[identity profile] unnatural-play.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
img209
Возможно, это прозвучит глупо, учитывая временные рамки зачатия и рождения моих детей, но все же,  довольно неожиданно для себя оказалась мамой. Мало того, вполне себе многодетной.
На данный момент крошке Сите сейчас 2,4 годика и очаровательные двойняшки, Гопал и Надия, которым сейчас 5 месяцев. И при этом я утверждаю о неожиданности моего материнства. Конечно, деток не принес некий космический аист.  Они были зачаты самым, что ни на есть обыденным способом. С другой стороны, как можно быть по-настоящему готовым к детям, если их еще нет? Наверное, только в том случае, если в семье были другие малыши.  Например, моя подруга уже в 14 лет, нянчилась с младенцем, и она очень хорошо управляется с маленькими. Правда, это опять-таки техническая сторона дела. Но самое интересное начинается где-то с полугода, когда ребенок потихоньку начинает проявлять свои качества.

Все больше прихожу к выводу, что умиление детьми и любовь к ним, это вовсе не одно и то же. Маленькие обычно очень сладкие и умильные, но в них уже заложен весь спектр их желаний и чувств, которые будут раскрываться со временем, подобно тому, как распускается бутон цветка. И не всегда мы будем радостно изумляться, будут и грустные или тревожные открытия.
Сейчас я размышляю над тем, что же такое настоящее воспитание? Я не из тех мам, которые обладают обширными познаниями на эту тему. Но и не из тех, кто штудирует пачками новомодные пособия на тему: «Как воспитать идеального ребенка в неидеальном мире».

 Моя мама в основном работала, когда я росла, папы не было. Но я навсегда запомнила, как она занималась со мной на улице – мы строили целые города из песка, как она рассказывала мне интересные сказки, которые сама придумывала, как читала перед сном. Это, несомненно, положительный опыт, и думаю, это заложило во мне что-то хорошее и творческое. Но присутствовала и обратная сторона медали. Этакая вседозволенность, некий недосмотр и это сильно мешало и мучило меня в подростковом возрасте. С другой стороны, приходя в этот мир, душа приносит с собой плоды своих благочестивых и греховных поступков, совершенных ранее, а так же букет не осуществленных в прошлые рождения желаний.  Поэтому подчас святые рождаются в семьях прожженных грешников. А у святых нередко бывают, мягко говоря, странные дети. Виной тому неправильное воспитание или все-таки стремления души? Где же эта узкая грань? Бывает, родители восклицают непутевому сыну: «Мы в тебя все вложили, не ели, не спали, а ты такой сякой!». Кто же прав в этом случае?
Воспитание детей это непростая, глубокая и очень искренняя работа, прежде всего с собой, со своим сердцем. Как гениально сказал классик Лев Николаевич Толстой:

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?».

Ответить на этот фундаментальный вопрос мы можем только на через призму любви. Я сделала для себя один простой вывод: любящее сердце знает как надо. Но когда сердце смотрит через гнев, злость, через обиду, через свои собственные неисполненные желания, тогда начинаются изломы. Если такое сердце делает что-то для своего ребенка, пусть даже казалось бы правильное и нужное, но делает не из любви, а из ложных амбиций, тогда такое воспитание будет во вред. Как известно маленькие человечки наши всегда чувствуют фальшь, лучше, чем натренированное ухо прославленного музыканта. И эта фальшь, это отсутствие любви проявятся у детей, когда они вырастут. Снова психологи всех мастей получат неплохую работу, разгребая завалы закостенелых воспоминаний детства, не дающих ростку любви пробиться в сердце уже взрослого ребенка, который сам скоро станет родителем.

Такие суровые размышления посетили меня сегодня. И я задумалась, умиляюсь или по-настоящему люблю своих детей? Люблю ли я их и в крике и в улыбке? Когда они так мило сопят во сне или когда они требуют безусловного подчинения их желаниям? Над своим сердцем еще работать и работать. И я надеюсь, что когда они немного подрастут, я смогу извиниться перед ними за все свои ошибки и сказать: «давайте воспитываться вместе». И учиться у них этой естественной любви, с которой они смотрят своими очаровательными глазками. Потому что несомненно люблю, всем сердцем своим люблю.
Мне бы хотелось обсудить это с вами? Что вы думаете по этому поводу? Какой ваш опыт? Все это очень важно и нужно, поэтому буду благодарна за ответы.
Спасибо за внимание.
Любви

Date: 2014-01-28 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zankl.livejournal.com
Отвечать будет тоже классик, Александр А. Милн:
"Король ответил:
— Глупости! —
Король сказал:
— О, боже мой! —
Король вздохнул: — О, Господи! —
И снова лег в кровать".

Date: 2014-01-28 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] darkikrya.livejournal.com
Лучший коммент дня! Спасибо.

Date: 2014-01-28 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] olleyna.livejournal.com
Браво!)))

Date: 2014-01-28 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] iresz.livejournal.com
И добавить к вашему комментарию нечего )

Date: 2014-01-29 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] alelia.livejournal.com
Так не честно, теперь я не хочу читать остальные комментарии

Date: 2014-01-29 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zankl.livejournal.com
Главное - комментарий абсолютно универсален и годится почти для любого поста в почти любом сообществе :)

Date: 2014-01-28 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] takomm.livejournal.com
Не дочитала, извините..

Date: 2014-01-28 04:57 pm (UTC)

Date: 2014-01-28 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] koshkas.livejournal.com
"С другой стороны, приходя в этот мир, душа приносит с собой плоды своих благочестивых и греховных поступков, совершенных ранее, а так же букет не осуществленных в прошлые рождения желаний. " - вот с этим явно не сюда. Далеко не все придерживаются подобных религиозных воззрений.

Date: 2014-01-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] koshkas.livejournal.com
Правда не понимаете? В христианстве, например, принято считать, что душа младенца безгрешна, да и прошлых рождений эта религия не признает. Лично меня этот момент резанул при прочтении и вызвал резко отрицательную реакцию, хотя с тезисом, что детей надо любить и жить, воспитывая своим примером, я безусловно согласна.
Если же эта фраза ни при чем в ваших рассуждениях - зачем было ее вообще писать?

Date: 2014-01-28 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] anuta75.livejournal.com
Вы говорите то же самое, что и мы с мужем, даже теми же словами. И я с вами полностью согласна. Любить безусловной любовью-сложная работа, потому что всегда мешают и собственные амбиции, и ожидания, и эта мнимая уверенность в собственной правоте и много чего еще. Я вообще считаю, что воспитание детей-это наше собственное воспитание и работа над собой (для этого, видимо, и приходят в наш мир дети, да, чтобы воспитывать нас). Проверкой готовности к безусловной такой любви являются детские провокации и сложный характер, умение справляться с такими вещами и является критерием правильности выбранного нами пути. Спасибо за ваш пост!

Date: 2014-01-28 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tatanisha.livejournal.com
Спасибо, мне очень понравился Ваш слог и язык, получила удовольствие!
Хотя ему трудно будет найти здесь понимания, потому что нет ни слова о какашках
А если серьезно, то мне близок и Толстой в этом высказывание и Ваша позиция альфы и даже опыт вседозволенности в юности. Любить в крике тяжело и самое сложное здесь раскрепоститься и позволить себе делать это, не замечая окружающих и внутреннего сопротивления. Это одновременно и позиция силы над собой и обстоятельствами и расслабленности к ребенку. Но мой опыт не так богат, как Ваш, ребенку полгода, пока больше по теории и наблюдениям за окружающими детьми)
Edited Date: 2014-01-28 05:26 pm (UTC)

Date: 2014-01-28 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] papa-karl0.livejournal.com
Да, тема какашек не раскрыта:(
Пост хороший, глубокий. Сразу не ответишь на вопросы, думать надо. Большое видится на расстоянии.

Date: 2014-01-28 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] plushevik.livejournal.com
Я уже давно думаю на тему настоящести своих чувств не только по отношению к своим детям, а и к родителям, к мужу. Ну про все эти "и в горе, и в радости". Умиление к детям, хороший секс и кино-домино с мужем - это прекрасно, но это очень легко и приятно. Это совсем не сложно. А любовь мне кажется более сложным, более глубоким чувством и, главное, действием. Заботой, некой жертвенностью, умением сдержаться лишний раз, приободрить, дать утешение в трудную минуту или просто посмешить. Не знаю даже как сказать точнее, какое-то умение зарядить атмосферу, чтобы домашние черпали дома силу и успокоение. Но это требует работы над собой, как вы уже заметили.

Date: 2014-01-28 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chaquete.livejournal.com
Что-то вы слишком заморачиваетесь, особенно для многодетной мамы! Имхо главное - получать удовольствие от общения с ребенком и от жизни в целом. Детям нужна счастливая, уверенная в себе и реализовавшаяся мама, а не та, которая парится по каждому поводу и заранее собирается извиняться за совершенные ошибки. Это вовсе не исключает каждодневную работу, но работа-то должна быть в кайф:)

Date: 2014-01-28 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] olevelaya-emm.livejournal.com
соглашусь. работа-работой, но надо жить удовольствием - для себя, для ребенка, для мужа, для всех в конце-концов. Баланс называется. Если целиком растворяться в ребенке, то какой же это баланс со стороны мамы? Или наоборот - тоже верно.
задача это очень непростая, но дорогу осилит идущий, как говорится, поменьше "парьтесь" с суровыми размышлениями и любовями, просто живите каждый день. Эх, добавить бы "как будто он последний" так боюсь, снова грустно размышлять начнете :)
===========
что-то я не туда ответила - соглашаюсь я с [livejournal.com profile] chaquete а пишу для ТС
:)
Edited Date: 2014-01-28 07:52 pm (UTC)

Date: 2014-01-28 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] avkavk1979.livejournal.com
Пост глубокий, но, увы, самое главное кроется в последнем абзаце, до которого не все дочитывают.

Детей люблю безусловной любовью, их у меня двое, мальчик 1,5 и девочка 7 лет. Они ничего не должны мне за мои заботу и любовь. Да, ругаю их и нередко, но при этом все равно люблю не переставая и благодарю Бога за них. Очень хочется решиться на третьего и далее, но слишком много пока заморочек в своей голове тоже, мне одного сообщества будет мало, чтобы все это переварить :-)))

А так - живем по факту, не заморачиваясь, тому помогает многогранность моей работы, депра и суровые правды жизнь и корреспондирующие от этого мысли посещают нередко, но гоню их, переключая себя на работу и другие занятия.

Date: 2014-01-29 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] avkavk1979.livejournal.com
Ну, у Вас по факту три и получилось. Немного офф, скажите, откуда такие имена у детей?

Date: 2014-01-29 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] avkavk1979.livejournal.com
Увидела ниже про имена, теперь ясно, спасибо.

Date: 2014-01-28 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dinario-m.livejournal.com
Сорри за оффтоп: имена у ваших деток красивые. Индийские?)

Date: 2014-01-28 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gargoyle-amber.livejournal.com
я думаю, понимаю, о чем вы говорите. вот сыну год, он может требовательно орать чтоб ему дали облизать розетку и биться в истерике, если не дашь. раз это смешно, еще пару раз умилительно (какойжеонсталвзрослый), а потом начинает бесить. и очень часто я подхожу к нему и говорю идем собирать пирамидку или смотри как твой панда умеет, а хочется просто шлепнуть по жопе и выйти из комнаты. и я не шлепаю не потому, что мне не хочется, не от любви большой, а потому, что мозг говорит, что это неправильно, что надо отвлечь. то есть я лицемерка внутри киплю, а снаружи сюсюсю. и от этого чувствую очень виноватой себя (стоит заметить я вообще склонна к самобичеванию и могу вести семинары "как почувствовать себя виноватой во всем, что происходит вокруг"). мне кажется, что то самое "через призму любви" - это когда хочется не одернуть свое истерящее чадо, а отвлечь, найти причину, как-то иначе отреагировать. именно когда хочется, когда ты ощущаешь эту потребность для себя, а не только долга, ребенка, общества и т.д. кроме того, что ребенок - это бесконечно любимое родное существо, его младенчество - колики, бессонные ночи, сами роды, груз ответственности и любовь - одна из лучших естественных духовных практик для женщины, и от нее (женщины) зависит, станет ли это скачком в саморазвитии, или же "первый год жизни ребенка надо просто перетерпеть ибо тяжко-тяжко". я очень стараюсь выбрать первое и не скатываться во второе

Date: 2014-01-29 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] avkavk1979.livejournal.com
Про шлепки - это, увы, дает еще очень большие тараканы в более старшем возрасте. Честно сказать, со старшей я была малоопытной и нервной мамой, чуть что - шлепок и ор с моей стороны (да-да-да, было такое, каюсь и это очень-очень плохо). Последствия такого поведения до сих пор, до 7 лет старшей расхлебываю и, думаю, буду расхлебывать и далее. Меня накрыло нормальными материнскими чувствами с любовью, лаской и прочим только где-то к ее 3м годам. До этого я только воспитывала ребенка и толком не любила. Плюс работала довольно много, в ее 3 года я уволилась и ушла на вольные хлеба. Работать меньше не перестала, зато стала заниматься любимыми и интересными делами, соответственно, одумалась и настроение поменялось. Отголоски моего плохого поведения в дочкином детстве есть до сих пор в таком виде: она довольно нервная, чуть что - в слезы, сейчас хотя бы без истерики сильной, плохо говорила до лет 5, и вообще настоящее развитие, которое прям-таки стало видно, началось у нее только лет в 5, до этого мне многие педагоги со стороны говорили о многих психологических отклонениях, отставание в развитие тоже было некоторое. При том, что родилась она с суперскими показателями. Ну, и еще меня на месяц одну положили сразу после родов в больницу, она осталась с папой и бабушкой, это, кмк, тоже сказывается.

Date: 2014-01-29 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] gargoyle-amber.livejournal.com
ха) это я в теории такая умная, а на практике по-разному получается. и это с одним, а как с тремя, причем когда двое из них близнецы, не растерять здравое и теплое отношение к себе и к миру, мне даже представить сложно

Date: 2014-01-29 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] marina-less.livejournal.com
Интересная и глубокая тема, после нынешних холиваров не думаю что найдет тут отклик :)
я думаю на родителях большая ответственность за то какими станут их дети и правда любить безусловно очень сложно, когда ребенок маленький это трудно осознать, сплошное мимими, и не думаем что дети могут быть совсем не такими как мы ожидаем. готовы ли принять своего взрослого ребенка любым? и можем ли мы воспитать и вырастить человека который будет нам нравится, любить такого легко. мы можем дать образование, нужные навыки, привить вкусы, научить тому что любим сами, но это не гарантирует того что наши дети будут такими как мы хотим. хотя и считаю что очень многое зависит от родителей.
я мама уже совсем взрослой дочери и пятилетнего сына :)

Date: 2014-01-29 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] beruthielle.livejournal.com
Какой хороший пост, спасибо вам!
Самое главное любовь, без неё ничего не имеет ценности и не принесёт хороших плодов, что ни вкладывай в ребёнка, как ни воспитывай. Сложно находить в себе эту любовь, когда ребёнок кричит, капризничает, делает что-то назло. Но это необходимо. Это главное, что мы можем сделать для детей - любить их любыми. Мне очень нравится одно выражение: дети больше всего нуждаются в нашей любви именно тогда, когда меньше всего этого заслуживают. Вот это безусловное принятие - основа основ.
Когда мне хочется в ответ на какие-то поступки дочки накричать на неё, сказать что-то обидное, я всегда стараюсь себя одёргивать, сдержаться, посмотреть на неё другими глазами, и на ситуацию с её стороны, с учётом её восприятия и опыта, что есть у неё, а не опыта взрослого человека, - и обнять, показать, как сильно её люблю, успокоить, сделать, чтобы ей было хорошо. Даже если она в этот момент кричит, обзывается и дерётся. И не потому, что так нужно и правильно, а потому, что вот он, мой самый близкий и родной человек, разве собственный гнев, раздражение, амбиции, что-то ещё может быть важнее?
И ещё нужно понимать, что чего бы мы ни ждали от ребёнка, какие бы ни строили планы, он - самостоятельный человек, отдельная вселенная, у него свой путь, и всё, что мы можем - помогать по мере своих сил и молиться за него.

Date: 2014-01-29 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] beruthielle.livejournal.com
Конечно, у меня пока не всегда получается сдерживаться, и я допускаю очень много ошибок в отношениях с дочкой. И я чувствую за это вину, особенно по прошествии времени, когда анализирую наши ссоры, свои поступки, и понимаю, что они были продиктованы негативными эмоциями, усталостью, собственным эго, а не любовью.И мне стыдно, и очень жаль, что так получается; я понимаю, что мне ещё очень много работы над собой.

Date: 2014-01-29 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] masherik.livejournal.com
Воспитывая дочку воспитываю одновременно воспитываю себя. Я ужасно вспыльчива. И для меня воспитание дочки это прежде всего ежедневная работа гад собой. Безусловная любовь сложна, особенно если тебе с детства долбили что не будут тебя любить, если и далее по списку... Но я стараюсь в себе пресекать подобные мысли

А здесь вас действительно не поймут, вам бы пост в альфу написать, поскольку не про сон/еду/какашки :)

Date: 2014-01-29 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] masherik.livejournal.com
http://alpha-parenting.livejournal.com

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 04:14 am
Powered by Dreamwidth Studios