[identity profile] olga-5005.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
где-то слышала, что возить детей на кладбище нельзя - плохая примета. Кто-нибудь такое слышал?
п.с. ребенке 1,5 года, в субботу поминки.

Date: 2005-09-29 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alusjaka.livejournal.com
не знаю про примету - но для ребенка это психологиски тяжело
оставьте лучше дома
я со своими не хожу

я еще мне кажется, что не крещеным нельзя

Date: 2005-09-29 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hanele.livejournal.com
да ребёнок не поймёт ничего ещё. Просто маме там не до поминок будет - за ребёнком смотреть.
А почему некрещёным на кладбище нельзя?????

Date: 2005-09-29 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sunwater.livejournal.com
Ну, не на Православное, видимо, можно. ;-)

Date: 2005-09-29 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] oll.livejournal.com
Меня в таком возрасте взяли..лучше б не брали оч хорошо всё помню, может из-за этого и смерти боюсь.

Date: 2005-09-29 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-k.livejournal.com
присоединяюсь к вопросу: почему нельзя некрещеным?

Date: 2005-09-29 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alusjaka.livejournal.com
девчонки - правда не знаю (это ведь может и не правда)
просто так всегда казалось
а еще вот похожее обсуждение нашла
http://www.eva.ru/static/rubrums/782/486.html
лично меня мама всегда брала с собой - деть некуда было
я воспринимала спокойно и нормально, как часть жизни
но слышала от знакомых, что некотрые дети потом были нервные
я думаю все зависит от самой местности
если вам там спокойно, то можно
но опять-таки - полтора года - это шило в заднице,
вы же не сможете ему объяснить почему нельзя цветочки рвать и бегать
в чем тогда смысл его брать с собой?

Date: 2005-09-29 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-k.livejournal.com
про шило в заднице согласна
про некрещенных не согласна

:)

Date: 2005-09-29 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alusjaka.livejournal.com
девчонки я же настаиваю
просто на вопрос - всплыло в голове
не знаю почему

Date: 2005-09-29 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
То есть людям других религий умерших предлагается выбрасывать в море?-))

Date: 2005-09-29 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] annichka.livejournal.com
не из-за приметы, а из-за атмосферы не пошла бы
дети ведь все чувствуют

Date: 2005-09-29 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
неужели не я одна так считаю?..
(deleted comment)

Date: 2005-09-29 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sunwater.livejournal.com
Мне тоже кажется, что брать ребенка на кладбище не только можно, но и нужно. Это культура, в конце концов; это наша жизнь. Тут нечего скрывать. Скрывание может вызвать или страх перед этим или наоборот нездоровый интерес.

Меня на кладбище обычно брали, но вот на похороны деда (в 6 лет) не взяли. До сих пор помню, как я сидела дома с чужой тетей (маминой подругой) и ждала "своих".

Date: 2005-09-29 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
если цель - дать ребёнку понять что такое память предков, то 1,5 года ещё не тот возрат, когда это будет воспринято осознанно, а вот присутствие на похоронах тем более на пользу в псих.плане не пойдёт.

не стоит путать похороны и просто кладбище, которое ребёнок может воспринять как просто прогулку.
(deleted comment)

Date: 2005-09-29 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
Вам это кажется.
(deleted comment)

Date: 2005-09-29 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
нет, у меня ребёнку 1,3
я вижу её реакции на эмоции и ситуации
и я не могу сказать, что моему ребёнку всё по барабану

впрочем, безусловно, дети разные
кому то фиолетово если при нём идёт кровавая драка и он только радостно смеётся, а кто-то на плач соседа по песочнице даже в 1,5 года реагирует озабоченностью и желанием помочь.
(deleted comment)

Date: 2005-09-29 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
ребёнок не понимает что конкретно происходит, но это не лучшая для него атмосфера.

и уж не извиню - не раз видела чтобы плакали и на похоронах, и на поминках.
(deleted comment)

Date: 2005-09-29 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
я приметы вообще не принимаю во внимание
при чём тут приметы? это веткой выше.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lurka.livejournal.com - Date: 2005-09-29 08:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-29 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
Мне кажется, что ты не права. На похоронах люди обычно не веселяться, атмосфера очень напряженная и тяжелая. Ребенку это не нужно абсолютно. Я считаю, что ребенку на кладбище делать нечего, причем не только годовалому, но и гораздо старшего возраста. Когда умерла моя прабабушка мне было 17 лет, а сестре 9. И я категорически не согласилась тогда тащить ребенка на кладбище и сама не поехала, потому, что оставить ее было не с кем. И сейчас, через 15 лет считаю, что поступила тогда правильно.

Date: 2005-09-29 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
gefilte_fish как раз наоборот утверждает, что годовалому ребёнку всё всё равно.
а речь идёт о 1,5 годовалом, что есть большая разница с годовалым...

Date: 2005-09-29 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
Очень даже не все равно. Вот моя годовалая дочь, например, начинает горько плакать, если плачет кто-то рядом. И очень расстраивается, если кто-то рядом нервничает. Так что мое мнение - любому ребенку лет до 12-ти нечего делать на похоронах. Да и просто приводить ребенка младше лет 7-8 на кладбище не стоит.

Date: 2005-09-29 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
В 1,5 года будет ещё более понимательно.
у меня воспоминания о 1,0 очень свежи, в 1,3 они на глазах, прогнозирую что в 1,5 я уже перейду на полностью "взрослое" общение с ребёнкой.
она уже не младенец только оруще-срущий, причём давно.

Date: 2005-09-29 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Я привожу. Не на похороны (Слава Б-гу, пока не было повода), а именно - на могилы. Помочь мне убрать, посадить цветы. Чтобы помнили дорогу, чтобы знали, что надо делать, в конце концов, чтобы для них это было бы такое же святое дело, как для меня, и меня приводили ровно так же. Это прошлое нашей семье, без него нет будущего. И, в конце концов, я ведь тоже буду лежать там же, и, быть может, довольно скоро. И я бы хотела, чтобы они ко мне приходили.
Помню, когда дедушка умер (мне было 13 лет) и мы шли его хоронить, бабушка обернулась ко мне и сказала: "Запоминай дорогу. Ты ведь знаешь, почему я тебе это говорю?"
Я знала. Она хотела, чтобы я - единственная на тот момент внучка - хранила память нашей семьи (и хотя я потом много раз ходила этой дорогой, в том числе и с бабушкой - я до сих помню именно ту дорогу - желтые листью, березовая аллея, дождь - в тумане, сквозь слезы). Ее историю, ее родословную, ее фотографии, ее реликвии. И я храню, хотя потом родились мои братья, и все такое. Но главный хранитель - я.
И я хочу передать это моим детям. Особенно старшей дочери, которую зовут также, как бабушку.-) В ее память. Чтобы эта любовь, эти воспоминание, наше прошлое - стало общим. И жило. И кладбище - очень важная часть этого. И мне кажется. что чем раньше начать к этому приучать, тем меньше они будут бояться смерти и всего, что с ней связано. Для нас это вообще не запретная тема, совсем. Это ведь естественная часть любой жизни.-)

Date: 2005-09-29 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
Все это очень верно... но вы ведь сами написали, что вам было уже 13 лет... а что это может дать полуторагодовалому ребенку?

Date: 2005-09-29 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Полуторогодовалому, думаю, будет абсолютно все равно. Он же не понимает, ни что такое смерть. ни что такое похороны. Моей сейчас как раз полтора. И если, бы, не приведи Б-г, это был бы кто-то из близких - взяла бы. Чтобы она символически - попрощалась. Вреда это ей явно не причинит. Если бы не очень близкий - то не стала бы специально, только если бы не с кем оставить было. На поминки бы не взяла, но я и сама туда стараюсь не ходить - не понимаю смысла данного мероприятия. Впрочем, у нас и не бывает поминок, я еврейка.

и всё же...

Date: 2005-09-29 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
1,5-годовалый ребёнок очень хорошо чувствует эмоциональную атмосферу.
ИМХО, память о предках, выпестованная живыми, будет жить в сердце ребёнка даже если он ни разу не видел усопшего, и жить годами
а смысла вести ребёнка в таком возрасте на похороны - нет. просто нет. он ни дорогу не запомнит, ни смысла не поймёт, зато вид скорбной мамы и других разных людей, его одёргивающих от радостной беготни между свежими могилами, его обескуражит и торкнет по зарождающейся психике.

Бтв, скажу что поминки по эмоцнакалу ещё хуже чем сами похороны.
Особенно русские.
Когда всё может перетечь в элементарную долгоиграющую истерику.

Хотя, и похороны не сахар. Я не так давно на них была, свежи воспоминания.
Даже меня, взрослого человека, это задавило. И это при том, что покойница (Царствие Ей Небесное) не была мне сильно близким человеком. Всё витало в воздухе.

Re: и всё же...

Date: 2005-09-29 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
А мне кажется, что знание того, что эмоции бывают разные - полезно. В любом возрасте.
И помнить это совсем невредно...
Похороны - это прощание... Мне кажется, надо дать шанс попрощаться - он вырастет и поймет...
Мне бы во всяком случае хотелось, чтобы мои дети на моих похоронах все же были...
А радостная беготня - это неважно. Это где-то даже правильно:
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.-)

Re: и всё же...

From: [identity profile] lurka.livejournal.com - Date: 2005-09-29 08:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2005-09-29 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
Меня тоже брали, и мне было просто все равно. Но я человек не впечатлительный. Я считаю, что на кладбище нужно ходить по зову сердца, понимая куда и зачем идешь. А у маленьких детей такого понимания нет, поэтому посещения кладбища как правило оканчиваются либо достаточно ощутимым стрессом, либо полным равнодушием. А кому это надо?

Date: 2005-09-29 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
Вас брали постоянно на похороны или на кладбище на могилку?

Date: 2005-09-29 03:42 pm (UTC)

Date: 2005-09-29 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Не просто на кладбище - а на свежее горе - не ... имхо, не стоит.
Некомфортно будет всем.

Date: 2005-09-29 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
да и вообще
зачем полуторогодовалому ребёнку присутствовать на событии, которое он даже понять не может?
а вокруг все с лицами, со слезами.

смысл?

Date: 2005-09-29 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
на похороны не взяла бы. а так ходим с двумя, цветочки положить, прибрать. у нас кладбище с бабушкиной могилой близко, буквально в пяти минутах ходьбы. как не ходить.

Date: 2005-09-29 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Такой приметы не слышала, впрочем, я в приметах и не спец. Но я бы не взяла ребенка туда, где он может почувствовать грусть и горе взрослых. Если это не похороны, а отмечание годовщины смерти, где люди собираются со светлыми чувствами, -- туда взяла бы.

Date: 2005-09-29 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sunwater.livejournal.com
А зачем скрывать от ребенка грусть и горе взрослых? Это же естественные чувства.

Date: 2005-09-29 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tequilka/
если всё так просто, может отменить ценз на транслирование фильмов и передач со сценами насилия в дневное время? а то детки спят и самое интересное пропускают.
можно ещё показывать изнасилованных и изуродованных людей, это же естествено и рано или поздно ребёнок с этим столкнётся.

Date: 2005-09-29 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sunwater.livejournal.com
Мне кажется, что рождение и смерть - естественные вещи.
В отличие от насилия и уродования.

Date: 2005-09-29 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka.livejournal.com
ну ок.
давайте по ТВ в прайм-тайм показывать роды и умирающих людей.
вместо СпокНочМалыши - самое оно.
Это же так естественно, так мило

Date: 2005-09-30 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] kaethchen.livejournal.com
согласна, что смерть и насилие - разные вещи.
и похороны - это не умирание. это прощание.

Date: 2005-09-29 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kaethchen.livejournal.com
Я не знаю про примету - мы и гулять через кладбище иногда ходим. Я бы не стала табуизировать тему смерти и сознательно ограждать ребенка от любых упоминаний о ней. Согласна с некоторыми высказавшимися, что от табуизирования только вред - нездоровый интерес или, еще хуже, психическая травма. Лучше, наверное (мое мнение), постараться со временем дать осознать, что люди рождаются, люди умирают, но мы этих людей помним и т.п. Конечно, не нужно специально объяснять совсем маленькому ребенку, просто все идет своим ходом и ребенок этот естественный ход вещей видит. Я бы взяла на кладбище.

Date: 2005-09-29 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Очень хорошо сказано. -) Я согласна, да.

Date: 2005-09-30 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] e-e-a.livejournal.com
На поминки на кладбище я бы взяла, на похороны - нет.
(deleted comment)

Date: 2005-10-01 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dinochkam.livejournal.com
Поробнее, пожалуйста!

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 12:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios