[identity profile] ser-melifaro.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Здравствуйте мамы!
В связи с недельным прибыванием в больнице (выше писала...), где малышу не рекомендовали ходить по полу даже в ботиночках и было некоторое колличество чуть более старших деток, мой 11-ти месячный кроха совсем избаловался. Требует чтобы его носили на руках, причем именно мама. Это требование выражается поднятым в верх указательным пальцем. Есле оно не выполняется немедленно, ребенок начинает истерически плакать. Сидя на ручках, указывая пальцем, требуя перемещения в одному ему нужном направлении и укахывая конечную цель, которая, зачастую, ему просто опасна (зажженная плита или открытое окно). При движении не в том направлении или при попытке оттащить ребенка от опасной "игрушки", деть громко кречит. Теперь самое интересное, если требование не выполняеется категорически и крики не помогают, ребенок начинает кашлить!!! Гулко, как бы подавившись. То же самое происходит при попытке дать ему в бутылочке что-то из того, что он не хочет... (ну, второй раз в день кефир, или хиповский чай от кашля...). Когда мама перестает реагировать на капризы, ребенок любыми способами (ползком-перебежками) добирается до мобильного телефона и пытается звонить папе!!! (это в 11-то месяцев!) На улице становится еще хуже - деть требует возможности облизать сандали и покушать песочка. Усажывание в коляску не помогает - дете выпрыгивает!
Вот так непросто. Бить мне его очень не хочется, а что еще делать просто ума не приложу.

Date: 2005-08-01 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Я бы начала с того, чтобы мобильный класть на книжный шкаф. :-)

Мы с Вами одновременно вопрос задали - моя тоже любит, чтобы ее носили на ручках, и ей уже 26 месяцев. Решений тоже нет. :-( Но так как у Вас проблема только началась, нам иногда помогает пример ровестников - попробуйте гулять с другими мамами и детьми. Может он увидит, как другие дети ходят / бегают, и сам начнет?

Насчет запретов - в Америке вместо того, чтобы бить, рекомендуют давать тайм-аут. Отведите угол в квартире и при плохом поведении ставьте туда ребенка на 30 секунд, а потом предлагайте альтернативное занятие. У меня очень упрямая дочь, но нам это как правило помогает.

Date: 2005-08-01 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Мы ставим в пространство между холодильником и стиральной машиной, там где-то полметра у нас есть. Некоторые специально манеж днем открытым держат, как раз для Тайм Аутов.

Date: 2005-08-01 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
Катя, а я что-то никак не пойму, как его применять, этот тайм-аут. Вот если у меня ребенка хочет чего-то, чего нельзя ни в коем случае, и начинает по этому поводу истерить, ее надо посадить в уголок на полминутки? Она совершенно этого не понимает -- если просто в угол, то моментально его покидает с ревом, а если в манеж, то начинает расстраиваться еще сильнее. Что я неправильно делаю?

Date: 2005-08-01 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Давай я тебе конкретно расскажу, как мы делаем.

У меня Валя взяла манеру меня шлепать открытой ладонью когда она мной не довольна. Мы ей говорим, "Валя, если ты еще раз шлепнешь маму, будет тайм аут. Маму надо гладить, мама хорошая".

Она меня шлепает еще раз, я беру ее под мышки и несу в угол. Выход из угла закрываю стулом и не пускаю ее выходить (т.е. очевидно, заперли ее там специально). Валя горько плачет, ей не нравится быть в углу.

Где-то через 30 секунд сажусь на корточки на ее уровень и говорю, "Валя, маму надо гладить. Видишь, как мама Валю гладит? (нежно глажу по руке) Ты тоже так гладь". Примерно 80% срабатывает, 20% нужет второй тайм-аут... может твоя еще маленькая, не понимает?

Если Валя хочет что-то, чего нельзя, то я ей после тайм-аута говорю, "пойдем с мамой книжку читать" (она очень любит), итд.

Date: 2005-08-01 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
Может, конечно, и маленькая -- ей десять месяцев, но тут ты советуешь этот метод для одиннадцатимесячного малыша, поэтому я и спросила. А примерно с какого возраста Валя начала это понимать?
Просто буквально сегодня у нас была ситуация с криками и истерикой из-за того, что нельзя дергать утюг за шнур и пытаться свалить гладильную доску, и я никак не могла с ней справиться, в результате мы только сильно поссорились и потом долго плакали :(

Date: 2005-08-01 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Честно говоря, такую ситуацию я бы и сейчас решала переноски глажки на время сна ребенка. Очень сложно ребенку запретить реагировать на постоянный соблазн, как например шнур от утюга - т.е. это самая сложная дисциплина. Например, если Валя бросается едой (это у нас еще одна постоянная темя для скандалов), то после тайм аут я забираю у нее еду чтобы не было снова такого же соблазна.

В 10-12 мес мы делали так - я гладила рядом с Валиной железной дорогой которую мы ей только что подарили, и делала все звуки поезда. На прошлой неделе я гладила и все время пела песни под которые Валя танцевала и хлопала в ладоши. Но если бы такие положительные методы не сработали, гладила бы потом.

Date: 2005-08-01 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Можно еще, пока гладишь, давать ребенку конкретные задания, типа вот тебе сложенные носки, пожалуйста сделай из них кучу-малу. :-) Т.е. альтернатива нужна, и конкретная, а не "делай все что хочешь кроме того, чтобы дергать утюг за хвост".

Date: 2005-08-01 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
У меня просто уже очень много занятий откладывается на то время, кода она спит. Например, готовить я при ней никак не могу -- у нас кухня совершенно не приспособлена; убирать так же, еще кое-что. Эти занятия съедают все дневные сны, а ночью и мне иногда спать надо ) Глажка в "сонное" время никак не помещается.
А что касается альтернатив -- у нас сегодня даже была абсолютно новая игрушка, которая очень ей нравилась -- до того, как мама занялась таким интересным делом. Говоришь "нельзя" -- она понимает, но страшно обижается, наичнает плакать, на некоторое время может отойти, потом опять возвращается с рыданиями. Видимо, придется пока не гладить -- мы тут еще с дачи одну свежую проблему привезли, не стоит на нее накладывать.

Date: 2005-08-01 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
У меня тоже были громадные проблемы с готовкой, поэтому я ее наняла другому человеку. Это не так дорого стоит, и сохраняет массу времени. Сейчас стало полегче, опять в основном готовлю сама.

Убирать при Вале я как правило могу, она мне "помогает". Если я подметаю, у нее есть своя метла. Если я мою полы, ей достается ее собственное бумажное полотенце на все случаи жизни. Если я протираю пыль, даю и ей мокрую салфетку. Если я складываю белье после стирки, то она его раскладывает, хотя я в конечном итоге выигрываю. :-)

Как общее замечание, возрасте с года до трех самый муторный в смысле % времени когда мама может заниматься своими делами.

Date: 2005-08-01 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
А я не могу, представь, найти такого человека :) у нас в провинции это сложнее, чем в М-ве -- почему-то те, кто называет себя домработницами, согласны только убирать, а мне убирать не надо, без уборки еще можно прожить, а без еды нет. Сейчас, пока каникулы, мне готовит сестра -- она рада подработать, и мне тоже очень удобно, но ведь каникулы кончатся :(

"Помощь" в уборке, как мне кажется, удел чуть более старших детей. По крайней мере, моя конкретная Сашка явно к этому пока не годна :)

У меня был очень приличный и всех устраивающий процент до посещения дачи. Теперь посмотрим, что будет -- вернется или нет. На даче была пропасть народа, который с рук ребенку не спускал, и все ей позволял, несмотря на мои протесты.. :(

Date: 2005-08-01 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Ты не домработницу ищи, а маму с детьми. Она у себя дома готовить будет - себе, мужу, и вашей семье заодно за небольшую денюжку, а ты забирай. Если соседка такая есть, то вообще класс.

Удачи.

вот это метод!

Date: 2005-08-02 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bonny-clyde.livejournal.com
читаю про запертого в углу ребенка и мурашки по коже
зачем же так жестко
никогда еще методы запугивания не помогали в воспитании детей
очень правильно сказала ma_mashka, поощрять желательное поведени и игнорировать нежелательное
если бьет маму, то мама обижается и уходит заниматься своми делами или какое-то время не обращает внимания на ребенка - "мама обиделась"
ребенок понимает что сделал неправильно, в идеале в конце жалеет маму и все счастливы

для ser_melifaro
Мама не коляска и не машина) не стоит потакать капризам поднеси как меня вот к этому
вы его носите на руках, этого достаточно
кашель - один из способов разговора для пока неговорящих детей
то,что нельзя,должно быть недоступно) не ссорьтесь, лучше отвлекайте его внимание на что-либо более интересное)
истерики игнорировать с непреклонным видом) должно пройти,когда поймет,что не действует)
Bonny

Date: 2005-08-01 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Надо добавить, что в 11 мес еще многие дети не готовы играть в песок так как они еще не прошли стадию развития, когда все надо пихать в рот. Иногда просто приходится подождать... моя где-то до 18 мес жевала песок в песочнице, особенно если была немного голодна (т.е. кормите до сыта перед походом в песочницу, может помочь).

Date: 2005-08-01 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Мне кажется, очень сложно добиться того, чтобы 11-мес ребенок не изучал мир вокруг него трогая и иногда пробуя на вкус, особенно если естественный характер ребенка не склонен ограничиваться "смотри глазками и трогай одним пальчиком". Постарайтесь в Вашем лесочке найти место где можно трогать / нюхать / гладить / иногда даже поломать на части, а туда идите либо на коляске, либо на маминых руках.

Date: 2005-08-01 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ma-mashka.livejournal.com
По возможности не реагировать. Бурно реагировать когда ведет себя хорошо.

Date: 2005-08-01 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] imochka.livejournal.com
а, может быть дать ему облизать сандали и покушать песочка? Попробует и поймет, что невкусно. Бить-то здесь совершенно не за что.

А носить на ручках - это пройдет, когда он ходить научится. Ему интереснее будет самому передвигаться - увидите!

Date: 2005-08-01 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] imochka.livejournal.com
тогда просто не водить пока туда, где песок, а от сандалей отвлекать - предлагать другие интересные штуки :) (носить с собой чистые сандали для погрызть, например :))

скоро вспомнит то, что умел. и начнет бегать. Еще мечтать будете, чтоб на руки просился :)

Date: 2005-08-01 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
а, может быть дать ему облизать сандали и покушать песочка? Попробует и поймет, что невкусно.

Не помогает такой метод :) Моя в результате подошву ботинок прогрызла до дырки, а уж сколько песку съела.. Я вот думаю -- может, это вкусно все-таки? :)

Date: 2005-08-01 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kuka1971.livejournal.com
Конечно не бить. Часто помогает "физическое ограничение" - это кроме ставить в угол на минуту. Просто, сначала говорить "нет", но очень однозначно и чтобы не вызывало сомнений. Когда начинает истерить, взять на руки, но не обнять, а ограничить движения руками и ногами. Тоже на время около минуты. А потом переключиться на другое.
А на ручки мой сын до 4 лет просился, мы даже у врача были. Нам сказали, что бывают такие дети и делать особо не надо, перерастёт. Хотя ножки наверняка болят - есть плоскостопие.

Date: 2005-08-01 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Если это работает, это очень хороший метод. Конкретно у моей дочери от него немедленно крики начинаются, для нее такое ограничение свободы неприемлимо как пытка, но я видела, как многие дети наоборот успокаиваются в такой ситуации и расслабляются. Если у сына Сер ответ номер два, этот метод очень хорош для Сер.

Я это пишу не ради спора, а так как комментарий Ваш описывает метод, не не описывает какого результата им добиваются (т.е. может ее ребенок также отреагирует, как моя дочь, а Сер будет думать, что в этом и есть вся фишка).

Date: 2005-08-01 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kuka1971.livejournal.com
Извините, Вы конечно правы, я просто не думала, что этот метод не работает на всех. Особенно, учитывая, что ребёнок ещё совсем маленький. У меня, если ограничить в движениях кричит минуту-две, а потом успокаивается. Причём и малый и старший. Правда на старшего уже другие методы можно применять.

Date: 2005-08-01 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Этот способ не "сам по себе" не работает, еще другие вещи с этим заодно идут, но у нас 1000 читателей, поэтому я написала дополнение. Спасибо за понимание!

Date: 2005-08-01 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gretxen.livejournal.com
Какой хороший детеныш!
Какой скачок развития! Сколько новых умений! (Надо же, догадался, что можно изображать болезнь, если чего-то не хочется! В одиннадцать-то месяцев!)
На вашем месте я бы гордилась :))
На самом деле даже детки постарше часто проходят такую стадию после болезни (да и без болезни, а уж после больницы - особенно). Моя старшая дочь (еще и шести лет нет) только-только отлежала в больнице после острого пиелонефрита - наблюдаем похожую картину с другими опциями %). Отойдет - и все наладится %)

Date: 2005-08-01 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/margot_/
Мне кажется, что Ваш ребенок просто еще не отошел от стресса после больницы. Ему сейчас надо больше внимания и любви чем обычно. Я бы временно отложила все дела и постаралась, чтобы малыш побольше времени проводил у меня на руках, пока ему самому не захочется самостоятельности.

Date: 2005-08-02 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] nwf.livejournal.com
Полностью согласна! У меня пока не появлялись мысли ни бить, ни лишать движения нашего парня. Сынуле тоже 11 месяцев. Бывает что вредничает. Но это ведь с нашей точки зрения - он вредничает. А ведь по его мнению он просто добивается чего-то в данный момент ему необходимого. Стараемся просто переключить его внимание. Если играть шнуром нельзя, то ведь можно прямо сейчас поиграть во что-то другое. Действует простой обмен. Только вещь надо находить равноценную, с детской точки зрения. :-)
А после больницы дети немного капризны всегда. Мы лежали в 1,5 месяца и выписались в жутком стрессе. И Сынуля и я. Неделю тоже не слазил с моих рук. Пугался и папы, и бабушки, и дедушки. Но все прошло. Дайте ему немного времени.

Date: 2005-08-02 01:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я тоже думаю, что когда родители говорят, что их ребенок вредный, капризный, упрямый, они просто проецируют на него свое внутреннее состояние.
Я вообще считаю, что наказывать ребенка лет до двух не только безполезно, но и вредно. Особенно оставлять его проораться, я читала, что если не отвечать на крики маленького ребенка, то у него на уровне головного мозга происходят перманентные изменения.
Лучше использовать другие методы - отвлекать, убирать опасные предметы, объяснять ему его чувства.

Date: 2005-08-02 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/margot_/
Это была я:-).

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios