[identity profile] imochka.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Скажите, часто ли случаются с вашими детьми ранения и травмы? Какие именно? И насколько вы в отношении "что, когда и в каких пределах малышу разрешено в квартире делать" либеральны/авторитарны.

Date: 2006-01-02 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] meshuga80.livejournal.com
Один раз мой ребенок (тогда ему было 1.3) на ровном месте на бегу поскользнулся, упал и разбил бровь об деревянную боковину кровати. Сотрясения, по счастью, не было, но кровища была.
Я скорее либеральна. Однако я почти до двух лет за ребенком очень тщательно следила и почти не оставляла одного - у нас не было "ремонта под ребенка".

Date: 2006-01-02 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
ттт, пока не было
бывает, что падает, когда расшалится, но пока без серьезных последствий

да, и еще

Date: 2006-01-02 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
ну, про меня ты знаешь, что я либеральна донельзя
и отвлечься я не шмогла :)

Date: 2006-01-02 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Серьезных, тьфу-тьфу-тьфу, не было. Синяки и ссадины - были, есть и будут.-) Отношусь я к этому спокойно и к тому же приучаю детей.-) К счастью, охающих бабушек, превращающих царапины в трагедии мирового масштаба, у нас поблизости нет, так что дочка тоже особо внимания не обращает.-) Ну, старшие тем более.-)
Касательно того, что позволено делать - ну, наиболее опасные предметы, как и те, которые особенно жалко, убраны вне зоны досягаемости. А так - объясняем потихоньку, конечно, что можно и нельзя. Но в целом нельзя у нас минимум, и в основном это касается того, что нельзя мешать окружающим.-)

третий глаз

Date: 2006-01-02 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
тема очень страшная.
моя мама(я сама уже бабушка) работала педиатром.
пальцы в розетку - и...
потянул на себя скатерть с кипящим чайником - и...
открытое окно - и...
оставили в ванне на две минуты - и...
наелся родительских таблеток для понижения давления - и...
дело не в либеральности, не в авторитарности.
дети слова "нельзя" не понимают. а если понимают - то с точностью до "наоборот". отрастите себе третий глаз на затылке. страхуйте!
конкретно:
мой внук - очень подвижный ребенок (ему сейчас два). с одиннадцати месяцев залезал на столы и подоконники.
была куплена шведская стенка. сигал под потолок и обратно. страховочный матрас обписали кошки, и дети (дочь и зять)его убрали.
теперь вместо страховочного матраса бабушка.
может удариться о стенку просто на бегу (занесло). шишки проблемой не считаются.
отковырял от комптютерного провода гвоздик и жевал. постоянно следить: "что у тебя во рту?"
у моей подруги сын гвоздик проглотил, но, слава Богу, прокакался. у соседского ребенка был заворот кишок. пришлось оперировать. жив, талантлив. а ведь могло бы...
кошки внука царапают - но ничего, вроде, умные кошки. учат, но не казнят.
словом, надо смотреть - какой ребенок.
дочку можно было в два года с небольшим усадить в ванну на сорок пять минут. и она там забавлялась игрушками. я точно знала - все будет нормально.
а внучек начинает барахтаться, съезжать по скату ванны на попе - того гляди, (гляди, гляди!) ударится головой.
следите, следите!
и пусть у вас все будет хорошо:)

Re: третий глаз

Date: 2006-01-02 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
это не рассказки-пугалки. это именно личный опыт тех, кто потерял ребенка.
врач рассказал. чтобы глазками смотрели, ушками слушали.
гляди, гляди!
принципы либеральности и безопасность ребенка - это совсем разные вещи.
про травмы:
- удары о стенку головой при беге;
- шишки при падении с дивана, табуретки, на прогулке;
- поцарапания кошкой (не глаз, не губа - ну, чтобы знал, по руке).
всё - для жизни не опасно.
но вы - смотрите-глядите!

Date: 2006-01-02 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tayya.livejournal.com
Сыну почти 4, дочери 2. За это время из серьезного - сын около 2 свалился на даче с ворот (1.7 высота), падал почему-то прям головой в землю, в итоге подозрение на сотрясение, но без последстивия и медикаментов. Скорее думаю подозрение у врача возникла от безудержного ора сына при осмотре. Дочь в 1.5 мес. свалилас с пеленальника (высота обычного стола) - без последствий и вызова врачей. Остальное банальные синяки и ссадины.
Я целенаправленно разрешаю очень многое (в плане лазанья-ползанья, физической активности) НО, дети знают, что куда бы они не залезли, слезать они должны САМИ, или залезать сами. Т.е. у них с минимального сознательного возраста закрепилась установка - если куда-то хочешь (побежать-залезть-заползти) делай, но помогать ни кто не будет, если не можешь - на "нет" и сюда "нет", сделаешь когда сможешь сам.
Сооответственно всё ими делаемое просчитывается ими же заранее (проколы бывают, и если действительно безвыходные, то,разумеется, помогаю, но крайне редко). Дома спорткомлекс - по нему лазают как обезьяны, все подоконники тоже их. У дочери был период (где-то после года), когда она у меня по квартире передвигалась исключительно по подоконникам, столам, тумбочкам, диванам - прикалывало ее это :-)

Date: 2006-01-02 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tayya.livejournal.com
Да, еще. Я категорически против "третиего глаза на затылке" и "глаз не спускать"!!! Ибо за всем все равно не уследишь!, а если такое вот "поднадзорное" чадо вдруг останется на минуту без присмотра вот тут беды не оберешься.
ИМХО - надо не следить, а готовить к тому что б все мог сам, а что не может знал последствия и не делал. То, что горяче-остро-опасно обяснять с минимально вменяемого возраста на примере. Да, да, (побейте меня палками), но я к горячему утюгу пальцы подносила детские, и в горячий час совала, и острым тыкала.
Конечно исключение, когда ребенок случайно что-то задел-вылил, но тут нужно опять же не следить, а по максимуму подготовить квартиру к ребенку. ИМХО.

Date: 2006-01-02 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
конечно, надо квартиру готовить, вы абсолютно правы!
и палец к утюгу - да! кто ж в вас плюнет (побьет палками).только так!
но есть же Томы Сойеры - им чем опаснее, тем завлекательнее.
потому я все-таки за третий глаз.

Date: 2006-01-03 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] to-li-ptica.livejournal.com
Это вам сильно повезло с детьми. Мне с одной тоже повезло, а вторая лезла пальцами в горящую газовую конфорку, обжигалась - и снова лезла. И да, мои дети понятия не имеют, что я бдю, но я каждую секунду спинным мозгом знаю, что с ними происходит. А сыну еще восьми месяцев нет, он уже успел завалить себе на голову половину предметов домашнего обихода, при этом ничуть не пугаясь и не обижаясь, когда больно и продолжая лезть дальше. Как подумаю, что будет, когда он пойдет - волосы дыбом.

Date: 2006-01-02 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Cама упала (и, падая, уронила шестимесячного ребенка) на свежепролитом двухлетней дочкой соке.

Шишка была. Вроде более ничего не было.

Зачет?

Date: 2006-01-03 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Ну тогда ничего серьезнее СВАЛЕННЫХ НА СЕБЯ ПРИБИТЫХ К СТЕНЕ КОМОДОВ у нас не было.

Но поскольку какая же Суку заполняет комоды по мере их .... постановк и прибивания - они были пустыми - но так да, по прибитоиу комоду, практически по команде на себя опрокинули.

А потому что глупым дядям строителям - которых мы НАНЯЛИ это прибивать - надо отличать картонные боковые стены от годных для закрепительных целей несущих.
э

Date: 2006-01-03 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Не ужас! Хороший урок не использовать комоды в качестве шведской стенки. (Суку поленилась их заполнить, и крокодилам ничего за это не было.)

А, они еще телевизор свалили. когда им было где-то два и год. (Но они его в сторону свалили, поэтому незачот.)

Признаюсь, что стоял он плохо, не у стены и на тумбочке.

Date: 2006-01-02 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] inbell.livejournal.com
Камбала, на мой взгляд очень правильно сказала, либеральность и безопасность развные вещи.
Пример - моя дочка год и три месяца вчера забралась на нижнюю полку открытого стеллажа, держась за вторую, чтобы достать игрушку. Пока я добежала (не вопя), грохнулась назад об каменный пол затылком. Хвала Всевышн-му, без последствий, потому как в последний момент, я успела подставить ногу в мягком тапке.
Я дома всё опасное от ребенка изолировала (разетки перекрыты заглушками), шкафчики на кухне на резиночках (за две ручки) - посуду жалко. Подоконников у нас нет. К телевизору слежу, чтобы ребенок не подходил и в видео внутрь шаловливую рученку не совал. В ванной одну не оставляю. Все остальное - пожалуйста.
Нельзя у нас только то, что опасно или не гигиенично (например, сосать грязную обувь). И это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нельзя. Не разрешаю лупить собаку и себя. Всё остальное можно. Ребенка одного в комнате не оставляю.

Date: 2006-01-02 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] inbell.livejournal.com
Максимально безопасной с Вашей точки зрения, не значит, что максимально безопасно для ребенка. Пример мой - с полками. Они прикручены к стене и их нельзя скинуть. И вот тебе.
По второму пункту я тоже не совсем согласна. Я не хочу научить ребенка прогибаться под чтобы-ты-ни-было. Я хочу, чтобы она умела найти оптимальную позицию, когда и она довольно и мир не в накладе. То-бишь адаптироваться, но не отказываться от своего полностью. Прогиб для меня вещь неприемлемая.Мне ближе адаптация и обоюдный компромисс. И честно говоря не очень понимаю как это связано с манежем и пятым этажом. Если взять этот пример, то понятие опасности у детей возникает к трем годам примерно. Следуя Вашей позиции, до трех надо детку держать в манеже. Я не вижу смысла в почти абсолютном ограничении свободы человека (манеж), для того, чтобы научить его избегать опасностей (прыжка с пятого этажа). Это конечно, очень удобно для мамы (гораздо удобнее, чем следить за ребенком практически постоянно), но на мой взгляд слишком дорогая цена, за понимание опасности.
Я только беру Ваш пример, понимая, что Вы утрируете.
Наибольшую безопасность от чего-бы-ты-ни-было естественно дает манеж, но на мой взгляд это не выход и цена слишком дорога. Впротчем, я об этом выше писала. Но это дело вкуса.
И кстати, я не думаю, что либеральный и авторитарный подход как-то связаны с темой безопасности. Это скорее вопрос разумных или крайних ограничений и разумных границ.
Я, как правило, за разумную золотую середину.
А каменный пол у меня, кстати не застелен, потому как 90 кв.м. площади квартиры застиласть накладно будет, да и удар о ковер затылком, тоже не столь необходимая вещь.
Просто когда доча карабкается по полке, я сразу подстраховываю ее, или забираю из этого места, если не могу там постоять, пока она не закончит скало-полко-лазание.
:-)
From: [identity profile] ariatka.livejournal.com
Моя доча(в 4,5-5 мес) обитала у нас на расправленном диване, научилась переворачиваться и делать ползательные движения стала с него падать. Диван невысокий (40 см), так что нестрашно и я у всех краев ложила на пол подушки(с дивана она их спихивала). В тот период отключили отопление в кв,мы включали обогреватель(маслянный). И вот так сошлось в один момент, что обогреватель стоял в двух шагах от дивана и дочь упала и так неудачно скатилась по подушке(лучше бы ее не было), что чуть-чуть (много ли ей надо) коснулась обогревателя ручкой.Мы при этом с мужем оба были в комнате, как говорится на минутку отвернулись. (уверены же были в безопасности дивана и еще не доконца осознали что ребенок стал мобильным)Ну что, дите в ор, руку под холодную воду, ору стало больше, поэтому много не выдержали, успокоили, дали титьку и пострадавшая заснула не обращая внимания на травму(что мне до сих пор удивительно).На кисти с тыльной стороны вздулись пузыри, площадь ожога 5х3см, ничем не мазали и не бинтовали, утром(случилось позно вечером) пошли в травму, где нам бдительно сохраненные пузыри проткнули и забинтовали с фурацилиновым растворм и отправили в поликлинику.Потом перевязки с тем же раствором и за две недели все прошло, шрам, кстати, исчез только сейчас(нам уже год).
Вот такой вот урок :(((
После этого спустили ребенка жить на пол, на одеяло и обогреватель включали только когда она спит.А больше серьезных травм в нашей жизни не было(ттт), даже обычных для этого периода шишек-синяков-царапин, но это не потому, что ребенок сидит в манеже, или я за ней хвостом хожу, нет, она вполне самостоятельно гуляет-играет по кв, просто мы очень тщательно проверили комнаты(из положения лежа) на безопасность и... нам наверное повезло с девочкой, она все так осмотрительно делает, даже бегая в углы не врезается.( от этого же не упасешся, некоторые дети и на ровном месте расшибаются)

Date: 2006-01-03 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-hippopo.livejournal.com
У нас были 2 полусерьезные.
1. В 6 мес. малыш сидел в глубоком складном стуле в гараже и чебурахнулся вперед. Муж стоял рядом, но все равно не заметил «порыва». Успел только подставить ногу, чем смягчил удар. Ребенок шмякнулся личиком о цементный пол. Мордаху почти сразу раздуло и нос посинел. Помчались в скорую. Малыш по дороге, наоравшись, захотел спать. Я не давала (помня мамины/бабушкины/прабабушкины рассказы о том, что нельзя после удара головой спать, а наоборот, нужно следить за реакцией). Тут уже ребенок начал орать от усталости и так, пока медбрат в скорой, после беглого осмотра, не сказал, что серьезной травмы нет. Потом уже сидели дожидались врача. Когда подошла наша очередь, после часа ожидания, малыш успел поспать, проснуться и потребовать кушать. Доктор осмотрела и послала домой. Т-т-т, все обошлось.

2. Ребенок срезал подушечку пальца нижней частью пианинной педали, кот. оказалась жутко острой (я сама об нее порезалась, проверяя, где остро). Но это было бы не так страшно, если бы я не умудрилась вымочить в йоде ватку и примотать накрепко к малышовому пальчику. В итоге получили химический ожог и «кровавое месиво» (так это выглядело, а на самом деле только кожа слезла) вместо пальчика на 2 недели. Мучительно лечили, потому что ребенок и видеть пластыри не хотел. Вот такая я мамаша-убийца. И это со 2м (!) ребенком-то.

Насчет надзора за детем: тут все очень зависит от темперамента детки. У нас малыш достаточно спокойный и ему почти все дозволено. Мы совсем не "подстраивали" дом под него. Только заборчики поставили перед лестницей на второй этаж и входом в гараж. В 1.5 года сняли. Дом огромный, за всем не уследишь. Я периодически хожу смотреть, чем он занят. Приходится учить, что можно, а что нельзя. У нас этот метод работает. Сыну сейчас 2.4 – ничего недозволенного не делает. Даже сам следит за порядком :) Уборщики как-то забыли заглушки в розетки вставить, после включения пылесоса. Он принес их мне и сказал, что надо назад вставить :)
(deleted comment)

Date: 2006-01-03 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
Эх :) Смотря что считать травмамами. С моей точки зрения, именно травма у нас была одна -- когда муж дочку с пеленальника уронил и она руку сломала в полугодовалом возрасте. А синяки, шишки, разбитые губы, рассаженные брови и прочее случаются постоянно, несмотря на то, что одна она не бывает и "нельзя" понимает. Сейчас, в год и три, она даже на пространстве "можно" ухитряется постоянно падать, ушибаться, сваливаться и так далее, причем я совершенно не представляю, что можно с этим сделать :) Она какая-то ужасно порывистая, моторика еще не фонтан, конечно -- на ровном месте падает, садится мимо кресел и так далее. Примерно от трети синяков я ее спасаю (уже, наверное, скоро смогу вратарем играть в нашей сборной), ну а остальные две трети -- её..

Date: 2006-01-03 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
Вот, добавить решила :) Мне кажется, у нас еще часть шишек возникает из-за того, что ребенка ставит меня в полнейший тупик. Я иной раз вообще не могу угадать, что она сделает в следующую минуту. Помню, когда ей было десять месяцев, она научилась забираться с пола на мебель -- диваны, кресла. Я тут же стала ее учить с мебели слезать -- разворачиваться попой и съезжать. Учитель из меня, видимо, хреновый, но слезать она научилась сама и значительно позже. Зато сообразила следующее: она сбрасывала на пол декоративные подушки с дивана и аккуратно боком на них скатывалась (разница в высоте между диваном и горой подушек получалась сантиметров двадцать). А через два дня отколола такой номер: набросала кучу подушек -- я думала, что она хочет слезть с дивана -- и вместо того, чтобы скатиться как обычно, встала, держась за грядушку, и сиганула в эту кучу вниз головой (на словах это кажется длительным процессом, но на самом деле заняло меньше минуты -- я ничего не успела сделать, кроме как отдышаться уже после того, как она хихикая высунулась из подушек).

Date: 2006-01-03 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
У старшей травм до трех не было (ну, разве что упала однажды с дивана носом об угол стола - я с перепугу звонила другу-травматологу, консультировалась). Пару раз легко растягивала связки кисти, когда взрослые ее на бегу за кисть ловили.
Младшая в аналогичной ситуации заработала вывых локтевого сустава. Вправляли в травмпункте. Еще к утюгу однажды приложилась, но очень слегка и на мгновение. Обошлись домашними средствами.
А дом у нас весьма безопасный. Все шкафы привинчены, розетки специальные, стекло небьющееся. Поэтому одних в комнате оставляю. Хотя с 5 мес до года - только в кроватке, в манеже или в специальном "загончике", где ничего опасного.

Date: 2006-01-03 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tm_/
Могу привести два примера. Первый - я в возрасте 4 лет сверзилась с верхней перекладины шведской стенки (высота примерно 2,5 метра), на обычный ватный матрац (сама себе притащила и заботливо постелила:). Как сказал папа - если бы был мозг, то было бы сотрясение. В нашей квартире тогда было одно запертное место - это шкаф в прихожей, где в числе всего прочего лежали (стояли, были прикручены) отцовские инструменты, в том числе и хирургические, выработавшие свой ресурс в операционной и широко используемы в домашнем хозяйстве. Вот туда вход был строжайше запрещен. В комнате, где жили мы с сестрой в принципе, позволялось делать все - как говорили родители:"Вещи, которые вы сломаете воссатнавливать вам никто не будет". И не восстанавливали. Но мы после сломанной и раскиданной железной дороги уже ничего не ломали. По поводу ранних лет - к розеткам нас действительно не подпускали, но сколько в тогдашинх типовых квартирах было розеток? И на какой высоте? Как сейчас помню - в комнате 1 (максимум 2)розетки на высоте 90 см от пола. И шкафами заставлено. Мебеля (стол, два кресла) были такие ээээ округлые. Стол круглый, из чего-то похожего на очень твердую пластмассу. Прекрасный, кстати, стол, сейчас верой и правдой служит уже в моей семье:) Я в более страшем возрасте убегала от осы (ну, боюсь я их, боюсь!), с размаху врезалась лбом о ручку двери. Как и в случае любой раны на голове, крови было очень много, а так - ерунда. Вообще, уличных травм было значительно больше.
Во втором случае я была не участником, а так сказать наблюдателем. Любознательный мальчик 2 лет заинтересовался сияющим электрочайником с кипятком. Чайник стоял на столе. Мама гордо заявила, что ребенок знает, что такое чайник и кипяток. Но ребенок решил углубить свои познания. С ликующим криком "Сяяянииик!" мальчик обнял чайник, естественно, обжегся и выронил его. Уезжал ребенок на машине Скорой помощи в ожоговую реанимацию. Лечился мальчик долго, но остался, к счастью, жив-здоров. Чайники с тех пор в той семье убирают подальше от детей, и всем советуют.
В общем, мое мнение такое - чем меньше потенциально опасных предметов (чайники, кастрюли с кипятком, утюги, ножи-ножницы-иглы и прочее) в пределах досягаемости маленького ребенка - тем лучше и тем меньше геморроя для родителей. То есть, из двух ваших подходов для своей дочери я выберу второй. У меня, знаете ли, один ребенок. "Врожденное чувство опасности, ребенок, ползающий по краю пропасти и играющий хорошо наточенным ножами" пусть первобытные племена поощряют, может, им все равно - этого от пропасти оттащить, или черт с ним, пусть падает, новых нарожаем.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 02:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios