[identity profile] lepres.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
господа дружелюбные родители. У меня есть одна интересная тема для обсуждения. ;)

Я обратил внимание, что многие женщины, прямо сказать большинство, при общении с маленькими детьми обожают вместо фразы "привет, парень, как дела?" говорить с переходом на писк "у ти какой хайосенкий, мой майусинький!! как у тебя делисички?".

Вопрос:
Зачем?
Варианты ответа:
1. Они думают, что пищательные тональности благоприятней для ребенкиного психоакустического восприятия
2. Они убеждены, что стандартный русский дети не понимают, а этот - понимают
3. Им просто так нравится
4. Они считают что по причине небольшого диаметра ушей звуки высокой тональности слышны ребенку лучше

На самом деле, МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ таково:
От такой деффективной дикции страдает психика ребенка, который вместо обычной человеческой речи, с которой окружающие общаются друг с другом, в свой адрес слышит исключительно пищаще-вижжащие вопли. ;)

У себя мы с женой этот вопрос обсудили, она в принципе согласна и постепенно этой странной привычки отучается. Всяким бабушкам-дедушкам-дядям-тетям я это запретил, пообещав изолировать от них ребенка в случае повторения ;)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2006-05-28 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] onemorekate.livejournal.com
по-моему вам заняться нечем

(no subject)

From: [identity profile] onemorekate.livejournal.com - Date: 2006-05-28 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onemorekate.livejournal.com - Date: 2006-05-28 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyriwind.livejournal.com - Date: 2006-05-28 04:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-05-28 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] feechka.livejournal.com
Ща Вам за ГВ наваяют :)

А по теме поста - абсолютно согласна. Я тоже не понимаю зачем с ребенком разговаривать как с инопланетяненином-дебилом. Конечно, я постоянно дочке ласковые слова говорю и прозвища смешные выдумываю, но нормальным тоном и не коверкаю.

ИМХО, люди просто не знают о чем и как говорить с детьми, поэтому эффект такой же, как при разговоре с иностранцами - людям, не знающим чужого языка, кажется, что если они будут коверкать родной язык, иностранец их скорее поймет.

(no subject)

From: [identity profile] lyriwind.livejournal.com - Date: 2006-05-28 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fly-mouse.livejournal.com - Date: 2006-05-28 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonia-stasina.livejournal.com - Date: 2006-05-28 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonia-stasina.livejournal.com - Date: 2006-05-28 10:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-05-28 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
хорошей погоды на Луне!

(no subject)

From: [identity profile] cambala.livejournal.com - Date: 2006-05-28 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ignasha-cat.livejournal.com - Date: 2006-05-29 11:35 am (UTC) - Expand

Date: 2006-05-28 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tsveta-oseni.livejournal.com
Опять разводка? Ну ладно, хоть одна находка в ней есть -- "деФФективная дикция". Очевидно, от слова "деффки". Аффтару зачот, как говорится. :)

Date: 2006-05-28 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] imochka.livejournal.com
а что именно вы хотите обсудить?

(no subject)

From: [identity profile] imochka.livejournal.com - Date: 2006-05-28 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imochka.livejournal.com - Date: 2006-05-28 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inbell.livejournal.com - Date: 2006-05-28 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com - Date: 2006-05-29 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveta74.livejournal.com - Date: 2006-05-29 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inbell.livejournal.com - Date: 2006-05-29 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com - Date: 2006-05-30 07:16 am (UTC) - Expand

Date: 2006-05-28 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ma-liberte.livejournal.com
А Вы не пробовали просто заняться ребёнком,вместо того,чтобы дискутировать на тему его развития здесь каждый вечер?))
Детей надо просто любить)) а не "развивать" и тешить своё самолюбие за их счёт.
Что-то у Вас неладно с этой темой.Или груз ответственности давит?))

(no subject)

From: [identity profile] ma-liberte.livejournal.com - Date: 2006-05-28 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzkina.livejournal.com - Date: 2006-05-28 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karlovna.livejournal.com - Date: 2006-05-29 08:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-05-28 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Не знаю, страдает или нет, но смысла я тоже не понимаю. Сюсюканье ненавижу (как и прозвища и вообще розовые сопли) и предпочитаю разговаривать с детьми нормальным литературным языком. И мне так удобнее и приятнее, и им полезнее.-)

Date: 2006-05-28 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] inbell.livejournal.com
Это Вы вчера на тему о грудном вскармливании так по-женски мило и глупо провоцировали?
Не надоело?

(no subject)

From: [identity profile] inbell.livejournal.com - Date: 2006-05-28 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-05-28 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gretxen.livejournal.com
Вы опять открыли Америку.
Поздравляю.

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2006-05-28 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2006-05-28 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inbell.livejournal.com - Date: 2006-05-28 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2006-05-28 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inbell.livejournal.com - Date: 2006-05-28 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2006-05-28 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashura.livejournal.com - Date: 2006-05-28 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2006-05-28 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cambala.livejournal.com - Date: 2006-05-28 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2006-05-28 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fly-mouse.livejournal.com - Date: 2006-05-28 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2006-05-28 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlaya-zadnica.livejournal.com - Date: 2006-05-28 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-05-28 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olak.livejournal.com
ой, на вас щас набросятся постольку поскольку...

+1

Date: 2006-05-28 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mihnuh.livejournal.com
как набежали, как набросились.. =)

Date: 2006-05-28 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-dorem.livejournal.com
Вы что, не слышали выражение "пищать от восторга"? От нежности это, от нежности и умиления.

Date: 2006-05-28 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
+1
и не фиг кидаться камнями!

Date: 2006-05-28 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-pesba.livejournal.com
"у ти какой хайосенкий, мой майусинький!! как у тебя делисички?".
буууээээ..так блеват и кидат.

Date: 2006-05-28 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] silver-slider.livejournal.com
как будто мою свековь процитировали:))))))))) я в такие моменты стараюсь куда-нибудь выйти подальше... :)))

Date: 2006-05-28 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] minna-j.livejournal.com
"От такой деффективной дикции страдает психика ребенка"

ну, психика может и не страдает..

Date: 2006-05-28 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sestry-fromm.livejournal.com
Не воспроизведу в точности, но помню, читала, что это самое "сюсюкание" есть особый "материнский язык", который позволяет чему-то там созреть у младенца. Сама, наблюдая подругу, родившую по моим представлением очень рано (в 19-лет) и рьяно сюсюкавшую, чувствовала, что являюсь свидетелем каких-то сугубо биологических проявлений, чего-то инстинктивного. В остальном моя знакомая - вполне рациональный человек, теперь очень неплохой программист.

Я родила в 35, ждала, что и у меня этот инстинкт прорежется, но увы. Насиловать себя не стала, по моим представлениям - насилие над собой хуже всего отражается на любых отношениях. Говорю с ребенкам обычным человеческим языком, хотя "детские слова" допускаю (те, что дочка сама придумала) и сама ими иногда пользуюсь. Они у нее естественно заменяются со временем "нормальными". Но тембр речи и у меня в период ее раннего младенчества был повыше.

Думаю, вообще все должно быть естественно, так проще и безвреднее.

Date: 2006-05-28 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hekata.livejournal.com
Насчет биологических проявлений - интересно...
Мне вот как-то даже этакое певучее бромотание всякой чепухи плохо дается, хотя на детку действует успокаивающе. Если бы _надо_ было сюсюкать, я бы сквозь землю провалилась.

Date: 2006-05-28 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-roman.livejournal.com
Мой старший ребенок, между прочим, первый раз улыбнулся не мне, а песне Пугачевой, в которой была фраза сюсюкающим голосом (не помню сейчас, какой именно, а кассету ту дети давно съели :-))) И только когда я научилась сама сюсюкать, дети стали первой улыбаться мне:-) А муж как ни ласкает их, все равно в возрасте младше месяца-двух они не улыбаются его голосу, а только моему и бабушкиному сюсюканью. В более старшем возрасте это уже не так заметно, а ребенок старше 2-3лет может и обидеться на сюсюканье, как маленькому.

про детский язык

Date: 2006-05-28 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-roman.livejournal.com
По поводу детских слов (вава-собака, бух-упала, бвр-машина и т.п.) я читала, что это нормальный и полезный этап развития речи(так же и как "язык жестов"). По крайней мере для большенства детей, не говорю об единицах, которые уже в год говорят чисто длинные слова, или до 3 молчат - а потом сразу чисто. И взрослые должны стимулировать этот процесс (когда ребенок не говорит еще ничего), но всегда к детскому слову или жесту-слову тут же добавлять взрослый эквивалент с комментариями: "кра!-птичка полетела, ах какая красивая птичка!Гуля-голубь." и т.п. И постепенно стимулировать ребенка переходить на взрослые слова, реагируя на них более охотно, а детские не замечая и уже не повторяя их.

И еще. Мои дети научили меня одной полезной вещи. Терпимости. В том числе к неприятным мне приставаниям окружающих. Положа руку на сердце, меня многое раздражает. Особенно стандартный набор вопросов и комментариев по поводу детей, слинга, одежды детей и пр. Но я страюсь не обращать на это внимание. Потому что эти люди - те самые люди, с которыми мои дети будут сталкиваться, когда подрастут, уже без меня. Это те бабушки на лавочке, которые надоедают мне советами, но если ребенок убежав вперед выскочит на дорогу, они его остановят. Если ребенок потерял меня, именно эти знакомые со двора помогут ему позвонить или доведут до дома(у меня уже было такой эпизод с сыном). И вообще, ему с ними контачить каждый день во дворе, и мне хотелось бы, чтобы эти контакты были бы ему приятны.

Re: про детский язык

Date: 2006-05-28 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
совершенно верно!
наши традиции - общинные. иногда очень раздражают.
но надо терпеть и понимать. потому как действительно помогут. и - научат помогать. что еще важнее.

Date: 2006-05-28 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] iry.livejournal.com
Н.С. ЖУкова "Учимся говорить правильно" - книга такая - настоятельно рекомендует первым шагом развития речи ребенка обучение малыша самым простым одно- и двусложным словам с повторяющимися слогами кис-кис, ам-ам, би-би, и прочие сюсюканья. К слову кукареку переходят отнюдь не сразу. Это если по книжкам. К искажению речи это не приводит, а как раз наоборот, позволяет ребенку в более раннем возрасте, когда ему еще сложно выговаривать слова, выражать свои мысли и желания, что в свою очередь развивает и речь, и мышление.

Про сюсюканье непосредственно с младенцами. ПРо высокие и тягучие тона вам уже написали. Добавлю, что такое сюсюканье в первые несколько месяцев малышу даже необходимо для душевного комфорта. Кроме того, малыш неизбежно слышит нормальную речь, хотя бы, когда родители разговаривают между собой. Всему свое время. Пытаться говорить с годовасиком о теории относительности или покатить навстречу друг другу две машинки - с зайцем и с медведем в кузове, что интереснее ребенку?

Date: 2006-05-28 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] meshuga80.livejournal.com
Использование т. н. Baby talk способствует более быстрому развитию речи у ребенка. Baby talk - упрощенная, замедленная, преувеличенно интонированная речь с использованием в том числе лепетных и звукоподражательных слов типа "гав-гав". Коверкание обычных слов развитию речи не способствует.
Переучивать потом не придется, по мере усвоения ребенком речи бэби-ток отмирает естественным образом.

Date: 2006-05-28 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
К сожалению многие в один ряд ставят "гав-гав, му-му, ку-ку, ляля" и "масенький, хоосенький".

(no subject)

From: [identity profile] meshuga80.livejournal.com - Date: 2006-05-28 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tratatalia.livejournal.com - Date: 2006-05-28 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tequilka/ - Date: 2006-05-28 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meshuga80.livejournal.com - Date: 2006-05-29 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tequilka/ - Date: 2006-05-29 06:20 am (UTC) - Expand

Date: 2006-05-28 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
>От такой деффективной дикции страдает психика ребенка

В этой части не правы :) Правы в том, что такое общение ребенку не полезно. Гораздо легче изначально учиться правильному языку, чем впоследствии переучиваться. Это касается не только сюсюкания, но и просто неграмотной речи (слухаю, положь и тд).

Date: 2006-05-28 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gozo.livejournal.com
сюсюкала, сюсюкаю и буду сюсюкать! Потому что моей дочери это нравится, она смеется, она понимает, что я ее люблю так, что обычными словами и нейтральной интонацией этого не передать :)))

Date: 2006-05-28 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] di-storshe.livejournal.com
не знаю, как ребенкина, но моя психика от сюсюканий точно страдает ))) хотя я использую гораздо больший диапазон интонаций, когда общаюсь с дитем, но слова стараюсь не коверкать. Пока только вместо "кошки" говорю "киса", но в основном потому, что шипящие вроде бы хуже усваиваются.
а на счет изоляции детки от сюсюкающих родственников... я пробовала маму переучивать, но она все равно регулярно сбивается на сюсюканья, хотя уже и в меньшей степени. Мне кажется, что ребенок должен уметь воспринимать и общаться с любыми людьми с самого раннего детства. Если вы с женой сюсюкать не будете, то парочка пищащих и визжащих от восторга родственников погоды для детской психики не сделают (все же наибольшее количество времени деть общается именно с родителями), а вот разнообразие в общении у парня будет.

Date: 2006-05-28 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_katusha_/
Соглашусь, да.


P.S. в отличие от позиции по ГВ :)

Date: 2006-05-28 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] signal-vert.livejournal.com
а я, кстати, сюсюкание тока от мужчин и слышу (по отношению к моему ребенку, конечно:)) и до Вашего послания была уверена, что это свойственно исключительноь мужчинам!
(deleted comment)

Date: 2006-05-29 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
>тут писали как-то, что ребенку такое полезнее для развития:)

http://community.livejournal.com/malyshi/4293897.html?thread=73283593#t73283593

Date: 2006-05-28 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sonia-stasina.livejournal.com
а моя дочь сама протестовала против такого "языка", как и почему - мне совершенно непонятно :)

когда мы с ней только вернулись из роддома, к нам приехала свекровь на пару недель - помочь, типа. и она с ней так и разговаривала: "ути мая халеся-я-а-а". мне становилось дурновато, но я молчала - свекровь же ж, да и уедет скоро, перетерпеть можно. но малая-то!!! малая начинала от этого сразу дико визжать, после чего свекровь суетилась: "уси-лапуси, а где же наша дудоля?" ("дудоля" = "соска" - прим. пер.). ре начинал закатываться в истерике. я ее выхватывала, и говорила с ней нормально: "почему ты плачешь, малыш, ты хочешь соску или сиську?" - ре моментально успокаивался. и как только начинались "уси-лапуси" - всегда была истерика. не могу это обьяснить - никогда такого не замечала у других детей. она всегда, с рождения и по сей день, предпочитала разговоры на нормальном человеческом языке, без присюсюкиваний и повышенных интонаций, которые, как там писали выше, вроде детьми лучше воспринимаются. как слышит - все, раньше - в рев кидалась, теперь - в агрессию. замечу только, что ни я, ни мой муж, никогда даже и не пытались с ней так разговаривать - считаем это бредом. и в нашем окружении с ней тоже никогда так не разговаривал. а когда ей было месяцев 9, я встретилась с подругой, с которой не встречалась до рождения ре. и подруга тут же засюсюкала: "уси-лапуси, а что это у нас на мосечке такое, бобошечка?" малая моментально закатилась в истерике - не прошло у нее это с возрастом, просто не было шанса проверить. а как-то я ее оставила со своей мамой, пошла в душ, вроде, возвращаюсь, вижу картину: мама чем-то занята, малая сидит у ее ног и слушает крайне внимательнейшим образом, рот открыт, слюни текут, видно, нравится ей. прислушиваюсь. е-мое, бабуля ей "иудейские войны" пересказывает. сразу понимаю: на эту бабку можно ре оставлять преспокойно, фигне не научит.

но это - то, что касается того, что ре слушает. а вот с тем, что говорит, на мой взгляд, несколько иначе. потому как не может еще малыш произносить что-то вроде "электрификация всей страны". букв у него на языке еще не хватает. если она тычет в машину, я обычно ей говорю: "машина - биби". в том смысле, что машина "би-би" делает. она все время куда-то тычет, и говорит:"тата?" мы с мужем решили, что это - сокращенный вариант "что это?" - и подробно ей объясняем, куда это она пальцем ткнула. иногда бывает сложно. например, у папы на столе покопалась: "тата? - это, Настенька, видеокарта". ну, а как еще сей предмет обозвать? называем все по возможности своими именами.

в общем, мне тоже кажется, что психике ребенка это сюсюканье на пользу не идет. но не знаю вот, разные же все детки. если моя дочка начинает сразу протестовать против такого обращения - ежу ясно, что для ее психики вред сплошной. но если ребенку нравится - черт его знает, может, и нет вреда его психике. но вот что касается развития речи - мне так кажется, тут вред имеется все же.

в общем, ответила длинно и развернуто, с примерами из жизни :)

офф-топ. вы тут только тему прививок не поднимайте, ладно? а то меня уже в двух сообществах забанили, здесь бан я не хочу :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 06:00 am
Powered by Dreamwidth Studios