[identity profile] newfather.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Мой ребенок не хочет кушать самостоятельно. Ему 2.5 года. Он умеет держать ложку, умеет тащить ее в рот. Бывало, что зазевавшаяся мама находила его и пустую тарелку, но это было один раз.
Потом верх взяло это извечная тяга женщин (простите уж меня) к накормлению. Я сам, будучи 20ти лет студентов много раз скандалил с бабушками, тетями и т.п. женщинами, которые досаждали со всех сторон "еш, еш, будешь голодным, еш, покушай". И когда ребенок не хотел есть, его пичкали. На мои слова, что нужно оставить его голодным и к ужину он съест все что ему дадут натыкались на "ты что, с ума сошел, ребенок будет голодным!"...
В общем упустили, чего говорить. Но что делать сейчас? Он не есть сам, надо его кормить ложкой. На предложение взять ложку, он берет, но не есть ей, а стучит по столу. Если взять его руку в свою с ложкой, то он начинает сопротивляться и орать.
Люди добрые, напишите сюда как надо решить эту проблему и подпишитесь, что вы психологи, академики и лауреты премий, я распечатаю и покажу это все теще, пусть она наконец поймет, что ребенка надо хоть пару раз оставить голодным (если конечно это на самом деле так). Я конечно понимаю, что он не будет в 20 лет кушать с мамкиных рук, но ведь сейчас будет сад... нужно приучать его к самостоятельности.

Date: 2006-10-05 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] brindled.livejournal.com
:) невозможно не откликнуться!
как кандидат психологических наук, ответственно заявляю - если ребенка днем оставить голодным, с точки зрения науки страшного ничего с ним не будет. А вот проголодаться - да, сможет :)
в саду, кстати, скорее всего начнет есть самостоятельно - и внимания будет меньше, и чувство стадности сработает
удачи

Date: 2006-10-05 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fsvetlanka.livejournal.com
+1.
Поддерживаю как будущий кандидат экономических наук и мама 2,5-летний малышки.
Ни один ребенок еще не умирал с голоду перед тарелкой с едой.

Date: 2006-10-05 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] brindled.livejournal.com
и еду подэкономить можно, правда? :)

Date: 2006-10-05 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] brindled.livejournal.com
это я к ученой степени - кэн'у

Date: 2006-10-05 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] brindled.livejournal.com
а также ходить на балет каждый день и играть в куклу Машу, потому что теще в детстве этого очень хотелось...

Date: 2006-10-05 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] brindled.livejournal.com
вон сходная тема http://community.livejournal.com/malyshi/5164221.html?style=mine

Date: 2006-10-06 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] nika-ru.livejournal.com
Может, попробовать накормить тещу, купить ей развивающий коврик, повесить над кроваткой мобиль, сводить в самый лучший зоопарк, купить велосипед и кукол? И плюшевого слона!

Потому что дело тут, похоже, в мозгах тещи. Ну это из разряда, что дети должны осуществить все то, чего не смогли их родители. Даже если дети не хотят.

Date: 2006-10-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] simple-miesh.livejournal.com
Я совет давать не могу, у меня, к счастью, нет тещи. Но может, она расскажет, как ели ее дети в этом возрасте, как она их приучала кушать самостоятельно, какие эмоции испытывала при этом. С подробностями. Могу вам только искренне посочуствовать.

Date: 2006-10-05 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ozoya.livejournal.com
Я конечно понимаю, что он не будет в 20 лет кушать с мамкиных рук

...но в 8 - запросто. Перед глазами милый пример - племянница мужа, которую до 8 лет кормили с ложки.

Date: 2006-10-05 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-dorem.livejournal.com
ой, и чем дело кончилось?

Date: 2006-10-05 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ozoya.livejournal.com
Ну, сейчас (9 лет) ест сама, но так, что я - девушка нервенная - ухожу на улицу курить... боюсь, что рука не выдержит и сама затрещину отвесит...

от тещи - теще

Date: 2006-10-05 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
я- бабушка. и теща, ага. очень ПРОТИВ запихивания.
покажите этот рассказ с комментариями. может, заденет за живое.
http://cambala.livejournal.com/66933.html?mode=reply

Re: от тещи - теще

Date: 2006-10-05 03:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Чудеснейший рассказ, спасибо :-)
---
Вероника

Date: 2006-10-05 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] go-romanovs.livejournal.com
Только что прочитала книгу одного педиатра, так он советует сделать эксперимент - перестать кормить, перестать заставлять (сюда входят и самолетики, и паровозики, и "за папу, за маму", и "посмотри, как Мариночка хорошо кушает", и "не доешь - не получишь конфету" и пр.) Взвесить ребенка. Потом в течение месяца взвешивать раз в неделю, ну и предлагать еду, значит просто ставить перед ребенком, желательно, за общим столом. Если он не ест - убирать через .. разумное время, но без нервов, нет - так нет. Можно предложить что-то другое, но не готовить специльно - банан, яблоко, остатки завтрака или вчерашнего ужина :)
Если ре не теряет больше кг, то и волноваться неча, потому что там плюс-минус на "только что покакал, или воды напился" или на одежду или погрешность весов надо оставить.
Если так ре потерял больше кг, то так и продолжайте кормить. Но если нет - то вывод простой - ребенок сам, без ваших нервов ест столько же, сколько когда вы его заставляете и нервничаете по этому поводу.

Date: 2006-10-05 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] small-company.livejournal.com
вообще-то мой, скажем, ребенок (2.3) отлично ест в саду сам, а дома любит, чтоб его покормили. Эдакое домашнее удовольствие.

Date: 2006-10-05 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
поба-а-ловать... я люблю поба-а-ловать. устанавливается особый контакт.
мрачно:но может и разбаловаться, ага.

Date: 2006-10-05 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Ну... Моим 2.5 и 3.9, самостоятельно есть прекрасно умеют :)
То, что им нравится, они едят сами, а если не очень голодные или им не очень нравится, то могут и попросить, чтобы я их покормила. Иногда соглашаюсь, иногда нет, зависит от того, сколько они уже до этого съели и куда и на сколько времени мы собираемся идти после еды. Если это завтрак и мы куда-то уходим, то обычно кормлю, если обед и они идут спать, то нет.

Да, кормлю я только только тогда, когда они об этом просят, если просто говорят, что есть больше не хотят, то и не надо.

Date: 2006-10-05 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rasomaxa.livejournal.com
Ещё бы кто-то от объяснил : чем так СТРАШНО что ребёнок не ест самостоятельно?
Пичкать - не надо. Но кормить ложкой, пока соглашается есть - ну и что?
Кормить ребёнка - прежде всего неудовство для мамы/бабушки: если им удобно? вы действительно думаете это приносит какой то вред ребёнку?
Ну не ест - что значит у него двигательный аппарат недостаточно развивается, мелкая моторика опять же: и он будет инвалидом , писать/читать не научится ?

Date: 2006-10-05 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
ИМХО - привыкнет к обслуге. положить в рот и перед этим разжевать. может, и писать-читать не вовремя научится - "лучше ты за меня". свесил ножки и поехал.

Date: 2006-10-05 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rasomaxa.livejournal.com
И так всю жизнь , да? свесил ножки и поехал - институт не закончит и до 30 лет с мамой будет жить? вырастет ужасно не самостоятельным взрослым?
Вы ведь бабушка уже - многое видели в жизни наверное: все ведь не так однозначно?
Это обслуга -если вы назовёте это обслугой; другие назовут это заботой...

Date: 2006-10-06 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
<И так всю жизнь , да? свесил ножки и поехал - институт не закончит и до 30 лет с мамой будет жить? вырастет ужасно не самостоятельным взрослым? >
А разве это не так? Речь идет не об институте, а о самостоятельности в быту.
У моей подруги мужу скоро 50, но он даже не разогревает себе еду. Сидит и ждет, когда жена все приготовит, подаст и уберет.
Очень много таких мужчин, которые как привыкли, что им мама все сделает, так и всю жизнь живут.

<Это обслуга -если вы назовёте это обслугой; другие назовут это заботой...>

Забота от обслуги отличается.

Date: 2006-10-06 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
естественно, не однозначно.
но забота для того, кто забоится, это своего рода наркотик - кто ж не хочет быть хорошим, опекать, делать приятное?
так и зарождается гиперопека.
и простое кормление с ложечки - только часть системы: вытирать нос, водить в школу за ручку до восьмого класса, помогать делать уроки, писать сочинения за любимое чадо...
писать курсовые, дипломы (я таких знаю!).
институт-то он закончит (мама поможет) - вот только зачем?
я несколько сгустила краски, извините.
и про "до тридцати лет с мамой" - анекдот.
-вы бы хотели, чтобы ваша дочь жила с вами до тридцати дет?
- это было бы прекрасно!
- но почему?
- потому что ей тридцать пять - и она до сих пор на моей шее!

Date: 2006-10-06 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] nika-ru.livejournal.com
я двух таких девочек знаю, которые в университете, а с ними мамы уроки делают. одна даже на консультацию по курсовой приходила вместо дочери.
хотя не факт, что это начиналось с кормления с ложечки. :))

Date: 2006-10-06 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rasomaxa.livejournal.com
Я бы с вами возможно согласилась если бы сам не была ребёнком о котором очень "заботились" ( ага мама мне конспектировала работы Ленина в институте :)) И моя сестра такая же. А до этого моя же мама выросла с 3 женщинами - мамой , бабушкой и тетей- и "палец о палец" не ударила до 20+ лет.
И я и моя сестра очень самостоятельные; успешные со всеми выходящими.

Я не защищаю кормление из ложечки ; просто не согласна с "нужно приучать к самостоятельности" . Вероятно - у нас определения самостоятельности разные.
Для меня Самостоятельность- это прежде всего возможность принимать собственные решения и уважение родителей к этому решению и мнению ребёнка , а не умение ухаживать за собой. Самостоятельность- это когда родители не считают что они всегда знают лучше чем дети...

Date: 2006-10-05 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] natalka-l.livejournal.com
не кормить с ложки и все. ставить тарелку, ложку. давать время на съедание. либо протяженностью общей трапезы (если ест со взрослыми), либо ну полчаса например, если есть отдельно не съел - до свидания. ребенок не даст себя голодом уморить, будте уверены.
только не ругать, не заставлять, но и не уговаривать. просто спокойно говорить, что будет так и все.

3 года

Date: 2006-10-05 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
ребенок утром подкормился, чем нашел (было слишком рано для осмысленных действий) потом вместе с нами что-то поел. потом я себе сделала яичницу и намазала кусок хлеба. все это положила на тарелку, стоявшую возле ребенкина места: пришел, сел, ждет пока покормлю - как не помочь?
сам умеет, малину со сливками сам ест, солянку тоже, остальное - когда как.

Date: 2006-10-05 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dinarkin.livejournal.com
По поводу тещи и слов "Мы питались плохо, ничего не было, а мой внук будет есть ВСЕ!!!" Как будто в еде смысл всей жизни, честное слово :("

Купите Комаровского и дайте ей почитать - там хорошо по поводу закармливания нписано и подобного проявления любви.

Пусть ее внук (Ваш сын) ест все, Вы так и скажите. НО: самостоятельно и по собственному желанию. Аргументы "маленькие сами не могут, решать не умеют" - ерунда! Ребенок точно знает. что из еды он любит, что нет, и когда он это хочет.

1.3

Date: 2006-10-06 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tm_/
Делаю так: тарелку с едой на стол поставила, дочь усадила, сама села напротив. Ешь, говорю, сокровище, вот тебе ложка, вот еда - ешь. Минут 5 дочь поиграла ложкой, потом (проголодалась, по ночам она не ест) начала ковырять еду и есть. А куда деваться? Я потом все равно докормила ее, полную порцию она пока сама съесть не может.
И правильно вам написали - кормить ребенка, когда он голоден. Сколько раз кормят в садике? 3 раза? И ужин дома, вечером. Вот и кормите примерно так же. Не ест - значит, не голодный.
Рядом с полной тарелкой еще ни один ребенок от голода не умер (ну про это теще вы не говорите, раз она в детстве плохо питалась)

Re: 1.3

Date: 2006-10-06 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tm_/
Для вашей тещи - я педиатр:)

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 03:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios