Мы приучаем Валю ходить на горшок, ей 27 месяцев. Наша золотая няня весь май и июнь держала Валю без штанов и вытерала за ней лужицы или просто позволяла ей писать на заднем дворе сидя рядом с горшком. Святая женщина наша няня #1! Потом Валя начала ходить два дня в неделю к маме другой маленькой девочки в дополнение, и похоже они научили друг друга опытным путем как ходить на горшок, к большой радости всех трех взрослых женщин (меня, няни #1, и няни #2).
Однако, в настоящий момент у нас возник камень преткновения.
Если Валя голышом, то она ходит на горшок примерно 95% случаев, изредка может написать на пол если заиграется - т.е. очень хороший результат.
Если Валя в памперсе пулл-ап, то она ходит на горшок где-то 60%-75% времени (очень редко какает в памперс, но писает туда где-то через раз - иногда на горшок, иногда в штанишки).
Однако, если на Валю одеть настоящее нижнее белье, то она начинает 100% случаев писать в штаны и потом плакать.
Таким образом, перед нами задача - как пройти последний шаг чтобы приучить ребенка к горшку? Обычно рекомендуется просто убрать памперсы и одевать трусы, но похоже у нас этот номер не проходит. Я надеюсь на конструктивные ответы типа, "Попробуйте сделать вот так". Вариант, "Просто подождите" у нас уже modus operandi - ругать за то, что она писает в трусы я не решаюсь. Мы трусы где-то 2 недели не носили, вчера снова попробовали и опять безрезультатно. Спасибо!
Однако, в настоящий момент у нас возник камень преткновения.
Если Валя голышом, то она ходит на горшок примерно 95% случаев, изредка может написать на пол если заиграется - т.е. очень хороший результат.
Если Валя в памперсе пулл-ап, то она ходит на горшок где-то 60%-75% времени (очень редко какает в памперс, но писает туда где-то через раз - иногда на горшок, иногда в штанишки).
Однако, если на Валю одеть настоящее нижнее белье, то она начинает 100% случаев писать в штаны и потом плакать.
Таким образом, перед нами задача - как пройти последний шаг чтобы приучить ребенка к горшку? Обычно рекомендуется просто убрать памперсы и одевать трусы, но похоже у нас этот номер не проходит. Я надеюсь на конструктивные ответы типа, "Попробуйте сделать вот так". Вариант, "Просто подождите" у нас уже modus operandi - ругать за то, что она писает в трусы я не решаюсь. Мы трусы где-то 2 недели не носили, вчера снова попробовали и опять безрезультатно. Спасибо!
no subject
Date: 2005-08-21 07:33 pm (UTC)no subject
Date: 2005-08-21 07:35 pm (UTC)А как долго у Нюси заняло пройти от "когда с голой попой, хожу на горшок" до сегодняшнего момента?
no subject
Date: 2005-08-21 08:37 pm (UTC)no subject
Date: 2005-08-21 07:35 pm (UTC)Поэтому ИМХО выход всё-таки один - убирать памперсы и приучать всегда ходить на горшок, надето ли что-то или нет. По идее и плач должен прекратиться, по-видимому ведь ребёнок плачет от обиды что получилось совсем не так как хотелось, вместо ожидаемых памперсов почему-то оказались трусики.
no subject
Date: 2005-08-21 07:41 pm (UTC)Может подождать, пока в памперсах достигнем 100%, или в памперсах до 100% никак не добраться?
no subject
Date: 2005-08-21 07:48 pm (UTC)no subject
Date: 2005-08-21 08:53 pm (UTC)а говорить, то надо проситься? и после пописа сажать на горшок и говорить, что надо было бы пописать в горшок? и вообще, предлагать каждый час?
мы просто сняли памперсы, но сразу одели трусы, т.к. иначе, когда какал, все вокруг пачкалось, а так вред был минимализирован. но он до сих пор может не попроситься какать, так что без сменки из дома не выходим :)
no subject
Date: 2005-08-23 05:45 pm (UTC)С положительной точки зрения, так как мы пока отказались от трусов, ребёнок какает уверенно на горшок... один раз был прокол за последний месяц, через 5 минут после того, как одели трусы у любимую майку-бодик с уткой. Я даже наказала её тогда, на её глазах выбросила утку в мусорное ведро и одела новые трусы... бесполезно.
no subject
Date: 2005-08-21 09:20 pm (UTC)Второй сын привык гораздо быстрее, всего за два дня где-то, ему было около двух лет. Но он по характеру другой, гораздо спокойнее, не такой импульсивный, как старший. Еще мне кажется помогло то, что мы ему демонстрировали как его любимая игрушка (Чебурашка) ходит на горшок. Надевали на Чебурашку pull-up (он довольно большой), потом все пошагово проговаривали что надо делать - спрашивали Чебурашку хочет ли он пи-пи, вели в туалет, снимали штаны, садили на горшок, он там как-бы делал пи-пи, потом одевали штаны, давали Чебурашке печенье. Потом дали сыну самому проделать все тоже самое с Чебурашкой.
Лучший способ научиться - это учить кого-то, поэтому пусть Валя попробует сама поучить свою любимую куклу ходить на горшок таким образом. Успехов!
no subject
Date: 2005-08-23 05:46 pm (UTC)А как Вы узнали, что можно уже снимать памперсы, кстати, в 2.5 года? Просто пробовали периодически, или как?
no subject
Date: 2005-08-23 09:48 pm (UTC)Почитала все комменты, теперь думаю, может мне своего младшего сына (почти 16 месяцев) приучать начинать к горшку. Но он только начал ходить пару дней назад, я где-то читала, что пока ребенок не ходит вниз-вверх по лестнице сам, он физически не готов к тому, чтобы самому садиться на горшок.
А метод "учить куклу", очень эффективный на самом деле, особенно с детьми постарше. У меня так подруга приучила свою почти трехлетнюю дочку ходить на горшок, когда уже все остальное было перепробовано и ничего не помогало.
no subject
Date: 2005-08-22 03:12 am (UTC)no subject
Date: 2005-08-22 03:13 am (UTC)no subject
Date: 2005-08-22 03:37 am (UTC)no subject
Date: 2005-08-22 03:57 am (UTC)По сути вопроса: я бы убрала совсем памперсы. Потому что, ИМХО, согласна как там выше написали - ребенок путается. У нас не было голожопого приучения. Но в начале, когда начинали трусы носить и становилось совесм почти без проколов, то потом если надеть одноразовые - опять начинал писать в штаны (не так, как у вас - но просто как иллюстрация путаницы).
И в садике опытные воспиталки тоже так рекомендовали (а при том, что дети ходят на полную неделю полный день - то эти воспиталки занимаются приучением больше, чем родители). Говорят: как решились - все, ребенку объяснили и дальше везде только в трусах (только на сон оставить памперсы). Ну и мешок одежды запасной с собой. Типа просто терпеливо переодевать и объяснять (предлагать периодически пописать).
Вопрос только: готовы ли вы уже сделать этот решительный шаг? ИМХО, если нет - то лучше пусть ходит в пул-аппсах тогда все время. То есть, или туда или сюда.
no subject
Date: 2005-08-22 06:38 am (UTC)Наш опыт.
Мы после года отказались от памперса даже на ночь, но это уже сам ребенок был инициатором. Ближе к полутору, летом мы уже и на прогулку ходили без памперса. Я стоически терпела, носила с собой заплечную сумку, в которой был весь боевой набор. Да мы писали и в супермаркете, и в машине и иногда не только писали :). Временами все было идеально. А временами... у-у-у особенно после болезней. Это путь не легкий, да я пару раз и шлепала, но то что это не метод это факт.
Сейчас нам 2,5 года легкие отклонения еще бывают, но крайне редко.
Единственный минус, сейчас ребенок без своего горшка отказывается писать и поэтому мы в гости и на прогулки по возможности со своим горшком ходим, но у меня мальчик уникальный, перед выходом сам садится на горшок и потом 4-5 часов спокойно терпит, и по приезду снимает сандали и бегом сам к горшку :))
Поэтому я бы советовала отказаться все-таки от памперсов, дабы не путать ребенка. Рано или поздно все равно переходить на трусики, а значит какой-то момент осознания, что "мокрые штаны" это неприятно, не хорошо и лучше делать дела в горшок и т.д. это должен пройти ребенок.
Вобщем решать конечно вам :) , а я желаю удачи в таком важном и нелегком деле! :)))
no subject
Date: 2005-08-22 02:28 pm (UTC)Мой (на полгода старше Вали) бегает дома голый,
на улицу, правда, одевается, но там не писает.
no subject
Date: 2005-08-22 09:26 pm (UTC)no subject
Date: 2005-08-22 09:14 pm (UTC)Но у меня есть соображения. На мой взгляд все проблемы с горшком у больших детей из-за того, что они не хотят, не могут отказаться от привычки. Для них это устройство мира - едят за столом, спят в кроватке, а писают - в подгузник. Вдруг на ровном месте отказаться от такого важного они не могут. Валя физиологичeски явно готова к горшку - может и умеет. Но не хочет, потому что не привыкла. Какой бы пример привести? Что бы вы делали, если бы вам вдруг надо было ее причить есть лежа на полу? Для ребенка это примерно то же самое.
Допустим, когда мы недавно ходили в поход, я долго-долго до того (месяц, наверное) Мышку настраивала, что она будет спать в палатке, и что у нее не будет кроватки. Но она все равно первую ночь в палатке плакала и просила кроватку, да и просыпалась часто. Ко второй ночи привыкла.
Hастраивать и уговаривать, обсуждать, показывать...
Кстати, я вообще не очень понимаю, как это задумано у тех, кто так горячо и категорически против раннего приучения к горшку? В самый консервативный, в самый упрямый возраст взять и поменять привычку, которая у ребенка с рождения. Как авторы учения о неприучении к горшку с раннего возраста это советуют обходить?
С младенцами, кстати, этих проблем ВООБЩЕ нет, поэтому все разговоры о расстройствах, сопутствующих раннему приучению, абсолютно беспочвенны. Младенцам все равно куда писать.
no subject
Date: 2005-08-22 09:22 pm (UTC)Валя была практически приучена к горшку в 14 месяцев - писала, какала по просьбе, даже терпела немножко. А потом в один день ее как переклинило - она увидела горшок (тот же самый, не меняли мы его), бросила его через всю комнату, и где-то до полутора лет начинала биться в истерике просто от того, что горшок был с ней в одной комнате. Мы так и не поняли, что случилось... возможно пока мы были в отпуске во Флориде всей семьей + моя мама, она слишком старалась сделать так, чтобы Валя ходила на горшок? Или какая-то другая причина? В любом случае, potty training отложили на это лето, было очень жалко.
Спасибо за вдумчивый комментарий, мне очень близка и Ваша позиция, и метафора того, что у нас происходит... Будем настраивать и уговаривать, обсуждать, показывать...
no subject
Date: 2005-08-23 07:06 pm (UTC)я согласна насчет сложного и капризного возраста 2 лет, поэтому все или до или после 2.5 приучают.
no subject
Date: 2005-08-23 11:58 am (UTC)no subject
Date: 2005-08-23 05:28 pm (UTC)no subject
Date: 2005-08-24 09:35 am (UTC)no subject
Date: 2005-08-23 05:19 pm (UTC)Я не поняла, Валя соглашается садиться на горшок, если ей предложить? Вы вернулись к горшкам или пользуетесь и взрослым унитазом? Просто, может быть, если у неё не получается проситься в трусиках, то хотя бы можно сократить количество аварий, если напоминать ей и сажать её? Перед прогулкой, например, или мама пошла, пойдём с мамой за компанию. Или, пойдём посмотрим, какой в этом магазине туалетик. Когда сама чувствуешь, что ей пора пописать, то напомнить и отвести в туалет?
От pull-ups-ов я бы отказалась. Имхо, или или. Иначе ребёнок сбивается с толку. Может быть, она потому и плачет, что не понимает разницы между pull-ups и обыкновенными трусами. Она поняла, что если голая, то писает и проливается. Значит, надо на горшок. А если что-то надето, то почему проливается? Слёзы. Но тогда не понятно, почему в pull-ups результат лучше, чем в обыкновенном белье.
Наши девочки уже считай, что ровестницы. Не знаю, ты видела, я недавно как раз писала, что моя стала писать в штаны. И говорит, что ей нравится писать в штаны! Гордо так сообщает, что Лида уже в штаны пописала. Пришлось достать старые горшки, уговариваю теперь её пописать перед прогулкой. У меня вообще подозрение, что у неё инфекция или почему-то ей писать больно :( Но когда её уговоришь сесть и пописать, говорит, что не больно. Загадочно, одним словом. Даже в саду на прошлой неделе один раз описалась, когда играла с водой около раковины. У неё откуда-то появился рефлекс - писать, когда вода льётся. Я думала, что это приобретённый рефлекс, когда детей приучали в младенчестве писать на льющуюся водичку. Мы свою никогда не приучали, а вот стала на водичку писаться...
no subject
Date: 2005-08-23 05:27 pm (UTC)Когда она голая дома или в гостях у других малышей, она делает всё сама - сама идёт, открывает крышку или залазит на унитаз (в зависимости от того, что сподручно), делает дела, и приходит хвастаться. Как правило выгоняет меня из комнаты во время процесса, хотя не всегда.
В pull ups просится словами, говорит, "Valya pee", и тогда мне ей надо помочь всё снять и одеть.
А вот в трусиках ничего не говорит, просто писает в них и всё.
no subject
Date: 2005-08-23 05:46 pm (UTC)no subject
Date: 2005-08-23 05:53 pm (UTC)Совершенно голая не обязательно, можно в платье, но так в магазин не ходят. :-)
И pull-up дайперсы, и трусы одевает охотно, хотя если есть выбор или настроение плохое, хочет pull-up дайперсы. У меня в заначке припрятаны трусы с Элмо, но пока мне кажется они не помогут...
no subject
Date: 2005-08-23 07:04 pm (UTC)Мне показалось, что Валя готова все свои важные дела делать на унитаз. Возможно это не так (и она просто "за компанию" готова делать это). Но это означает, что она физически это делать в состоянии - терпеть, делать по просьбе после терпежа долговременного, она все понимает головой. Но, есть что-то, что её держит от того, чтобы ей хотелось это самой делать дома... Не знаю, Кать... Может есть какие-то волшебные слова, которые надо конкретно ей сказать, чтобы её сдвинуть. Может она просто не поняла, что трусики - это теперь навсегда, что это как дайпер, только с "минус туалет"?:). Может надо после "пописа" в трусики очень "уговорительно", "убедительно" и спокойно сказать, что "все нормально, ничего страшного не произошло, так должно быть, если ты не добежала до горшка воремя, но - надо писать в туалет"? Не знаю, Кать, правда... А может, и очень вероятно, проще подождать, забыв об этом, а потов радостно вернуться к вопросу позже?... Не зна-ю:)
no subject
Date: 2005-08-23 07:21 pm (UTC)Возможно, разница в том, что голышом она может сама ходить на горшок по своему расписанию, а вот в памперсе и в трусах ей надо помогать (т.е. легче себе в шатаны надуть чем просить у мамы помочь их снять)... думаю сегодня оденем трусы и будет их учиться снимать и одевать. Возможно разница в этом, ребёнку надо всё делать САМОЙ. :-)
no subject
Date: 2005-08-23 07:36 pm (UTC)По-моему, грамотная идея в любом случае. Заодно может выясниться, что что-то со сниманием неудобно-неприятно, или она просто не успевает, а еще может быть, что рефлекс "хочу в туалет - иду на унитаз" есть, а рефлекса "хочу в туалет - говорю маме" или "хочу в туалет - снимаю трусы" нет).
no subject
Date: 2005-08-23 08:23 pm (UTC)