[identity profile] sgbee.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
ситуация такая:
я и муж - голубоглазые блондины.
дочке 2 месяца с небольшим.
глаза откравенно карие!
возможно ли такое?
а то на меня уже родственники мужа как-то не так поглядывают))

Date: 2005-12-25 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cax.livejournal.com
Кому, как не Вам, знать, возможно ли такое :)

(no subject)

From: [identity profile] lariso4ka.livejournal.com - Date: 2005-12-25 01:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
вот и попались...
на самом деле, думаю - это ерунда, глаза могут быть цвета деда и бабки

Date: 2005-12-25 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ulitaevna.livejournal.com
Да Вы краситесь, наверно ))
Если серьезно, то у моего папы глаза карие, а у мамы зеленые, у меня голубые - в деда по маминой линии. Надеюсь, мой пример успокоит ваших родственников? ))

Date: 2005-12-25 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bin-ga.livejournal.com
цвет еще может и поменяться)))
А так - запросто может быть, тем более, что карий цвет - доминантный признак. И тем более, если среди бабушек-дедушек есть кареглазики)))

Date: 2005-12-25 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] belaya-nastya.livejournal.com
простите, а что, глаза могут посветлеть, например из карего в серый?

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bin-ga.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2005-12-26 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bin-ga.livejournal.com - Date: 2005-12-26 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2005-12-26 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bin-ga.livejournal.com - Date: 2005-12-26 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2005-12-26 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bin-ga.livejournal.com - Date: 2005-12-26 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/ - Date: 2005-12-27 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-27 08:43 am (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
вообще-то у голубоглазых родителей не может быть кареглазого ребёнка - это основы генетики.
Наоборот - может быть - голубой цвет рецессивный.

Date: 2005-12-25 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] korolka.livejournal.com
а если рассмотреть возможность мутации??:))) ну и глянуть на 2-3 поколения назад.. усе возможно)))

(no subject)

From: [identity profile] katevnik.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oll.livejournal.com - Date: 2005-12-25 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sewingcrow.livejournal.com - Date: 2005-12-25 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeffa.livejournal.com - Date: 2005-12-26 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katevnik.livejournal.com - Date: 2005-12-26 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reveland.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katevnik.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reveland.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belaya-nastya.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reveland.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunny2003.livejournal.com - Date: 2005-12-25 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belaya-nastya.livejournal.com - Date: 2005-12-25 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhulia.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katevnik.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhulia.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reveland.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belaya-nastya.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhulia.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reveland.livejournal.com - Date: 2005-12-25 02:39 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] katevnik.livejournal.com - Date: 2005-12-25 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sewingcrow.livejournal.com - Date: 2005-12-25 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-25 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunwater.livejournal.com - Date: 2005-12-25 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-25 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sewingcrow.livejournal.com - Date: 2005-12-25 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-25 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/karigane_/ - Date: 2005-12-26 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/karigane_/ - Date: 2005-12-26 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-26 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sewingcrow.livejournal.com - Date: 2005-12-25 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-25 04:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] korolka.livejournal.com
у мужа карие с отливом в коричневу, у мя карие с отливом в зелену что ль.. иль еще куда...
родственники усе как один с коричневым глазом... ну там дядя тока, который по папе сероглазый...и то не факт:))) мало того... муж черноволосый, я с русыми...
в общем дочь рыжая голубоглазая:))))

Date: 2005-12-25 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
это-то как раз быть очень даже может.

Date: 2005-12-25 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lyrene.livejournal.com
У нас тоже у обоих светлые глаза. Сашка родилась с темными глазами. Такими непонятными, темно-фиолетовыми. Я тоже переживала, что будут карие глаза, но месяцам к четырем стало ясно, что глаза светлеют.
А Лешик сразу родился сероглазый. Зато брюнет, а Сашка - блондинка. Генетика - штука сложная. :-)

Date: 2005-12-25 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
У нас соседи живут этажом ниже - мама и папа темноглазые шатены. Дочка тоже. Сынок - синеглазый блондин. Вроде папин-мамин. А это более удивительный случай, чем у вас. Ведь "темноглазые" гены - доминантные. Они легко могут от какого-нибудь прадедушки прискакать. Это мы даже в школе на биологии проходили. :-)

Date: 2005-12-25 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com
Вы не совсем правильно понимаете доминантность-руцессивность Менделевских черт. "Доминантный" - не значит, "более сильный", "более устойчивый", "более распространяемый". Это просто аллель, которая (обязательно) проявляется в фенотипе, если присутствует в генотипе. Т.е. ее не спрятать.
В этом и состоит логика - родители голубоглазые, значит обе аллели - светлые (иначе доминантный карий проявился бы у родителей в гетерозиготном варианте).
Но в любом случае, цвет глаз, равно как и цвет кожи, регулируется не Менделевским простым наследованием, а несколькими локусами.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/karigane_/ - Date: 2005-12-26 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mountaintsar.livejournal.com
у меня вот оба родителя с серо-зелеными глазами. У меня - голубые, у сестры - карие.
А еще у детей цвет глаз постоянно меняется. У мужа от первого брака сын голубоглазый родился, а к двум годам стал полностью кареглазым.

Date: 2005-12-25 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-vasina.livejournal.com
да. ибо карий цвет глаз - доминанта. у ваших родителей есть карие глаза или у братьев сестер? бабушек?

(no subject)

From: [identity profile] galka-vasina.livejournal.com - Date: 2005-12-26 11:19 am (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_irenaf_/
Как мама утверждает, я родилась с черными глазами. Потом к году они посветлели и стали голубые. Сейчас светлые, но зеленые, которые люди принимают часто за голубые. так что еще все может поменяться.

Date: 2005-12-25 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vivanna.livejournal.com
Карие глаза не могут со временем стать голубыми. С годами могут немного выцвесть, стать каре-зелеными...
Вообще у меня глаза серо-зеленые, у мужа-карие, у дитенка-карие. Голубые+голубые-не видела, чтоб карие были...никогда
Может в роддоме ошибка случилась? Дете-то на кого-нибудь похоже?

(no subject)

From: [identity profile] vivanna.livejournal.com - Date: 2005-12-26 12:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zernyshko_/
Согласно законам генетики у двух голубоглазых (выраженно голубоглазых, подчеркиваю) родителей кареглазого ребенка быть НЕ может.
Кареглазость - доминантный признак, он не может "затесаться", если он есть, то он проявится. Обычно после двух лет уже точно можно сказать, какого цвета глаза.
Но возможно, у вашего ребенка темносерые глаза, которые кажутся карими?

Date: 2005-12-25 04:32 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2005-12-26 09:45 am (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lizuta.livejournal.com
Я генетик...
Цвет глазного пигмента кодируется несколькими генами. У каждого из генов есть пенетрантность и экспрессивность. Первое понятие означает частоту проявления какого-либо наследуемого признака в сложной биологической системе (фенотипе изучаемых особей). Второе - степень проявления этого признака в этом фенотипе. Поэтому цвет глаз в принципе подчиняется классическим законам Менделя, но возможны вариации - как и с детьми чернокожих!
КАРОЧЕ :) Кто помнит генетику из школы - молодцы. Но на самом деле, наследование более сложное, и у двух голубоглазых родителей МОЖЕТ родиться кареглазый ребенок, что, конечно, не очень частое явление.

Date: 2005-12-25 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zernyshko_/
век живи, век учись :)
а какова вероятность такого события?

(no subject)

From: [identity profile] sewingcrow.livejournal.com - Date: 2005-12-25 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizuta.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaliri.livejournal.com - Date: 2005-12-25 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizuta.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaliri.livejournal.com - Date: 2005-12-26 10:42 am (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rosnovsky.livejournal.com
...более того, была вероятность, что девочка родится негритёнком :) Оооочень маленькая, но была. А уж с глазами - тем более.

Date: 2005-12-25 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] life22.livejournal.com
У меня подруга родилась кареглазая и черноволосая, родители назвали Светой. Родственники смеялись: "Какая же это Света?" Сейчас ей 29 лет, у нее натуральные голубые глаза и натуральные светлые волосы. :)

Date: 2005-12-25 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Да, у меня тоже ребенок посветлел: сейчас зеленоглазо-сероглазая шатенка, а была жгучая брюнетка с офигенными синими глазами.

А еще я недавно с огромным удивлением узнала, что моя очень кавказистая на вид мама лет до пяти была голубоглазой блондинкой.

Date: 2005-12-25 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
например, цвет кожи кодируется более, чем одной парой аллелей, конкретно, семью. Поэтому у почти белых родителей могут получиться почти черные дети. Думаю, что и цвет глаз тоже не одной парой кодируется, иначе было бы только два варианта цвета (голубой и карий), без оттенков типа серого. Мы же не горошинки менделевские, у нас поболее подробностей будет.:)) Кроме того, если вы знаете, что это ребенок вашего мужа, то этого вполне достаточно. Не исключено, что ребеночек в итоге будет неопровержимо похож на папу или родственников папы, и все успокоятся.:)

Date: 2005-12-25 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] larek.livejournal.com
у меня глаза карие, у папы ребенка - светло-карие, у ребенка - серо-голубые :-))))

Date: 2005-12-25 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] natgura.livejournal.com
Существует такое явление, как телегония. Пытались спарить самца зебры с лошадью, естественно, потомства не получилось, и кобылу вернули в табун. Там она через некоторое время спарилась с нормальным жеребцом, и в итоге у неё родился полосатый жеребёнок. То же самое и у людей может быть, правда, это бывает в редких случаях. Если у женщины были другие мужчины до мужа, и они не пользовались презервативом, несмотря на то, что зачатия от них не состоялось, женской организм запоминает информацию об этих мужчинах, и поэтому ребёнок может быть похож не на мужа, который является биологическим отцом вашего ребёнка, а на вашего бывшего молодого человека. Каким образом женский организм запоминает эту информацию, неизвестно, т.к. до конца наукой это явление не изучено, но именно по причине подобных случаев в прошлом женщина должна была хранить девственность до брака. Мужской же организм подобную информацию усваивать не может, поэтому к мужчинам-бабникам относились более снисходительно.

Date: 2005-12-25 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com
Только не Иванов, а Петров, и не Москвич, а пять рублей, и не в лотерею, а преферанс, и не выиграл, а проиграл. :)

http://www.skeptik.net/pseudo/telegon.htm

(no subject)

From: [identity profile] burevoj.livejournal.com - Date: 2005-12-26 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-26 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burevoj.livejournal.com - Date: 2005-12-26 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-ike.livejournal.com - Date: 2006-01-16 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertoun.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chincueda.livejournal.com - Date: 2005-12-25 11:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] chincueda.livejournal.com - Date: 2005-12-26 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-26 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com - Date: 2005-12-26 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/karigane_/ - Date: 2005-12-26 12:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sertoun.livejournal.com
ситуация.
я тёмная шатенка. муж рыжий. сын блондин. белейший. :) никаких сомнений.
всяко бывает. гены, знаете ли.
наверняка и у вас, и у мужа - есть дед или бабушка кареглазая.

Date: 2005-12-26 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] cheeffa.livejournal.com
Тань, вероятность такая же как черный котенок от голубых родителей:-)

(no subject)

From: [identity profile] sertoun.livejournal.com - Date: 2005-12-26 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/karigane_/ - Date: 2005-12-26 12:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
Это, наверное, из той же оперы, что и в нашей семье история с резус-факторами. У наших с сестрой родителей р-ф положительный. У нас у обоих-отрицательный. Такая же фигня в семье моего мужа. Там тоже у резус-положительных родителей родилось двое резус-отрицательных детей :)
Всякое бывает :) Генетика-тонкая наука :)

Date: 2005-12-26 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
цвет глаз может ещё поменяться
где-то пробегала ссылка на вероятность того или иного цвета глаз ребёнка, был онлайновый тест. Я попробую найти, но не обещаю, это было очень давно.

Date: 2005-12-26 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] krapka.livejournal.com
у нас с мужем глаза тоже сине-голубые, а ребенок - с какими-то серо-зелеными:)

Date: 2005-12-26 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] cheeffa.livejournal.com
простите пожалуйста, но этот случай с кобылой лорда Мортимера ДАВНО описан во всех серьезных учебниках генетики.
то, что вы описываете - МИФЫ малообразованных народов Северной Америки.
сохранение эмбрионов характерно только для мышей.

Date: 2005-12-26 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] natgura.livejournal.com
Я не специалист-генетик, конечно, но я читала статью на эту тему, вот и пересказала её, что в этом особенного, по-моему, я никого этим не могла обидеть. Что ж сразу на меня наезжать?
И между прочим, это даже очень хорошо, если какая-нибудь молодая девушка в это всей душой поверит, и выйдет замуж девушкой. Не заболеет СПИДом, у неё не будет нежелательной беременности. Разумеется, я не буду постоянно компостировать мозги на эту тему моей дочке, но если она будет себя блюсти- я буду только это приветствовать. Раннее начало половой жизни - это лишние проблемы для девушки и для её родителей. А чем меньше проблем, тем жизнь лучше. Разве не так?

Date: 2005-12-26 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Не так. :-) Выйти замуж девушкой - отнюдь не всегда хорошо. Мало ли, какая сексуальная несовместимость может выявиться? А уже вышла замуж...

А чтобы СПИДом не заболеть и не забеременеть, существуют презервативы.

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2005-12-26 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natgura.livejournal.com - Date: 2005-12-26 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] st-deviation.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natgura.livejournal.com - Date: 2005-12-26 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com - Date: 2005-12-26 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natgura.livejournal.com - Date: 2005-12-26 08:55 pm (UTC) - Expand

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 09:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios