[identity profile] bizianka.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Или я чего-то в жизни не понимаю, но мне всегда казалось, что на рождение ребенка среди близких друзей принято дарить подарки. По крайней мере, уж в первый раз на ребенка посмотреть с пустыми руками приходить не принято. Или нет?
Ситуация: вроде бы близкая подруга (более 10 лет дружим), приехала домой после полугода работы в США. Пришла на детя посмотреть, и ничегошеньки ребенку не принесла. Сразу скажу - с финансами у нее все в порядке. Да в конце концов хоть и за 1 бакс у нас можно погремушку купить, уж если не то пошло, не в цене подарка дело. Меня сам факт "наличия отсутствия" задел - по-моему, это значит, что ей глубоко пофиг. Суть подарка же в том, что человек помнит о тебе, ходит, смотрит, выбирает что бы подарить, представляет себе реакцию получателя. Или я сильно преувеличиваю важность рождения ребенка, и вообще я просто жадина и эгоистка с завышенными требованиями? Вообщем, я в грусти... Такое ощущение, что конец дружбе :( Э-э-х...

Date: 2005-09-03 05:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
a lichno vam ona chto nid podarila?

Date: 2005-09-03 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] molodie-predki.livejournal.com
бох ты мой, неужели это действительно имеет хоть какое-то значение?!

Date: 2005-09-03 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aiwori.livejournal.com
значение имеет отношение - а оно может быть так выражено.
Моя лучшая подруга реедко к нам заходит, так что первое впечатление не обмануло. И ребенка на руки ни за что не возьмет.
(deleted comment)

Date: 2005-09-03 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] molodie-predki.livejournal.com
По-моему, абсолютно никакого значения то не имеет. То есть ВООООООООБЩЕ никакого.

Date: 2005-09-03 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mamarazzi.livejournal.com
а вы наверное сами редко подарки дарите поэтому так и считаете))))))))

Date: 2005-09-03 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] molodie-predki.livejournal.com
Я просто не измеряю других людей своими категориями и не жду от них моего отношения к жизни.

Date: 2005-09-03 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mamarazzi.livejournal.com
эт пральна)) согласная))) а я вот жду все же как некоторые. все мы разные)))

Date: 2005-09-03 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aiwori.livejournal.com
Двое моих лучших друзей тоже оставили нас без подарка. И признаюсь, меня это тоже задело. При том что более дальние все с каким-нибудь гостинцем приходили...

Date: 2005-09-03 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tupizza2.livejournal.com
скажу так , наблюдала тенденцию с недарением ,в основном, только у бездетных подруг
просто им в голову не приходит , а когда приходит , то думают : и чего я ничего не принесла?! неподумала , что то!
сама такая была

Date: 2005-09-03 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kamchatka.livejournal.com
впервые слышу. =) к нам куча знакомых приходила в гости смотреть на свежеродившегося ребенка и только единицы приносили подарок. имхо, не заморачивайтесь. =)

Date: 2005-09-03 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tankar.livejournal.com
мне кажется, не стоит так уж рубить с плеча про конец дружбе.
может, она просто не подумала, может у нее нет опыта общения с мамами новорожденных младенцев, а они существа ж трепетные, знаю ) для Вас ребеночек Ваш - центр мира, Вам кажется, что всё на свете должно крутиться вокруг него. Но она может это совсем по-другому воспринимать, не понимая, какая это дивная радость и счастье. И просто может не понимать, что Вам этот подарок необходим.

Date: 2005-09-03 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tais36.livejournal.com
Подарок , действительно , ни при чем , так же как и нго цена . Пусть это звучит банально , но важно внимание . У тебя есть лучшая подруга и есть желанный ребенок . Понятно , что хочется , что бы они "приняли" доуг друга . Подарок - это внимание , которое говорит : вот я , взрослая тетя .И я рада , что ты есть у твоей мамы .
Я бы тоже отложила на полочку такую фигню . Ну , обиделась бы что ли , в глубине души .

Date: 2005-09-03 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] meshuga80.livejournal.com
Я бы не заморачивалась. Если у нее нет детей, она может не совсем понимать значимость подарка ребенку для вас. По-моему, это ничего не значит.

Date: 2005-09-03 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mamarazzi.livejournal.com
согласна))) что непонимает))) но мне вот тоже обидна было всетаки)))

Date: 2005-09-04 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
Поддерживаю. Скорее всего она бездетная. "Сытый голодного не разумеет", "Гусь свинье не товарищ", а бездетная дама не поймет детную :)

Date: 2005-09-03 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ksu-shka.livejournal.com
Для меня это странно - когда просто иду в дом, где ребенок, хоть что-нибудь с собой захватываю - хоть книжицу за 10 рублей, в зависимости от "богатства" на сей момент.
У меня подруга знает поверие, что нельзя смотреть на спящих детей смотреть. Кто-то, что в первый раз нельзя ничего не подарить, и в случае случайной встречи не самых близких с новорожденным хоть полтинник дарят.
Но это каждый по-своему воспринимает. Ей, вероятно, даже и в голову про подарок не пришло. Тогда не морочьтесь, тем паче, если она и раньше гостинцами Вас не баловала.
Другая подруга всегда возвращает мне полиэтиленовые пакеты, в которые я что-нибудь ей давала. Я напрягаюсь - она, наверное, ждет, что я ей ее верну... :)

Date: 2005-09-03 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
Полнейшая ерунда. У меня две близкие подруги, дружим втроем со школы, у всех дети (у них по двое). Ничего друг другу в первый приход не дарили. Потом подарки были. Когда уже знаешь, что нужно, а не лишь бы что. И мы обычно спрашиваем друг у друга, что подарить ребенку на ДР, 1 сентября и тд.
Даже если допустить, что Ваша подруга не разделяет Ваш восторг по поводу рождения ребенка. Нет своих, вообще детей не хочет... И что? Вас ведь связывало что-то до рождения ребенка.

Date: 2005-09-03 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] shalyt.livejournal.com
Если у нее нет детей, то скорее всего ей это даже в голову не пришло. Знаю по себе, что до того как родила и мысли такой не пробегало. А сейчас вижу это по друзьям.

Date: 2005-09-03 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mysh-tarantul.livejournal.com
C одной тсороны, всё верно, что-то она промахнулась с тем, что ничего не подарила. Но вот у нас - обратная ситуация. К нам, когда приезжают в гости родители мужа, то привозят подарок ребенку. И блин, ох уж мне эти подарки! Лучше бы они деньгами привозили. Сто машинок, сто каких-то поющих-орущих-на-батарейках машинок! В жизни бы не купила такое малышу.
И я своим подругам ничего не дарила для их детей. Потомучто, 1) у нас и так все дет. вещи и игрушки ходят по кругу, 2) родители сами выберут подарок ребенку, игрушку, если это вообще нужно.
так что в целом, ваша подруга молодец, в том плане, что не принесла вам в дом очередную никому не нужную вещь.
А знаете, у меня тоже есть подруга. и иногда мы про детей переписываемся. И вот давечая получила письмо, где она рассуждала о том, что её немного душит жаба покупать комбез за 18000 рублей для девачки, а к комбезу неплохо бы варежечки за 2000.
Я припомнила, что когда купила ребенку зимний комбез за 350 рублей, то посчитала, что дороговато... и я тоже подумала, что конец дружбе, ибо такие женщины мне непонятны! Но в то же время, я не стала ничего говорить или делать, по-прежнему переписываюсь с ней про детей -)) зачитываю мужу наиболее кошелькощипательные места.
:-)

Date: 2005-09-03 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elenal.livejournal.com
Не надо делать таких глобальных выводов. Пока у меня не было ребенка, я пару раз так приходила сама к подругам. ну просто в голову не приходило, что что-то надо купить. Т.е. вот была подруга на восьмом месяце, я у нее посидела, тортик принесла чай попили, через 2 месяца с моей точки зрения ниче и не изменилось, таже подруга, пришла опять с тортиком... А вот сейчас я уже понимаю, как наверное им обидно было))

Date: 2005-09-03 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-mouse.livejournal.com
помнится мне, что в добеременном состояни я вообще детей своих знакомых за людей не воспринимала. ТИпа, ну родили - а я тут при чем? мне не приходило в голову задуматься о ценности и значимости ребенка для родителей, о том, что подарки.. одним словом, не обижайтесь, отсутствие подарка ни о чем не говорит

о бутылке

Date: 2005-09-03 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pahomova.livejournal.com
это глобальное явление, совершенно точно. у меня была такая ситуация. однокурсница родила еще за пять лет до меня. мне почему-то с юных лет было известно, что младенцам полагается делать подарки даже без повода, только потому, что она младенцы. а тут еще мы довольно редко виделись, так что я обязательно приезжала с чем-нибудь для девочки. когда я была еще в роддоме подруга начала зондировать почву, дескать, когда можно будет лицезреть. и так на протяжении первых полутора месяцев: "а мы как раз мимо едем", "ой, ну нас не надо как-то специально принимать" и проч. но мне было абсолютно не до посиделок тогда. в итоге, очередной ее звонок попал на варины крестины. ну ок, говорю, приезжай, все равно тут толпа родственников и все такое. приехали. привезли БУТЫЛКУ КОНЬЯКА! класс? ребенку полтора месяца, мать кормящая. окак

Re: о бутылке

Date: 2005-09-04 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] aite.livejournal.com
А неплохо--как раз родственникам проставить.

Date: 2005-09-03 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kitobow.livejournal.com
Это ничего... Когда у меня (давно-давно) родился сын, то к нам в гости пришёл один мой очень хороший друг. Друг был очень рад видеть моего шести-месячного сына. Он ему подарки принёс: две шоколадки и коробку апельсинового сока.
Я после родов была нервная и замученная и очень на него рассердилась. Думала, что лучше бы он вообще без подарков пришёл:)))).

Date: 2005-09-04 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Не плакай. Шоколадки мне носила свекровь:):):)

Date: 2005-09-04 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] nutzzz.livejournal.com
Не судите подругу строго, если она Вам дорога, конечно.
Понимание таких вещей приходит не ко всем и не сразу.
Она же сама пришла, все-таки...

Date: 2005-09-04 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] zhulia.livejournal.com
да что подарки.. мне до сих пор не позвонили энное количество народу, которых я считаю друзьями. может не очень близкими, но и не дальними, много чего вместе пережили. ребенку больше месяца. все знали когда я родила, им сообщили.
тут правильно говорят - если нет своих детей, людям просто невдомек. дорастут, не судите строго

Date: 2005-09-04 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] sangvinik.livejournal.com
У меня подобная ситуация, только в лице недарителей выступают бабушка и дедушка со сторны мужа. Даже муж, трепетно любящий своих родителей, как-то отметил их полный пофигизм по отношению к внуку. Мне это тоже было глубоко не понятно, так как ребенок у меня первый, я с головой погрузилась в эту кроху. Особенно их невнимание бросается в глаза в сравнении с отношением моей мамы к малышу - она просто обожает его, даже мы с братом и сестрой отошли для нее на второй план. В итоге, что мы имеем сейчас, по прошествии 9 месяцев с рождения малыша: в отношениях с этими людьми с моей стороны веет прохладой, я их стала воспринимать практически как чужих. Особенно меня задело то, что, видя ребенка за это время несколько раз, они при каждой встрече с мужем (он часто наведывается к ним домой без нас с сыном) критикуют ему мои принципы воспитания ребенка (видимо представление о последних сложилось у них во время этих нескольких визитов).

ну а как по-другому

Date: 2005-09-04 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] lochmat.livejournal.com
воспринимать людей, которые ведут себя как чужие? или они хотя бы помогают? я в беременность тоже подозревала, что родители мужа и моя мама не особо жаждут нам помогать. И решила, что в этом случае "глазеть" на ребенка и давать советы я буду им позволять столько же, сколько посторонним людям.

Re: ну а как по-другому

Date: 2005-09-04 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sangvinik.livejournal.com
если под помогают вы подразумеваете деньги, то нет, деньгами они нам не помогают. некоторый положительный сдвиг наметился после того, как муж по собственной инициативе (я даже не знала об этом) поговорил с ними на эту тему - нам подарили манеж. но с другой стороны, этот разговор имел и обратную сторону - родители мужа решили, что это я его надоумила на подобные мысли со всеми вытекающими последствиями и упреками в мой адрес...

Re: ну а как по-другому

Date: 2005-09-04 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lochmat.livejournal.com
я подразумевала любую помощь: деньги, вещи, полы помыть, варенья на зиму сварить :)ИМХО, если это родным в голову не приходит и они ведут себя как постороние, то и относится к ним надо как к посторонним. Ну показывать внука иногда... А то желающий "участвовать в воспитании" полно. Вот на каждой скамейке в платочках сидят :)
И ведь наверняка их собственные бабушки-дедушки вели себя по-другому...

Re: ну а как по-другому

Date: 2005-09-04 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sangvinik.livejournal.com
я разделяю ваше мнение относительно права участия в воспитании. да и сама жизнь в таких ситуациях все расставляет на свои места: когда они у нас были последний раз, то не понятно, с чего бы это вдруг, ожидали, что, если у внука спросить "где бабуля, дед?", он должен узнать этих товарищей среди них, и не понимали, почему ребенок смотрит на дверь при этом вопросе. я уж не стала им разъяснять, что бабуля - это у нас моя мама, которую ребенок узнает, и смотрит на дверь, потому что она обычно оттуда приходит.

бывает всякое

Date: 2005-09-04 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] lochmat.livejournal.com
я считаю, что деткам обязательно нужно что-то приносить. Тем более, что я вообще люблю подарки. И к тому же по работе постоянно сталкиваюсь с детской продукцией (на выставках, в магазинах). Поэтому даже завела привычку покупать впрок. Когда прихожу в магазин сразу думаю, например, какие книжечки кому понадобятся, а когда иду уже в гости, захватываю с собой. И подарки всегда в тему :)
Но один раз вышел прокол. Шли к друзьям, чьего ребенка еще не видели, я тащила с собой какие-то игрушки для ванной и еще что-то. Пошла в ванну мыть руки, а там точно такие же вещи :) Это потому, что они ребенка "заныкали", до 4 месяцев не показывали :) Ну пришлось не дарить. Зато изучила ассортимент и вкус родителей и в следующий раз подарила то, чего у них еще не было :) Но вообще говоря, это просто друзья такие из разряда "у кого все есть" :)
Но это про обычные гости, а если дни варенья, то спрашиваю, что подарить и еще чего-нить от себя.
Воот. А вот к нам, свежеродившимся, пришли пока только несколько друзей (с подарками). Остальные пока не горят желанием нас видеть, хотя я всех зову и хочется похвалиться моим ребятенком.
не в тему: а я вот грущу, что пока никто из моих родственников и знакомых с детишками нам никаких вещичек не отдал :( Они конечно не обязаны совсем :) Просто грущу в предверии ближайшего раззорения :)

Date: 2005-09-04 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
По-моему, никто не обязан дарить подарки. Если я с человеком общаюсь - значит, он мне интересен и приятен, и мне пофик, что она там дарит или не дарит. Он мне ничего не должен.

Date: 2005-09-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] loslianos.livejournal.com
это не вопрос дружбы а вопрос воспитания. Ваша подруга плохо воспитана.

Date: 2005-09-04 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
Может, оно еще все поменяется ))))
не рубите с плеча!

Date: 2005-09-04 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] ghawdex.livejournal.com
моя лучшая подруга без подарков (как и я к ней) никогда не приезжает. Но она Каждый Год забывает, когда у меня день рождения, и забывает мне позвонить. Иногда и я забываю (ненарочно). И все равно ее люблю, мы очень близко дружим много лет. А знаю людей, которые непоздравление себя с днем рождения близкими расценивают, как начало третьей мировой войны. Так что это вопрос отношения только. Мой совет - проглотите это, однобаксовая погремушка не главное. Может, ваша подруга вашему ребенку офигенно поможет по жизни еще - когда он постарше станет.

Date: 2005-09-04 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] yudifka.livejournal.com
Из-за такой ерунды?

Date: 2005-09-04 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
Да ну что Вы, право слово. Я сама сейчас в дом, где дети, стараюсь попасть с подарком. Но я родила раньше всех моих знакомых. И никто, кроме родственников, ничего мне для новорожденного в подарок не приносил никогда - и мне в голову не приходило, что это неправильно. Госсссподи, да с какой радости? Я вот сейчас лишний раз себе вопрос задаю - а нафиг я тащу друзьям восемьдесят пятую погремушку?
Не подарками дружба измеряется. Вот.

А я вот

Date: 2005-09-05 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] humpty-dumpty.livejournal.com
даже выкинул в ЖЖ из френдов всех кто меня не поздравил с ребёнкиным рождением. :)

Re: А я вот

Date: 2005-09-05 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] svetik.livejournal.com
слишком экстремально!

Re: А я вот

Date: 2005-09-06 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] humpty-dumpty.livejournal.com
Это для меня было очень большое событие.

Date: 2005-09-05 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] svetik.livejournal.com
у вашей подруги явно еще нет деок. я права? у меня практически такая же ситуация. я уже забила на это. реагировать на невнимание к своему ребенку это дело болезненное, ведь по сути это вам он дороже всего насвете, а другим людям просто хорошенький маклышик и не более того.
я жуко обижалась и переживала, когда подруга моя НИКАК не реагировала на наши "юбилеи" - месяц, два и т.д., за все 10 мес ни однуй игрушечки, ничего! сейчас просто фильтрую. ведь она дружит не с моей декткой, а со мной. вот родит и все изменится.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 09:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios