[identity profile] capitoshka.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
уважаемые мамы, случилась у нас такая история. сегодня в университете стоматологии моему двухлетнему сыну удалили 2 зуба, единичку и соседнюю двойку сверху, как убитые пульпитом. и что-то мне так грустно, что нам теперь делать 4-5 лет до постоянных зубов? как он будет есть? говорить? не вырастут ли постоянные зубы теперь кривыми? есть ли какие-то протезы для таких маленьких? может, у Вас есть какие-то позитивные истории на эту тему?

Date: 2013-10-16 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] depend-on-mood.livejournal.com
Моему старшему сыну зимой удалили 2 верхние единицы - свищ.
Первую неделю разговаривал с присвистом, привыкал к отсутствию зубов. Быстро понял, что кусать передними зубами теперь бесполезно. Стал более размерено жевать.
Сейчас вообще не задумывается о том, что у него нет зубов. Я внимание не акцентирую!
Есть нормально, жует хорошо, зубы чистит сам, говорит не шепеляво, артикуляцию мы с ним стараемся прорабатывать. В общем ему все равно =))) Мне после разговоров с несколькими стоматологами и логопедами тоже =)))
От стоматологов: зато постоянные зубы будут здоровыми, не пораженными инфекцией, вырастут в срок, а уж как - это вопрос гинетики.
От логопедов: до возраста смены передних молочных зубов на постоянные отсутствие передних зубов не критично, т.к. реальная работа с логопедом начинается не ранее 5 лет. Если будет задержка в прорезывании постоянных зубов, то для успокоения мамы, ребенку можно поставить "протез".
От детских ортодонтов: с точки зрения установки пластинки с муляжом отсутствие двух зубов лучше чем одного, один пластинкой с муляжом не зактроешь.
В общем, выдыхайте =))) Нечего горевать по молочным зубам!

Date: 2013-10-17 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] depend-on-mood.livejournal.com
Зубы удалили, когда ему было 2,5, сейчас ему почти 3,5.
Нет, пластинку не ставила и ставить пока не буду. Придерживаюсь позиции, что каждый случай индивидуален и надо обязательно наблюдать ребенка. Нам врачи сразу сказали, что пластинка - это для успокоения мамы, но не для сохранения ровности зубов ребенка. Я склонна им доверять, т.к. постоянные зубы, что у меня, что у моего мужа, что по обеим линиям родственников не ровные. Поэтому вопрос пластинки будем решать тогда, когда он будет действительно актуален и это будет работать, а не просто бесить ребенка.
За год я не заметила изменений в положении зубов - то есть дырка на месте единиц как была, так и есть, двойки никуда не двигаются, не разворачиваются и т.д. Динамики пока нет.
Edited Date: 2013-10-17 09:12 am (UTC)

Date: 2013-10-16 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] natakrk.livejournal.com
К ортодонту вам точно надо! Делать пластинку с искуств зубами. Правда, не каждый ребенок даст снять слепок(( в 2 года удаление-это крайне рано...(((

Date: 2013-10-16 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marishaine.livejournal.com
А как вы выбрали где именно удалять?Под наркозом или седацией?Нам похоже предстоит удалять двойки:(((((((И может быть четверки:((((((((((

Date: 2013-10-16 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dolcevika.livejournal.com
Челюсть не будет полноценно развиваться, так как теперь 2 молочных уже не держат места для постоянных. Вообще удаление зубов это крайняя мера по мнению ортодонтов, хотя в госполиклиниках это делают сплошь и рядом, чтобы не возиться с зубами маленького ребенка, которого еще надо уговорить лечить зубы. Одни удаляют, другие потом прикус исправляют. Идите к ортодонту

Date: 2013-10-16 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] depend-on-mood.livejournal.com
Скажите, а откуда у вас такая информация? Про то, что челюсть не будет полноценно развиваться?

Date: 2013-10-16 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] follow-arzu.livejournal.com
вот и мне интересно. А мужики-то не знают (с)

Date: 2013-10-16 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dolcevika.livejournal.com
От ортодонтов разумеется.

Date: 2013-10-16 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] depend-on-mood.livejournal.com
Странно, потому что в случае с моим сыном я получила абсолютно другую информацию. Возможно каждый случай рассматривается индивидуально?

Date: 2013-10-16 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] donecc.livejournal.com
Не будет. Инфа от врачей. Тоже слышала раз пятьсот. Зубы начнут сдвигаться в сторону пустоты. Постоянные могут вылезти кривыми или налезть друг на друга. Тут пластину надо да.

Date: 2013-10-16 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] depend-on-mood.livejournal.com
И в каком возрасте? Нам вот и стоматологи и ортодонты советуют ждать смены зубов, пластинку/брекеты по необходимости в более старшем возрасте. Сыну 3,5 года.

Date: 2013-10-16 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] donecc.livejournal.com
Ну здесь два варианта: либо ничего не делать, рискнуть, либо поехать к другим докторам и проконсультироваться насчет пластины.
Вам удалили, съездите. Стоматолог и скажет, когда пора. Лет с 4, наверное, понимать больше будет. К таким пластинам быстро привыкают. А вот к насмешкам диких детей в школе над брекетами привыкнуть невозможно. Начнем с самооценки и тд. Да, ребенок будет все понимать, но дети очень жестоки, не у всех здоровая атмосфера дома. А зубы передние..
Решать вам. Вы же мама.
Пысы. Вообще, пульпит стараются вылечить. Мой стоматолог категорически запретил удалять ребенку зубы лет до 5, ребенкин стоматолог такого же мнения. Хотя бы то, что видно, надо сохранять. Мы вот будем удалять, но нижний, жевательный. Передние пенечки я не трогаю.

Date: 2013-10-16 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] depend-on-mood.livejournal.com
У моего был не пульпит, а свищ - тут не до сохранения, тут о постоянных думать надо.
Я носила брекеты в школе, причем в очень сложном возрасте - 14 лет, 2 года носила, а потом еще капу, а потом еще пластинку с муляжами, а потом протезирование. Весь процесс занял 5 лет. Генетика.
И знаете, я гордилась тем, что мои родители смогли оплатить мне лечение. И срать мне было с высокой колокольни на мнение окружающих.
Параллельно со мной моя сестра на 4 года младше носила пластинку. Ну как носила, она их за год 5 шт. потеряла, потому что не хотела носить, как ее не уговаривали. В результате мама плюнула, и в 14 лет сестре тоже поставили бекеты. Прекрасно отходила с теми же мыслями, что и я.
Так что я за то, чтобы подождать и применить действенный способ, чем тратить хренову тучу денег на съемные пластинки.

Date: 2013-10-16 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] donecc.livejournal.com
Ну и прекрасно) Нас вырастили же, и ничего, выросли (с)
Это путь наименьшего сопротивления. Удачи)

Date: 2013-10-17 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] natakrk.livejournal.com
У вас такой же случай? У всех разные диагнозы, возраст и тд

Date: 2013-10-17 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] depend-on-mood.livejournal.com
Так именно эту мысль я и пытаюсь тут донести, а то стройный хор - пластинку срочно!

Date: 2013-10-17 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] shpint.livejournal.com
+ дофига. Все именно так и будет, с большой долей вероятности.

Date: 2013-10-17 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] zyrianova.livejournal.com
Ну вот и у нас такая же информация от врачей. Что сейчас, по возможности, не оставляют детей без зубов. Именно потому, что челюсть развивается не правильно. И если есть возможность, то ставят временные.

У нас у сына очень рано начали портиться зубы, и мы месяцев с 10 его обошли уже кучу клиник: и платных, и государственных. Так что это даже не одного врача мнение.

Date: 2013-10-17 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] depend-on-mood.livejournal.com
Суть в том, что это в каждом случае ИНДИВИДУАЛЬНО. И нельзя вот так с плеча - пластинку срочно и все. Да, показать врачу и не одному стоит, но слушать врачей надо. Если говорят, что сохранять нечего, значит нечего и наоборот. Если говорят, что пластинка сейчас бессмысленна/очень нужна - надо тоже прислушаться.
У моего ребенка за год ничего никуда не сдвинулось, зубы на развернулись и т.д. Какого размера дырка на месте верхних единиц была - так и осталась.
А у меня в детве было совсем по-другому: зубы стали меняться поздно, верхние единицы вылезли сильно шире, чем под них было место, углом, пока разворачивались, задавили зачатки двоек. Вот кто бы мог это предположить, глядя на ровный ряд здоровых молочных зубов, а?
Индивидуально.

Date: 2013-10-17 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zyrianova.livejournal.com
Да, все индивидуально. И нет, я не говорю "пластинку срочно". Автор спрашивает, откуда инфа про то, что челюсть может не правильно развиваться при отсутствии зубов (и как мне показалось, спрашивает недоверчиво и удивленно), я всего лишь хочу поддержать того, кто написал этот комментарий. И сказать, что и нам тоже врачи нескольких клиник говорили об этом.

Date: 2013-10-17 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] depend-on-mood.livejournal.com
Вы отвечали на мой вопрос, но я не автор. А недоверчиво, потому что в каменте, на который я задала вопрос безапелляционно сказано "Челюсть не будет полноценно развиваться" - как мы теперь выяснили в процессе дискуссии, это не обязательно так.

Date: 2013-10-17 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zyrianova.livejournal.com
Ой, увидела, что это не автор и как раз вы спрашивали, откуда инфа. Ну в общем, сути это не меняет.

Просто нам как раз не говорили, что "в вашем конкретном случае можно не ставить", а говорили именно "мы вообще стараемся не оставлять детей без зубов".

Date: 2013-10-16 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] donecc.livejournal.com
+1000000

Date: 2013-10-16 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] apploko.livejournal.com
Угу. Больные зубы это такая забота, мы своему сохранили и не выдернули только благодаря бабушке-стоматологу, но она их высверлила доя оттока гноя, если будет, регулярно чистит своими инструментами, закладывает ватки с лекарствами и прочие необходимые действия. Причем часто. Если не вычищать, обращуется свищ (( но она твердо уверена-вырывать нельзя!

Date: 2013-10-17 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] lila-surgeon.livejournal.com
Правильный стоматолог ваша бабушка. Респект ей и уважуха, как грицца : )

Date: 2013-10-16 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vahmurka-01.livejournal.com
Есть. Знаю точно, тк ерестнику удалили все передние, надевали что-то.

Date: 2013-10-16 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hurricaneofjoy.livejournal.com
Я в год выбила себе два зуба, верхние единицы. Все отлично. В 7-8 лет выросли ровные. Комплексов по моему не было

Date: 2013-10-17 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] hurricaneofjoy.livejournal.com
Нет, ничего специально не делали. Получалили конссультацию врача по этому поводу - не знаю, не помню.
Но я думаю, тут от индивидуального строения зависит, челюсть и зубы все разные у всех

Date: 2013-10-16 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] follow-arzu.livejournal.com
у меня сын выбил передний зуб полностью, с корнем, в 2 и 8. Я ревела, честно говоря, больше, чем он, потому что кааак жи он будет без зууубааа. Но - отряд не заметил потери бойца, скорее, наоборот, сын стал гораздо больше и лучше разговаривать, периодически вспоминает, что зуб потерял, ждет, когда новый вырастет, но это только потому, что мы ему об этом говорили. Ел и ест все подряд, отсутствие зуба не мешает. Хирург-стоматолог сказал, что при отсутствии двух и более зубов ставят пластинку, чтобы сохранить место для коренных зубов, но не раньше 4-4,5 лет. Не переживайте, это большее потрясение для родителей, чем для детей.

Date: 2013-10-16 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] donecc.livejournal.com
Обратитесь к нормальному доктору, поставьте пластинку. Я за Дентал-Фентази, дорого, но лишнего не возьмут. Консультация около 1000.

Date: 2013-11-03 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] les-22.livejournal.com
+ к Дентал! жаль, что вы туда раньше не попали, они может быть и вылечили. но дорого. но лишнего действительно не возьмут, деньги не выкручивают. если соберетесь, могу доктора порекомендовать.

Date: 2013-10-16 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] apploko.livejournal.com
Ну в 4-5 они не вырастут... Они и не выпали бы еще скорее всего так рано. Скорее 6-7-8 лет. У сына верхних единичек нет почти, раскрошились. Но мы не удаляли их, да-шепелявит и свистит (( не удаляли мы по мнению бабушки-стоматолога именно из-за формирования челюсти. Хотя были и свищи, и прочие радости. Но корни есть. Он ими откусывать яблоко может даже. Жует задними прекасно.

Date: 2013-10-17 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] nisiquiera.livejournal.com
Вполне могут вырасти, у моего сына в пять лет прорезались постоянные верхние. Он один выбил себе в два года, второй в четыре, ходил с пластмнкой, и вот сюрприз.

Date: 2013-10-16 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] stasie.livejournal.com
напишите товарищу [livejournal.com profile] stsvv, вполне возможно, что он посоветует как лучше поступить

Date: 2013-10-17 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] nisiquiera.livejournal.com
Моему сыну в два удалили передний зуб верхний из-за сильной травмы (спасать было нечего), а в четыре он выбил себе второй. С трёх лет ходил с пластинкой, чтобы сохранить расстояние между зубами, а потом ему сразу же установили пластинку с двумя зубами. В пять с половиной лет у него выросли постоянные, без проблем, но пока судить ещё рано, они ещё маленькие, не до конца прорезались. Я бы рекомендовала вам посоветоваться с врачом - с этими пластинками много заморочек, с чисткой зубов и прочим, но важно промежуток между зубами сохранить.

Date: 2013-10-17 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] lila-surgeon.livejournal.com
Случаи у всех разные, а принцип лечения один - сохранить место для постоянных зубов, а то такое вырастет - акула обзавидуется.
Многие родители выбирают позицию страуса - если не видеть проблемы, то ее как будто и нет вовсе. А правильно, зачем лечить молочные, зачем беспокоиться после их удаления, все равно ж новые вырастут, а кривые - так это генетика, у нас у всех в семье кривые. Это не генетика, а результат безответственного подхода, закрепленный поколениями! Тут врачи - ортодонты поглаживают кошелек - пока есть такие родители, не иссякнет поток четырнадцатилетних и более пациентов на дорогостоящее лечение несъемной аппаратурой, в простонародье - брекетами.
А по теме - автор, ведите ребенка на кафедру детской стоматологии к ортодонту, сделают вам съемный протезик-пластинку и будет вам счастье в виде правильного развития челюстно-лицевого аппарата.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 3rd, 2025 02:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios