[personal profile] ramendik posting in [community profile] malyshi
Мальчику Грише уже 17 с половиной месяцев. Продолжается грудное вскармливание - особенно на засыпание, ну и в другое время иногда просит, мама даёт грудь; Гриша больше "кайфует", чем реально что-то высасывает. И уже две недели мы находимся на новом месте жительства, в Ирландии (г. Лимерик).

В последнее время привязанность к маме приняла какие-то фантастические масштабы. Стоит маме отойти, или заняться при ребёнке другим делом - ребёнок начинает отчаянно орать. (Интересно, что без мамы, например на прогулке с папой, Гриша ведёт себя куда спокойнее и "взрослее", чем при маме). К тому же здесь его не на кого оставить - папа работает и вообще занят, а бабушки и дедушки остались в России.

Мама очень устаёт. И тут появилась возможность отдать Гришу на три дня в неделю в детский сад. Сад мы смотрели, он вроде бы хороший, там с ними занимаются, помогают кушать, следят за гигиеной, в хорошую погоду пускают погулять.

Совсем уж жёсткой необходимости, однако, нет. Работать мама пока не собирается; как минимум до Нового Года она могла бы всё время сидеть с ребёнком. Вот только папе кажется, что мама на пределе; тогда как мама считает, что другим мамам вряд ли легче, и если организоваться, адаптироваться к новым условиям и т.п., справиться всё-таки можно.

Итак, плюсы детсада. Гриша очень радуется, когда видит других детей. Воспитательница в саду говорит, что они быстро адаптируются; к тому же там он наверняка вскоре загвоорит по-английски. Да и зависимость от мамы, которая сильно мешает ей заниматься хоть чем-то другим (а она музыкант...) может несколько ослабнуть.

Минусы... Остаться в детском саду без мамы даже на час, как нам кажется, для него будет на первых порах серьёзным шоком. Он может начать болеть, что вероятно неизбежно, но не факт что именно сейчас. Всё это вместе может на первых порах скорее увеличить занятость мамы; хотя есть надежда, что позже ситуация стабилизируется.

К февралю маме может действительно понадобиться свободное время. Может быть, лучше отдать всё-таки в сад сейчас, чтобы к тому моменту ситуация была спокойнее? Или подождать, пока ждать ещё можно? И в любом случае, можно ли как-то ещё, кроме сада, уменьшить жёсткую привязанность к маме? А то во время истерики "мама, мама" ребёнок больше ни на что внимания зачастую не обращает (включая папу).

В общем, любые советы и комментарии с радостью принимаются. Возможно, мы чего-то и не учли...

Date: 2006-11-05 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vrakker.livejournal.com
Мой муж очень забеспокоился, взяли ли вы в Ирландию собаку?

Date: 2006-11-05 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] galentina.livejournal.com
приветствую.

я бы не усугубляла, сразу после переезда оставляя в незнакомом садике, с непривычным языком итп. но!!! если можно с ним туда поначалу ходить на пару часов, как в детскую группу, то стоит попробовать. вы будете рядом, играйте с ним. проводите по максимуму время вместе, подождите пока он освоится в новом месте, может через 2-3 недели оставьте его на минут 15-ть-полчаса, вернитесь, чтобы у него чувства потерянности не возникло - толко соскучился - вот она мама. он привыкнет к таким отлучкам и будет (надеюсь) легче переносить их со временем. таким образом оставив его в первый раз на весь день. когда вам будет надо, вы, во-первых, будете знать чем он там занят, как за ним присмотрят, итп.

офф. если нужно/охота поболтать по телефону - мне в ирландию бесплатно можно - можете удаленным телефон сбросить - позвоню :)

Date: 2006-11-05 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] izauramartines.livejournal.com
Возможно, перемена места жительства вызвала такое поведение. А ёщё, я думаю, что ребёнок просто повзрослел. На счёт сада - вы правы, следует начать водить его сейчас,пока ещё есть возможность в любой момент забрать его оттуда при неадекватной реакции.

Date: 2006-11-05 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] renfry.livejournal.com
Может стать хуже - возможно, что "повышенная зависимость" - результат перезда. Когда я переехала с квартиры на квартиру (в том же городе :)) с моим сыном случилось то же самое. Садик может усугубить...

Date: 2006-11-05 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] go-romanovs.livejournal.com
Маме надо мозги вправить.. Ребенку не УЖЕ 17 месяцев, а всего лишь 17 месяцев. Для его возраста очень нормально не отпускать маму, потому что он еще не понимает, что такое время и пространство. Т.е., если мама ушла, то ее НЕТ! А это пугает. Только годам где-то к трем он начнет понимать, что если мама уходит, то она всё таки где-то будет существовать, и вернется через некоторое время. А пока, такие проявления свидетельствуют лишь о здоровых отношениях мамы и ребенка.
Конечно переезд усугубил это. В таких ситуациях, наоборот, надо больше ребенку внимания уделять, много носить, разговаривать, играть, читать, кормить. Если сейчас в садик - будет ор, крик, стресс в добавок к переезду в новую страну, новому языку... Во имя чего?

Date: 2006-11-05 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
IMHO, неговорящего ребенка можно отдавать в сад только при очень большой необходимости, т.е. если мама работает на полную ставку и денег на няню совсем нет. В 17 месяцев ребенок в лучшем случае пользуется несколькими словами, ни о какой связной речи говорить не приходится. Значит, вы отдаете его куда-то, где он будет полностью зависить от чужих людей, и при этом не сможет вечером пожаловаться, что такой-то его ударил, такой-то отобрал игрушку, а еще он не понял во-время, что нужно идти есть, и ему в результате не хватило времени съесть яблоко, которое он очень хотел. И все это ради чего?

- Ради английского? Если вы в Ирландии надолго, то спокойно выучит английский и после трех лет. Если вы к тому времени вернетесь в Россию, то он все равно быстро все забудет.

- Ради того, чтобы дать маме отдохнуть? Найдете няню на 2 часа 2-3 раза в неделю, чтобы она могла или гулять с ребенком или оставаться дома, пока мама пойдет погуляет.

- Общение? Найдите кружок или игровую группу (playgroup), куда ребенок сможет ходить ВМЕСТЕ с мамой, вот вам и все общение. Если найдете совсем хорошую няню, то можно отправлять ребенка на занятия с ней. У нас (в Штатах) бесплатные развлекательные занятия для малышей часто бывают при библиотеках, посмотрите хотя бы сайты ваших библиотек, может быть там тоже что-то похожее есть.

+ 1

Date: 2006-11-05 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] olan.livejournal.com
очень-очень согласна с мнением sashura. пожалуйста, вчитайтесь внимательнее в ее комментарий (особенно первый абзац).
я сама год назад была в отчасти похожем положении. переезд в другой город со своими последствиями в психике ребенка 18 мес., выбирали между няней и садиком - анализируя сейчас, благодарю судьбу за то, что с садиком у нас тогда не получилось.
не торопитесь с "взрослением" ребенка, не делайте это взросление в чем-то вынужденным и где-то болезненным. последствия вас могут не порадовать.
а отдохнуть от ребенка ничто не поможет лучше няни.

Date: 2006-11-05 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mysh-tarantul.livejournal.com
ещё пару недель подождать, пока обживетесь (2 недели - оч маленький сок чтобы "прижиться") из моего опыта командировок - как раз через 10-14 дней - самый тяжелый период, когда *новизна* уже перестает радовать и хочется обратно. Возможно у ребенка тоже такое какое-то чувство, он понял, что не дома, и дома больше никогда не будет (ну, или он просто не понимает, как ему достичь *знакомости и привычности*), поэтому он и цепляется за маму, тк она и только она связывает его с привычным мироощущением.
ГВ я пока бы оставила, чтобы легче было ребенку.
А через пару недель ещё раз подумать про садик.
Мама опять же устает не столько из-за ребенка, сколько из-за отсутствия *привычного*.
не те магазины, не те продукты, не те люди.

Date: 2006-11-05 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tarakanova.livejournal.com
Я бы не стала на Вашем месте отдавать в сад такого малыша, еще и в новой стране.
А вот няню обязательно наняла бы.

Date: 2006-11-05 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] irkin.livejournal.com
Послушайте, ведь Вы только 2 (!) недели как переехали! :) И для взрослого-то кардинальная перемена обстановки это стресс, а что уж говорить про ребенка полутора лет, который к тому же эмоционально зависит от родителей, чувствует и отчасти перенимает их состояние.
Может, и мама устает из-за этого.

Стоит максимально разгрузить маму по хозяйству или нанять маме кого-нибудь в помощь по хозяйству. А отдавать такого малыша в садик при таких обстоятельствах это добавить ему еще один большущий стресс - разлуку с матерью.

Date: 2006-11-06 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Если ребёнок почти все время только с мамой, да ещё в таком возрасте, да после переезда, когда все вокруг другое, кроме мамы - то о каких "фантастических масштабах" привязанности к маме может идти речь?
Вот то, что он начинает орать, когда мама занимается своим делом - тут есть возможность что-то изменить, скажем, начиная мыть посуду выдать пару ложек и крышку от кастрюли ребёнку, или под маминым руководством помочь ему разложить посуду из посудомойки по стопкам, или дать перебрать горстку крупы, пока мама варит кашу и т.п. Как это делать при занятиях музыкой лично я не совсем представляю (так как не совсем представляю, что мама делает, какой уровень сосредоточенности ей нужен и прочее), но как раз над этим, видимо, и имеет смысл подумать?
Очень важно привлекать ребёнка к своей деятельности, и учиться жить вместе с ним, а не выселять его из дома в сад, чтобы иметь возможность что-то сделать. Показать, что мамины занятия важны для нее, должны существовать, но не означают потерю контакта с мамой. В частности это называется воспитанием.
Мне свекровь тоже все твердила про фантастическую привязанность дочери ко мне из-за ГВ, пока дочь добровольно не заявила, что поедет с папой к бабушке (ГВ после возвращения продолжалось). После этого свекровь такое заявлять перестала, так как против фактов не попрёшь.
Сад - мне кажется маловероятным, что ребёнку будет там комфортно. Если в феврале нужно будет с кем-то ребёнка оставлять - то с января имеет смысл искать няню/подругу/соседку, которая сидит со своим ребёнком и посидит с вашим.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 11:04 am
Powered by Dreamwidth Studios