[identity profile] radvi-sasha.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Мой брат живет в Магадане. Двое малышей. Родились в марте 2004 и в марте 2005. У его жены (далее - невестки) в Якутии живет бабушка и младшие сестры. 16 июля в Магадан прилетит невесткина подруга. Пару дней побудет у них в гостях, потом за ней приедет отец. Невестка собирается ехать с ними. Вместе с детьми.

Теперь главное.
Машина "Нива". Автокресел нет и не будет. Возможно, с ними будет еще какая-то девочка-школьница. Не знаю, она только до Магадана летит или в Якутию тоже поедет. Брат с ними не едет, работает. Дорога долгая и трудная. Это не по Европе кататься. Сначала до Сусумана 12-14 часов, потом еще 4 часа.
Как она обратно вернется - тайна покрытая мраком.

Что можете посоветовать?
Я все скопирую и отправлю мылом.
Помогите аргументированно отговорить от затеи.

UPD:
Скопировала и отправила. Саша пока не видела, мама письма на работе получает.

Свекровь:

Начнем с совета купить билет на самолет или купе.
Во-первых, самолет туда не летает. Во-вторых, БАМ дотянули до куда?... В Магадане была когда-то узкоколейка грузовая, но было это давно и не правда, так что единственное средство передвижения это автотранспорт по колымской трассе. Причем, только по трассе, ответвлений минимум. Насчет остановиться,
думаю, проблем не будет, а вот покушать в кафе... Возмите последнюю карту Магаданской области и зачеркните на ней больше половины названий поселков по трассе - их уже нет. В лучшем случает там живут пара семей в полном отрыве от цивилизации, т.е. без света, канализации, TV и телефонов. В некоторых местах работает Дальсвязь, но это не про нашу честь.
Насчет возвращения могу сказать, что оно планируется через месяц-полтора. Вопрос, на чем? автобусы и камазы не подходят, а такси очень дорого и проблеманично потому как нет. Тайна собственно в этом. Отношения в семье нормальные, никто ни от кого не убегает. Просто девочка выросла без мамы у бабушки, их шестеро детей, четверо уже в Магадане, а две еще там в Якутии. Соскучилась, понятно. Бабуле и дедуле за 70, болеют. Все равно отговариваю, пока безрезультатно. Молюсь, надеюсь, Господь все управит наилучшим образом. Православных прошу помолиться о путешествующих младенце Данииле и Александре со чадом (младший Гавриил некрещеный еще и это меня беспокоит больше всего).
Страшилок сама знаю массу и все рассказала невестке.
Сотрудница каждый день ездит на работу в аэропорт (56 км от Магадана). Привозит с собой ляльку (полгода) к матери нянчить, но машина крутой Джип и лялька в кресле. Вечером обратно. Так что Вы правы, кто как привык.
Сейчас гуляет с двумя : старший в коляске, младший в рюкзачке.
Все советы примем с благодарностью.

Date: 2005-07-14 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Я бы позвонила родственникам в Якутии (бабушке и младшим сестрам если они уже взрослые) и попросила их отговорить невестку, предоставила им аргументы. Если они согласные, то тогда бы позвонила невестке и просто сказала так неуверенно, "Ну знаешь, я понимаю, что ты скучаешь по маме, но все-таки волнительно... вдруг что? Автокресел то нет." (т.е. заронить семя сомнения) и оставить остальное им.

Один вопрос - я не знаю ее семейной ситуации, но факт что она не продумала поездку обратно может означать, что у нее есть хорошая причина бежать от мужа. Он к ней и детям не жесток случайно?

Date: 2005-07-15 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Ага, понятно.

Кстати, а что брат то говорит? Он ее согласен отпустить, или это будет стоить обиды и прокола в отношениях?

Date: 2005-07-14 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Без карситов ... по трассе ... Ох ...

Date: 2005-07-14 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
Я сама никогда без кресла не вожу ребенка.
Но надо знать эту трассу. Якутск-Магадан. Там если 5 машин в день проедет, это много. Не думаю, что стоит бояться аварии.
Нива как раз подходящая машина для такой трассы, она не асфальтирована.
Трудно там водителю.
Для пассажиров трудность, что может сильно укачивать.
Я бы заранее проверила, что детей не укачивает, может очень сильно тошнить.
И договориться с водителем, что он согласен часто останавливаться погулять, пописать, памперс поменять.
И что он не будет гнать (мы чуть в потолок головой не стукались на некоторых местах. Трасса, ага).

Может, пока невестка будет проверять, она и ехать расхочет. Хотя, местные так и ездят, она может привычная, и детям это передалось.

Date: 2005-07-15 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
Мы там совсем немного проехали, от Хандыги километров 200 в горы.
Но только взрослые, без детей.
Сама я бы повторила, но тошнило многих, останавливались проветриться.
А с ребенком наверное не поехала бы, но это я и мой ребенок. Может, Ваши племянники спокойнее к таким дорогам относятся.

Date: 2005-07-14 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
а какие еще могут быть аргументы кроме отсутсвия автокресел, да еще на наших рассейских дорогах? я вообще себе плохо эту поездку представляю. мой младенец - почти как старший вашей невестки он в кресле-то не всегда спокойно сидит, а тут ребенок будет прыгать по всему салону. да еще такая долгая дорога. а младшего как? я вообще не понимаю, он же не сидит еще.

а сейчас будет страшилка, которую я пишу тут в каждой теме, когда кто-то альтернативно одаренный хочет возить детей без кресел. племянник моей подруги ПОГИБ после лобового столкновения с пьяным мудаком, который ехал по встречной. вылетел через лобовое. младенцу много не надо.
нужны еще аргументы?

Date: 2005-07-14 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Когда я сижу в автобусе спиной по ходу движения, то смотрю в окно и считаю пристегнутых водителей и пассажиров. Сегодня за 30 минут поездки (немножко МКАДа, немного по Москве) насчитала пять - из них один пассажир. Это, увы, менталитет, пример того же Караченцева, который был бы практически невредим, будь он пристегнут - ничему людей не учит. Им - увы - аргументы не нужны, пока не будет собственного печального опыта, опыта подруги и т.п.

Date: 2005-07-14 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
да, Юля, к сожалению, вы правы. я тоже с радостью отмечаю редких пристегнутых водителей и детей в автокреслах. но у меня есть надежда неисправимой идиотки, что из детей, которых возят в автокреслах, вырастут взрослые, которые будут пристегиваться. вот такая я наивная, да...

Жму руку, коллега.

Date: 2005-07-14 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Я надеюсь, что хотя бы из моих такие вырастут. Это не наивность, это мечтательность... :-)

Date: 2005-07-14 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Очень это грустно :( Менталитет надо менять. А-то ведь с гордостью говорят - я никогда не пристёгиваюсь! Чем гордиться-то? Лихачи, блин.

Говорят, что в Америке была целая компания, когда даже в фильмах, обязательно положительные герои были показаны пристёгнутыми в машинах. И сейчас идёт реклама, но в основном про то, что закон поменялся и теперь могут остановить и выписать штраф только за то, что не пристёгнут. Раньше надо было ещё какое-то нарушение, а сейчас достаточно отсутствия ремня. Я читала исследование про то, что непристёгнутый пассажир даже на заднем сидении, повышает шансы травм другим даже пристёгнутым пассажирам.

Дети без карситов - просто страшно смотреть. Нам это так в голову вдолбили, что поездку без карсита ну никак себе не представляю. Твой же ребёнок, как можно его жизнью рисковать, когда в твоих руках уменьшение риска?

Date: 2005-07-15 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
На той трассе нет встречной полосы, а пьяные мудаки там не водятся, потому что сразу срываются с обрыва.
Трасса - название такое. Это грунтовая дорога через горы, и не через все речки есть мосты. Ездят там медленно. За сутки если машин 5 проедет, это много. Если едет машина навстречу, то обе принимают к правой обочине и с трудом разъезжаются.

Я и сама рассказываю такие страшилки тем, кто без кресел возит детей, и ребенка своего без кресла не вожу. Но мы в Москве.
А там другая ситуация.

Date: 2005-07-14 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] plama.livejournal.com
Младшему ребенку будет, скорее всего, по-барабану как и куда его везут. А вот старший... ему будет очень сложно и психологически и сидеть на одном месте и не полазить, а там здорово трясет, так что свободы действий ни каких и прочие неудобства для маленького человечка. Так что огромное терпение и спокойствие понадобиться всем пассажирам.
Насчет укачивания в машине малышей, то это маловероятно, но возможно, особенно если они активны, я бы тоже проверила :))
Естественно, понадобиться очень много остановок и тяжелое привыкание детей к нормальным условиям после машины. Может поменяться все, начиная от аппетита и времени сна - заканчивая общим состоянием здоровья малышей (самое мелкое что может проявиться насморк, коньюктевит. расстройство желудка, проблемы со стулом и пр.)
Хотя я сама часто путешествую с малыми, в этом году тоже с двумя, но только с автокреслом и не более 3-4 часов в день. Им очень важно хорошее место для сна.
Это я вам, как психолог, говорю.

Date: 2005-07-14 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Не отговаривайте. Этим вы можете только навредить, особенно, если женщина упрямая. С автокреслами - я, конечно, без них детей не вожу, но многие возят, и для них это не аргумент. Можно пытаться найти в Магадане прокат или автокресло (например, если нас тут кто-то из Магадана читает и дал бы свое на время).
Я думаю, что женщина, которая растит двух детей, примерно представляет количество внимания, которого они требуют, требования к режиму и т.п. И отлично представляет, что если дети будут орать хором, то надо бы остановиться, или что-то в этом роде.
Кому-то и два часа на машине до бабушки кажется невероятным риском, оставьте ей право на выбор. А если хотите помочь - то скажите "Таня! (Оля, Катя, Гульнара!) Это большое путешествие, давай подумаем, как вы будете ехать, сколько времени, что надо в дорогу взять, можно ли где-то остановиться - в кафе посидеть, или детей спать уложить и т.п.
Возможно, обдумывая детали она поймет, что это будет слишком трудно. А может быть, решит все-таки ехать - это ее право и е ответственность, но тогда вы ей окажете реальную помощь со сборами, а это ведь очень важно в случае, если она все же поедет.

Date: 2005-07-15 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Отговорить на таком расстоянии вы тогда не сможете тоже. Но если ставить себе цель "заботиться о ней или о детях" - то нужно оговаривать помощь, а не запрещать какие-то действия. Вопрос "что вы будете есть? Что вы будете пить? Как старший ребенок будет ходить в туалет?" - заданные доброжелательно, могут помочь. Если они едут вчетвером (то есть мама, двое детей и водитель, а девочка-школьница едет до Магадана), то, возможно, получится запланировать ночевку в машине. Если длинных остановок не предусмотрено - то тогда могут быть трудности и с короткими (судя по вашему описанию 18 часов в дороге, если водитель не планирует спать в дороге - то будет гнать). Просто помогите ей представить дорогу в деталях - если после этого она все равно поедет, то по крайней мере неожиданностей в дороге будет меньше.

Date: 2005-07-14 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] katyenok.livejournal.com
Мы ездили в этом году с двумя детьми, но ....им было 8лет, 3,5 года, машина малолитражка, без кресел, около 16 часов по дорогам юга Украины (без коментариев...)...
Я бы сказала, что будет мало места, если ещё и девочка школьница поедит.
Могу посоветовать чисто технический момент - дети были на заднем сидении, мы полностью заполнили заднее пространство от передних спинок, до задних сидений, багажом, его ложили не в сумках, а в большие покеты, таким образом сделали широкое, относительно, заднее сидение, где они лежали, лазали, играли.
Всё это очень утомительно, такая долгая дорога........

Date: 2005-07-15 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] katyenok.livejournal.com
Я бы тоже.
Мы, правда, по дороге нигде не останавливались особо, так только в туалет и ноги размять, раза два. Но дети очень вымотались, им всё надоело в дороге, хотя предусмотрела развликалки там всякие.

Date: 2005-07-14 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Мне кажется, что стоит попробовать обсудить детали поездки. Как она будет одна с двумя младенцами на руках? 14 часов в машине? Или подруга и школьница ей помогут, тоже будут детей держать на руках? Отец - хороший водитель? Он согласен останавливаться так часто, как детям понадобится? Найдётся ли в машине место для всех их вещей и еды?

Тоже загадочно про отсутствие плана на обратную дорогу. Попробуйте узнать истиную причину, почему она так хочет ехать. Наверно, она отдаёт себе отчёт в том, как тяжело с двумя детьми и опасность автопробега. Может быть, ей с ними дома так тяжело, что на согласна на жуткий переезд, лишь бы оказаться рядом с сёстрами, которые ей смогут (пусть даже морально) помочь?

Date: 2005-07-14 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Водитель не отец, отец остается дома, плана на возвращение сейчас нет. Именно поэтому я и подумала, что может быть она бежит из сложного замужества.

Date: 2005-07-14 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Если я правильно поняла, то водитель = её (невестки) отец или отец подруги, не отец детй (брат задающей вопрос).

Date: 2005-07-14 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
трудно советовать что-либо в семейных историях, но если вы действительно беспокоитесь за племянников и хорошо относитесь к невестке, купите ей и детям билет на сам самолет. или, в крайнем случае, на поезд в купе. мне кажется, самый эффективный способ отговорить кого-то от чего-то - предложить лучшую альтернативу. вы извините, если я что-то не то сказала, я не хотела вас обидеть. мне и вправду такой вариант самым удачным кажется.

Date: 2005-07-14 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Присоединяюсь к совету купить билет на самолет или поезд.

А про автокресла... При всем моем уважении, к этому средству безопасности, но использовать в качестве аргумента для "отговаривания" от поездки на Ниве из Магадана в Якутию? Как-то смешно. Та невестка вообще знает что такое автокресла? У той Нивы есть сзади ремни безопасности?

Если мне не изменяет память, всего пятнадцать лет назад в России никто толком не знал о существовании автокресел. А детей в автомобилях возили. И память об этом живет. :) Все меняется, но куда медленне, чем нам хотелось бы.

Подбирать аргументы, имхо, надо с учетом психологии убеждаемого.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 05:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios