[identity profile] sol-n.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Добрый день!
У меня, возможно, риторический вопрос. Предыстория.
Наша педиатр требеут жесткого режима кормления. "Ребенок с месяца должен есть пять(!) раз в сутки, ночью не есть совсем. Тем более он у вас толстый." (Сейчас сыну 3,5 месяца, весим 7 кило при росте 63 см). Ну ладно, мне что - она к нам приходит раз в месяц, проводит осмотр и делает прививку. Она ушла - я из головы выкинула ее слова. (Хотя в первый раз, конечно, чуть не поддалась - страдали неделю с ребенком). Но теперь началась новая песня: "С четырех месяцев будем вводить прикорм!" На мои робкие замечания, что, если ему будет хватать молока, может, подождать, ответ "Незачем, пусть привыкает к обычной еде."
И тут я задумалась - прикорм дело серьезное, не одномоментное. Если мы так с ней расходимся в этом вопросе, дальше может быть хуже. Может, сменить педиатра? Это было бы обидно, т.к. в главном (т.е. вопросах, собственно, здоровья малыша) она меня вполне устраивает.
Я бы сменила, но у меня возникли сомнения: существуют ли в России педиатры, положительно относящиеся к кормлению по требованию и не торопящиеся вводить прикорм? Есть смысл менять нашего врача? Или просто не реагировать на ее указивки по данному вопросу? И как вы решали данный вопрос - полагались на себя/опыт мам/книжки или советовались со специалистами (с какими)?

Date: 2006-03-28 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] hort.livejournal.com
1. сменить если она вас расстраивает либо ее либо отношение к ней
2. такие педиатры существуют
3. смысл сменить не факт что есть если по другим пунктам устраивает
4. действительно можете не реагировать (-:
5. про прикорм - решала сама начитавшись интернету, бабушки и прочие шли в сад

у вас педиатр по дмс или омс?

(no subject)

From: [identity profile] hort.livejournal.com - Date: 2006-03-28 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hort.livejournal.com - Date: 2006-03-28 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-28 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] fczfcz.livejournal.com
искать другого.
нам с участковым боль-мень повезло, бурно радуются моей продвинутости :)

Date: 2006-03-28 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] la-puh.livejournal.com
Пока не знаю, что наша педиатр скажет насчет прикорма, но по меньшей мере она считает, что ребенка нужно кормить по требованию… ну желательно чтобы был ночной перерыв хотя бы несколько часов:))

Date: 2006-03-28 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] krapka.livejournal.com
по-моему, по тем вопросам, по которым ваши мнения похожи, соглашаться, если мнения расходятся - игнорировать и делать по-своему! мой опыт: читала интернет, слушала всех и делала свои выводы!

Date: 2006-03-28 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] tayya.livejournal.com
ИМХО. В России существуют педиатры положительно относящиеся к ПРАВУ РОДИТЕЛЕЙ выбирать САМИМ методику ращения своих собственных детей, и не важно что имеено рекомендует врач, она должна СОВЕТОВАТЬ, но НЕНАСТАИВАТЬ. (особенно когда это не касается лечения жизнеугрожающих болезнй). Родители ВЫ, решать окончательно только Вам. И это до врача желательно донести сразу и безоговорочно. Но их мало и вот именно такого и надо искать, на мой взгляд.
Что значит категоричное "будем вводить"?! И замечания должны быть "не мои робкие", а вполне смелые и категоричные.
ЗЫ. Я всегда полагаюсь на свой опыт, подчерпнутый из Сети, книг, от мнения специалистов, которым доверяю. И сразу даю понять врачу, что она мне нужна лишь в качестве компетентного, но советчика, а уж окончательное решение принимать мне.

Date: 2006-03-28 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] rockunomia.livejournal.com
+1
:)
помните, что это ваш ребенок, и решать вам

Date: 2006-03-28 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] olva.livejournal.com
+1
Менять педиатра я бы не стала.
Слушайте,возражайте и в конечном итоге решайте сами.

(no subject)

From: [identity profile] mechtanutaja.livejournal.com - Date: 2006-03-28 11:41 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2006-03-28 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] ariatka.livejournal.com
может перед тем как менять врача(если она вам нравиться) поговорить с ней на чистоту, обьяснить свою позицию и т.д., если невменяема тогда менять.
Мой участковый педиатор, категорично сказала - прикорм с 6 мес и ни-ни!
А когда мы были на приеме у нее в год и три месяца, с умилением посмотрела как дочка теребит мой свитер и усадила нас в уголочек кормиться. Обыкновенная тетка, средних лет.

Date: 2006-03-28 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] katja-katja.livejournal.com
Ну что вам сказать. Я была очень недовольна педиатром старшей, когда она пребывала в младенческом возрасте, мы тоже расходились по многим вопросам. Хотела сменить, хорошо, что не сделала этого, потому что кроме тех младенческих несогласий, в остальном она оказалась опытной и сейчас мы очень ей довольны. У мелкого другой педиатр, уже со своими закидонами. Я решила, что просто буду говорить что делаю, как она хочет, и делать по-своему. Всё рано мы врачей не переубедим.

Вот. Это я к тому, что если по отзывам мам с детьми постарше ваша врач вполне, то не торопитесь менять.

Date: 2006-03-28 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_taat_/
У меня ситуация похожая.... подумываю о смене врача.
В плане медицинского наблюдения я ей доверяла, сейчас уже сомневаюсь, планирую в ближайшее время пойти доплнительно проконсультироваться, у другого специалиста. Врач у нас "по знакомству", от мужниных родственников, те от неё в восторге.

Я мед.предписания выполняла, все советы по прикорму в 4 мес, начиная с соков и т.п., по ограничениям в прикладывании и соблюдении перерывов минимум 3 часа между кормлениями - в сад!

Мы в 4 весили и ростом были как вы сейчас :) Всё тут хорошо, потом прибавки снижаются, вы ещё маленькие.

Прикорм у меня пед - по информации из интернета + мнениям знакомых мамочек из Клуба кормящих мам.

Верьте в себя, лучше амаы никто не знает ребёнка. Да, вменяемые врачи, грамотно поддерживающие ГВ, бывают!

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_taat_/ - Date: 2006-03-28 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-28 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] ghawdex.livejournal.com
а если она приходит раз в месяц, что вам мешает ей говорить "да-да, прикорм ввели, все хорошо", а самой не вводить. Мне вон педиатр почему-то велела капусту ребенку на грудь привязывать, я соврала, что привязываю, кому от этого хуже?

Date: 2006-03-28 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] mountaintsar.livejournal.com
ой, а зачем капусту на грудь??? Ребенку??

(no subject)

From: [identity profile] ira-go.livejournal.com - Date: 2006-03-28 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gozo.livejournal.com - Date: 2006-03-28 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghawdex.livejournal.com - Date: 2006-03-28 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mountaintsar.livejournal.com - Date: 2006-03-28 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-28 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ira-go.livejournal.com
Еще про прикорм можно говорит : не ест, плюётся. У меня сын плевался месяцев до 9 точно, потом в 10-11 соизволил что-то съесть в непедагогическом количестве. На развитие не повлияло никак.

Date: 2006-03-28 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] katty-kat.livejournal.com
наш педиатр поддерживает кормление по требованию, а про прикорм до 6 месяцев не заикалась, да и тогда ввели только из-за плохого набора веса.
я лично только один раз столкнулась с врачом-педиатром, который был против кормления по требованию, но он вообще много всякой фигни нес - он к нам по скорой приезжал.

Date: 2006-03-28 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mysh-tarantul.livejournal.com
есть и другие педиатры, но их ещё поискать. и не известно, какие у свеженайденных педиатров будут побочные мнения по другим вопросам :-)
если ваш странный педиатр не слишком вас раздражает, то забейте.
скажите, что да, вводите прикорм, что да начали с сока, или с чего она вам там советует...
а делайте - по-своему.

я посещала лекции по прикорму у педиатра из Габричевского. Были даны рекомендации водить прикорм не ранее 6 мес (это позволяет достичь максиального иммунитета, здорового жкт, отсутствия аллергий), но не позднее 7-8 мес (т.к. позднее - исчезает познавательный рефлекс). начинать либо с каш. либо с овощей (если ребенок толстый - то овощи. если худой - то каши). на каждый новый продукт - по неделе. доза - с 1,4 чайной ложки. Цель прикорма: не накормить, не заменить гв, а ПОЗНАКОМИТЬ с другой пищей. а уж ребенок сам выберет, что ему есть, в каком количестве.. == после того, как вы его познакомите с тем, что есть ещё и "другая" еда, ребенок сможет выбрать, ориентироваться сам.

Date: 2006-03-28 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] solnza.livejournal.com
у меня такой педиатр. повезло, наверно:)
когда она ещё с патронажем приходила, то говорила, что Соню лучше кормить, когда попросит. и прикорм я раньше первого зуба вводить не стану, пусть молочка покушает, а то когда ещё потом-то...:)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tm_/
А вы знаете, что первый зуб может вылезти значительно раньше 6 месяцев? В 4 месяца, например:) И что, будете непременно вводить прикорм?

Date: 2006-03-28 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] iry.livejournal.com
Мои детки: дочка в 3 месяца при росте 60 см весила 5900, в 4.5 - 6800; сын в 3месяца и 1 неделю при росте 62 см весил 6900, в 4 месяца при росте 64 см - 7200. И никто не заикнулся, что дети толстве, да они и не были толстыми, нормальные такие дети, даже не особо перетяжечные. На мой взгляд, соотношение рост/вес нужно рассматривать в относительной независимости от возраста, потому что все очень разные детишки.

Наша педиатр с самого начала поддерживала кормление по требованию, прикормы очень просила нас не начинать раньше 5-ти месяцев.

""Это было бы обидно, т.к. в главном (т.е. вопросах, собственно, здоровья малыша) она меня вполне устраивает."" - на мой взгляд, питание и прикормы - очень важная составляющая здоровья ребенка, педиатр, некомпетентный в этих вопросах, скорее всего, и в вопросах лечения будет не достаточно хорош. Наверное, будь я на вашем месте, то поискала бы альтернативного педиатра, с которым можно было бы советоваться в сложных или спорных случаях, а с текущей конфликтовать все-таки бы не стала.

Date: 2006-03-28 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tekila9.livejournal.com
Ну это Вы зря! У нас просто божественный доктор! Доктор от Бога! Но по вопросам питания никогда ничего не навязывала, да и более того... По-моему даже не рекомендовала - как кормитесь? Я отвечаю. Столько-то раз по столько грамм грудное молоко, столько яичко, столько яблоко. Все. Правда, это было 19 лет назад...

(no subject)

From: [identity profile] iry.livejournal.com - Date: 2006-03-29 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-28 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-m.livejournal.com
извините, просто любопытно - а что за такие "вопросы здоровья малыша" в вашем случае и в вашем возрасте?
у вас серьезные проблемы?
если нет, то какие еще "более главные" вопросы здоровья могут быть для такого крохи, кроме еды и сна?

Date: 2006-03-28 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] galentina.livejournal.com
распечатайте ей пару интересных статей о прикорме и ГВ по требованию, рекомендации ВОЗ или ЛЛЛ, и попросите сказать что она думает об этом "нововведении" без нажима, просто на дорожку отдайте. может прочувствует?

Date: 2006-03-28 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] galentina.livejournal.com
я своему GP носила статьи о пользе ГМ после года, он проникся и просил еще ;)

Date: 2006-03-28 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] katyigor.livejournal.com
Если врач хороший и как медик вам нравится - зачем менять? С другим будут другие разногласия. А так можно во-первых, объяснить, что кормление по требованию и отсутствие фанатизма в прикорме - это ваша позиция и ваши условия. А во-вторых делать так, как считаете нужным. Помню, у Серзов написано, что сон, питание - это не медецинские вопросы. С врачем решаются проблемы здоровья.

Date: 2006-03-28 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nimfachka.livejournal.com
У нас в поликлиннике существует целая система агитации матерей к кормлению ПО ТРЕБОВАНИЮ и введению прикорма не ранее 6 мес! По всей поликлиннике развешаны плакаты с фотографиями правильного прикладывания, пользой ГВ по требованию и т.д. Постоянно раздают брошюры с правилами правильного ГВ.
Наша педиатр меня даже расписаца заставила насчет того, что я в курсе дела о пользе ГВ ПО ТРЕБОВАНИЮ и т.д. Конечно, она не настаивает на том, чтобы все делали именно так как она сказала, но моя подпись избавляет её от ответственности за последствия, есди я вдруг ЗАХОЧУ СДЕЛАТЬ ПО СВОЕМУ. В общем я довольна и даже не знала, что есть такие категоричные врачихи с режимом:(

Date: 2006-03-28 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nimfachka.livejournal.com
Да, кстати, я бы все же врача поменяла, несмотря на остальные достоинства. Много нервов она вам еще вымотает своими неправильными на ваш взгляд наставлениями.
Ведь ребёнок еще совсем маленький, у вас возникнет еще много вопросов относительно вскармливания, прикорма, количества пищи и т.д. Для меня это, напрмиер, очень важный вопрос, и я постоянно обращаюсь у нашей консультантке за советом в прикорме (забыла добавить в первом посте, что у нас в поликлиннике есть специальный кабинет здорового ребёнка, где сидит консультант, у которой можно спросить о чем угодно, начиная с массажа, заканчивая прикормом, едой и т.д.).
А кто вам потом правильно объяснит, как правильно вводить прикорм, если своей врачихе вы не доверяете? Не будете же вы тут постоянно совета просить, тем более здесь все же в большинстве не медики общаются, не смотря на опыт, да и советы настолко разные зачастую, что не знаешь кого слушать:)

В общем вопрос кормления в первый год жизни ребёнка ОЧЕНЬ важен и мне бы этого хватило, чтобы поменять врача.

Date: 2006-03-28 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
Мне вот 25 лет, и я ем чаще, чем пять раз в день.:) Всегда это говорю, когда вижу похожие посты.:) У меня такое смутное чувство, что здоровому ребенку педиатр не нужен. Пусть наблюдает, и пока все в порядке, чего вмешиваться?

Кстати, насчет "хватания молока". Моему киндеру 9 месяцев, 12 кг, молока хватает, прикорм он практически не ест. Это я не к тому, что "делай как я", а к тому, что можно еще более пофигистично к рекомендациям педиатра относиться. Выше я увидела, что педиатр платный - имеет смысл поменять, только чтобы не шило на мыло.:) Если ваша педиатр по рекомендации и в болезнях разбирается, диагност хороший, можно и не менять, если вопросы относительно образа жизни ребенка вы можете решить самостоятельно.

Date: 2006-03-29 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] jane-ukraine.livejournal.com
Это Ваш ребенок, и соответственно, ответственность за него несете именно Вы, а не педиатр, и принимаете окончательные решения по поводу кормления/сна/купания/высаживания на горшок/одевания тоже именно Вы. Выслушать нужно всех, и желательно не только одного педиатра но и почитать литературу, поспрашивать других, а потом уже САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решение о режиме питания исходя из интересов ребенка и Ваших.
Врачу лучше оставить болезни, прививки, осмотры горлышка и все такое прочее.
Полностью согласна с ksya что здоровому ребенку педиатр не нужен.

Date: 2006-03-30 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] vidrik.livejournal.com
Сменить, наверное. А педиатры такие есть. Во всяком случае, мы сейчас как раз у такого педиатра.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 10:59 am
Powered by Dreamwidth Studios