[identity profile] poisk-zhanra.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Дорогие девушки! Последний пост о длительности ГВ, и комментарии к нему, навел меня на некоторые размышления:

1) Влияет ли способ прикорма (классический или педприкорм) на то, как быстро свернется ГВ (само собой)? То есть значит ли, что если прикармливать педагогически и по чуть-чуть, молоко будет вырабатываться дольше? Есть ли связь?

2) Как длительное ГВ (2-3-4 года) влияет на психологию мальчиков? Есть ли у кого-то примеры, официальные даные, ссылки?
У меня, кстати, есть живой пример - мой дед, которого кормили до 3 лет, и он это помнит (поиграю, набегаюсь, к маме на завод прибегу и говорю:"сисю"). И все у него нормально - рост 1,90, комплексов особых нет, спокойный жизнерадостный человек и семья хорошая. Но , может , на нынешних мальчиков это как-то иначе влияет?

3) Допустим, кормим мы нашего малыша до 3 лет. И параллельно рожаем младшего. Что происходит при этом с детской психологией? Ревность к младшему больше, или меньше?

4) Я этим вопросом задаюсь именно сейчас вот почему - думается мне, что есть методы, применяя которые в возрасте 5-6 мес. можно повлиять на общую естественную длительность лактации. Ну, например - начинаем прикорм раньше, кормим до года. Или - не поим водичкой - кормим до 3 лет. Ну или что-то в этом роде. Есть связь какая-то?

Простите, если я уже надоела с этой темой, но мне правда очень хочется разобраться.
Спасибо всем за помощь :)

Date: 2006-07-11 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
мне думается, напрямую связаны вид прикорма и ГВ. может быть, у кого ОЧЕНЬ много молока, это как-то и не замечается. у меня же количество молока стало резко сокращаться, как только я начала заменять целые кормления. обеденный прикорм сразу раза в два вышиб количество вырабатываемого молока. я сперва сцеживалась, а к пяти месяцам забила на это мероприятие, решив, что как будет, так и ладно. а когда подошла пора завтраков и ужинов, ГВ осталось чисто номинально: пососать перед сном да утром для продолжения сна. кормить ночью грудью у меня не вышло: если молоко плохо шло днем, ночью оно хорошо идти тоже не хотело. поэтому стала давать кефиры и т.п. есть масса мам, которые могут совсем не кормить днем, но счастливо кормят ночью. с моим обжорой так не вышло. я совершенно неспособна выдавать на-гора 200 граммов за раз.

а про ревность... молоко - это всего лишь один из поводов ревновать. у кого-то он сильный, у кого-то - так себе. в избранном есть что-то на эту тему. и еще в коммьюнити ru_tandem.

Date: 2006-07-11 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
на чистом ГВ - до 4,5 месяцев и 7 кг. то, что можно более-менее назвать кормлением - до 7-7,5 месяцев. сейчас только вот эти небольшие присасывания остались.

Date: 2006-07-11 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-jan-ghapama.livejournal.com
наск я понимаю, эти "небольшие присасывания" и есть ГВ до 2-3 лет )
сын моей родственницы говорил ей: "мам, пойдем спать" ;)

Date: 2006-07-11 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
да неужели??? ну тогда снова пойду гордиться. а я думала, что это все уже не считается. какое же это кормление, смех один.

Date: 2006-07-12 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] hey-jan-ghapama.livejournal.com
ну дык, вряд ли 2-3х летний ребенок обедает и ужинает ГВ. мне кажется логичным, что прекращение ГВ после года это установка "грудь не давать для успокоения\засыпания", а, соответственно, продолжение ГВ - наоборот, ее давать ))
ну щас послушаем, что знающие скажут ))

Date: 2006-07-12 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] i-renne.livejournal.com
и что считается нормальным кормлением после года? как часто кормят?

Date: 2006-07-12 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] hey-jan-ghapama.livejournal.com
понятия не имею, у меня ребенку еще только полгода ) сейчас придут эксперты, все нам расскажут :)

Date: 2006-07-12 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolichshe.livejournal.com
У каждого свое "нормальное кормление" после года. Кто-то только прикорм в это время давать начинает, а кто-то только по ночам посасывает. И то, и другое - нормально, главное, чтобы всех участников процесса устраивало.

Date: 2006-07-11 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_irenaf_/
1. Способы прикорма не влияют абсолютно. Если заменяются кормления полностью и часами не предлагать грудь, не укладывать спать с грудью и если мама считает что грудь - это "только еда" - то да, тогда молоко может свернуться или при первом же отказе ребенка по любой причине кормление грудью заканчивается раньше.
2. У многих народов и сейчас, а у европейской цивилизации раньше, тысячилетиями продолжительность грудного кормления мальчиков и девочек была больше года, в среднем 2-3 года. Почитайте про библейские времена, например (во времена Иисуса Христа именно столько кормили), даже в Библии вроде находили упоминания. В древнем Египте кормили и дольше. Как это влияло на развитие цивилизации - не знаю, не историк, но считаю что именно сейчас идет эксперимент по недолгому (не больше года) кормлению в Западной цивилизации.
3. Не знаю, не интересовалась этим вопросом.
4. Я думаю, если мама относится к груди не только как к еде, не стремится ограничить ребенка во времени, проведенном у груди, дает по первой просьбе в младенчестве, не заменяет полностью кормления - "если поел обед- грудь не даем", не боится дать уснуть у груди, то кормление может продолжаться так долго как ребенок и мама этого захотят.

Date: 2006-07-12 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] rijaia-romawka.livejournal.com
не по своему опыту, а из разговора с мамой. Нас всех(3 шт.) он кормила до года. Прикорм был саафсем не педагогический. И кагша с 3-х месяцев на ночь и соки и творог...

Date: 2006-07-12 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] orelk.livejournal.com
Вид прикорма влияет , и отношение ребенка к груди влияет. При полной замене кормлений прикормом, количество молока ( я называю ето порцией - примерно сколько за прилив получается) резко уменьшается. Если же ребенок любитель сосать и сосет много независимо от прикорма - тогда количество молока уменьшается не так сильно.
У меня средний сын кормился чуть больше 2 лет. Ничего не помнит.
Младшему еще нет двух, пока кормится. Интересна реакция старшего на кормление младшего. Ему кажется ето очень нормальным и естественным, он не считает что говорящего и бегающего малыша не надо кормить. Он был очень доволен, когда узнал, что его кормили до двух лет. Наверное потому, что я ему рассказывала о пользе кормления:-)) Я хочу, чтоб у него ето впечаталось как следует в подсоснание - что детей надо кормить. Тогда у меня больше шансов, что моих внуков будут кормить.

Date: 2006-07-12 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] motek.livejournal.com
Извините, что встреваю. Меня эта тема тоже очень волнует. Скажите, а Вы тогда работали? Мало кто из работающих мам сидит в декрете больше года. Что тогда надо делать, чтобы кормить до двух, скажем, лет? Так и продолжать сцеживаться, чтобы не заменять полностью кормления? Мой пока что (7 мес) запивает обед бутылкой (с моим молоком), няня считает, что раз он пьет, значит, ему обеда мало. Однако же в результате вечером он теперь почти не кушает. Правда, ночью кушает опять, но пойди разберись, сколько, и вообще, надоело уже ночью вставать. Я вообще-то уже сказала ей не допаивать, дабы заменить одно кормление и меньше сцеживаться (и больше кормить вечером), но теперь уже не уверена. Вообще, можно ли долго кормить и при этом работать? Нельзя ли два кормления заменить, и кормить полноценно утром и дважды вечером?
(Кстати, не Вы ли мне в свое время рассказывали про молокоотсос? Значит, Вы тоже им пользовались?)

Date: 2006-07-12 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] galentina.livejournal.com
у оли московской был трактат о сцеживании, спросите у нее [livejournal.com profile] olga_moskowska

Date: 2006-07-18 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] orelk.livejournal.com
Падон, только сегодня увидела Ваш вопрос!
Я с 3,5 месяцев работаю полный день ( 9 часов), прикорм был "педагогеский", причем с 11 месяцев только начали ( раньше не хотел) .Зубы, кстати, появились между 9-ю и 10-ю месяцами, обычно их наличие связывают с готовностью к прикорму. Про молокоотсос не помню, может я и рассказывала, но то, что я им пользовалась - ето точно. Я думаю, что главное - отслеживать, чтоб у ребенка было желание сосать грудь. Как только оно пропадает - поискать причину, и если она в том, что молока мало, прилив не скоро пояявляется - то я бы убрала часть прикорма и вернула бы больше груди, или если на работе - то больше сцеживаться. Ночья конечно кормить, коли просит. Для работающих - если не ночью, то когда же? На счет нельзя ли заменитц два кормления а вечером полноценно кормить - ну можно, конечно, но у меня при етом, например, тут же сильно уменьшились "порции" за прилив, и он злился и отказывался. Поетому приходилось сцеживаться на работе даже после того, как он уже ето сцеженное не пил из бутылки, чтобы поддержать лактацию.
Спрашивайте еще.

Date: 2006-07-19 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] motek.livejournal.com
Спасибо. Я одно кормление все-таки заменила, но на второе по-прежнему пока сцеживаюсь, даже увеличила количество. Тьфу-тьфу-тьфу, в вечерние кормления молока пока меньше не стало, при том, что я еще вечером теперь ввела кашку. Но ночью все же мы теперь обходимся без еды (с 11 до 6). Так или иначе, я буду следить, спасибо.

Date: 2006-07-12 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
Прикорм и ГВ -- да, связаны.
Если заменять кормления, молоко может кончиться очень быстро. У моей мамы к 7-ми месяцам иссякло подчистую, а ведь были молочные реки.
Если не заменять, но просто прикармливать очень активно, то тоже можно сократить время кормления. Моя подруга очень хотела закончить ГВ после года (как можно раньше), но "естественно", не предлагая и не отказывая. Соски не было, бутылки тоже. Она просто зверски пихала еду, и к полутора годам сиси, кажется, не стало (ну и муж укладывал спать). Кстати, никаких проблем с едой сейчас у девочки (2 года), нет, несмотря на такое пихание через силу... хотя я не стала бы брать это как пример :).

Date: 2006-07-12 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] barbara-san.livejournal.com
по пункту 3.
я читала, что при беременности молоко изменяет свой вкус и детки от него отказываются.

Date: 2006-07-12 01:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сомневаюсь. Откуда же тогда берутся мамочки, которые не переставая кормить первенца, переходят к кормлению второго малыша?

Date: 2006-07-12 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lupocat.livejournal.com
1/ не влияет
2. об этом не знаю... но вот пример: моего племянника старшего (15 лет сейчас ему) кормили грудью до 3х лет. Жизнерадостный, успешный парень (ттт).
3. Ревность к младшему после 3х лет меньше, чем скажем в более мадшем возрасте. Хотя зависит от воспитания и отношений в семье.
4. Поить ли водичкой, как прикармливать - на длительности кормления это никак не сказывается ИМХО. Количество молока и длительность ГВ зависит от желания мамы (длительность), наследственности (количество) - личный пример и опыт подруг.

Date: 2006-07-12 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolichshe.livejournal.com
1) На мой взгляд, если прикорм педагогический, то количество молока особо не уменьшается, потому оно остается основной едой. Если прикорм по таблицам, то молока может стать меньше, потому что ребенок не будет сосать одно-два-три кормления. Но, как мне кажется, прикармливают по таблицам те, кто кормил грудью по режиму, иначе сложно совместить одно с другим. А кормление грудью по режиму само по себе не подразумевает большой продолжительности.
2) Старшего я кормила 2,11. Сейчас ему 5 лет, нормальный ребенок, особо не отличающийся поведением от большинства сверстников. С сообразительностью тоже все нормально, вроде.
3) Младшая родилась, когда старшему было 2,10. Ревности никакой не было, был только интерес. Некоторое время они оба кормились, потом старший сам отказался.
4) Думаю, что главное - это желание. Если кормить с удовольствием, то можно это делать очень долго.

Date: 2006-07-13 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] motek.livejournal.com
"А кормление грудью по режиму само по себе не подразумевает большой продолжительности."

Почему? Я кормлю в некотором смысле по режиму (хотя бы потому что я вышла на работу), но хотела бы кормить года полтора (или это не есть большая продолжительность?) или даже два. Это не реально? Вообще, не понимаю, что значит "молока будет меньше"? Ясно, что меньше, если ребенок еще и еду ест, или и на вечерние кормления тоже не будет хватать? У вас есть подобный опыт?

Date: 2006-07-13 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolichshe.livejournal.com
Вполне реально, почему же? Тем более, у Вас не новорожденный, а уже 7-месячный ребенок.
Сложно сказать, как именно будет у Вас, все люди разные. Но скорее всего, если Вы будете кормить ребенка утром, вечером и ночью, то молока будет достаточно для этих кормлений.
Своей фразой про продолжительность я хотела сказать, что режим - это раз в 3 часа, ночью 6 часов перерыв. Для нормального кормления это губительно, кормить надо чаще, в том числе и ночью.
Вы какой опыт имеете в виду? Уменьшения молока? Такой опыт у меня есть - чем больше взрослой еды ест ребенок и чем он старше, тем меньше молока становится, потому что он просто реже сосет.

Date: 2006-07-13 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] motek.livejournal.com
нет, такое уменьшение молока меня не пугает. было бы страшно, если бы оно не уменьшалось. :)
а известны ли вам случаи, когда в самом деле кормили по режиму, без ночных кормлений (которые я была бы рада свернуть), пару кормлений заменены прикормом, и в полтора года молоко кончилось, хотя мать хотела кормить дольше?

Date: 2006-07-13 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolichshe.livejournal.com
Мне известны случаи, когда молоко заканчивается к шести месяцам при кормлении по режиму:)) По моему опыту детей после полутора лет обычно кормят вечером и ночью, в основном.

Date: 2006-07-13 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] tarakanova.livejournal.com
классический прикорм с заменой кормлений приводит к уменьшению количества молока и в некоторых случаях - к отказу от груди.

Date: 2006-07-13 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] motek.livejournal.com
извините, вы это говорите основываясь на собственном опыте?

Date: 2006-07-13 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] tarakanova.livejournal.com
зачем мне такой собственный опыт? мне не нужно таких последствий.
я это говорю как консультант по гв.

Date: 2006-07-13 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] motek.livejournal.com
я понимаю, что не нужен :) но бывает, по незнанию люди пребретают ненужный им опыт. :)
мне просто интересно, вам действительно известны такие случаи? мне почему-то кажется, что вокруг гв слишком много "страшилок". уменьшение молока меня не очень пугает, если оно, конечно, будет пропорционно увеличению прикорма. а отказ пугает. но я работаю и хотела бы меньше сцеживаться (ре 7 мес). впрочем, боюсь, вы мне скажете, что работающей матери вообще не на что надеяться...

Date: 2006-07-13 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] tarakanova.livejournal.com
да, мне известны случаи отказа.
многие работающие матери кормят до двух лет и более.
просто, когда вы приходите с работы и даете ребенку прикорм, не давайте его _вместо_ ГВ. покормили едой и дали грудь.

Date: 2006-07-13 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] motek.livejournal.com
вечерние кормления я совершенно не стремлюсь заменять. в общем, я поняла, спасибо.

Date: 2006-07-13 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] katyigor.livejournal.com
2. Мне попадалась на глаза статистика о том, что у мальчиков, которых долго кромят, меньше сексуальных проблемм, неуверенности в себе и т.д. Ссылку не дам: потерялась. По личному опыту: мальчики, которых кормили долго как раз и есть самые свободные, спокойные и незакомплексованные. Но, может, это совпадение просто.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 06:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios