[identity profile] hellix.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Опытные мамы, надеюсь на вашу помощь!
Дочке чуть меньше года, и в последний месяц началось то, чего не было раньше: если я у нее забираю что-то, с чем ей нельзя играть, опасно там или просто может испортить вещь, или не даю открыть дверку где стоит стиральная машинка, или не даю приподнять крышку унитаза... ну в общем я ей много всего разрешаю, но есть то, что все-таки не даю делать, - так вот, она стала в таких ситуациях начинать громко плакать, поджимать губки, прям слезы текут и видно, что личико у нее такое ужасно обиженное на эту несправедливость...
Я конечно понимаю, в стиле Малышей "воспитывать с рождения" с одной стороны, и с другой стороны "если плачет, значит малышу плохо". Как поступать в такой ситуации, как у нас? И ребенка не обидеть, и дать понять, что что-то делать не надо... Я теряюсь.

Date: 2006-11-21 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] al-gol.livejournal.com
наверное, отвлекать, объяснить ты ей не сможешь, а позволять всё не захочешь.

Date: 2006-11-21 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] garivadskaya.livejournal.com
простите, а почему нельзя открыть дверку где стоит стиральная машинка или поднять крушку унитаза?
слишном много нельзя неэффективны

(no subject)

From: [identity profile] garivadskaya.livejournal.com - Date: 2006-11-21 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com - Date: 2006-11-21 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-gol.livejournal.com - Date: 2006-11-21 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smilic.livejournal.com - Date: 2006-11-21 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garivadskaya.livejournal.com - Date: 2006-11-21 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-21 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jugoria.livejournal.com
Старшей я все позволяла по причине истерик с битьем головой и судорогами... Выросло... трехлетнее... в общем нехорошо все разрешать. С годовалым больше запрещаю. (Например идти с мамой в туалет. Крик, слезы, падает у двери. Но через две-три недели все это проходит. Сейчас - подбежит, постучится,я отвечу, и садится ждать молча.)
сейчас проблема - входная дверь. Как только открывается - он туда. Закрывается - рев на всю квартиру.
(deleted comment)

Date: 2006-11-21 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yulka-levka.livejournal.com
отнимать, закрывать, не давать.
Плачет - обнимать, целовать, брать на ручки.
Такие слёзы проходят за полминуты и отвлекаются на первую же игрушку.
Я так делаю.
Мне кажется, малыш просто проверяет границы допустимого - нужно их показать.
НО обязательно, чтобы было понятно, что мама любит, просто это действительно нельзя.

Date: 2006-11-21 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kara-anna.livejournal.com
многие детки очень быстро понимают, что мама реагирует на слезы и начинают политику эффективных продаж, а ты становишься покупателем)))
стерильно одержать унитаз при наличии отца - невозможно, нечего его и трогать. абсолютно согласна. машина- вряд ли тряханет.

Date: 2006-11-21 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gaby-mama.livejournal.com
не разрешать, отвлекать на другое. постепенно интерес к тому, что нельзя, угаснет.

Date: 2006-11-21 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
опасные предметы лучше убрать, что бы они не попадались ей под руку.
Крышки закрыть на защелки, если Вам видится в их открывании такой криминал
ИМХО-должно быть "можно" в разы больше, чем "нельзя". "Нельзя"(не стоит, не надо, опасно) это что то действительно опасное. Стоять на подоконнике нельзя(но лучше создать такие условия, при которых ребенок не сможет туда забраться), и т.п.
Попробуйте направить эту энергию в мирное русло. ребенок хочет быть как Вы. Он хочет Вам подражать во всем, и быть всегдя с Вами. Это вполне законное желание. Ищите компромис!

Date: 2006-11-21 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bobini.livejournal.com
Стоять на подоконнике нельзя(но лучше создать такие условия, при которых ребенок не сможет туда забраться), и т.п.
У нас в квартире во всех комнатах рядом с подокойниками стоят диваны,переставить нет возможности.Дочка (год и 18д.)пытается залесть.Опасно,упадешь, будет больно и т.д эфекта не дают.Старается залезть при любой возможности.Таскать по всей квартире за собой пока занята делами не реально.Весной и летом окна открыты.
Не подскажите кок отучить.Я бьюсь уже пятый месяц.

(no subject)

From: [identity profile] misa-h.livejournal.com - Date: 2006-11-22 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com - Date: 2006-11-22 11:15 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-21 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pepper-box.livejournal.com
Поддерживаю мнение, что надо объяснять почему. Горячо, опасно, там ток живет - он может ударить, тут острое и т.п.
Можно продемонстрировать - руку под горячую воду например (не кипяток), уколоть (слегка) иголкой - остро и т.п.
Имхо на практике лучше понятна причина.
Говорите, что мама передивает, не хочет, чтобы тебе больно было.

(no subject)

From: [identity profile] old-pepper-box.livejournal.com - Date: 2006-11-21 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irod-i-ada.livejournal.com - Date: 2006-11-22 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-pepper-box.livejournal.com - Date: 2006-11-22 05:24 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-21 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] irinych.livejournal.com
Я согласна с утверждением,что лет до двух(а может и больше),всё,что нельзя должно быть физически недосягаемо.Всё равно количество категорических нельзя,которые способен запомнить малыш равно примерно возрасту в годах.Да и то,никто не гарантирует,что "нельзя" не станет "можно",когда мама не смотрит.Так что-блоки,защёлки и загородки-наше всё.И не надо лишних "нельзя",тех,что ,в принципе, можно и не опасно.

Date: 2006-11-21 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] simba-nat.livejournal.com
Хм, лично на опыте своего ребенка, которому уже 2,2, но он так с 1,11 себя ведет, он защелки открывает легко, а если высоко - так табуретку можно подставить. А на прогулке что делать - там защелок нет. А с качелей можно упасть, можно рухнуть в пруд и т.п. В идеале утверждение отличное. Меня лично (ИМХО) реальная жизнь вывела из иллюзии. Просто объяснять почему нельзя, действительно, помогает. И еще, стараться искать реальные аналоги слова "нельзя", несущие смысл - опасно, остро, ток и т.п.

(no subject)

From: [identity profile] lariso4ka.livejournal.com - Date: 2006-11-21 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simba-nat.livejournal.com - Date: 2006-11-22 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lariso4ka.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simba-nat.livejournal.com - Date: 2006-11-22 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-21 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lariso4ka.livejournal.com
ИМХО - это у вас сколько по времени продолжается, не получилось так что запреты совпали с детским кризисом каким то?
У нас было похожее. Дочка попыталась попсиховать наверное с месяц. При "психах" брала на руки, успокаивала, давала что то взамен, через месяц прошло как и не было, сейчас (год и7)ребенок перед неизвестным действием спрашивает "мона?" И если я говорю нет вздыхает и не лезет куда не надо. Еще момент - все ваши нельзяя сделать ФИЗИЧЕСКИ невозможными - не заходить в ванную при работающей стиральной машине - я отмазывалась тем, что машина поломается если открыть дверь в ваную, на унитаз наклеила скотч - 2 недель хватило, чтоб он перестал нас так интересовать, при этом объясняла, что умываются у тюльпана или в тазике - ставила на небольшую табуреточку мисочку с водой и дочка умывалась.
А вообще все действия которые вам не нравятся сделать физически невозможными самостоятельно, но разрешать их делать вместе, чтоб сформировалась привычка, что какие то действия делать можно только с мамой/папой. Сейчас у меня дочка прекрасно вываливат белье в таз после стирки (когда я отключила машину и никто никого не долбанет, при этом я ее часто поправляю словами "аккуратнее", "осторожнее") и не ломится в ванную при звуке работающей стиралки.
Опять же ИМХО - но ребенок просто проверяет гранцы допустимого, если попытки поистерить продолжались бы больше месяца я бы обеспокоилась и вызвала бы невролога, но у меня дочка просто приняла порядок принятый в доме.
ИМХО - вседозволенность ребенка это очень тяжело, да и просто опасно.
И еще - во время игры выработать стоит условный рефлекс на слово "замри" или "стоп". Моя в год уже понимала что это очень интересная игра. И потом ее этими словами стало можно остановить. Играли в "замри" ежедневно

(no subject)

From: [identity profile] irod-i-ada.livejournal.com - Date: 2006-11-22 12:33 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-21 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] izauramartines.livejournal.com
Настойчиво объяснять, что это нельзя, почему нельзя(больно будет), и не обращать внимание на слёзы и обиды. Иначе дальше будет только хуже. Говорю на примере сына. Если по началу мне было его жалко,и я давала то, что он просит, потом это превратилось в проблему - в год, чуть что не по его, стал такие истерики закатывать, что просто хочется бежать закрыв глаза и заткнув уши! Правда сейчас я на истерики не обращаю внимания; рассказываю, куда идём и зачем, почему это брать нельзя и что от этого будет, и делаю так, как мне надо. Потихоньку всё наладилось. Главное не попадаться на их удочку, не менять решение и настаивать на своём.

Date: 2006-11-22 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] misa-h.livejournal.com
У нас все то же самое. Пытаюсь отвлечь, не всегда получается. Но в основном стараюсь сделать вещи недоступными. Понаделали везде защелок и задвижек, до которых он дорастет очень нескоро. К сожалению, не могу отучить открывать морозильник на кухне, это вроде для него не опасно, но холодильнику на пользу не идет. Заделать тоже не получается - он ровно на высоте ребенка. Не пускать на кухню также не хочется, он будет орать под дверью, а я не смогу ни готовить, ни мыть посуду, ничего.

Date: 2006-11-22 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sybelle/
Потерпите, скоро пройдет :) период такой... а пока - да, объясняте, что нельзя. По сто раз, по двести.

Date: 2006-11-22 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] jane-ukraine.livejournal.com
Не разрешать и потом отвлекать внимание пока не началась истерика.

Date: 2006-11-22 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] a-stassia.livejournal.com
все тоже самое. стоит только что-то неразрешить или просто отнять невесть как попавший в руки пульт и пытаться переключить внимание. как обиженные губки и в рев. честно говоря, таак жалко. :)))
я стараюсь, чтоб "нельзя" поменьше было. в туалет нельзя (там кошачий лоток), мои очки с меня стаскивать тоже нельзя. обнимаю, утешаю, объясняяю (что она там понимает из моих объяснений?).
сложнее бороться с бабушкой, которая ведется на слезки и готова последнее дать лишь бы дитя тешилось. мол, без меня как угодно воспитывайте, а я слышать плач не могу.

Date: 2006-11-22 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mysh-tarantul.livejournal.com
возрастное.
оптимально:
1. объяснять максимально серьезно. и столько раз, сколько попросит. привыкнуть, что ВСЁ надо объяснять ТЫСЯЧУ раз. одно и то же.
2. запрещать только то, что действительно нельзя (а не просто так, потомучто вам щас неохота этим заниматься).
3) не более трех суровых запретов.
4) учить играть, показывать как играть в то сё это, подавать идеи.. (чтобы у ребенка были какие-то модели поведения, примеры, как что чево можно делать. и чем ваще можно себя занимать. ЭТО убавит интерес ребенка к запретным вещам)

Соблюдение этих правил поможет к 2 годам, когда станет ещё хуже. (У меня щас парню 2 года).

(no subject)

From: [identity profile] mysh-tarantul.livejournal.com - Date: 2006-11-22 05:49 pm (UTC) - Expand

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 10:59 am
Powered by Dreamwidth Studios