[identity profile] http://users.livejournal.com/magic_/ posting in [community profile] malyshi
"Мы являемся воспитателями в первую очередь в том, что мы делаем в присутствии детей в повседневной жизни, а не в том, что мы им говорим. Если наши поступки проникнуты идеалами добра, красоты и истины, то мы будем готовить путь к этим идеалам и нашим детям."
отсюда: http://www.waldorf.michaeltime.org/_review/kindergart.htm#15
Давайте обсудим, какие дела полезно "производить" в присутствии малышей:). Дела, которые бы способствовали формированию идеалов добра и любви.

Date: 2004-04-24 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
Насчет "идеалов добра" и вообще идеалов - по-моему, замахиваться не стоит. Ребенок может избрать себе другие идеалы, чем у меня. И это совсем не обязательно будут "идеалы зла". Добро и красота многообразны - и я не хочу запихивать ребенка в прокрустово ложе своих мечтаний (сбышихся и несбывшихся).
Но насчет дел, которые "полезно производить в присутствии малышей" у меня есть такое твердое мнение: мои дела должны не противоречить, не идти в разрез требованиям, которые я предъявляю к ребенку. От мелочей типа: ребенку разрешается есть только за столом, а сама я почему-то грызу печенья, читая на кровати; до более сложных материй типа: отношения к другим людям в разных настроених-ситуациях; обращения с собственными эмоциями и т.п.
Т.е. мораль такая. Если я буду пытаться привить ребенку что-то, чему я сама по жизни не следую (может даже и хочу, но почему-либо не могу), как бы это что-то ни было хорошо - в итоге получится плохо. Лучше пусть мы будем не идеальные, и будем есть вдвоем печенья на диване - зато у нас все будет гармонично и спокойно. А противоречий и в окружающем мире хватает. Так же, как и идеалов.

Date: 2004-04-25 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Согласна:)

Date: 2004-04-24 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] skrizhal.livejournal.com
На мой взгляд "производить" в присутствии малышей полезно только те "дела, которые бы способствовали формированию идеалов добра и любви", которые мы производили бы и в отсутствии малышей:)

Крайне не уверена

Date: 2004-04-24 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nikab.livejournal.com
Что попытка воспитывать ребенка в идеалах добра и любви будет воспринята дитем адекватно, бо достаточно мало людей способны искренне и от всей души следовать идеалам, а любую фальш чадо моментально почуствует и отвергнет. Что не мешает методу быть действенным Ж:-)

Если хочется закрепить в ребенке что-то хорошее - для начала с самого нежного возраста следует подавать ему пример _как надо_ желательно действием и без постоянных комментариев. Нужно, чтобы ребенок уступал места в транспорте - вставайте перед каждой старушкой, хотите, чтобы здоровался и благодарил - говорите "здравствуйте" и "спасибо" всем от дворника до продавщицы, важно умение вести себя на дороге - соблюдайте ПДД и будьте бдительны Ж:-)... Заводите в доме те обычаи и привычки, которые кажутся вам правильными и полезными. Кормите вместе дворовых кошек, ходите в детские театры, не сваливая этот груз на бабушку или няню, навещайте больных, читайте вслух книги и обсуждайте их всей семьей. Конкретика зависит от желаний родителей - кому-то критично научить наследников обращаться с деньгами, кто-то во главу угла поставит религиозное воспитание или здоровый образ жизни. Важно, чтобы с первых месяцев жизни ребенок имел перед глазами образцы желаемого поведения - тогда работает принцип "делай как я" и нужные модели закрепятся на уровне рефлексов - как, например, сто лет назад безусловным для воспитанного мужчины было встать, когда в комнату входит женщина.

Три основных недостатка метода:
начинать воспитание следует едва не с рождения малыша, для фиксации правильной модели она должна быть перед глазами "всегда";
поведение родителей должно соответствовать декларированной модели, иначе могут случиться тяжелые психотравмы - от откровения "папа врет!!!" до отторжения ценностей "предков" -лицемеров и клоунов;
чтение моралей типа "как благородно дать пять копеек нищему", "наш долг - спасать бездомных котят", "Родина будет гордиться, твоим подвигом, дитя" и т.д. может свести на нет воспитательный эффект самых правильных поступков.

Моей девчушке без месяца два, она говорит "спасибо", "здравствуйте" и "до свидания" всем, по делу и без напоминаний. Я честно горжусь Ж:-)

Re: Крайне не уверена

Date: 2004-04-25 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] lisabet.livejournal.com
1. Начинть надо до рождения, чтобы успеть привыкнуть.

2. А зачем жить не так, как хочется самим или декларировать не свою жизненную модель? :)

Date: 2004-04-24 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Оль, я согласна с посылкой, но не согласна с твоим выводом. Дети очень чувствуют фальшь и если жизнь родителей не проникнута идеалами любви, добра и красоты, а они только лишь пытаются производить такое впечатление перед детьми, то от этого будет один только вред. Мне кажется, самое важное - быть честным со своим ребенком, не пытаться казаться лучше чем ты есть... И в то же время жить так, чтобы перед детьми было не стыдно.

Date: 2004-04-24 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
Полностью согласна.

Очень наглядно:

Date: 2004-04-25 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Иришка вошла в этап "повторяем ВСЁ". Пару раз повторим - и уже применяем по делу и не очень... Все слова, которые только не.
И приходится ОЧЧЧЧЕНЬ следить за речью, потому как я уже получила на свое грубое описание "опять она на прогулке жрала (кушала, ага!) песок" - звонкое "зьяла! зьяла!"

А мой 3-летний (на тот момент) племянник выдал как-то, катаясь с бабушкой на лыжах: ой, хйеново скользит-то как!

Ох!

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 10:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios