[identity profile] kozochka.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
"Ребенку нужна уединенность, потому что все прекрасное растет в уединении.
Запомните — это один из наиболее фундаментальных законов жизни. Корни растут под землей; если вы вырвите их из почвы они начнут умирать. Им нужна уединенность, абсолютная уединенность. Ребенок растет во чреве матери в темноте, в уединенности. Если вы вынесете ребенка на свет, на люди, он погибнет. Ему нужно 9 месяцев абсолютной уединенности. Все, что нуждается в росте, нуждается в уединенности. Взрослому человеку не нужно так много уединенности, потому что он уже взрослый, но ребенку нужно намного больше уединенности. А его совсем не оставляют одного.
Родители очень волнуются, если видят, что ребенок скучает или он один; они немедленно начинают беспокоится. Они боятся, потому что, если ребенок один, он начинает развивать свою индивидуальность. Он всегда должен находится в определенных границах, так чтобы родители могли наблюдать, потому что само это наблюдение не позволяет его индивидуальности расти, их наблюдение закрывает его, покрывает его оболочкой персоны."

Не успела поискать - у самого ОШО были дети?..
Если есть читавшие Ошо, буду рада комментариям. А то похоже на провокации какого-то подростка)..

Date: 2006-11-01 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] old-pepper-box.livejournal.com
Ох, как бы я была рада, если б мой ребнок хоть часок в день мог "уединиться" с игрушками икниджками без моего присутствия. :))))))))))

Date: 2006-11-01 10:50 am (UTC)

Date: 2006-11-01 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] kolkin.livejournal.com
Даже если у него и были дети, врядли он уделял им много внимания. Вообщем теоретик он .. вот. Попробуй младенца одного оставь, младенец же кричать начнет,требовать этого самого внимания.

Date: 2006-11-01 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] kirill-anya.livejournal.com
Как-то с недоверием отношусь к таким книгам. Очень впечатлил факт, что Руссо, который писал трактаты о воспитании, своих собственных детей сбагрил куда подальше и вообще ими не занимался. Ну а дети Спока подали на него в суд за отсутствие детства, когда выросли. Вот так.

Date: 2006-11-01 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] melkimelki.livejournal.com
у ошо были сотни внебрачных детей

не слышала ни об одном им выращенном и воспитанном

по-моему, не стоит относиться слишком серьезно.

Date: 2006-11-01 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com
В принципе прав старик!
Я очень любил в детстве бывать один. И в меру способностей мыслить. И до сих пор благодарен родителям, не мешавшим мне в этом и до 6 лет оставившим меня у няни.

Date: 2006-11-01 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] egorojrinamama.livejournal.com
Дети ведь тоже разные. У меня например сын играет один. А вот доча совсем без общества не может. Но про уединенность и маленького ребенка как-то.... мне кажется ребенок сам покажет в чем он нуждается, если он хочет побыть один, то возьмет и уйдет, а не хочет придет к родителям. Просто как-то странно честно говоря звучит, мол ребенок нуждается в уединенности , оставляйте его одного. Так что???

Date: 2006-11-01 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] mar-lon.livejournal.com
насколько мне известно, Ошо - прежде всего философ, индийский мудрец. и его книги нельзя воспринимать отдельно от философии, религии, они не рассчитаны на непосредственное "применение в жизни" теми, кто далек от его понятий о мире, семье и т.д. Конечно, некоторые его положения сложно понять и применять на практике, но лично я нашла много интересного и полезного в его книгах.

Date: 2006-11-01 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] liin.livejournal.com
Мне катастрофически не хватало одиночества в детстве. И сейчас дочка много со мной общается, но иногда уходит к себе в комнату и прогоняет меня. Я ее не трогаю. Она потом сама приходит или зовет меня.
Конечно, есть разница между вынужденным и добровольным одиночеством.

Date: 2006-11-01 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] gardi.livejournal.com
Одна только поправочка. Мама в том возрасте, о котором идёт речь, не является другим человеком, а наоборот считается самим младенцем как бы продолжением себя и уединённости поэтому не нарушает.

Date: 2006-11-01 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lariso4ka.livejournal.com
О, как раз искала чего бы почитать.
А по поводу уединенности, считаю что очень важно создать ребенку возможность побыть одному если ему это нужно. И я, например, ни за что не полезу развлекать насильно ребенка если она забралась в домик в своей комнате и играется в нем кубиками или машинкой или куклой, даже если она за собой дверь в комнату закрыла, мы эту проблему решили глазком на двери в ее комнату и переносом дверной ручки вниз, чтоб она сама могла открыть дверь когда захочет выйти. Инога бывает и минут 40-50 сама играется, но если меня зовет в это время обязательно подойду

Date: 2006-11-01 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mechtanutaja.livejournal.com
мне самой в 10 л хотелось одиночества (гиперопека двушка - я жила в зале и прочее), а в 3-5 л я хотела быть с мамой. Она отдавала меня бабушке на все каникулы, приезжали 2 раза в месяц :(

Date: 2006-11-01 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] risha-dyakonova.livejournal.com
Ну, некая сермяжная правда тут есть. Любому автономному существу нужен покой и уединение. Даже младенцу. Беда некоторых матерей в том (но это объясняется с физиологической точки зрения), что даже после рождения ребенка они продолжают считать его частью своего тела, не расценивая его, как отдельную личность. А даже новорожденному, это самое одиночество нужно. Да и, даже, порой полезно, т. к. большое кол-во раздражителей делает ребенка более возбудимым, что рождает желание у матери быть с ним еще более чаще, из-за того, что ей кажется волнение ребенка - следствие недостатка внимания (скорее всего тут, правда, присутствует обратная причина). Итак ребенок попадает в порочный круг и с рождения из младенца старательно лепится гипервозбудимый тип.
Конечно, читая Ошо, создается впечатление, что всех детей он рекомендует с рождения отлучать от матери, и на девять месяцев минимум, упекать в одиночную камеру :))) Но этим грешат все популярные издания. Это ни что иное, как литературный прием, как к таковому воспитанию отношения не имеет. Да и вообще популярное чтиво любого рода я б по отношению к своему ребенку не применяла бы. Это именно чтиво, а не руководство к действию.

Date: 2006-11-01 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aksik.livejournal.com
вы извините, но как психолог могу сказать, что излишнее стремление ребенка к уединенности - это аутизм.и как можно сравнивать беременность и развитие ребенка после родов?глупость.

Date: 2006-11-01 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ola-ray.livejournal.com
укачивать ребёнка вы же не считаете глупостью?

Date: 2006-11-01 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kara-anna.livejournal.com
в принципе, согласна. моя почти 4ехлетка с восторгом играет, читает, рисует сама, умоляя не мешать. в саду прекрасно ладит с детьми , общительна. нужно и то и другое, тогда хорошо.

Date: 2006-11-01 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Рациональное зерно тут есть, безусловно. В смысле, что уединенность нужна. Не 100%, но нужна.
Но мне кажется, она и взрослым нужна.
И чем больше - тем лучше - в обоих случаях.-)
Поэтому, скажем, для меня обязательно, чтобы у детей были отдельные комнаты. С рождения.

Date: 2006-11-01 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kajuka.livejournal.com
Дети, к счастью, не корни. После рождения дети, опять же, к счастью, не погибают от того, что их начинают окружать свет и люди.

...их наблюдение закрывает его, покрывает его оболочкой персоны... - ну давайте не будем формировать у ребенка "персону", запрем его в подвал, к корням, пусть растет самобытным! Такие опыты проводились, мы все знаем, что получалось в результате.

СОгласна - это очередное чтиво. Эпатаж, чтоб повысить продаваемость книги.

Date: 2006-11-01 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bigimot.livejournal.com
Спасибо,за пост.
Давно его не читала.
"Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутствие того, что не передать словами, - нечто безымянное, неопределенное.
Ребенок живет. Это нельзя определить как живость, но она есть, ее можно почувствовать. Ее так много, что даже слепой не сможет не увидеть. Свежесть. Ее можно почувствовать рядом с ребенком. Постепенно аромат исчезает. И если, к сожалению, ребенок добивается успеха, становится знаменитостью - президентом, премьер-министром, Папой, то тот же ребенок начинает смердеть.
Он появился с чудесным ароматом, неизмеримым, неопределенным, безымянным. Посмотрите в глаза ребенку - вы не найдете ничего глубже. Глаза ребенка - это пропасть, у нее нет дна. К сожалению, после того, что с ним сделает общество, вскоре его глаза станут мелкими; из-за многочисленных слоев обусловленности эта глубина, эта невероятная глубина исчезла. А ведь то было его реальное лицо."

"Проявлять любовь к ребенку - значит в первые семь лет его жизни, с самого начала помогать ему оставаться невинным, не пичкать его предрассудками; пусть он остается дикарем, язычником.
Если в первые семь лет ребенок остается невинным, никто не навязывает ему чужие идеи, то он не может не раскрыть свой потенциал. Ребенок наиболее впечатлителен в первые семь лет жизни. В эти годы он зависит от учителей, родителей, священников...
Ограждайте своего ребенка от самого себя. Ограждайте ребенка от влияния других, хотя бы в первые семь лет.
Ребенок похож на маленькое, слабое, мягкое растение, сильного ветра достаточно, чтобы уничтожить его, его может съесть любое животное. Поставьте ограждение вокруг него - это не тюрьма, а защита. Когда растение подрастет, заграждение убирается."


Date: 2006-11-01 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mysh-tarantul.livejournal.com
полагаю, имеется в виду, что если ре орет, то не надо всё бросать и начинать психовать и кидаться к нему, а стоит спокойно оценить обстановку, и, возможно, позволить ребенку поорать одному, тк он банально = хочет орать.

Date: 2006-11-01 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rodinaolga.livejournal.com
тут не об уединенности младенца от мамы, он же пишет потом о том, что грудное вскармливание - как можно дольше и описание как было бы в идеале нужно проводить роды у него тоже есть.
Это уже о подросших детях, которые осознают себя как отдельное существо. и о родителях, которые считают (неосознанно или осознанно), что ребенок - их собственность и его мысли и чувства должны быть под контролем.
Я ОШО очень люблю, долго росла до того, чтобы понять его, он очень гармоничен и гармонизирует.

Date: 2006-11-01 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tarakanova.livejournal.com
Очень не люблю Ошо. Читала в инете подробности о его секте - волосы дыбом вставали. Вряд ли стоит рассматривать его как авторитет, тем более как авторитет в мамских вопросах.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 02:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios