[identity profile] vse-horosho.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Да... Были сегодня в лесу на площадке с большим количеством играющих детей (от 6 мес до 4 лет). Столкнулись с ситуацией, на которую не знала, как реагировать: Маруся (1г.3мес) стоит с маленьким пластмассовым шариком в руках. Подбегает мальчишка (2,5 года), берёт у размышляющего ребёнка шарик из рук и быстро удаляется...
Что в такой ситуации стоит делать? На какую реакцию сориентировать своего ребёнка? Какие дать объяснения? Что сделать, в конце концов? Сам ребёнок пока реагирует никак. Правда, через некоторое время моя дочь сама подошла к играющей сверстнице и скомандовала: "Дать!"
Та, от неожиданности отдала всё, что имела в руках.
И вообще - проблема своих-чужих игрушек на детской площадке. Как её решать? Я пока не определилась...
Что думаете?

Date: 2004-05-06 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Мое сокровище вашего чуть-чуть помладше, и на отобрание игрушек реагирует тоже недоуменным молчанием. Пока я ничего не делаю, радуюсь, что не возмущается. Когда начнет возмущатсья - придется конфликты как-то разруливать...

Date: 2004-05-06 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
Мне кажется, что за детей, которые сами не могут толком пока говорить, стоит проговаривать ситуацию. Т.е. на вашем примере:
Подбежавшему мальчику: "Отбирать игрушки нельзя. Маша сейчас играет шариком. Давай у нее спросим, даст ли она шарик поиграть?" "Маруся, ты дашь мальчику шарик поиграть?" Если ребенок выражает протест, мальчику: "Извини, она пока сама хочет поиграть. Может быть попозже (в обмен на другую игрушку и т.п.)"
Понятно, что это идеал, а на деле даже рта бывает раскрыть не успеешь :-))
Но правильное направление, по моему мнению, именно такое. Надо помогать детям учиться цивилизованно разруливать такие ситуации. А то если пустить все на самотек, то будут джунгли и "Повелитель мух".

М.б. и не права

Date: 2004-05-06 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikab.livejournal.com
Но если у моего дитяти без спроса берут из рук _его_ игрушку и уносят невесть куда, буду реагировать примерно так же, как, если у меня на улице некто возьмет сумочку из рук или книжку из кармана, с поправкой на возраст, конечно. Ибо нефиг. Сперва вежливо, типа - это Сашина игрушка, если хочешь, спроси у Саши и возьми поиграй рядышком, далее - отдай пожалуйста, это не твое, далее - к родителям ребенка не предмет, что он без разрешения взял нашу вещь, если игрушка ценная, а родители наглые - можно и поскандалить (на практике не доводилось, но морально готова). Сашку приучаю, что все игрушки, в т.ч. валяющиеся без присмотра в песочнице можно брать только с разрешения хозяина. Наши игрушки даю в чужие руки свободно и спокойно, стараюсь при этом подключить девицу в игру, но слежу, чтобы возвращали на место и не беру на площадки важные вещи типа фарфоровой куклы или любимых мягких зверей. Сашка сама охотно делится игрушками и просит у детишек их вещи на поиграть, конфликтов пока не было.

Re: М.б. и не права

Date: 2004-05-07 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] glasha.livejournal.com
а вы не считаете, что слишком нецелесообразно носить ценные игрушки на детскую площадку?

Re: М.б. и не права

Date: 2004-05-07 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] nikab.livejournal.com
Так я и пишу, что не следует брать дорогие вещи Ж:-) И не беру.

Date: 2004-05-06 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
У нас политика такая.Свои вещи-они СВОИ,личная собственность ребенка и она сама решает-давать или не давать.Даже в семье мы все время спрашиваем "Можно??"
Чужие вещи-собственность чужая.И надо спросить,можно ли взять.Если хозяин против-не настаиваем,ведь и сами не даем перрдически:)))
Если на площадке встречается ребенок,не знакомый с нашими "понятиями":))я могу сама встрять,особенно если назревает конфдликт.
Никаких "надо делиться","жадина-говядина" и т.п нет.Есть "Свое" и "Чужое".

Date: 2004-05-06 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Я всегда исхожу, перво-наперво, из того, есть конфликт или нет.
Если ребёнок отреагировал спокойно и тут же занялся чем-то другим, значит, всё нормально (для этих целей с собой берётся всегда много игрушек, чтобы было чем заменить и что дать поиграть чужому ребёнку). Если начал орать и возмущаться - значит, хозяйское возвращается хозяину.

Сына своего учу одному - не отдавать никому игрушку, если ему именно эта игрушка важна и нужна.

Date: 2004-05-07 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
Сына своего учу одному - не отдавать никому игрушку, если ему именно эта игрушка важна и нужна.

Спасибо!

Date: 2004-05-07 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
сыну год и пять, так что опыта у нас маловато. пока он спокойно реагирует на то, что кто-то берет его игрушки. я тоже, кстати. и не делаю трагедии, если мой ребенок подошел к валяющимся чужим игрушкам и стал их рассматривать. если владелец постарше, я спрашиваю у него, можно ли посмотреть, обещаю вернуть. если помладше, у его мамы. но без надрыва. если мой сын подходит к играющим детям и хочет присоединиться (правда, игрушек из рук он пока не забирает), я или сама, или с ним вместе приношу наши игрушки в общий котел.

мне кажется, учить детей играть вместе нужно. игрушки - один из посредников между ними и громоздить собственнические мифы вокруг них - не самый продуктивный способ. но я и к своим вещам отношусь спокойно, за исключением нескольких, могу дать попользоваться или навсегда. а те несколько я просто в общество не отнесу. то же самое и с игрушками.

Date: 2004-05-07 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] glasha.livejournal.com
очень правильная позиция, по-моему, и про общий котел и про мифы. поддерживаю.

Date: 2004-05-07 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] hipparion.livejournal.com
Поддерживаю Вашу позицию полностью! Сегодня впервые (!) встретила на площадке в песочнице девочку (года 3, наверное), которая агрессивно оберегала кучку своих игрушек, злобно отталкивая каждого, кто хотя бы руку протянет в ее сторону. Странно это было наблюдать у такого маленького ребенка. Кончилось тем, что она просто села на эти игрушки, как наседка. Играть, разумеется, было ей некогда :)
В общем, безобразно это выглядело, что и говорить, особенно на фоне общего дружелюбия и взаимообмена этими дурацкими формочками-ведрами-совками.

Date: 2004-05-07 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kozjuvkins.livejournal.com
а мы с мелким сегодня отдавали свои игрушки без обмена на чужие. на пляже к нам пришли играть двое: девочка лет четырех и годовалый мальчик. оба без игрушек, разобрали наши. сын был явно недоволен, даже сходил в коляску за новой порцией. без обемна все же тяжко игрушками делиться, как выяснилось.

а отношение детей к игрушкам настолько отражает отношение родителей и вообще ситуацию в семье, что копать тут и копать...

Date: 2004-05-07 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hipparion.livejournal.com
:))) Мы первые несколько визитов в песочницу без игрушек были - я просто не знала, что Иван заинтересуется. Но Ванька всегда оказывался при игрушках и ни один ребенок ему не отказывал! Причем на разных площадках. И мамы поощряли детей на это - говорили "дай малышу поиграть немножко". Даже велосипедом целым поделились!
Так что щедрых все же больше, как бы это ни было тяжело :)

почиталп комментарии... :о))

Date: 2004-05-07 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] sanny-cat.livejournal.com
У нас в парке гуляет порядка 20-40 человек. Куча игрушек. В такой ситуации бегать искать хозяина, чтоб спросить разрешения считаю глупо - пока найду хозяина, Серега уже кучей других вещей заинтересуется. А когда найду, боюсь, что посмотрят на меня как на дуру - у нас в парке считается нормальным, что игрушки на момент прогулки становятся как бы общими. Забирают, когда домой идут. Тут конечно тоже бывают скандалы, но, в принципе, стал уже понимать, когда просто отнимают, а когда просят и говорят "мы домой идем, отдай пожалуйста".
К двум годам научила его наконец-то меняться - то есть если ему хочется взять игрушку, которой играет кто-то, то он сначала пихает ему свою... осталось только научить, что если этот кто-то не хочет меняться, то надо отстать и попробовать поменяться с кем то еще ;о)))
Вообще, в полтора года он тоже спокойно реагировал на то, что кто-то брал у него игрушки из рук. К двум годам проснулось "собственничество" - ребенок ходил и набирал целые кучи в руки - что-то положить - ему жалко, а другие взять тоже хочется... забавно так - куркуль прям... :о))
Теперь вот меняемся. Если можно так назвать - никто ж пока не говорит толком... Все жестами и воплями...
Мне кажется, научившись меняться, договариваться ребенок развивается... А на собственничестве далеко не уедешь - нет развития... "свое-чужое" это они к двум годам уже хорошо понимают. А вот "ты - мне, я - тебе, и всем хорошо" - вот это уже будет - социализация...

Date: 2004-05-07 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Мы обычно исходим из позиции, что уличные игрушки целиком и полностью "наши" до момента прихода на площадку. А там - все в некотором смысле общее. И ребенку я говорю, что она может предложить другим детям свои игрушки, сама брать играть чужие - если хозяева не против. Если против - предложи что-нибудь взамен, или спроси позже. (Вчера это было реализовано на праткике, я до сих пор веселюсь: Ирища (год пять) хотела что-то взять поиграть, девочка была против. Ребнок взял две свои лопатки, и с криком "на! менять!" всучила их девочке, а сама быстро цапнула вожделенный предмет.

Я сама довольно активно принимаю участие в детских играх на прогулке - и с точки зрения безопасности ( у нас как-то довольно много больших и ОЧЕНЬ активных детей в песочнице, которые толкнут-стукнут - и не заметят), и потому как иначе скучно стоять рядом. И мы всегда зовем всех детей играть вместе с нами: лепить куличики, строить замок, играть в мяч, бегать в догонялки. Это здорово помогает снимать многие конфликты. В результате вокруг нас становится меньше конфликтов: детям очень нравится все делать вместе, и мы обычно про многое заранее легко договариваемся, и нету проблемы втроем наполнять песком одно ведро:)Да и вообще, конфликт легче предупредить, чем остановить.

На прогулку стараемся брать многие вещи "парные" - всегда два совка, минимум три формочки, пару машин и мячиков. Очень помогает во всяческих обменах.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 10:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios