[identity profile] juli77.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
скажите, пож-та, а какой смысл в ныряниях?
какая от этого польза?

Date: 2006-09-17 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolichshe.livejournal.com
Польза хотя бы в том, что у ребенка всегда чистый и промытый нос без всяких ватных палочек. Ну и к воде ребенок привыкает и не боится в более старшем возрасте погружаться с головой в воду. И удовольствие для ребенка, само собой.

Date: 2006-09-17 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] leto-etc.livejournal.com
Да, но не забывайте еще и про гипотетический вред. На сайте рожаны про это сказано неплохо. Статья несколько категоричная, но зерно истины отыскать можно.

Вот: http://www.rojana.ru/library/uhod0_1/oshibki.html

Хотя, конечно, все зависит от ребенка. Наш малыш любит купаться, а нырять боялся. Мы не настаивали. А через 6 мес. он сам - в порядке любопытства - опустил личико в воду.

Date: 2006-09-17 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolichshe.livejournal.com
Мне позиция Рожаны и ее главы Цареградской не очень близка. Не только в отношении купания, но и занятий с ребенком, прогулок и пр. И тон, которым все это подается, тоже не нравится.

Date: 2006-09-18 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolichshe.livejournal.com
Если нырять иногда, то ребенок просто будет забывать, как это делать.

Date: 2006-09-17 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] crocodilchik.livejournal.com
у моего промытый нос без всякого ныряния. Просто активно брызгаемся в ванной. А погружение маленького беззащитного человека с головой под воду мне кажется сомнительным удовольствием для этого самого маленького человека.
Видела в жж-ах несколько фотографий детей, снятые во время плаванья-ныряния, мамы этих детей утверждали, что дети "пищали от восторга", я со своей стороны видела только полные ужаса лица. Но мне могло и показаться..

Имхо, все дело в моде. Модно "проныривать" детей и все. Какая там практическая польза.
Мы же не будущих ловцов жемчуга растим, зачем нашим детям с младенчества уметь задерживать дыхание под водой? Может будем еще и учить детей группироваться с детства? Можно их, как делали с будущими нинзя, в колыбельке об стенку стукать.

статья в тему

Date: 2006-09-17 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] crocodilchik.livejournal.com
http://rus.delfi.lv/news/delfi_woman/dom/article.php?id=15495447

Re: статья в тему

Date: 2006-09-17 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolichshe.livejournal.com
В статье рассматриваются какие-то крайние случаи, а потом и вовсе не про плавание, а про головы вундеркиндов. Если ребенок не хочет, никто его не заставляет, а если ему нравится, то почему бы и нет?
Активно брызгаться в ванной можно с полугодовалым младенцем, а как это сделать с новорожденным?
К тому же, новорожденных не учат задерживать дыхание под водой, они это и так умеют делать. Ныряние с детьми для того и нужно, чтобы не дать угаснуть этому рефлексу.

Re: статья в тему

Date: 2006-09-17 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] crocodilchik.livejournal.com
зачем не давать угасать этому инстинкту? Рыбку ловить подо льдом? Ребенку был нужен этот инстинкт, чтобы выжить во время родов. Зачем он ему "на суше"?
Я ращу городского жителя, не ловца жемчуга. Поэтому я не макала с головой новорожденного. После 6-ти месяцев ребенок сам макает голову в воду, развлекается - его право.

Нос можно и по другому чистить. Если это необходимо делать в ванне, то ребенку можно чуть брызнуть водой в область носа. Хотя, имхо, в таком случае удобнее прыснуть аптечной морской водой.

А про нравится/не нравится. Многие мамы позволили себе заморочить голову "полезностью" ныряния, и они прониривают детей, несмотря на протесты последних. При чем многие забывают, что протесты могут выражатся в скрытой форме, т.е не в виде воплей во время купания, а в том же отказе от груди, нарушении сна и пр.

Re: статья в тему

Date: 2006-09-18 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
согласна.

Re: статья в тему

Date: 2006-09-18 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
абсолютно согласна.

Re: статья в тему

Date: 2006-09-17 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] crocodilchik.livejournal.com
Знаете, если бы у ребенка кроме врожденного инстинкта задерживать дыхание под водой, было бы и врожденное желание нырять (т.е они бы самостоятельно стремились нырнуть с младенчества), то я бы решила, что родила тюленя поддерживала проныривание.

Re: статья в тему

Date: 2006-09-18 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] lili-day.livejournal.com
Согласна с вами на все 100%. Считаю проныривание очень сомнительным занятием.

практическая польза

Date: 2006-09-17 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] crocodilchik.livejournal.com
если еще приучить к холодной воде, то можно их использовать для подледной рыбалки :)

Date: 2006-09-17 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] halet.livejournal.com
Главное, кольцо на шею надевать, чтобы рыбу не глотали %)

Re: практическая польза

Date: 2006-09-17 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] owwwl.livejournal.com
...от холодной воды все же есть - закалка:)

Date: 2006-09-17 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] loothesuper.livejournal.com
+1
сама сегодня окончательно решилапрекратить попытки отбить у ре любовь к воде. я его чуть позже научу. все-таки сама дайвинг-инструктор. а что дых задерживать - ре сам когда мордаху макает, прекрасно задерживает, а когда вниманиеныряем - страдальческое лицо

Date: 2006-09-18 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] galila.livejournal.com
а я вот так и не сподобилась ее нырять
не хочу почему-то
и рефлекс думаю по любому если не угас, то угасает уже
когда подрастем к тебе пойдем - дайвингу будешь учить ;))

Date: 2006-09-18 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] isadora69.livejournal.com
по-поводу полных ужаса глаз- согласна с Вами на 100%!! Я вопрос специально не изучала, но посещая с дочкой бассейн наблюдала мамочек, которые "ныряли" своих деток. Просто сердце кровью обливалось...именно - ПОЛНЫЕ животного ужаса глаза и гордые и весёлые мамашки - АААА!!! воооот мы кааак умеем!! Често говоря , хотелось прямо спросить - а пОшто мучите ?? ...но как-то у нас не принято нос совать в чужие дела..

так что , может и не в тему, но и мне непонятно - ЗАЧЕМ ..

:)
(deleted comment)

Date: 2006-09-18 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] crocodilchik.livejournal.com
большинство взрослых рефлекторно задерживают дыхание под водой, им не надо для этого нырять с недельного возраста. Жить-то хочется :)

дополню

Date: 2006-09-18 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] crocodilchik.livejournal.com
физические упражнения: гимнастика с мамой для самых мелких, позже всякие зарядки и бег - прекрасный способ тренировать легкие и сердце.

Date: 2006-09-18 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
Какое то слишком жестокое промывание носа :(
Его иначе не промыть?
Кроме того, в носу достаточно много полезной слизи, которая просто обязана там быть(так же, как и во всех других отверстиях в теле человека). Ее вымывание не полезно уж точно.
Тем более хлорированой водой.

Date: 2006-09-18 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] karapuzzz-lapuz.livejournal.com
промывание?
странно, мне казалось, чтобы что-то промыть и не только нос - надо прогнать воду через - а конечный пункт водоприёмника - это легкие.
а если запаянную трубку или, по аналогии, ноздря, в которой задержан воздух, опустить воду - то ниразу она не промывается - что-то не стыкуется

Date: 2006-09-18 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
Все очень просто - младенцы не умеют плавать над водой. Соответственно - только под водой. без ныряния плавать под водой не научишь. Зачем плавать? Ну это вопрос касается и взрослых.
Я считаю плавание одним из наименее травмоопасных и наиболее полезных видов спорта. И хочу, чтобы мой ребенок плавал не с трех лет, а с полугода-года. Это, к тому же, отличная закалка. И еще - общение с родителями.
Через насилие это делать нельзя ни в коем случае. Но если все делать грамотно, неспеша и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, РЕГУЛЯРНО, то детки быстро втягиваются и радуются, плавают на маме, на папе, смеются.
Что же в этом плохого? Ну а если мама сама боиццо и чувствует себя неуверенно и не готова со всем этим заморачиваться, то лучше и не начинать... пользы мало будет.

Date: 2006-09-18 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] crocodilchik.livejournal.com
мой крестник плавает с 2 лет, и начал плавать именно под водой. Сам по себе, без "проныривание" в младенчестве. Просто ребенку дали в воде свободу действий в 2 года.

Date: 2006-09-18 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
Все дети разные, а кто истерит в два года. Все равно универсальных советов тут нет. Надо смотреть по ребенку и его отношению к воде. А вот не попробовать только потому что тетя сказала, что, мол, вредно, я считаю, ленью.
Предпочитаю в отношении своего ребенка не советы собирать, а смотреть на практике - что ей подходит, а что нет.

Date: 2006-09-18 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] simba-nat.livejournal.com
Я просто еще добавлю, что осанка у плавающего ребенка красивая и ровная :)

Date: 2006-09-18 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] katiazh.livejournal.com
чистый нос. если упал,соскользнул - соорентировался и не наглотался воды. плюс дитю нравится.

Date: 2006-09-18 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] lady-ellaire.livejournal.com
Никакого практического смысла, если ребенку это не нравится, не вижу. Согласна с тем, что это всего лишь очередная мода. Никого из моих знакомых головой в воду не окунали ради "ныряния" и при этом все умеют плавать и воды не боятся.

Еще мнение - цитата

Date: 2006-09-18 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] jane-ukraine.livejournal.com
http://lib.ru/KIDS/komarovsky.txt

Вы, наверное, слышали о том, что существуют многочисленные методики,
позволяющие научить грудного ребенка плавать. Автор не имеет против этого
никаких серьезных доводов (их, собственно говоря, и не существует). Но
должен подчеркнуть, что человеческий детеныш, опять-таки, с точки зрения
Природы, не совсем рассчитан на ныряние и плавание. Тюлень, разумеется,
рассчитан, а человек нет. Поэтому задачу обучения плаванию в качестве
обязательной я не рассматриваю.

....

И еще некоторая информация и некоторые рекомендации. В очень многих
книжках, посвященных купанию и плаванию детей, подробно описывается
процедура ныряния. Настолько подробно, что многие родители рассматривают ее
в качестве обязательной. А поскольку преодолеть собственный страх не могут,
то предпочитают ребенка в большой ванне не купать вообще. Если очень
боитесь, - не ныряйте. Но лучше купать без ныряний, чем издеваться над собой
и младенцем, ополаскивая его в маленькой ванночке.
На самом же деле в нырянии ничего страшного нет - у новорожденного
очень сильно выражен рефлекс, препятствующий попаданию воды в дыхательные
пути. Если в течение двух-трех месяцев не нырять, этот рефлекс угасает и
можно захлебнуться. Но, к счастью, сама процедура купания в большой ванне
невозможна без того, чтобы в какой-то момент ребенок не соскользнул с Вашей
руки и не погрузился полностью под воду. Не бойтесь! Это даже хорошо -
подхватите, посадите, дайте ему покричать, покашлять, почихать. Заодно
выкашляет и вычихает всю пыль, что накопилась за день в верхних дыхательных
путях. Успокоится - продолжайте купание. Тем не менее, ситуация, когда
родители сознательно организуют ныряние - более предпочтительна. Делать это
следует в положении ребенка на животе. Громко произнесите слово "ныряй" и
проведите ребенка несколько секунд под водой. У него очень быстро
выработается условный рефлекс, и одного только слова "ныряй" будет
достаточно для того, чтобы малыш самостоятельно задержал дыхание.
Мы не ставим своей целью научить его плавать. Нам необходимо только
одно - чтобы ежедневно в течение определенного времени малыш находился в
прохладной воде, потому что регулярное холодовое воздействие наиболее
эффективно для стимуляции жизненных сил ребенка и его способности
противостоять инфекционным болезням.
Конечно, будет очень хорошо, если ребенок научится плавать.
Выныривающий с улыбкой на мордашке полугодовалый младенец - зрелище
незабываемое. Но родителей, способных обеспечить своим детям постоянное
плавание, очень мало. В домашней ванне всякие ныряния заканчивается после
того, как ребенок начинает сидеть. Бассейн при поликлинике - другое дело,
но, как только Вы перестанете его посещать, навыки быстро угаснут. Поэтому
повторяю: уметь или не уметь в грудном возрасте плавать - вопрос не
принципиальный. Он определяется наличием свободного времени у родителей и
благосостоянием семьи. Решайте его сами, лишь бы Вам было удобно.

Re: Еще мнение - цитата

Date: 2006-09-18 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] lili-day.livejournal.com
Как новорожденный ребенок может вопринять попытку утопить его как не насилие над собой - и кем? его Мамой!!
"У него очень быстро выработается условный рефлекс" - Конечно выработается - жить то хочется.

Date: 2006-09-18 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] l-antipova.livejournal.com
По-моему, это просто разновидность "спорта" с младенцами - кто-то йогой занимается, кто-то гимнастикой на шаре, кто-то плаванием. Кроме того, прекрасный способ активно проводить время с малышом. Если ребенку нравится и маме не в лом, то почему бы и нет?

Date: 2006-09-18 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
Наконец то хоть кто то задал правильный вопрос. Спасибо.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 12:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios