая же.Когда Мама приезжает, дочке можно и чупа-чупс в больших количествах, и обязательная кассета с мультиком(каждые 2 недели новая),при этом нельзя ходить босиком и мыть посуду-дочке 6 лет.А если я что-нибудь говорю, это еще и передается "вот ты просишь конфеты, а твоя мама меня ругает".Но ты знаешь, ребенок как-то разобрался, мне кажется, что понимание того, что люди разные ребенку не повредит.Я по-прежнему внушаю маме и свекрови, что за своих детей отвечаю я, воспитываю так, как считаю нужным, и на моей территории прошу придерживаться моих правил.Помогает не всегда, но ребенку нужны бабушки. Они, конечно, балуют,но от 2-х месяцев ребенок не испортится.А тебе ,конечно, терпения, терпения, терпения...

Date: 2004-02-29 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Лена, ты вообще молодец большой, медаль за терпеливое отношение к свекрови ты уже получила! :-).
В случае с носочками - предлагай, если опасность не сиюминутная, то чтобы спрашивали тебя: "Лена, мне кажется, он может простудиться" - и вы с ней это обсуждаете - это гораздо менее нервно, чем если она бежит к ребенку с носочками, он к тебе - прятаться от носочков и т.п. И правильно тебе тут писали насчет варианта "малыш, бабушка волнуется, давай сделаем так, как она просит". А то, как она воспитывает его без тебя - это и совсем другая песня, это он отлично отделит и не спутает, что можно с тобой, что с другими. То есть привыкать к тому, что люди разные - это и в самом деле удобнее на бабушках, чем на совсем посторонних. Единственно, чем она его накормит - а "можно"-"нельзя" твои и ее он разделит замечательно. А вот ты в ее присутствии должна быть главной и лучше бы она обращалась к тебе, если ты присутствуешь - это бы неплохо.

Date: 2004-03-01 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] ma-mashka.livejournal.com
Да, что там свекровь, когда родная мамочка, которая к тому же живет с нами, и видит последствия, сует аллергичному ребенку мандарин (Он так жалобно смотрит) и кутает в три одеяла (а в Иерусалиме на улице сегодня между прочим 30 градусов жары! и в доме столько же!)И никакие разумные доводы не действуют, просто игнорируются или забываются! И это ведь родная любимая мама! Чего уж от свекрови мы хотим! У нас же с ней изначально разное воспитание, взгляды на жизнь и т.д. Вот и получается и с той, и с другой: либо скандалить и полностью изолировать от ребенка, либо сжать зубы и терпеть!
(Ответить)

Date: 2004-03-01 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
вспонаю, как наши бабушки по поводу автокресла причитали...
зачем оно нужно? :(

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 08:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios