[identity profile] tani-ka.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Мальчик, без недели 4 месяца, днем сам не засыпает, разгоняется и не может затормозить, плачет. В большинстве случаев помогают стандартный набор - хождение/ношение его верткально; наблюдение за листочками/вентилятором; сися/соска. Но бывают тяжелые случаи, когда ничего не помогает и я от хождения с 7,5 кг под ультрозвук не выдерживаю и срываюсь - сегодня, создавая погремушкой белый шум (наше самое эффективное средство) на одном из вокальных пассажей не выдержала и хряпнула со всей силой погремушкой о стол - ребенок мгновенно замолчал и через минуту уснул. Это не первый раз, к моему стыду. Меня беспокоит вопрос - не вредно ли это для его психики, может он пугается и боится выражать эмоции или наоборот это его расцикливает как то? Что вы дорогие мамочки думаете?

пост в Малыши и Пси бэби

Date: 2005-11-21 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bulka.livejournal.com
думаю, дело в том, что ребенок входит в... эээ... как это по-русски-то называется, не знаю даже... короче, в "волну плача" и не может самостоятельно из нее выйти. нужен какой-то резкий или просто неожиданный звук или движение, которое помогает ему это сделать. вот ваш, так называемый, срыв им и становится. ооочень сильно сомневаюсь, что ребенок пугается или боится дальше плакать, это именно "расцикливание", ага. :)

Date: 2005-11-21 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] jinn-tonik.livejournal.com
точно! наша педиатр, когда ребенок заплакал при взвешивании начала ритмично, достаточно громко хлопать в ладоши и он сразу замолчал.

Date: 2005-11-21 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Ну вы сравнили. Ребёнок-то не дурак, и "энергетику" чувствует лучше нашего. Хлопки в ладоши - это контролируемая ситуация, направленный на него регулирующий поток энергии, малыш, в конце концов, видит лица доктора и мамы - они спокойны, и он спокоен. А здесь - мама в отчаянии, и дело вовсе не в звуках. По-моему:-)

Date: 2005-11-21 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Когда маме плохо - ребёнку тоже не очень хорошо, мне кажется. Неконтролируемый срав - совсем не то, что "а вот сейчас мы похлопаем, и всё пройдёт".

Date: 2005-11-21 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bulka.livejournal.com
а никто и не говорит, что нервный срыв это хорошо... но и говорить, что ребенок в неполных четыре месяца испугался и понял, что дальше плакать чревато, тоже смешно, вы не находите?

Date: 2005-11-21 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Он не "испугался", он - другой, не такой как мы с Вами. Он просто в тихом шоке. Об этом говорит это странное, мгновенное засыпание - ненормальное для обычного случая. Я хорошо знаю эту ситуацию, поскольку, к сожалению, наблюдала малыша в таких обстоятельствах довольно близко:-(

Date: 2005-11-21 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bulka.livejournal.com
вы знаете, у меня ребенку тоже четыре месяца и я регулярно наблюдаю его в подобных обстоятельствах. нет, нервных срывов у меня не просходит, слава богу, но вот громкие звуки или неожиданные движения реально выводят ребенка из плача, после чего он мгновенно засыпает... и это совершенно нормально, потому что ребенок уже банально, наоравшись, так устал, что ему достаточно лишь выйти из этой волны рева, чтобы моментально заснуть. вот и все. и я абсолютно уверена, что подобные единичные случаи не могут никаким образом повлиять на психику ребенка и ни о каком "тихом шоке" и говорить даже не стоит. другое дело, когда подобные ситуации повторяются регулярно или даже становятся нормой... вот тут уже за психику ребенка стоило бы поволноваться. впрочем я уверена, что автор данной темы, написав этот постинг, уже тем самым продемонстрировала, что подобное для нее не нормально и она в будущем постарается не позволять себе доходить до подобного.

Date: 2005-11-21 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Понимаете, Булка, мы с Вами немножечко о разных вещах говорим. Да, громкие звуки выводят, ла, но: мама с погремушкой, знающая, что делает - одно. Мама, усталая и отчаянная - другое. И Малыш - это чувствует. Не слышит, не видит. Чувствует. Бог с ним, зовите как хотите - если Вас пугает слово шок, или Вы считаете его неподходящим. Но суть одна - волна-волной, рёв-рёвом, а малыш маму чувствует, и мама для него - мир. Маме плохо - ему страшно. Может быть даже, его подсознание сильнее нашего с Вами, и он просто отгораживается, уходит в этот сон, автоматически.
> в будущем постарается
Да конечно, она уже старается. Мы для детей-то горы свернём, и сдержимся когда надо. Просто не всегда все так однозначно, а хотелось бы...

Date: 2005-11-21 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bulka.livejournal.com
да нет, мы об одном и том же. я просто пытаюсь объяснить вам, что не надо из мухи слона делать, вот и все. :)

Date: 2005-11-21 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Ааа!

Date: 2005-11-21 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jinn-tonik.livejournal.com
Как-то странно что ребенок от такого засыпает...
Я бы конечно так делать не стала, именно из-за боязни за психику, но я не была на вашем месте.
Вообще резкие шумы вряд ли могут привести к чему-то хорошему, ИМХО.
Может стоит попробовать разобраться, почему ребенок так реагирует на резкий звук, к нервопатологу с вопросом сходить, например.

Date: 2005-11-21 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Вот видите, вы же его чувствуете как никто другой. Конечно, звуки тут ни при чем. Нервный срыв - как волна, главное - сдержаться в самом начале. Отвлечься на что-нибудь, переключиться, или просто сжать зубы. И она пойдет на спад, такая она, волна...

Date: 2005-11-21 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Это не странно. По-моему, это - шок у малыша. Мама - его мир, его незыблемое и несокрушимое, а когда маму колбасит - мир рушится. Не вы первая, не вы - последняя, с отчаяния нервы сдают иногда. Со вторым ребёнком я научилась себя сдерживать, мне удавалось это с самого начала, а с первым, к сожалению, было много таких проколов. Опыта нет, одни страхи...

Date: 2005-11-21 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Очень сложно разобраться, что в человеке - его натура, а что - навязанное, кабы знать, что нас ждёт, да что было, да кто мы здесь:-) Андрей - мальчик с тонкой психикой, возбудимый, с фантазией. Фобий, вроде, не замечено, взгляд на жизнь позитивный. Конечно, если воспитывать ребенка в атмосфере спокойствия и гармонии, это бы ему нисколько не повредило, а наоборот, да где ж её возьмёшь, такую атмосферу, нельзя же мудрости набраться за несколько месяцев? С другой стороны, он тоже взаимодействует на меня и диктует манеру общения, с рождения дети разные - если бы он не был таким, я бы обращалась с ним по-другому.
Он непрерывно плакал, три месяца. Доктора говорили: колики, газики, пройдёт. Потом, в три месяца - и вправду прошло. Но я за эти три месяца дошла до ручки. Спала по пятнадцать минут в сутки. Ужас. Но мне тогда никто не сказал, что можно ребёнка держать на сисе весь день, сейчас бы я так и сделала, а тогда думала, что это ненормально:-( Потом мы нашли нормального доктора и вылечили ВЧД - оно было чудовищно высоким, и снизилось до нормы. Ребёнок изменился на глазах, стал более управляемым. Так однозначно не скажешь, повлияло или нет, но вы себя не казните, в любом случае, ничего не поделаешь и не так это страшно. Просто надо постараться взять себя в руки, развеяться чем-то, и найти выход - второй раз я, например, себе жизнь сильно облегчила - сися, сися, сися. А сама читаю. И не напрягаюсь. Малыш, конечно, больше спал, и был спокойней, потому что доктор был хороший с самого начала его, малышовой жизни.

Date: 2005-11-21 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] olikk.livejournal.com
я своему однажды сквозь зубы сказала (именно сказала, не кричала): "ну спи уже, в конце концов"
и он уснул
а мне стало стыдно

Date: 2005-11-21 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Стыдно, да. Ужасно стыдно...

Date: 2005-11-21 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Не мучьтесь, главное - вы его любите, он окружен заботой и вниманием, а вы тоже человек. Нет смысла казниться.

Date: 2005-11-21 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] wmouse.livejournal.com
да, у меня такое тоже 1 раз было...
как вспомню, так краснею...

Date: 2005-11-21 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
нашему сыну тоже 4 мес.И тоже иногда бывает, что он не хочет засыпать и хнычет когда укачиваем.Но мы взяли себе за неоспоримое правило - никакого насилия, ребенок не понимает - он чувствует.Хочется иной раз гаркнуть, но я всеми силами давлю в себе это желание.Выход на сегодня следующий - мы купили качели-люльку, укладываем, он сначала хнычет, а затем, спустя мин.5 засыпает.Или на руках укачиваем.

Date: 2005-11-22 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
А слинг не пробовали? В слинге просто не тяжело носить. Положили, сиську в зубы, и ходите, занимаетесь своими делами. А он сосет себе, укачивается и засыпает? :)

Date: 2005-11-22 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] lyrene.livejournal.com
Ну вот так всегда: пришла [livejournal.com profile] natasha_a, и мне после нее говорить уже нечего. +1

Date: 2005-11-22 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
Полностью присоединяюсь к предыдущему комментарию -- слинг -- наше спасение :). Таким образом вы можете укачивать ребёнка, занимаясь своими делами (убирая вещи в доме, например), и поэтому на плач меньше раздражаетесь.

Прочитав ответы булки и ёлочки, думаю, я бы попробовала вот что: как-нибудь хлопнуть, сделать громкий звук ещё до того, как вы вышли из себя. То есть вошло дитё в раж, орёт, вы ещё не рассердитесь -- возьмите, и хлопните погремушкой. Если сработает -- то вот вам хороший приём, и без угрызений совести :).

У нас в случае дикой истерики (правда, у нас это о-о-очень редко) работает ещё вот что -- походить с ребёнком и прямо над ухом, не тихо, напевать колыбельную. Вообще музыка помогает. Если в машине заплакала сзади -- а я за рулём, мне не подойти -- 99% помогает радио -- засыпает.

Удачи!

Date: 2005-11-22 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] smart-girl.livejournal.com
в таких случаях мы моем Феде мордочку холодной водой и заворачиваем в одеяло, после чего наступает здоровый сон

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 05:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios