[identity profile] zhulia.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Недавно купили стульчик и кормление у нас по-взрослому. Начался новый этап развития. Ребенок стульчик любит, а я стараюсь его там развивать, подкладывать что-то интересное.
Это присказка. А сказка вот какая.
На красивой тарелочке с присоской поставила ему кашу, стала кормить. И спровоцировала его, ну одобрила, что залез он руками в кашу. Его удивлению не было предела. Это было так интересно! Он ее и возил, и за край грыз. В общем, открытия делал. Я в восторге - ребенок развивается. Я еще книжку прочитала "Художники с пеленок", хорошая книжка, интересная. Там в качестве худ развития предлагается сварить манную кашу, размазать ее по столу и капать пищевые красители.
Мама меня отругала - сначала будешь разрешать в тарелку руками лезть, а потом запрещать. Ребенок уже просек, что это дело интересное. Мне уже не хочется сдерживать такой познавательный интерес. Вот и думаю. Может сейчас разрешить, а как будет постарше объяснить? Или запрещать прямо сейчас? А как же тогда тяга к познанию? Не отобью руки на все вокруг?
Вот я выросла, а ведь ни разу в кашу руками не залезла.. Все-то у меня в жизни правильно было *плачет*
Я не сторонница жизни без запретов. Как разумно найти - что можно что нельзя? Вот спросила...
Как вы решаете этот вопрос?
Читаю журнал Художественная галерея. Там что ни художник, то новатор. В свое время он сделал то, что другие не делали. Им наверное запрещали. Один из последних номеров американский художник Поллок. Очень советую посмотреть. У него такая живопись! Наши дети вполне смогут. Но для этого надо им разрешить брызгать краску и бегать по холсту. А где сказано, что это можно?
Вот такой сумбур у меня...

Date: 2006-03-23 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
я думаю, тут уж каждый сам за себя. наверняка очень мнорго мам сейчас напишут, что они все позволяют.
а я вот не буду позволять лазить в еду руками. как-нить по-другому буду его развиват, без каш.
я это написала и в посте про педприкорм - именно лазание руками в тарелки меня от останавливает.

Date: 2006-03-23 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
присоединюсь
есть много развивающих занятий, не противоречащих воспитанности

Date: 2006-03-23 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] szypulka.livejournal.com
Имхо, если Вам лично это не доставляет проблем, не стоит заморачиваться.
Мне кажется, Ваша мама просто пытается обратить внимание на то, что потом это может быть очень неудобно — пытаешься ребенка накормить, а он вовсю свой познавательный интерес реализует. А если Вы готовы терпеливо ждать, пока ребёнок вовсю навозится в каше и наконец будет её есть, а потом отмывать кухню от ошмётков, то и проблемы нет. Единственное — когда ребёнка придётся кормить Вашей маме, её всё это будет очень раздражать.

Я бы разделила два этих процесса — в стуле нужно кушать, а рисовать где-нибудь в другом месте и в другое время, пусть даже и манной кашей.

Date: 2006-03-23 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zyazuka.livejournal.com
Вот. эта мысль мне тоже пришла в голову:))

Date: 2006-03-23 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Не знаю... я не поощряю, но и не запрещаю. Если он просто разбрасывает еду, я останавливаю. А если пытается повозить, да и в рот запихнуть - я только за. Мне это кажется разумным компромиссом ))))) Он уже сам пытается ложкой есть в результате. Иногда даже получается. )))

Date: 2006-03-23 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] varvarinamama.livejournal.com
я делаю так, во время обеда у Вари есть своя отдельная тарелочка на нее я выкладываю овощи (из того же супа) и отдельная тарелка с супчиком - она возится в своей - кстати из нее почти все съедает, а я кормлю из другой - два в одном и ребенок занят не ревет и в то же время навкормлена, так уже почти месяц едим, и на обед я не нарадуюсь, иногда просит ложку, даю, пока ничего не получается, но это лучше чем она бы кричала...но это лично мое мнение

Date: 2006-03-23 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] varvarinamama.livejournal.com
Варе 1.1 год, за завтраком она в тарелку не лезет, может от того что голодная, хотя и играет с пустой коробочкой от творога, который первым съедает, за обедом у нас вот такая история да в свою она прямо ручками залезает, месит,сама ест из своих рук , за ужином когда как, но если что есть ей дать в руки даю она занята я кормлю даю в руки сыр, немного хлеба, когда тушу овощи - то их

Date: 2006-03-23 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] lara-anna.livejournal.com
я не разрешаю с едой играть. Но у нас проблема - мы малоежки, с рождения мало едим, и еду, даже если очень голодная - те поела 5-7 часов назад воспринимает как игру. Если начинает играть - говорю с едой не играют, ее едят и убираю все со столика. Нам сейчас полтора года. В итоге - я кормлю ее до сих пор сама, тк если оставить ей - будет играть и ничего не съест и грудь будет просить каждые полчаса.

Date: 2006-03-23 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] primavara-girl.livejournal.com
Моей 9,5 месяцев. Кашу она не ест, поэтому с кашей вопрос не стоит. Но остальную еду она ест исключительно кусочками. Причем кусочки ей нужно брать самой. От пюре на ложке демонстративно отворачивается. Я по этому поводу расслабилась - по повду того, что она все развозит по столу. Глупо, по-моему, от девятимесячного ребенка требовать аккуратности за столом. Ну пронесет она мимо рта кусочек, что, трагеджия что ли.
Я просто считаю, что воспитатетльный процесс по поводу этикета надо начинать, когда ребенок все-таки сам начнет ложкой-вилкой пользоваться по назначению. А это явно после года.
Потом... ну вы видели взрослых нормлаьных людей, которые едят руками и развозят кашу по столу?.. Ну разве что Марианна из известного мексиканского сериала.... :)
ИМХО, всему свое время. Если ребенок хочет есть так, пусть ест так, нежели ходит аккуратный, чистый, но голодный...

Date: 2006-03-23 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
потом придется долго объяснять, почему раньше было можно, а теперь нельзя. Особенно большие проблемы могут возникнуть, если Вы предполагаете отдавать ребенка в садик. Там не поймут рисования кашей :) Да, взрослый человек уже не будет играть кашей, но... видите ли, до того момента, пока ребенок станет взрослым - пройдет еще некоторое количество времени - не год, и не два...
Думаю, имеет смысл разграничить - когда еда - тогда едим. Для игр - пусть это будет "специальная" каша ;) Но НЕ ВО ВРЕМЯ еды.

Date: 2006-03-23 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] primavara-girl.livejournal.com
А кто сказал, что это игра? Моя с едой не играет, она просто есть так, как умеет.
Может, вы еще ребенку до года будете запрещать отрыгивать и пукать, потому как это неприлично?

Date: 2006-03-23 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
я в подобной ситуации помогала ребенку правильно взять ЛОЖКУ :)
что касается МЕНЯ и того, что я буду запрещать своему ребенку - это мое личное дело, не правда ли? Что касается пуканья, то на данный момент я просто делаю смущенный вид, елси это происходит. Не для того, чтобы ребенок прекратил сейчас же пукать, а для того, чтобы у него откладывалось, что это несколько... э... неприлично :)
будьте проще. Я не говорю, как ВАМ воспитывать ВАШЕГО ребенка. Я рассждаю на тему, не более того :)

Date: 2006-03-23 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
да, и еще. Что касается игры-не игры. Я отвечала скорее на исходный пост, нежели на Ваш комментарий. Именно о том, что ИГРАТЬ едой недопустимо (лично в моей семье), а вот, как Вы пишете - если ребенок извазбкается в попытках ЕСТЬ самостоятельно - таки это как раз нормально вполне.

Date: 2006-03-23 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
автор пишет: пронесет она мимо рта кусочек, что, трагеджия что ли.

нет, вот это как раз не трагелия! если ребенок будет пытаться есть сам и в еде извазюкается с ног до головы - это вполне нормально, на мой взгляд. действительно глупо требовать от малыша аккуратности.
но вот если он уже не ест, а именно играет с едой, рисует, кидается - это другой разговор.

Date: 2006-03-23 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] primavara-girl.livejournal.com
Согласна. Во-первых, моя мамзель в игре, именно игре, едой замечена пока не была. Она явно пытается ее просто в рот положить, но не всегда получается. Я если вижу, что ей кисло сидеть на стульчике и она заскучала, и есть уже не хочет, я ее или в комнату уношу, или стол вытираю и ставлю на него ИГРУШКИ (ведерки цветные, пирамидку, баночки из-под йогуртов - любимая игрушка), если мне надо что-то на кухне доделать.

Date: 2006-03-23 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
я так же поступаю.

Date: 2006-03-23 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] primavara-girl.livejournal.com
А что, нужно с шести месяцев выдавать вилку, нож и требовать соблюдения этикета?

Date: 2006-03-23 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
я не вижу проблемы в том, чтобы разрешать
я разрешала. сейчас в 2 года уже сам ест ложкой. до этого вместе с ним ели стул, пол стены, моя домашняя одежда и немного потолок. меня это не напрягало. ну учится человек. экспериментирует. а как еще учиться, если не на собственном опыте?
и еда - жто не та сфера, где стоит постоянно подкладывать соломку в виде маминой руки с ложкой. все имхо, конечно.
главное, чтобы в этом разрешании не было диссонанса со своими тараканами. тогда от этого ничего хорошего не будет.

Date: 2006-03-23 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] olliza.livejournal.com
Консультанты по педприкорму рекомендуют разрешать ребенку есть руками из тарелки, но только есть. Как только дело доходит до размазывания-разбрасывания - еда забирается. Ценность еды всячески подчеркивается. Я в свое время с дочкой этот момент упустила, расхлебываю до сих пор - ей 2 года. Со вторым ребенком такой ошибки не сделаю, играться едой не дам.

Date: 2006-03-23 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] primavara-girl.livejournal.com
Согласна с консультантами! :)

Date: 2006-03-23 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
во, я согласна полностью!

Date: 2006-03-23 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sotofa.livejournal.com
Когда я начинала прививать ребенку интерес к нормальной еде, я разрешала все. И выливать, и руками, и исследовать...

Когда я начала приучать ребенка есть ложкой, я занимала его руки ложкой, вилкой (тупой), еще чем-нибудь, попутно развлекая песнями. Но надо сказать, он не сильно порывался. Ковырять еду ложкой, "как большой", уже было гораздо интересней, чем лазить туда руками. Эффект новизны :)

Date: 2006-03-23 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ona-zdes.livejournal.com
У нас бывает - ест, ест, пару капель падает на стол. Вот их разрешаю размазывать. Интересно же, понимаю :)

Date: 2006-03-23 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
в таких ситуациях я отворачиваюсь и делю вид, что не вижу, чем занят ребенок :))))

Date: 2006-03-23 02:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И я так же. Упало с ложки- размазал- сам тряпочкой вытер (уже способен на это). Это деликатный вопрос- с одной стороны, ребенку просто необходимо всесторонне исследовать с чем он имеет дело, с другой- игра едой просто свинство, извиняюсь, нехорошо это.

Date: 2006-03-23 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ona-zdes.livejournal.com
Я иногда могу прокомментировать типа:"смотри, как некрасиво, грязно получилось, давай вытрем". Что с воза упало - уже не еда :)

Date: 2006-03-23 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lariso4ka.livejournal.com
Я с едой играться не разрешаю, если обляпывается да ей салфетку и показываю как вытереться, столик после еды она тоже под моим руководством вытирает, играемся мы отдельно с красками и карандашами и не на кухне. Баловство с едой потом очень трудно побороть

Date: 2006-03-23 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] clausula.livejournal.com
Простите, пожалуйста, за офф топ, но Вы какой стульчик все-таки купили, Neo Nato
? Если его то как он Вам в реале? И где - в антончике или в другом магазине?

Date: 2006-03-24 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] clausula.livejournal.com
Спасибо, значит будем покупать.

Date: 2006-03-23 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] galentina.livejournal.com
если пытался есть руками - разрешала, как только видела, что интерес художественный, еду отодвигала, стол и стены вытирала, приносила миску с водой - подрызгается, заодно руки помоет.

ложкой разрешала рисовать в тарелке минуту. потом приносила миску с водой. ложку иногда отобрать было невозможно - так ребенок научился черпать ложкой и пить из нее не разливая :)

до сих пор ребенок иногда любит повозиться в еде. но аккуратно :) стены уже практически не страдают.

Date: 2006-03-23 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ionka.livejournal.com
Я, когда начинала прикорм, специально несколько раз давала ребенку в тарелку руками залезть. Ему же хочется знать какая еда на ощупь. Не вижу в этом криминала.:) Если не хочу чтобы лез руками, ставлю тарелку вне его досигаемости, а ему взамен выдаю ложку, поильник, еду кусочками. Если мне все равно и не лень убираться, ставлю тарелку перед ребенок и даю ложку, смотрю как он возится руками и ложкой, потом отмываю дите в ванной:) Ребенку скоро 10 месяцев, ложкой еще есть не умеет, но учится то надо:)

Date: 2006-03-23 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kaethchen.livejournal.com
У нас с мужем спор о том же. Я позволяю лезть в еду руками, а у него с этим совсем строго. Боится, что все будет перепачкано. Правда, я вот сейчас почитала ответы Вам - пожалуй, я согласна с теми, кто разрешает брать еду руками, чтобы ее есть :), а не играть с ней. Это я тоже стараюсь пресекать, но не всегда поспеешь за шустрым ребенком...

Date: 2006-03-24 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-chenille.livejournal.com
Я не запрещаю. По-моему, стоит объяснять, что можно, а что нельзя, когда ребёнок в состоянии это понять. В 8 месяцев, мне кажется, он явно не в состоянии. К тому же, это прекрасные, и главное - безопасные, упражнения на мелкую моторику. Конечно, очень грязно после них, но столик проще отмыть, чем детскую.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 12:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios