[identity profile] svetlyachok.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Вообще-то пост скорее для Лялечки, но... помещаю информацию в Малыши.

Сначала преамбула.

Моя племянница kisenaАлена работает секретарем посла Норвегии в России. Поэтому она говорит по-норвежски и много знает об истории, культуре и экономике этой страны. Будучи у меня в гостях совсем недавно, Алена привезла интервью своего посла, почитать, из которого я узнала, что Норвегия - страна с самым высоким уровнем жизни в Европе. Хорошо живут, однако. У них сейчас продолжительность жизни самая большая в Европе, у женщин что-то 82 года, кажется...

А сегодня, почитывая подаренный в лактационной консультации в Голландии журнальчик Borstvoeding (ГВ), обнаруживаю следующее:

Число женщин, кормящих грудью после 3 месяцев:

в Голландии - 33%, в Норвегии - 92% (!!!!!!)

Число женщин, кормящих грудью после 6 месяцев:

в Голландии - 17%, в Норвегии - 80%...

Вы представляете себе страну, в которой 92 процента женщин кормит грудью? Я, разумеется, далека от мысли, что раз там все поголовно кормят грудью страна резко вырвалась на первое место по уровню жизни:)))))
Я о другом. Ведь должен же быть тогда доступный штат квалифицированного персонала! Консультанты, акушерки - кто все эти 92 процента мам учит прикладывать, налаживать лактацию и залечивать соски:)

А с Голландией все ясно. Мне вместе с журнальчиком сунули прайс-лист этой лактационной консультации (я там всякие меделовские феньки покупала). Встреча с консультантом по ГВ - 75 евро. Вот и кормят голландские мамы из бутылки.
Для сравнения - в соседней Бельгии визит к ОЧЕНЬ квалифицированному врачу - 30 евро, большая часть будет возвращена страховкой.

Но Норвегия-то, Норвегия...

Нет у нас никого свидетелей живых? Как там все это организовано?
Ужасно интересно.

Date: 2004-01-03 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Я думаю, что если в стране есть культура успешного кормления, то большенство консультантов останутся без работы. Мы с вами не можем особо полагаться на советы своих мам, т.к. они либо очень далеко, либо не слишком успешно кормили, либо и то и другое. Теперь представте себе страну размером с Норвегию, где уже несколько поколений сохраняются эти 92%. Молодые мамы скорее обратятся за помощью к своим мамам, тетям, сестрам или подругам, чем к консультантам. К последним пойдудт только если что-то уж совсем не так.

А еще мне нравятся ваши цены: мне разовый вызов консультанта стоил $160, страховкой не покрывается. :)

Date: 2004-01-03 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] theoretik.livejournal.com
Согласна, вот именно там, где грудью в основном кормят все, консультанты-то и не нужны :). Женщины друг у друга учатся и друг друга поддерживают - это же нормально и естественно, - кто консультирует млекопитающих в природе :)?

Консультанты, причем действительно компетентные, нужны там, где кроме них, никто вопросом не владеет.

Date: 2004-01-03 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/oksana__/
у них очень сильная мамская организация - амменьельпен

Date: 2004-01-04 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Про Европу не знаю, в Америке мамы особо на помощь не бросаются (особенно если живут на другом конце страны), но по телефону на вопросы с удовольствием ответят.

Про несколько поколений из головы :) Просто трудно себе представить, что они так вот за 2-3 года довели уровень от 50 до 90%. В любом случае, при такой массовости должны быть старшие сестры и подруги которые кормят, и не одна-две, а много.

Дефицит смесей конечно был, как и всего остального. Но "успешно" кормили грудью - месяцев 7-8, потом переходили на творожки, кефирчики, коровье молоко, и в год выходили на работу. Во сколько уж там начинался прикорм я и не знаю. Моя мама попала на неделю в больницу, когда мне было 7 месяцев. Я ее недавно спросила, чем же меня тогда кормили. "А ты уже много всего ела к тому времени, так что это не была проблема". Из Ваших знакомых, которых кормили, сколько кормилось хотя бы год?

Date: 2004-01-05 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] serebro.livejournal.com
Э, если бы дефицит смесей однозначно означал бы кормление грудью...
Мама моя в аналогичной беседе просто посмотрела на меня с недоумением: "Ну, плохие были смеси, и дефицит, да. Но мы на молочной кухне молочко и кефирчик брали. Коровье молочко обычное. А в 6 месяцев вы уже борщ и мясо ели."
Желудок и у меня, и у брата, мягко говоря, не фонтан...

Date: 2004-01-03 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Мы на курсах подготовки к родам в Голландии смотрели фильм про ГВ в Норвегии. Не только меня, но и голландцев впечатлили кадры, на которых матери кормят детей грудью в метро. Я в Голландии кормлю в кафе и в поезде, народ реагирует спокойно, но я сама такого не видела еще ни разу. Ну а уж в Москве-то совсем трудно себе представить.
Кстати, приведенная Вами статистика по Голландии меня удивила. После курсов у меня осталось впечталение, что и эта страна прогрессивна в сфере ГВ, хоть и не так, как Норвегия...

Date: 2004-01-04 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
>Ну а уж в Москве-то совсем трудно себе представить.
Я (в Питере) регулярно кормлю в метро, в маршрутках, в магазинах, кафе и т.д. Многие мои друзья тоже кормят:) Просто в слинге это не особо заметно:)

Date: 2004-01-04 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
И я тоже кормила, когда была в Москве. Но, видимо, нас все-таки еще очень мало. В ЖЖ (и вообще в инете) концентрация большая, а в больших городах затерялись мы :)

Date: 2004-01-04 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] good-wizard.livejournal.com
Я начала работать в Израиле, когда младшему было 3.5 месяца.
Кормила утром до работы, оставляла сцеженное на 1 кормежку, 1 раз он ел фрукты и еще 2 раза меня - после работы и на ночь (ну и ночью раз-два). До 11 месяцев кормились 2 раза в день, потом он отказался. Т. что при желании возможно кормить и при декретном отпуске в 3 месяца.

Date: 2004-01-04 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
К сожалению в США 6 недель "декрет," который, возможно, оплатят. 12 недель обязаны дать за свой счёт в большинстве случаев. (12 недель даже папа может взять.) Мне жутко повезло, 6 месяцев разрешили сидеть за свой счёт. Тем не менне, кормят же. У нас есть группа поддежки мам, сцеживаются и кормят, или днём смесь, вечером грудь. Тяжело :( Но возможно!

Date: 2004-01-04 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/tukka_/
"а уж в Москве-то совсем трудно себе представить."



почему трудно?
в москве тоже кормят:)))

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2004-01-04 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-d.livejournal.com - Date: 2004-01-04 11:58 am (UTC) - Expand

Date: 2004-01-03 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mq.livejournal.com
Кстати, я помню, [livejournal.com profile] elka1 в Лялечке как раз кидала похожую информацию из какой-то статьи. Я так поняла, что в Норвегии прежде всего создана соц. база для этого дела - нормальный декретный отпуск (10 мес.?по моемку даже со 100% оплатой) ну и соответственная ориентация по работе с беременными женщинами и с молодыми матерями, поддерживаемая на гос. уровне.

Date: 2004-01-03 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/oksana__/
Консультанты работали даже с королевой! такая статистика возникла за 40 лет, а не за все годы (100-200лет) Там есть оргинизация Норв народная помощь, с отделением для помоши кормящих мам. тем более глава ВОЗ из Норвегии.
Норвежцы спонсируют группы поддержки из Росии- в Мурманксе, карелии, баренцрегионе. Это такая помощь! все - аренда, оргтехника, полиграфия - мама не горюй! И в мурманске показатели значительно выше стали за неск лет. Норвежцы оплатили командировку на конференцию для моей коллеги из Иркутска стоит билет 16 тысяч(туда-обратно) и еще проживание и питание, и материалы дали.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/oksana__/ - Date: 2004-01-04 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com - Date: 2004-01-04 10:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2004-01-04 10:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2004-01-04 12:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-01-04 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Высокие показатели кормления на данный момент в тех странах, где законодательно ограничена деятельность корпораций, продающих смеси, а значит, трудно рекламировать смеси, вероятно ограничен доступ смесей на рынок, равно как и доступ к ним. Где-то даже на бутылочку рецепт нужен. Папуа Новая Гвинея или что-то подобное. В общем, там, где на уровне государства создавалась общественная норма кормления. В таком обществе на некормящих смотрят с пониманием сожалением, а не осуждением, т.к. не кормят только те, кто действительно не в состоянии кормить.

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2004-01-04 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2004-01-04 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natashav.livejournal.com - Date: 2004-01-04 11:13 am (UTC) - Expand

Date: 2004-01-04 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cbeta.livejournal.com
Когда я сама на несколько дней оказалась в Норвегии - первое, что меня поразило, количество детей в семье. Абсолютно типичная картина например в супермаркете: беременная мама ведёт за руку малыша, рядом папа, который катит коляску, рядом с ними идёт ребёнок постарше. Во время экскурсии мы даже шутили: интересно, сколько экскурсоводов в Соборе не беременны. Мне кажется рождаемость и ГВ как-то взаимосвязаны.
Так если рассматривать не Европу, а например мусульманские страны: я думаю, там у них тоже всё нормально с ГВ. По крайней мере, когда я познакомилась с чеченской женщиной, узнала: у неё шесть детей, и всех она их кормила до достаточного взрослого возраста, только младшего прекратила кормить в 4 года, так как надо было уезжать со старшей девочкой на лечение.

Date: 2004-01-04 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] eev.livejournal.com
У меня такое ощущение, что не в ценах дело. У нас в Казахстане вообще нет никаких консультантов по ГВ, в роддоме педиатр показывала, как кормить, потом участковый врач, и все. Это бесплатно. Я не знаю, сколько народу у нас кормит грудью (сейчас явно меньше, чем раньше, потому как все рвутся на работу), но это зависит не от консультантов, а от внутреннего настроя. Я для себя решила полгода кормить только грудью, а потом где-то до года - прикармливать. Дальше будем прекращать.

Date: 2004-01-05 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
аналогично :)
это же рекомендации Израильского минздрава (до года минимум)

(no subject)

From: [identity profile] eev.livejournal.com - Date: 2004-01-05 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com - Date: 2004-01-06 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eev.livejournal.com - Date: 2004-01-06 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com - Date: 2004-01-06 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eev.livejournal.com - Date: 2004-01-06 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com - Date: 2004-01-06 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eev.livejournal.com - Date: 2004-01-06 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eev.livejournal.com - Date: 2004-01-07 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com - Date: 2004-01-08 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eev.livejournal.com - Date: 2004-01-08 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com - Date: 2004-01-08 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eev.livejournal.com - Date: 2004-01-08 02:11 am (UTC) - Expand

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 10:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios