[identity profile] bird-tari.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Всем доброе время суток... есть такая проблема, моему малышу год и девять, кормлю грудью. Слышала, что детки долго кормящиеся грудным молочком, плохо разговаривают и вообще отстают в развитии речи! У кого как было? И правда ли это (об отставании в развитии речи)?

Date: 2006-03-17 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_plim_/
У меня тетя кормила младшего до 2 с копейками. Говорить начал очень рано и очень четко.

По себе пока ничего не скажу - нам пока тодбко 9 месяцев, едим только маму :) Но слоги говорит четко и с упоением - любит процесс :)

Date: 2006-03-17 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
конечно!! у них же рот занят, вот они и не говорят!!
а если серьезно, развитие зависит от индивидуальных особенностей ребенка и от занятий с ним. грудь тут не при чем абсолютно. кормить или нет - личное дело каждого.

Date: 2006-03-18 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] annouchka.livejournal.com
рот занят у сосочников, т.к. сосать соску можно и в процессе игры, грудь сосут много меньше, чем соску тк она мешает играть :)

Date: 2006-03-18 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
ну мой соску сосет только засыпая. во время игры ему это просто в голову не приходит - интересно же!

Date: 2006-03-17 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bbober.livejournal.com
неправда:). кормила до 3 лет (и 3 дней:)) - с речью порядок полный, как с лексикой, так и с фонетикой. говорит горааааздо лучше своих садиковских приятелей - у многих там ввобще каша во рту еще:(.

Date: 2006-03-17 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] karlovna.livejournal.com
Я вот только слышала, что у мамы, кормящей дочку 2-х лет, эта самая дочка была очень здорова.

Date: 2006-03-17 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cloud09.livejournal.com
дочка кормилась до 2.3( сейчас 5.5), сын до 2.5.( сейчас 3) Оба болтают без умолку. Проблем с речью нет. Разве что Р не выговаривают.

Date: 2006-03-17 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
хе-хе
мой сын ежеминутно опровергает это заблуждение
ему 1 год 11 месяцев говорит буквально все.
не всегда првильно и четко, но предложениями и с грамматическими парадигмами
жаловаться совершенно не на что :)

Date: 2006-03-17 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
у моего прорыв случился как раз в год и 9
а сейчас он говорит очень много

Date: 2006-03-17 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magic_/
мой до 2,5 говорил только детскими словами "ту-ту", "игого" и т.д.
но по мышлению-развитости вполне себе:)
после 3-х прорвало. с правильными окончаниями, фразы длинные. т.е. сразу "речевое развитие соответственно возрасту".
кормились до 2,7 оч часто. а где-то до 3-х уже только капельку

Date: 2006-03-18 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
Пассивный словарь в порядке?
Тогда до 3х лет имеет право не говорить.

Наш мальчишечка...

Date: 2006-03-18 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anouch.livejournal.com
просто характером в папу и прадедушку - молчун... Не переживай, доченька.

Date: 2006-03-17 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hochuchka.livejournal.com
А мне логопед сказала срочно отучать от бутылочки ( нам год). А причину не сказала. Видимо что-то с речью или язык не так складывается. Я решила пока не отбирать у них бутылочки.

Date: 2006-03-17 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-la.livejournal.com
Извините что влезаЮ...Но в год очень мало что можно сказать про речь. Вы не думали о том что бы спросить своего логопеда почему надо отучать от бутылки? Или может поговорить с другим логопедом?
Моему младшему 1,8, кормлЮ, говорит фразами. Правда, он второй ребенок. А вы своего просто очень хорошо понимаете без слов, поэтому он и не спешит, куда ему спешить? Жесты у ребенка есть? Понимает вас? Попробуйте "не понимать" его, держать чуть дольше паузу, когда он чего-то хочет. Ведите с ним диалоги, и когда его что-то спрашиваете, даже риторически, остановитесь и дайте ему время ответить.

Date: 2006-03-18 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
Сосание соски деформирует ротовую полость. Поэтому логопед так и сказала.
А сосание груди тут ни при чем.

Date: 2006-03-17 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ksuksu.livejournal.com
Я кормила до двух лет с небольшим, дочка говорить начала в год примерно, все мамы на площадке удивлялись, что она говорит "масина", а не "би-би":)))
Я думаю, как раз грудное вскармливание не мешает, а, наоборот, способствует всем процессам, в том числе и речи... Другое дело, когда малыш с соской весь день во рту - тут не до разговоров:)))
К тому же все детки очень разные, и до 3 лет не стоит волноваться, тем более, что он у Вас говорит довольно много слов!

Date: 2006-03-18 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Само по себе ГВ - очень маловероятно, большинство детей в год и девять еще что-то сосет (маму, бутылку с соской, палец, шнурок от куртки, хвост у любимой игрушки, итд). Я сама таких исследований не видела пока, и гипотеза для меня тоже нова.

Однако, мне бы казалось, что в изучении данного вопроса сложно отделить ГВ от жизненного стиля родителей в принципе. Например, я бы подозревала, что у мам которые кормят детей грудью после полутора лет другое отношение к детским садикам, к развивающим играм, к интуитивному обращению с ребенком, к лекарственным препаратам, итд.

Date: 2006-03-18 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] annouchka.livejournal.com
влияет СОСКА, т.к. ее можно сосать во время иггры, а не грудь, с которой подобные опирации нельзя проделывать, грудь сосут меньше чем соску, палец, другой объект сосания.

постоянное сосание соски за игрой и на прогулке действительно влияет на речь -- не правильно вормируется челюсть,да и вообще рот занят

а в сознании многих некормивших логопедов соска и грудь идентичны

Date: 2006-03-18 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Логично, но есть публикации на этот счет? Я не видела, но такого рода публикации обычно держат в других закромах чем медлайн. Поделитесь?

Date: 2006-03-18 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] vnu.livejournal.com
А можно уточнить, какой стиль общения с детьми чаще всего бывает у долгокормящих, к чему приводит, и , главное, как бороться с негативной частью этих последствий? Я вот все думаю, как мне следует корректировать свое поведение и питание ребенка с учетом того, что обычные рекомендации даются для некормящихся.

Date: 2006-03-18 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Я не уверена, что утверждение автора основано на каком-то факте, просто написала, что даже если БЫ были результаты таких исследований, их было БЫ сложно интерпретировать.

В Штатах есть исследования, что IQ у детей на ГВ больше 6 месяцев на 10 очков выше, чем у среднего ребенка на ИВ, но опять таки установить прямую связь сложнее так как в Штатах более образованные, финансово устроенные мамы дольше кормят (т.е. может грудное молоко помогает, но есть еще и генетика, и жизненный стиль, и возможность заниматься ранним развитием ребенка, итд). Так что даже если дети на ГВ на пару месяцев начинают позже говорить (что не доказано и даже не исследовано, насколько я знаю, но давайте предположим из вежливости к автору), то глобальная картина у них все равно не страдает. :-)

Date: 2006-03-18 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Я кормила дочку до года и семи. Месяцев с семи были вполне воспроизводимые наборы звуков на определенные события ("бах" - упало, "мамма" - ой-мамочка-иди-скорее-не-бросай-единственного-ребенка). С года пошли более нормальные слова, с года и двух -- словосочетания, с года и пяти (примерно) -- предложения.

Date: 2006-03-18 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] homecat.livejournal.com
Моя дочь говорит гораздо четче и лучше сверстников. Знакомый логопед в ее 2.5 года сказал, что она говорит на уровне 4-5 летнего ребенка, и жаловался, что некоторые его 6-летние пациенты говорят хуже. Кормила до 3.3

Date: 2006-03-18 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] olliza.livejournal.com
Все дети разные. И единственное, что достоверно известно о влиянии ГВ на речь, это то, что длительное ГВ способствует правильному развитию артикуляционного аппарата и, соответственно, правильному звукопроизношению впоследствии. Время же появления первых слов и предложений сугубо индивидуально и с ГВ мало связано. У моей подруги дочери 2,1, на ГВ - общается как взрослый человек, связно выражая свои мысли. Моей дочери 2, на ГВ - речь в пределах нормы, не более:) Простейшие фразы есть, все понимает, но связно общаться не спешит. При том, что я сама логопед:)

Date: 2006-03-18 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] lamansions.livejournal.com
Сосание очень развивает мышцы речевого аппарата!!!

Date: 2006-03-18 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Нет никаких достоверных данных на тему вреда "долгого" кормления, это всё из серии "одна баба сказала". Когда терапевт, к которой я пришла по своим взрослым вопросам услышала, что ребёнку 2.5 года, а я ещё кормлю - просто было слышно, как у неё мозги заскрипели в попытке ВЫДУМАТЬ, почему это вредно. То есть процесс создания баек был просто на виду.
На самом деле, есть данные, что чем дольше ребёнок сосёт грудь, тем правильнее у него формируется челюсть, более правильный прикус, а это и для речи не вредно. Правда, ссылки у меня под рукой нет, может, кто другой такую ссылочку кинет?

Date: 2006-03-18 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] polinos.livejournal.com
Дочери полтора года, кормлю. Говорит очень много слов, пытается говорить фразами. На мой непрофессиональный взгляд, даже опережает сверстников в речевом развитии.

все проще,

Date: 2006-03-18 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] ten-ka.livejournal.com
по идее, пока ребенок грудной у него не опускается гортань, что важно для четкого произношения всех букв,

т.е. как только вы кончите кормить, по идее заговорить должен лучше.
Другое дело, что строение речевого аппарта у всех разное.

Date: 2006-03-18 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lupocat.livejournal.com
мой племянник гормился грудью до двух с копейками лет (точные копейки не помню) :))
Заговрил в 8 месяцев сразу предложениями :)
Все же ранняя речь зависит от индивидуальных особенностей и среды обитания :) если много взрослы в доме и постоянно речь ребенок слышит, то и заговрит раньше. По-моему так.

Date: 2006-03-18 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] anouch.livejournal.com
И совсем не обязательно, что в окружении взрослых и образованных людей ребёнок заговорит быстрее...
Скорее ребёнок заговорит там, где есть старшие дети. А вот одинокий ребёнок - мой, по крайней мере, был таким - стесняется сказать что-то неправильно именно - если окружён одними взрослыми. Мой ребёнок начал говорить довольно поздно.
- Почему же ты так мало говорил, когда был маленький? - спросила я у своего почти трёхлетнего сына (речь к тому времени была как у шестилетнего, причём ещё и не у каждого - с вводными словами, придаточными предложениями, игрой смыслов, длинными иностранными словами...)
- Потому что вы все всегда смеялись, если я что-то не так говорил.
Самолюбие и самоуважение тормозило. Несмотря на любовь и дорожелательность, в которой он рос, он всегда плакал, если мы не только смеялись, а даже улыбаться себе позволяли на его "детские" слова :)

Date: 2006-03-18 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
А еще речь в определенной (и немалой) степени зависит от формирования челюстного аппарата. И вот что читаем у Воронцов И. М., Фатеева Е.М. Естественное вскармливание детей. Его значение и поддержка: Учебное пособие — СПб.: ИКФ «Фолиант», 1998.-С. 41.

Цитата: «Формирование челюстно-лицевого скелета у детей всех воз¬растных групп, а значит, и взрослых, во многом определяется длительностью естественного вскармливания. По данным Р. Вешай (1968), обследовавшего 1200 детей народности банту в Африке, где практикуется кормление грудью до 3-4 лет, нормальное формирование зубочелюстной системы имело место у 99,6% детей и только у 0,3% выявлен прогнатический прикус. У европейских детей недоразвитие нижней челюсти встречается в 27%, а прогнатический прикус — в 3% от всех обследованных»
Конечно, отнюдь не самое недавнее исследование. Наверняка есть и посвежее.
(deleted comment)

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 09:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios