[identity profile] dashka-lyalya.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Здравствуйте!

Я начинающая мама - собираюсь стать ею в июне.
И мне очень интересует вопрос, как мамочки ухитряются быть и прекрасным родителем своему дитенку, и в то же время развиваться самим.
И как вообще меняются мамочки с появлением в их жизни дочек-сыночков?
Что с нами происходит? Успевается ли отдохнуть? И вообще, что происходит с мозгами?

Везде пишут про медицинские аспекты, а про психологические, вернее даже, про поведенческие - не очень.


я уже спрашивала в ru_perinatal, поэтому простите, если что-то заставляю вас читать это второй раз...

Спасибо большое!

Date: 2004-04-13 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Давайте сперва о терминах. %)
Что такое для вас "прекрасный родитель", что такое "развиваться самим", что такое "отдыхать", и что у вас с мозгами сейчас. ;))

Ха!

Date: 2004-04-13 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] mamaani.livejournal.com
Новые увлечения, думаю, появятся, но, скорее всего, будут связаны с изменившимся статусом. А "отдыхать" - это как получится. Зависит от темперамента детенка и от качества и количества помощников. Про "прекрасного родителя" - тут вы сами в состоянии ответить на этот вопрос. Причем уже сейчас. Только честно.
И еще я думаю, что первый год - он самый важный и стоит "забить" на многое ради крошки. Терпения вам (так говорит наш педиатр) и веры в собственные силы.

Re: Ха!

Date: 2004-04-14 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] mamaani.livejournal.com
1. Рукоделие - а не сшить/связать ли... а)развивающий коврик, б) свитер, в)каку-нить штуку нужную.
2. Кулинария - никогда не любила готовить, а теперь пеку, жарю, парю - тренируюсь на муже, а потом подрощенного ребенка буду самодельными вкусностями кормить.
3. Литература - ну сказочки всякие, скоро сама сочинять буду, видимо, + все про деток
4. У некоторых цветоводство, а у меня "ландшафтный дизайн". В кавычках потому, что очень примитивное проявление. Просто мне хочется дачу облагородить и сделать пригодной, интересной и безопасной для моего ребенка.
Хватит? Или еще вспомнить?

Date: 2004-04-13 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
О том, удалось ли вам стать "прекрасным родителем" можно будет судить лишь лет через 18-20 - когда уже более-менее будет видно, какой человек получился, какие у него с вами и с окружающим миром отношения. %)) А до этого можно только мечтать и надеяться - прикладывая максимум усилий к достижению взаимного комфорта и счастья. И при этом регулярно страдать по поводу того, "какая я плохая мать!". %)))

В детской, кстати, открываются новые горизонты. ;) Психология, физиология и патология развития человеческих детёнышей - вы хорошо ориентируетесь в этой теме? ;)) Лактация, прикорм, прививки - мало ли новых, интересных и неизведанных теоретических и практических пластов? ;))

Вы, кстати говоря, часто находите новые увлечения, и все ли старые увлечения сохранили к настоящему моменту? ;) У меня и было-то всего три увлечения в жизни: информация, умные люди и кактусы. %)) После родов добавились ролики - всё, так я существую уже три года и не считаю, что мне чего-то не хватает в развитии и фане. :))

Отдых - это очень тонкое понятие. ;) Самый лучший отдых - это сон. Крепкий и здоровый сон зависит от разумной организации быта. Разумная организация быта после рождения ребёнка начинает зависеть от здорового пофигизма. %) При наличии пофигизма можно и в Сети сидеть, и видик смотреть. ;)) правда, книги я читать перестала - вдруг стало не интересно. :)
Хождение куда-либо зависит от организации мозгов. Я могла спокойно таскать мелкого ребёнка по магазинам, врачам, гостям, ресторанам, даже в кино ходила - а кто-то стремается, говорит, что микробы, грязно и вообще страшно. %))

Date: 2004-04-14 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Сидение с ребёнком не мешало мне продолжать общаться с умными людьми, ухаживать за своими кактусами и потреблять новую информацию уже на медицинско-психологические темы. :) Пока ребёнок лежит и ничего не делает, вы можете петь ему песни, рассказывать стихи и сказки, рисовать для него картинки и потом вместе с ним рассматривать, шить и конструироватьнаглядные пособия для развития тактильных ощущений, делать ребёнку массаж, заниматься с ним гимнастикой и т.д. На это всё уходит очень много времени. ;)) Вы это не считаете достойным внимания увлечением? Увлекитесь кулинарией или учите иностранный язык - это вполне совмещается с маленьким ребёнком.

Моему сейчас три, с 2,4 я вышла на работу. :)

Date: 2004-04-14 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] nach-berlin.livejournal.com
а как Вам удалось добавить ролики после родов? у меня печальное предчувствие, что ролики как раз придется отменить :-(

Date: 2004-04-14 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Я начала учиться кататься по дорожкам двора, пока ребёнок болтался в песочнице. :)
Потом ездила за коляской. :)

Date: 2004-04-13 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] ma-mashka.livejournal.com
Меняется, по крайней мере могу точно сказать про первый год. Сил душевных и физических на что-то еще, кроме ребенка остается мало. Главное не увязнуть в "памперсах" на всегда, а помнить про свет в конце туннеля.

Date: 2004-04-14 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] ma-mashka.livejournal.com
С пяти месяцев вышла на работу.
А, вообще, я себя часто ловлю на том, что мне тяжело общаться со своими недетными подругами, не рассказывая большую часть времени про своего малыша. По-моему, это говорит о том, на что направлены все мои интересы в последнее время. При этом, подозреваю, что это совершенно не всем интересно (детные подруги еще как-то меня поймут). Я, конечно, пытаюсь рассказывать что-то забавное, но, наверное, я не права. Правда поддерживать беседу на другую тему стоит некоторых усилий, особенно, если тему для разговора должна инициировать я. Вот такое безобразие стала я за собой замечать.

Date: 2004-04-13 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Находясь в подобной ситуации (у меня дочка 11 месяцев, мы с мужем аспиранты, у нас много интересов), я читала все книги по воспитанию до года, которые могла найти... и интернет, конечно.

Из опыта в Малышах могу сказать, что установление общего языка с Вашим ребёнком в первые 3-6 месяцев имеют кардинальный эффект на последующие 3 года. Как говорит Доктор Спок (сейчас его модно ругать, но его последнее издание весьма разумно), нет плохих и хороших детей, есть подходящие и не очень подходящие родители. Например, у моей дочери любознательный и радостный темперамент, но она требует длительных прогулок каждый день и не очень любит чужих людей. Для нас с мужем это очень хорошая комбинация, но например если бы мы любили ходить по гостям, наша жизнь стала бы скучной.

Где Вы живёте? Если в Америке или в западной Европе, могу порекомендовать книги которые помогли мне наладить контакт с ребёнком. Если в России, то другие мамы могут подсказать Вам литературу.

Date: 2004-04-13 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] tankar.livejournal.com
(шепотом) неужели это сложно - наладить контакт с собственным ребенком? то есть может, я не знаю - может чтение как-то особенно помогает наладить контакт?

Date: 2004-04-13 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Это вопрос из серии, "Ну неужели так сложно наладить хорошие отношения с собственноручно выбранным мужем?" Причем, в отличие от ребёнка, мужей мы выбираем сами.

Date: 2004-04-13 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] tankar.livejournal.com
ой, Фуга, я не хотела обидеть тебя, честное слово!
я просто действительно не совсем понимаю. с мужьями все как раз понятно - другой взрослый человек. а ребенок - за ним же по сути надо просто наблюдать внимательно и все поймешь, все желания и побуждения.. другой разговор, что если хочешь понять. а если нет, то литература же ведь не поможет..

Date: 2004-04-13 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Извини, что я так жестко ответила, тон был скорее иронический чем наезндой, но по интернету этого не видно. :( Больше не буду.

А по предложенной тобой схеме можно и с мужем отношения построить, даже проще так как муж все-же умеет говорить. :) Мне литература помогла осознать, что у грудничков другие потребности, чем у взрослого человека, и показала примеры, как эти потребности можно удолетворить, а потом заниматься своими делами.

Date: 2004-04-14 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Вот честное слово даю: прийти к мысли о том, что надо смотреть на ребенка и слушать его же, а не свои представления о том ,как ведут себя маленькие дети - так вот, к этой мысли НАДО еще прийти. И постоянно ловить себя на том, что опять пытаешься усложнить жизнь ему, себе и всем окружающим.

Если тебя эта чаша миновала - честь и хвала, да еще и повезло тебе.

Date: 2004-04-14 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] tankar.livejournal.com
у меня просто по-другому и не получалось. я думала, что это у всех так.

Date: 2004-04-14 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Нет, музыка это "побочный интерес". Аспирантура по химии, а у мужа по математике.

Date: 2004-04-13 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
У меня сильно поменялиь приоритеты - всякие карьеры-марьеры сильно поблекли в моих глазах, а место их занял Инфант и Наследник :)
Что любопытно - с рождением сына я стала читать не современную прозу, как раньше, а Толстого, Достоевского и стихи. О чем это может говорить?
Мозги определенно подвергаются изменениям. Иногда кажется, что я сильно поглупела, что утратила быстроту реакции, разучилась общаться с не очень знакомыми людьми и вообще формулировать мысли. Ну, и послеродовая депрессия присутствует в умеренной степени.
"Мамочки ухитряются быть прекрасным родителем" - что-то мне в этой фразе не нравится, какой-то максимализм присутствует. Идеальных родителев не бывает, зато бывают угрызения совести, когда не получается "быть прекрасным родителем". Так что лучше не создавать себе идеальный образ "мамы, какой надо стать". Достаточно того, что для своего ребенка вы необходимая и единственная.

Date: 2004-04-14 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Во-первых, почему это не могу? Существует куча литературы, и куча же очень сознательных мам, которые не полагаются на врачей, бабушек и прочих авторитетов, а все решения принимают сами, изучив предварительно вопрос со всех сторон. Я таких очень уважаю и стремлюсь.
А еще - книги, кино, которое я теперь смотрю на видео. Стала лучше замечать, что вокруг делается. За лето столько птиц и зверей в парке повстречала - даже не знала, что они тут водятся.
А грандиозных карьерных планов, если честно, у меня и до малыша не очень-то было. Скорее было желание зарабатывать на свои желания :) Так что я не очень яркий пример, наверное.

Date: 2004-04-14 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Еще чуть не забыла: я ж вязать начала! Это ли не достойная замена карьере? :)))

Date: 2004-04-14 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
а у меня, кстати, наоборот. то есть с мозгами то же самое, с карьерой наоборот :).

накануне рождения второго появилось несколько весьма смелых идей по поводу дальнейшей профессиональной деятельности. причем таких, каких не возникло бы, не будь у меня ребенка. я, видимо, еще год пробуду дома (слово "сидеть" мне в данном контексте не нравится), эти идеи подумаю, а потом начну реализовывать. так что домашний период, кроме всего прочего, еще и вермя накопления потенциала для меня.

Date: 2004-04-14 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Да, согласна. Дома с ребенком - это такое затишье, когда можно расслышать, куда тебе надо. Однако я пока слышу только, куда мне не надо, гыгы.

Date: 2004-04-13 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] zayatz.livejournal.com
Пока ухитряюсь находить время для своих увлечений, хотя дочка маленькая, требует много внимания и отнимает много сил. С мозгами у меня не произошло совершенно ничего. Т.е. они на месте и вроде работают :). Хотя с недосыпу я, конечно, тяжелее сосредотачиваюсь.
С другой стороны, я давняя, так сказать, застарелая домохозяйка, поэтому вопрос карьеры у меня вообще не стоит.
Ну а насчет "прекрасного родительства" - понятия не имею. Я, по правде говоря, совершенно не уверена в том, что я прекрасный родитель. Я ее просто люблю. И все.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2004-04-14 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Точно-точно, пока ребёнок питается только грудью (т.е. первые 6-12 месяцев после рождения) вообще никаких проблем с мобильностью. :))
From: [identity profile] ex-shushuny.livejournal.com
Когда я была в Вашем положении, мне очень помогла расслабиться и развеселиться
книга Л. Первис "Как не быть идеальной мамой". Никаких умных советов и ноу-хау, но так мило и смешно -- очень приятно почитать за чаем:)
У неее есть еще две книги, которые я не читала, а хотелось бы.
Вот, посмотрите рецензии на Озоне:
http://www.ozon.ru/?context=book_search_list&searchstring=%cf%e5%f0%e2%e8%f1
From: [identity profile] -penelopa.livejournal.com
...но на него нет однозначного ответа! потому что образуется совершенно уникальная пара МАМА-РЕБЕНОК, потому что ребенок совершенно непредсказуем и уже с первого момента наделен своими неповторимыми чертами, темпераментом. мы привыкли, что люди - разные, но совершенно забываем, что они РОЖДАЮТСЯ разными!!!! Поэтому сложно сказать, будет ли у вас возможность оставаться мобильной или ваш малыш не будет отпускать вас от себя, будет ли он спать по 3 часа или по 30 минут:))
Вот опять же написала я , что образуется пара. а ведь зачастую и не образуется:( если мама не сможет, на самом деле, не захочет потрудиться и настроиться на своего ребенка. Можно заранее найти няню, вручить ей ребенка и через 2 недели выглядеть как фотомодель. Но при этом так и не стать мамой, будучи биологической матерью...Так и будут они существовать параллельно, а потом мама будет удивляться, что совершенно не понимают они друг друга с подросшим чадом. Конечно, и у "идеальной" мамы могут, и будут:) проблемы с подростком, но ей будет проще их "прочитать".

Вообще-то рождение ребенка кардинально меняет жизнь, по началу это может обескуражить, расстроить, но это самая прекрасная перемена на свете:))

До рождения Настюхи я не понимала, как можно 3 года сидеть дома, собиралась через 6 месяцев выходить. Сейчас ей 2.1 и я теперь знаю, что можно не сидеть, а жить с ребенком:))) Я привыкла работать по 12 часов в день, поэтому думала, что будет масса времени и я отдохну:) в декрете, а моя девушка задавала мне такого жару, не отпускала от себя ни на минуту, что я практически ничего по дому не успевала первые полгода. Так что человек предполагает, а жизнь располагает. Помните, у Экзюпери, "зорко только сердце", вот с ребенком надо жить сердцем, не отключая полностью головы:)))

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 08:32 am
Powered by Dreamwidth Studios