[identity profile] nahash.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
А кто-нибудь когда-нибудь читал какие-нибудь ресурсы на тему ГВ (продолжительности, кормления по требованию или по часам) в старое время? Допустим, я знаю , что моя мама кормила по часам и до 9 месяцев, как ее научила ее мама, которвя делала также. В свою очередь , моя бабушка, родившаяся в 1912 году говорила, что в народе кормили долго, чтобы якобы реже беременеть.
А интересно, как было, напрммер в 19-ом -начале 20-го века? В крестьянских и дворянских семьях?

Date: 2006-12-21 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] tarakanova.livejournal.com
В Анне Карениной мне встречалась фраза про "кормили три поста".
Но непонятно, каких поста - любых или Великих.

Date: 2006-12-21 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] sarret.livejournal.com
В любом случае, это довольно мало. 120 дней. 4 месяца. По-моему, Толстой наврал. ;)
С другой стороны, может он имел в виду 3 года?! huh...

Date: 2006-12-21 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] tarakanova.livejournal.com
они ж не подряд идут, посты. я не очень сильна в православных традициях, но мне кажется, что это 9 месяцев.

Date: 2006-12-21 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] sarret.livejournal.com
А я подумала, что 3 раза по 40 дней. Но кто ж знает.

Date: 2006-12-21 09:40 am (UTC)

Date: 2006-12-21 09:52 am (UTC)

Date: 2006-12-21 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] white-romashka.livejournal.com
Где-то читала что, имеется ввиду 2 Великих и летний (название не помню - Андреевский кажется), либо два летних и Великий. В любом случае, не меньше 1,5 лет :)

Date: 2006-12-21 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] nika-ru.livejournal.com
Успенский пост.
2 Великих и один Успенский или 2 Успенских и один Великий.

Date: 2006-12-21 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] white-romashka.livejournal.com
Да, точно! Спасибо :)

Date: 2006-12-21 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] li-lac.livejournal.com
я только знаю, что там не было ИВ, а были кормилицы

Date: 2006-12-21 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
было ИВ. коровье и козье молоко.

Date: 2006-12-21 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] li-lac.livejournal.com
я имела в виду дворян
у крестьян-то да

Date: 2006-12-21 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] smilic.livejournal.com
а мне вот интересно как у кормилиц молоко появлялось?
или у них на тот момент были свои дети и поэтому молоко было?

Date: 2006-12-21 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pigletsmom.livejournal.com
Обычно присматривали молодую женщину на сносях и ее после рождения ребенка забирали в город, к барыне.

Date: 2006-12-21 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] smilic.livejournal.com
а хоть вместе с ее ребенком забирали? или отнимали от дитя и увозили одну? и что в таком случ с ребенком?

Date: 2006-12-21 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pigletsmom.livejournal.com
нет, конечно, ребенка ей не давали с собой забрать. Ребенок оставался с родственниками, многие умирали, потому что не было достойной замены грудному молоку. Давали корку хлеба сосать, рожок делали из коровьего соска, как тут уже писали. У Михаила Чехова есть рассказ, к сожалению не помню названия, как раз про кормилицу. Душещипательный, так ребенок умер к концу первого года, от истощения. Еще мне бабушка рассказывала про свою бабку, как она брала кормилиц своим детям, а их дети часто не выживали, кормилицы сходили с ума от горя, молоко пропадало, срочно искали замену. Кстати, в моей семье вопрос кормить или не кормить вообще не стоит, все женщины успешно кормят и подолгу, наверное, бабушкины рассказы повлияли.

Date: 2006-12-21 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] smilic.livejournal.com
а спрашивали хоть кормилицу, согласна ль ты к барыне ехать, царевича выкармливать7 или силой увозили?
блин, это ж кашмар какой, от родного ребенка оторвать и чужого кормить
а барыни то че сами не кормили? грудь берегли?

Date: 2006-12-21 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pigletsmom.livejournal.com
Ну, чаще всего в кормилицы брали солдаток, жен солдатов, которые живут в мужней семье. Там за нее решал обычно тесть, скажет - иди в город зарабатывать деньги, она идет, ослушаться не может. А барыни да, грудь берегли, потом им же надо в общественной жизни участвовать, по балам ездить, когда им ребенка самим кормить. Жуть, конечно, я этого не представляю себе. В год ребенка обычно отлучали от кормилицы, чтобы передать воспитание в руки гувернанток, считалось, что с этого возраста уже надо общаться с образованными людьми. Кормилицу отсылали обратно, а иногда она привязывалась к ребенку и оставалась нянькой-прислугой.

Date: 2006-12-21 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] smilic.livejournal.com
блин, кашмар

Date: 2006-12-21 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pigletsmom.livejournal.com
да вообще-то в кормилицы шли охотно. Там же нарядят, кормят хорошо, в поле пахать не заставляют. Твоя задача - кормить ребенка, люльку качать, да песни петь. По сравнению с жизнью в деревне, наверное, это было неплохо.

Date: 2006-12-22 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] wind666.livejournal.com
сори что влезаю, не все так поступали, мои предки с детем забирали...

Date: 2006-12-21 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
бабушка рассказывала про начало 20 века в деревне. если был урожайный год, бросали кормить после года. если голодно - кормили. если не было молока, не запаривались, а давали козье или коровье.
к тому же, молоко очень часто пропадало на фоне каких-нить сенокосов, жатвы и прочих сельскохозяйственных забот - матери просто некогда было кормить в течение дня, поэтому количество молока резко уменьшалось. бабушка говорит, как-то особо не парились и не заморачивались этим вопросом.

Date: 2006-12-21 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
она вообще откровенно ржет над новомодными метаниями насчет молока. для нее это такая же утилитарная вещь, как картошка. есть молоко - хорошо. нет - поедим че-нить другое.

Date: 2006-12-21 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] ella-i.livejournal.com
Ну да, вообще не парились. "Бог дал - бог взял", ещё нарожаем :(.

офф, но про то же

Date: 2006-12-21 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] brindled.livejournal.com
недавно у Мисимы читала, что "старые правила про кормление по часам уже отменили, и Ясуко давала грудь, когда младенец требовал"
там же, правда, соски мажут борной кислотой. но роды возможны партнерские :)

роман про 50ые года 20го века - видно, свой Спок у них был пораньше :)

Re: офф, но про то же

Date: 2006-12-21 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] smilic.livejournal.com
а борной кислотой для чего?

Re: офф, но про то же

Date: 2006-12-21 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] brindled.livejournal.com
от молочницы aka стоматиту

Date: 2006-12-21 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] sephirothe.livejournal.com
Моя мама кормила по требованию, ее так научила ее бабушка, моя прабабушка.
Кормила мама меня до полного перехода на общий стол.
Свекровь тоже кормила по требованию.
Рассказывала, что ее мать кормила детей как можно дольше, чтобы не беременеть. Но фактически выходило, что до следующей беременности. Родила 6 за 18 лет.

Date: 2006-12-21 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_katusha_/
буквально вчера читала Лонга "Дафнис и Хлоя", то есть про уж совсем незапамятные античные времена :) И вот оттуда: "Когда сын родился у них, они дали его вскормить козе, а когда вторым ребенком дочь родилась, они сделали, чтоб сосала она вымя овцы"

Мама рассказывала про бабушку и прабабушку (их молодость пришлась соответственно на начало сороковых и на двадцатые годы XX века), что на деревнях кормили до года-полутора, примерно в год дети ели все то же самое, что взрослые. Кормили по требованию.

Date: 2006-12-21 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
ну да. как только мать могла встать на ноги, шла работать в поле. с рбенком сидели дети или старики.
везло тем, кто рождался н зиму - мать почти все время дома сидела.

Date: 2006-12-21 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_katusha_/
Ну это я не уточняла. Может, носили с собой? Клали на краю поля и ну работать :)

Date: 2006-12-21 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] white-romashka.livejournal.com
Мне рассказывала свикровь, что ее бабушка (пробабка моего мужа) учила ее кормить не более 20 минут, иначе "начнется грудница" :) Про сроки кормления - рассказывала про 3 поста, что и писали выше

Date: 2006-12-21 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] valeta.livejournal.com
на Руси в полоть до революции было крайне плачевное состояние с ГВ и вообще с детской смертностью в крестьянских семьях. Если ре рождался зимой у него был шанс дожить до года, а если летом в июль-август умирало 9 из 10 младенцев первого года жизни. матери уходили на работы в поле, оставляя ребенка дома.
детей кормили только ночами, днем ребенок находился на попечительстве няньки обычно старшей девочки от 3-х и более лет, в рот ему давали "жевку" тряпицу в жеванным хлебом, и ре весь день это сосал, бывало давали отрезанный коровий/козий сосок, что с этим соском за день на жаре делалось можно себе представить...
а вообще могу поискать ссылку на первоисточник, если кому интересно будет, хотя радостного там ничего нет

Date: 2006-12-21 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] valeta.livejournal.com
http://situation.ru/app/j_art_307.htm
"Доклад в соединённом собрании Общества Русских Врачей, Общества Детских Врачей в Петербурге и Статистического отделения Высочайше утверждённого Русского Общества охранения народного здравия, 22-го марта 1901 г., в зале музея Н.И.Пирогова, Д.А.Соколова и В.И.Гребенщикова "

Date: 2006-12-21 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_taat_/
Спасибо за ссылку, очень познавательно, конечно, но читать ужасно тяжело!...
Это уже какие-то жуткие перекосы, ненормальности, ещё бы понять, отчего так пошло и что всё-таки традиционно изначально было у русских в обычае по отношению к беременным, родивльницам и младенцам.....

Date: 2006-12-21 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia-27.livejournal.com
Бабушка моего мужа родила 13 детей, из них в живых осталось только 5. Дело происходило в 40-50 годах. Маленьких детей оставляли либо на попечении старших детей либо вообще одних. Меня поразила история, про то что своего младшего сына она привязывала за ногу к столу, чтобы не заполз\залез куда не надо и уходила на работу :(
(deleted comment)

Date: 2006-12-22 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-ellaire.livejournal.com
Фанаты рожаны - безграмотные люди. Они много чего говорят и практически ничего из говоримого не соответсвует правде.

Date: 2006-12-21 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] croissante.livejournal.com
"Производство матерей в Советской России: учебники по уходу за детьми в эпоху индустриализации"
http://kcgs.org.ua/RUSSIAN/pub/gs12/9.pdf автор Черняева Наталья


здесь еще есть интересные ссылки
http://croissante.livejournal.com/25812.html#cutid4

Date: 2006-12-21 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kiritsa.livejournal.com
я читала, что в Австрии 18 века появилось поверье, что ГВ крайне плохо влияет на младенцев. поэтому их с самого начало поили ТОЛЬКО ячменным отваром. неудивительно, что Моцарт прожил после этого 35 лет!

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 09:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios