[identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/ posting in [community profile] malyshi
Покритикуйте, статью пишу :-)

****************

Родители ночью будут спать, а не бегать к кроватке

Ребенок чувствует любовь, защищенность и надежность все 24 часа в сутки

Меньше вероятность СВДС

Потребности ребенка вовремя удовлетворяются, ему не приходится громко кричать в ужасе и ждать, когда мама проснется и добежит до него.

Ритмы сна ребенка и матери синхронизируются. То есть, ребенок требует заботы тогда, когда мама неглубоко спит. Она может сделать что нужно и легко и быстро опять заснуть.

Лучше устанавливается инстинктивная связь между мамой и ребенком.

При совместном сне ребенок больше времени проводит в поверхностном сне, а в одиночестве – в глубоком сне. В поверхностном сне развивается мозг.

Ребенок учится спать у родителей. Да, этому надо учиться, сон - особенный режим работы мозга. Сон у младенцев не такой, как у взрослых, и они заимствуют ритмы сна у мамы.

При совместном сне ребенок чаще сосет грудь – и лучше растет, и стимулирует лактацию.

При совместном сне легко сохранить подутренние сосания – самые важные, так как в это время вырабатывается пролактин.

У новорожденных не развита терморегуляция. Контакт кожа к коже при совместном сне помогает ее наладить. Да и просто греется ребеночек – не жарко, не холодно, в самый раз.

Легко организовать ночные высаживания.

Возможно, самая главная причина: совместный сон предусмотрен природой человека.

также размещено в [livejournal.com profile] grudniki

Date: 2004-09-11 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] shkenjok.livejournal.com
Верно было сказано!
НЕбольшой офф: дочке год, меня уже не кушает, но спим мы с ней все равно вместе. Теперь иногда бывает трудно ее усыпить, если вдруг посреди ночи начинается возня и настойчивое тыканье пальцами в родительские уши и глаза, ведь грудь-то теперь ее не привлекает! Так вот: я демонстративно отворачиваюсь и громко говорю, что засыпаю, и призываю к этому и ее. Она в точности копирует мое движение, так же ложится и тоже делает вид, что спит. Потом, конечно, и засыпает. К чему я это: спали бы по отдельности, я бы всю ночь бы вокруг кроватки бегала бы! Ведь лечь самой в детскую кроватку не получилось бы! :) А показывать детям что-то издалеко, тем более такое абстрактное - не выход.

Date: 2004-09-11 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ludmilate633.livejournal.com
Дети крепко спят всю ночь в своих кроватках, и я около них не бегала и не бегаю. Я тоже сплю. Вместе с мужем. :)

Date: 2004-09-11 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] jevfa.livejournal.com
Моя дочь, которой год и пять щас... спала в нашей кровати раз пять за всё это время... Спит спокойно в своей кроватке и я ни бегаю к ней поночам, так как она не просыпается!!! А вы скорее всего сами будиите свою дочу ночью...

(no subject)

From: [identity profile] jevfa.livejournal.com - Date: 2004-09-11 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zayatz.livejournal.com - Date: 2004-09-11 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jevfa.livejournal.com - Date: 2004-09-11 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zayatz.livejournal.com - Date: 2004-09-11 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2004-09-11 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveta-vas.livejournal.com - Date: 2004-09-11 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2004-09-11 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elendill.livejournal.com - Date: 2004-09-11 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorothi-timber.livejournal.com - Date: 2004-09-11 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2004-09-11 01:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-09-11 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] acuradreams.livejournal.com
Если это в рамках вашей тематики, проясните, пожалуйста! Очень волнуют следующие вопросы (возможно, они отпадут с появлением ребенка, у меня пока нет детей):

- как так лечь, чтобы не прижать ребенка?
- как лучше укладывать: между родителями или с краю (кровать не у стены)?
- как уследить, чтоб не укрыть его одеялом с головой/не перекрыть кислород (накрывать отдельным одеялом)?

Спасибо заранее!

Date: 2004-09-11 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com
Вы знаете, оно все само устаканивается. Инстинктивно мама не в состоянии задавить малыша, если не пьяна и все не очень большой (или грудь не очень большая). Как раз совместный сон не советуют, если мама принимает нейролептики или снотворные, если вес большой, если грудь большая - есть опасность "заспать". А остальное материнский инстинкт доделает.

Первое время кладите между собой, очень быстро приладитесь.
Можно отдельным одеялом, чтобы не перегревать.

(no subject)

From: [identity profile] skrizhal.livejournal.com - Date: 2004-09-11 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 05:38 am (UTC) - Expand

Date: 2004-09-11 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] katja-k.livejournal.com
па пунктам:

- Меньше вероятность СВДС

Аргументируйте.
А вот вам контраргументы: http://www.livejournal.com/community/dyadechka/4373.html

Потребности ребенка вовремя удовлетворяются, ему не приходится громко кричать в ужасе и ждать, когда мама проснется и добежит до него

Во-первых, про ужас вы утрируете. Во-вторых, сильно далеко бежать то, если кроватка рядом?

Ритмы сна ребенка и матери синхронизируются. То есть, ребенок требует заботы тогда, когда мама неглубоко спит. Она может сделать что нужно и легко и быстро опять заснуть.

Это кто сказал? Это чем доказано? "Ссылку!" ©

Лучше устанавливается инстинктивная связь между мамой и ребенком.

Какая-какая связь? О каком инстинкте идет речь?

При совместном сне ребенок больше времени проводит в поверхностном сне, а в одиночестве – в глубоком сне. В поверхностном сне развивается мозг.

Ага, в поверхностном, потому что его все время теребят переворачивающиеся с боку на бок родители, в результате никто не высыпается. Кто конкретно это исследовал, дайте ссылки на книги и научные статьи?

Ребенок учится спать у родителей. Да, этому надо учиться, сон - особенный режим работы мозга. Сон у младенцев не такой, как у взрослых, и они заимствуют ритмы сна у мамы.

Что вы имеете в виду, когда говорите о "ритмах сна"?

При совместном сне ребенок чаще сосет грудь – и лучше растет, и стимулирует лактацию.

Обжорство ведет к ожирению. Ожирение - к проблемам с сердцем.

Легко организовать ночные высаживания.

А без этого трудно? 8)))

Возможно, самая главная причина: совместный сон предусмотрен природой человека.

Слишком общее заявление. Умозрительное и голословное заключение. Что вы имеете в виду под природой человека? Что конкретно предусмотрено, кем и чем?

Резюме:

Все 13 доводов голословны, умозрительны и бездоказательны. Ни одного подтверждения не предоставлено. Все из разряда гипотез. Зачем нужна такая статья? Кому она нужна? В каком журнале публикуют подобное - проинформируйте, я никогда не буду тратить деньги на подобную макулатуру, лучше ребенку лишнюю погремуху куплю.


Date: 2004-09-11 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] zayatz.livejournal.com
Ага, в поверхностном, потому что его все время теребят переворачивающиеся с боку на бок родители, в результате никто не высыпается. Кто конкретно это исследовал, дайте ссылки на книги и научные статьи?

с чего Вы взяли? ничего подобного. зачем его теребят и переворачивают? Вас обманули.

Обжорство ведет к ожирению. Ожирение - к проблемам с сердцем.

ну уж если Вы так хотите доказательств, то может Вы начнете с себя: можно какую-нибудь статью об обжирающихся по ночам младенцах, умирающих от ожирения сердца?

Date: 2004-09-11 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] skrizhal.livejournal.com
Катя, я попрошу Вас в дальнейшем воздержаться от ведения дискуссии в подобном тоне.

(no subject)

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2004-09-11 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com - Date: 2004-09-11 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashura.livejournal.com - Date: 2004-09-12 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2004-09-11 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] jevfa.livejournal.com
Лучше в отдельную кроватку класть, но , если уж положите рядом, то
- Вам прийдётся всю ночь контролировать себя, как вы спите (Нужен ли вам такой сон?)
- лучше класть между родителей, но готовы ли вы ответить , за себя и за своего мужа, что не заденете малыша? (мой муж, к примеру спит очень хорошо и порой меня то локтями задевает, размахивая руками)
- Лучше укрывать отдельным одеялом, положив малыша рядом поверх вашего одеяла.
Но, если вы спите по ночам крепко, то лучше не рисковать!

Date: 2004-09-11 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
А зачем между родителями-то? Если между стенкой и собой - только за себя отвечаете, а если между собой и мужем - еще и за мужа...

Date: 2004-09-11 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] petrushki.livejournal.com
Нас на муниципальных курсах специально для мам в послеродовой период от совместного сна очень отговаривали - потому, что он портит взаимоотношения матери и отца, а это самое важное для здоровой семьи.

Date: 2004-09-11 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] zayatz.livejournal.com
не портит. если мать и отец нормальные взрослые люди, конечно.

(no subject)

From: [identity profile] almagica.livejournal.com - Date: 2004-09-11 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2004-09-12 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katka.livejournal.com - Date: 2004-09-11 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almagica.livejournal.com - Date: 2004-09-11 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redlis.livejournal.com - Date: 2004-09-11 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almagica.livejournal.com - Date: 2004-09-11 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zayatz.livejournal.com - Date: 2004-09-12 01:45 am (UTC) - Expand

Date: 2004-09-11 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] sveta-vas.livejournal.com
Для меня аргумент был единственный - возможность выспаться. Одна Ленка могла минут 20-40 проспать, рядом со мной несколько часов. Когда она спала почти всю ночь (с 2 до 5 месяцев) - никакие аргументы не убедили бы меня в необходимости совместного сна.

Date: 2004-09-11 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] zayatz.livejournal.com
да, и наш случай тоже :).

(no subject)

From: [identity profile] elendill.livejournal.com - Date: 2004-09-11 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zayatz.livejournal.com - Date: 2004-09-11 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elendill.livejournal.com - Date: 2004-09-12 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zayatz.livejournal.com - Date: 2004-09-12 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katka.livejournal.com - Date: 2004-09-11 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zayatz.livejournal.com - Date: 2004-09-12 01:46 am (UTC) - Expand

Date: 2004-09-11 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
У меня нет претензий ни к одному пункту:))
И с первой спала(стала высыпаться именно тогда, когда на всю ночь положила ее рядом!И никаких проблем с отселением ее в отдельную кровать не возникло.Ушла сама:)), и с малышом сплю-и удобно, и высыпаюсь, и кормлю практически не просыпаясь, и высаживаю.И со своей стороны кладу его, и между мной и мужем он спит-все чудесно:)
Есть же, в конце концов вещи, которые необязательно доказывать:)))Те, кто спят с малышами-тебя поддержат. А остальным можно не читать такие статьи;)
Лично мне, например, бесполезно доказывать обратное:)
Каждый останется при своем мнении, но совместноспящих статья может укрепить в мысли, что ничего дурного они не делают. Ведь огромное кол-во женщин спящих с детьми и стесняющихся об этом кому нибудь рассказать.
У Лили Казаковой была хорошая статья про совместный сон, по моему, в "Нашем малыше" за непомнюкакой год. Очень хорошая статья. У меня в вырезаном виде есть:)

Date: 2004-09-11 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com
Сложно критиковать.

Если бы я читала такую статью, то к некоторым пунктам мне было бы важно посмотреть результаты исследований.

Если для "глянца", то, наверное, нормально - мамы, читающие глянец, чаще всего не интересуются доказательствами, а верят в силу печатного слова.

Date: 2004-09-12 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Там про "учатся спать у родителей " .
А если у родителей проблемы с дыханием ? Астма или какие - то другие обстоятельства ? Стало быть ребенок , начинает налаживать свое дыхание под это , родительское ?

Date: 2004-09-11 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] skrizhal.livejournal.com
Я сначала прокомментирую, а потом сделаю замечание "по ведению собрания" :)
1) раздельный сон тоже можно организовать так, чтобы никуда не бегать;
2)о каком возрасте ребенка идет речь? 24 часа в сутки неотступного внимания нужно, по-моему, только очень маленьким детям;
3)насчет СВДС последнее время появились сведения, что он вызывается вирусом, так что к спору совместно-раздельно спщих это явление вроде бы отношения не имеет;
4)см. п. 1;
5)а должны ли у ребенка ритмы сна быть такие же как у взрослого?
6)тут можно порассуждать об необходимом и достаточном для установления этой связи:)
7)здесь обязательно должны быть ссылки на исследования. И в других местах тоже не помешает - но здесь просто необходимы ссылки на серьезные источники;
8)см. п.5;
9)не вызывает возражений;
10)не вызывает возражений;
11)не вызывает возражений;
12) так ли необходимо организовывать ночные высаживания?
13)эх, мы не слишком много знаем про эту самую человеческую природу и она имеет тенденцию постоянно меняться:)

Уважаемая Марик! Как вы могли прочесть в информации о сообществе, здесь не придерживаются определенного стиля родительства, мы живем по принципу "пусть расцветают все цветы". Ваша статья имеет четкую направленность на сторонников естественного стиля родительства, кослипинга и т.д. Их здесь не мало, но они не составляют 100% аудитории. Поскольку вектор "а кослипинг лучше" в Вашей статье прослеживается четко, не удивляйтесь, что обсуждать многие будут не литературный стиль, фактологическую базу, а сам принцип кослипинга и не всегда со знаком "+". Я не могу ничего вам диктовать, но мне кажется, такого рода статью лучше было бы обсуждать в "Грудниках" и в "Лялечке" среди единомышленников.
С уважением,
Скрижаль,
модератор

(no subject)

From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com - Date: 2004-09-11 07:08 pm (UTC) - Expand

кстати

Date: 2004-09-11 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com
Вы пишете не совсем о совместном сне.
Это бед шеринг - сон в одной кровати.
Есть другие типы совместного сна, и целый ряд причин для них не работает.

Re: кстати

Date: 2004-09-11 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] fiorellino.livejournal.com
а можно спросить, чем отличается бед шеринг от совместного сна? чесслово, бед шеринг не встречала...

Re: кстати

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 06:45 am (UTC) - Expand

Re: кстати

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 08:25 am (UTC) - Expand

Re: кстати

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-11 08:26 am (UTC) - Expand

Re: кстати

From: [identity profile] sashura.livejournal.com - Date: 2004-09-12 05:58 am (UTC) - Expand

Re: кстати

From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com - Date: 2004-09-12 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2004-09-11 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
лично мне категоричная модальность статьи не понравилась. этот метод родительства необходим или подходит некоторым мамам и детям, но далеко не всем. а из вашей статьи следует, что только так можно и нужно, тогда как уже эта дискуссия показала, что это не совсем так.

ИМХО

Date: 2004-09-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] ptzy.livejournal.com
Я немножко покритикую, можно?
Если целевая аудитория статьи - мамы, то не нужно заставлять чувствовать себя виноватыми тех из них, кто не спит вместе.
Т.е. тезис "совместный сон - хорошо" развивать можно, а вот "раздельный сон - плохо", по-моему, не стоит.
Что меня зацепило в этом контексте:

>>Ребенок чувствует любовь, защищенность и надежность все 24 часа в сутки

>>Меньше вероятность СВДС

>>ему не приходится громко кричать в ужасе и ждать, когда мама проснется и добежит до него.

Всё остальное показалось корректным и убедительным.

Date: 2004-09-11 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] mq.livejournal.com
М-да, а я только что хотела написатьо рассказ о представлениях моего сына о том, как нужно проводить время в постели родителей... Он поже все это не читал, да.... Сча, пожалуй напишу.
From: [identity profile] a-vel.livejournal.com
не хотелось бы повторятся. Я лично против совместного сна для себя и своего ребенка (Мася 1.6) Пока Мася была на ГВ - год и месяц, она спала в одной комнате с нами кормила я не просыпаясь, вынимала, "складывала" обратно и т.п. Насчет инсктинтов - я Маську чуствую, когда мы стали ей мешать засыпать, когда ей надо было спать, гулять, играть - еще до того как она смогла себя выразить сама. Может, поэтому Мася не крикуша? Когда у нас болезненно лезли зубки мы пару ночей спали внесте - я ужастно не высыпалось, все болело - но изредко это понятно детки это детки ;-)) Сейчас Маська не уснет если кто-то в комнате. Мне и моей Маське так правильно, а по-другому не правильно. ИМХО совмесный/раздельный сон это личное дело каждого масика/родителя, поэтому, имхо такая статья достаточно бесполезна.

для статистики.

Date: 2004-09-11 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/taya_/
Вместе мы спали только первые пару месяцев. Я ужасно не высыпалась, дёргалась на каждое Мышкино движение. Скоро заметила, что и она относится к моему присутствию очень чутко. Даже сейчас (8 месяцев) она просыпается днём, если я в комнате и подумала о ней.
Так что нам спокойнее спать врозь, несмотря на все доводы к совместному сну.

p.s. а насчёт того, что я невовремя удовлетворяю потребности Мышки и ей "приходится громко кричать в ужасе" - это смешно даже для статьи в глянцевом журнале :)

Date: 2004-09-11 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dorothi-timber.livejournal.com
я говорю только о статье, а не о совместном сне, ок?

"Родители ночью будут спать, а не бегать к кроватке"
Не довод. Когда человек крепко спит, он не бегает к кроватке, если оттуда никто не плачет. И как правило такие родители, которые спят отдельно, спят всю ночь, так же как и ребенок.

"Лучше устанавливается инстинктивная связь между мамой и ребенком."
тот кто не спит со своим ребенком не считает что у него хуже инстинктивная связь со своим ребенком.

"При совместном сне ребенок больше времени проводит в поверхностном сне, а в одиночестве – в глубоком сне. В поверхностном сне развивается мозг."
это можно истрактовать и как то что "когда ребенок спит вместе со мной он не отдыхает. пусть лучше спит отдельно, чтобы отдохнуть"

мне кажется сомнительным про ночные высаживания (ибо ну для того кто НЕ спит ночью с ребенком, такая фраза покажется более чем напрягающей. зачем?

первый ночной сон (в смысле как только я уложу ребенка спать) я делю в объятиях с мужем, а дочь спит в колыбельке. а когда она проснется покушать, то
"второй" ночной сон я сплю с дочкой, но только, потому как перекладывать ее в свою кроватку не успеваю, потому что засыпаю сразу, как только даю грудь:)

Date: 2004-09-11 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
>такие родители, которые спят отдельно, спят всю ночь, так же как и ребенок.

Только, к сожалению, если ребенок крепко спит всю ночь с первых месяцев (не просыпаясь пососать грудь) - у мамы очень скоро (месяцам к 4-5 максимум) пропадет молоко.

Насчет ночных высаживаний я согласна, большинство детей начинает ходить на горшок ночью после полутора-двух лет, и убедительных аргументов, зачем высаживать до года-полутора я не нашла. Разве что семья совсем уж бедная и не имеет денег на памперсы... Мне легче было до двух лет в памперс одевать, чем вскакивать каждые два часа и расталкивать дочку с криками: "Хочешь ли ты пописать?" :)

(no subject)

From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com - Date: 2004-09-12 09:56 am (UTC) - Expand

Date: 2004-09-11 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bezukh.livejournal.com
Меньше вероятность СВДС

Я слышал мнение, что часто в случаях, когда мать случайно душит ребенка во сне, это списывают на СВДС. Чтобы, типа, не привлекать мать к ответственности. Так что конкретно эта причина совместного сна выглядит очень противоречиво...

Date: 2004-09-11 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Очень рада, что Вы решили собрать вместе аргументы за совместный сон. Я сначала адресую по пунктам, а потом допишу еще пару мыслей.

"Родители ночью будут спать, а не бегать к кроватке"
Совершенно необязательно. Многие мамы и дети не могут спать вместе - мама не высыпается, ребенка беспокоит присутствие родителей рядом (нечасто, но бывает, конкретно моя дочь такая). Есть целый класс детей который спит хорошо только в личной комнате с раннего младенчества.

"Ребенок чувствует любовь, защищенность и надежность все 24 часа в сутки" - да, это верно.

"Меньше вероятность СВДС" - вот тут хорошенько поизучайте литературу. Я думаю, что Вы правы, но Американская Ассоциация Педиатров с Вами несогласна.

"Потребности ребенка вовремя удовлетворяются, ему не приходится громко кричать в ужасе и ждать, когда мама проснется и добежит до него." - спорно.

"Ритмы сна ребенка и матери синхронизируются. То есть, ребенок требует заботы тогда, когда мама неглубоко спит. Она может сделать что нужно и легко и быстро опять заснуть." - ссылку бы хорошо

"Лучше устанавливается инстинктивная связь между мамой и ребенком." - вероятно.

"При совместном сне ребенок больше времени проводит в поверхностном сне, а в одиночестве – в глубоком сне. В поверхностном сне развивается мозг." - ссылка?

"Ребенок учится спать у родителей. Да, этому надо учиться, сон - особенный режим работы мозга. Сон у младенцев не такой, как у взрослых, и они заимствуют ритмы сна у мамы." - интересная теория.

"При совместном сне ребенок чаще сосет грудь – и лучше растет, и стимулирует лактацию." - бесспорно.

"При совместном сне легко сохранить подутренние сосания – самые важные, так как в это время вырабатывается пролактин." - бесспорно

"У новорожденных не развита терморегуляция. Контакт кожа к коже при совместном сне помогает ее наладить. Да и просто греется ребеночек – не жарко, не холодно, в самый раз." - думаю, зависит от времени года, но наверное.

"Легко организовать ночные высаживания." - по другому наверное и невозможно

"Возможно, самая главная причина: совместный сон предусмотрен природой человека." - да, это так.

Несколько пунктов показались мне интересными, но необоснованными - я бы привела ссылки там, где написано "ссылка" в моих комментариях. Ну и наверное стоит сказать, что совместный сон не подходит для всех мам и детей. Например, я собиралась спать вместе с ребенком, и мужа убедила, а она родилась и через неделю спала в своей комнате потому, что ЕЙ так было удобнее. Против ребенка совсем маленького не пойдешь.

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 08:31 am
Powered by Dreamwidth Studios