[identity profile] ptzy.livejournal.com posting in [community profile] malyshi
Друзья и совесть меня доконали. :-)
Написала рассказ о своих родах.

Особенности национального здравоохранения или Ошибки, которых можно было избежать
(страшная сказка с хорошим концом)
Уже прошло почти полгода с того момента, как мы с сыном оказались дома. И я всё-таки решилась написать о своем опыте, потому что не дает мне покоя мысль, что кому-нибудь когда-нибудь он окажется полезным.
Беременность свою я носила легко и весело. В душе царило убеждение, что всё у меня будет хорошо. Я много плавала, делала гимнастику, ходила на курсы для беременных в "Пангею" и жила абсолютно безмятежно. Приятно вспомнить то время. :-) Желающие могут покопаться в перинатале прошлых осени-зимы - меня там много, я там оптимист.
ПДР - 7 мая. "Программируйте себя на хорошие роды!" - учили нас на курсах. На тренингах и просто в мечтах часто представляла себе - раннее майское утро, мы с мужем едем в Люберцы, вместе быстренько рожаем и... начинается совсем другая жизнь. Сложилось иначе.
Вечер 24 марта. Неполных 34 недели. По ощущениям вроде бы молочница обострилась - выделения какие-то... хм... странные. Но сейчас никак не раннее майское утро, рожать мне рано - поводов для беспокойства нету никаких.
К ночи начинается озноб. Меряю температуру - 38.5. Болит печень. Деть фактически не шевелится.
"Отравилась чем-то!" - решаю я. Пью Эссенциале и залезаю с книжкой под одеяло.
(Твердолобая упёртая дура!- думаю я сегодняшняя.)
Ночью просыпаюсь раз в час от "тренировочных" схваток. Каждый час бегаю в туалет. К утру понимаю, что отходит пробка - плотными кусочками слизи с кровяными прожилками.
Настораживаюсь.
Решаю вечером (вечером, не спеша, блин!!!) всё-таки пойти к врачу. На работу решаю не ходить (я тогда еще работала. Какого хрена, интересно?).
День 25 марта. Дикая сонливость. Температура 37.3. Схваток нет. Выделения "типа молочницы" есть.
К 6 вечера доползаю до врача, прихватив для храбрости мужа. "Да ты в родах!" - ахает врач.
"Она ошибается," - спокойно думаю я. - "Я не рожаю. Мне рано."
Из консультации на скорой едем в роддом при 36-й ГКБ. О роддоме будет позже.
В приёмной меня осматривает врач, долго хмурится, принимает решение "нет, всё-таки это не воды отходят, шейка плотная, закрытая", но отправляет в предродовую.
(Моей ОГРОМНОЙ ошибкой было не настоять на проведении анализа на воды.)
Предродовая на 7 коек. Контингент - хм... больницы скорой помощи. В общем, разный.
До утра ничего не происходит. Утром, после осмотра, у меня всё-таки берут анализ на воды. Он будет готов в 3 часа дня. (!!!!)
Иду на УЗИ - уровень вод нормальный. То есть либо это боковой разрыв пузыря и подтекание вод - либо я действительно не рожаю. Я убеждена, что не рожаю.
В 3 часа приходит анализ - это воды. С момента моего поступления в больницу прошло 20 часов. С момента начала подтекания вод - 45.
Капельница с окситоцином - и понеслось.
Вот тут наконец-то до меня доходит, что происходит, и я начинаю вести себя прилично.
Стимуляция началась в 3 часа дня 26 марта, Мишка родился в 6 часов вечера 27 марта.
Кратко об этом времен:
1. всё, о чём я читала и чему училась на курсах действительно работает. Работает стимуляция точками. Работает стимуляция ходьбой. ОЧЕНЬ работает обезболивание дыханием и позами.
2. В совковом роддоме с общей предродовой на схватках полагается лежать под капельницей и не мешаться. Но насильно-то никто не укладывает. Мне удобнее было пережидать схватки, стоя на коленях на полу и упираясь локтями в кровать. Ну рявкнули на меня пару раз - "не положено!" Но это не имеет никакого значения.
3. Совет, который хочется написать большими буквами - ЧТО БЫ НИ БЫЛО С ВАМИ, ДУМАЙТЕ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ. ЕМУ В СТО РАЗ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ВАМ. Если не забывать об этом, то рожать совсем не страшно, правда. Даже под капельницей с окситоцином и не в срок.
4. Огромное разочарование. :-) Всю беременность я готовилась к дикой... нет, ДИКОЙ боли. У меня ее не было. ИМХО, роды - это трудно. Но боль совсем не такая, как ее описывают. Она не страшная. Она очень... нацеленная на результат, что ли. И вполне терпимая.
5. У меня аллергия на атропин. Это написано в обменке. Это у меня спросили в приемной больницы и записали в карте большими буквами. Капельницу с атропином мне всё-таки поставили. :-(
(вывод: если у вас аллергия на какое-то лекарство, скажите это врачам раз 20. Может, поможет.)
6. В совковом роддоме в предродовую нельзя приносить ничего своего. Но если очень надо - то передать можно. Муж передал мне две бутылки минералки, это меня выручило. На схватках очень хотелось пить.
7. Самое неприятное - это предпотужной период. Когда тужит, а тужиться нельзя. Меня выручало орать басом. :-)
Схватки шли 24 часа с начала стимуляции, предпотужной - 2 часа, потуги - 40 минут.
Мишка родился 6/7 по Апгар, 3100, 50 см, что для нашего срока совсем-совсем не плохо.
-------------------------------------
Теперь отдельно о роддоме. Это роддом скорой помощи, без платного отделения. Это конвейер. Бомжи с Казанского вокзала, отказницы и обычные люди, попавшие туда по скорой, рожают вместе. Эпидуралки там нет как класса. Кесарить без необходимости не будут.
Гинекологи - коновалы, но профессиональные.
Детской реанимации - мой низкий поклон. Там работают настоящие профессионалы.
(При ситуациях вроде моей остальное не имеет значения. Да, мне тоже хотелось рожать по контракту, с музыкой и индивидуальным подходом. Но вышло так, как вышло. В понтовых роддомах процент детской смертности ниже потому, что не всякий случай они возьмут под наблюдение. Это надо очень хорошо понимать.)
----------------------------
На второй день мишкиной жизни у него обнаружилась пневмония - наглотался вод в родах. Его отправили в 6-ю детскую.
А я осталась в роддоме.
Быть без ребёнка гораздо тяжелее, чем рожать. И если, не дай Бог, вы окажетесь в такой ситуации - делайте всё, чтобы как можно быстрее из роддома выписаться. Вы нужны вашему ребёнку.
На шестой день мишкиной жизни мне в роддоме делают контрольное УЗИ. По результатам - чистка.
Моя ошибка в том, что я не потребовала сделать УЗИ раньше. Выиграла бы время, хотя бы день.
После чистки обещают выписать через 4 дня. "Так положено".
Моя ошибка в том, что я не ушла под расписку сразу после чистки. Я выиграла бы 4 дня. Это были самые тяжелые 4 дня во всей этой истории. Ничего не происходит. Послеродовая депрессия. Про сына ничего не рассказывают - боятся расстраивать. Закатываю истерики мужу - "Меня отсюда никогда не выпустят." Бр-р-р-р.
Мне хватило ума сцеживаться. Молоко удалось сохранить.
5 апреля меня, наконец, выписали.
6 апреля я приехала в больницу к Мишке.
Дальше было трудно, но страшно больше не было.
16 апреля нас выписали.
Сейчас мой слонёнок весом 8 кило сопит в кровати. Надеюсь, он нечасто вспоминает о том, как началась его жизнь.

Date: 2004-10-14 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] koshkina.livejournal.com
мы очень-очень за Вас переживали... слава Богу, что оно закончилось, и закончилось хорошо...

Date: 2004-10-14 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 2pig2.livejournal.com
У нас очень похожие и очень разные истории. Читаю, и думаю - если бы меня с моими разлучили хоть на день, я б с ума сошла. А так, неделю мы были в роддоме, они на третьем, я - на четвертом (или наоборо, для меня эти дни - череда лестниц, я после кесарева не могла в лифте ездить, и вышагивала туда-обратно по сто раз на дню), а через неделю - в детскую больницу, всех троих.

Я тоже и представить не могла, что рожу на 32-й, хотя и готовила себя к ранним родам - двойняшки до 40-й недели редко засиживаются.

Date: 2004-10-14 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lelik-afrika.livejournal.com
Все равно умничка, несмотря на ошибки. Трудно их избежать в такой ситуации, даже невозможно, наверное.
Спасибо за рассказ. Если б не на работе сидела - точно бы разревелась, а так только носом пошмыгала.
Дай вам бог здоровья и счастья! :-)

Date: 2004-10-14 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nomka.livejournal.com
Пцы! Вы молодцы!

Date: 2004-10-14 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] redfeline.livejournal.com
Главное, что слоненок сопит сейчас в кровати :) Все остальное, в любом случае, просто ПРОШЛОЕ. История, грустная, действительно. Я уже сижу вся в соплях и слезах...
И вспоминаю свои 37 недель и экстренное кесарево. Вот ведь комплекс на всю жизнь :(

Date: 2004-10-14 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] redfeline.livejournal.com
Как я тут вычитала у кого-то в сети "Любая полостная операция - это шрам на душе" :(
Знаю, что для Алены кесарево было лучшим выходом, для меня тоже. Но, наверное, не просто мне будет избавиться от ощущения, что все могло бы быть по другому. Или не могло бы...
К счастью, я редко вспоминаю об этом. Но иногда хочется, также как и Вам, поискать ошибки в себе. А в ситуации с кесаревым искать ошибки сложней, потому что все просто выходит из под твоего контроля в какой-то момент. Это и есть основная ошибка, видимо.

Вы правы, от комплексов избавляться надо, обязательно. Я стараюсь.

Date: 2004-10-14 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
Эх...Мне потребовались вторые рода после кесарева, что бы избавиться от этого комплекса. И не смотря на то, что они опять закончились экстренным кесаревым(а готовилась я к самостоятельным!), я все таки от него избавилась!!!:)
Чего и Вам желаю!

Date: 2004-10-14 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] redfeline.livejournal.com
Спасибо большое! Буду ждать, верить и надеяться!

Date: 2004-10-14 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tanukii.livejournal.com
а второе из-за первого вышло?? тоже думаю о вторых самостоятельных родах... :-/

Date: 2004-10-14 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-a.livejournal.com
У меня кое-какая информация есть про такие роды. Я собирала. Не много, но есть. Могу поделиться:)

Date: 2004-10-14 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tanukii.livejournal.com
Хочу :-)
tayazolo @ yandex.ru
если можно. или у Вас в журнали или еще где-нибудь :-)

Спасибо!

Date: 2004-10-15 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] redfeline.livejournal.com
Мне тоже, плиз!!!
ikki @ rambler.ru

Date: 2004-10-14 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Мамочки, ну вы чего? Вы дали своим деткам самый главный подарок - вы им подарили ЖИЗНЬ! Вы сделали всё, что могли, всё, что считали нужным, всё, что было в ваших силах. К сожалению, не всё в наших силах. Есть ещё высшие силы, против которых человек бессилен. Избавляйтесь от комплексов! Вашим детям они не к чему. А-то чего доброго, они начнут себя винить в ваших комплексах, дескать это им у мамы в животик не сиделось.

Date: 2004-10-14 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] redfeline.livejournal.com
Мы стараемся, честное слово!
Просто иногда я задаюсь вопросом, а так ли уж человек бессилен в некоторых случаях, когда принято на это уповать?
Если эти мои мысли дойдут до моих близких, они меня живьем закопают :))

Date: 2004-10-14 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alataire.livejournal.com
Ой-ой-ой!..


Очень мне понравилось, что Вы в себе ошибки ищете, а не на врачей накидываетесь - увы,многие делают именно так, не извлекая для себя никаких уроков.

Здоровья вам всем, со следующим чтоб было все хорошо!

Date: 2004-10-14 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mmiri.livejournal.com
сильная женщина.

Date: 2004-10-14 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
И пусть дальше все будет хорошо. И даже отлично!

Date: 2004-10-14 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
"На работу решаю не ходить (я тогда еще работала. Какого хрена, интересно?)."
Создаётся впечатление, что Вы СЕБЯ вините в предревременности родов??? Ведь науке не известны причины преждевременных родов, вы всё делали правильно, следовали своему материнскому чутью и работали. 3100 - это же очень приличный вес! Меня мама родила на месяц раньше срока и я была всего 2800. Мама наоборот уверена, что всё случилось так, как и должно было произойти. Здоровый ребёнок. Ну чуть-чуть раньше срока, но всё функционирует, чего бы я зря толстела лишний месяц :)
Очень хороший рассказ! Надеюсь, что описывая ваши "ошибки" вы стараетесь помочь будущим мамам, но не вините себя в серьёз.

Date: 2004-10-14 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Нас тут в Америке никто в 30 недель не отпустит, приходится работать до последнего, у вас хоть выбор есть!

Date: 2004-10-14 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] daradara.livejournal.com
Спасибо за рассказ. Вы - большой молодец. И Мишка тоже молодец.

Date: 2004-10-14 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Спасибо за рассказ, очень интересный -- и поучительный. А я в 36-м раза 4 лежала на сохранении -- моя врачиха, кроме своей клиники, еще и там работает. Но в патологии там терпимо, хотя и жутко скучно. :)

Date: 2004-10-14 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Пцы, у Вас очень ясная голова. Я не думаю, что Вы сделали много ошибок. Даже если бы Вы пошли ко врачу сразу после поднятия температуры, то отхождение вод медицински предотвратить нельзя. У Вас была очень тяжелая ситуация, и Вы приняли все правильные решения по ходу ее. Даже то, что Вы остались в больнице на лишние 4 дня - было бы куда хуже, если бы Вы ушли под расписку, и у Вас началось воспаление, а такие осложнения бывают к сожалению, и частенько. Вы взвесили риски и приняли правильное решение.

Жалко, конечно, что Вы не имели право просто перевестись в тот же роддом, где лежал Ваш сынишка. Но из предложенных Вам вариантов Вы выбрали правильно.

Поздравляю, и привет сынишке.

Date: 2004-10-14 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oll.livejournal.com
бедненькие. Умницы, что вытерпели. Удачи Вам и здоровья:)

Date: 2004-10-14 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tikhonya.livejournal.com
Умница, что все же написала о том, как это было.
Только факты,насколько я вижу, но это - тоже очень много... Я со своей благополучной ситуацией и на это пока не могу решиться : )))

Вы большие молодцы с Михой. Мы вас любим : ))

Date: 2004-10-14 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
Главное, конечно - это счастливый конец! К запоздалой истории - запоздалые поздравления с "сопящим слоненком" :-)
Спасибо за то, что поделились.
Поражена: 3100 в 34 недели! о-го-го! у нас вот в 39 было 2750.

Date: 2004-10-14 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tanukii.livejournal.com
молодец. что собралась с духом и написала. я пока не готова... отрывками если только... вот насобираю отрывков, вырежу оттуда все эмоции и может тоже решусь..
главное, это ребенок, ты правильно все точки отметила. подпишусь под каждым словом.. ребенок и молоко...

Date: 2004-10-14 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] katka.livejournal.com
Пцы ты умница, я так рада что все хорошо закончилось. Я правда очень за вас переживала и еще многие девочки, ведь мы "ровесники"... да и не только поэтому :)
Перинатал того времени был такой душевный, ты помнишь? :-)

Date: 2004-10-14 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nik-a.livejournal.com
Во-первых, поздравляю. Во-вторых, ты умница от начала и до конца. Чтобы избежать тех ошибок, о которых ты пишешь надо было бы быть медиком и юристом в одном лице. Так что ты все делала правильно. В-третьих, представляешь каков был бы слоник при родах в положенные 40 недель, ежели на 34 он 3100? %-)) Впечатляет.
Ну и приму на заметку насчет аллергии. И страшно удивило то, что не взяли в больнице сразу анализ на воды. Просто ужас-ужас-ужас.
А еще, у меня тоже 27 марта день р. Так что привет Мишке :-))

Date: 2004-10-14 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] umk.livejournal.com
Спасибо за рассказ!Вы - молодец! И Миша - молодец!)

Date: 2004-10-14 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_jk/
Переживала за вас тогда, и рада, что все хорошо, сейчас.
У вас правда была очень ясная голова тогда, и я думаю, что подготовка вам очень помогла, но то, что вы смогли вспомнить то, что дала эта подготовка - ценно вдвойне.
Здоровья слонику Мишке!

Date: 2004-10-14 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] almost-perfect.livejournal.com
Да, вы очень сильная женщина. И работа над ошибками на отлично, вторые роды просто обязаны быть идеальными :) Я тоже мечтаю разобрать свой рассказ, поспрашивать про отдельные непонятные моменты, когда-нибудь - обязательно.
Удачи вам с сынулькой :)

Date: 2004-10-14 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nikto-i-nikogda.livejournal.com
Пользуюсь случаем, давно хотела сказать, но как-то стеснялась, а сейчас поплакала над Вашим рассказом и решилась.

Когда с вами это все произошло, у меня срок был в районе 30 недель, я прочитала в перинатале, что у вас неприятности (без подробностей). Тогда за вас очень переживала, потому что помнила, с каким вы оптимизмом смотрели на беременность и роды. И еще думала: сколько же нужно будет сил, чтобы сохрнаить веру, что все будет хорошо.

И знаете, когда мы с сыном попали в больницу в возрасте месяца, я почему-то сразу Вас вспомнила, вы писали как-то, что самое страшное - когда ребенок не с тобой. И мне это очень помогло, потому что хоть и пускали раз в 3 часа, но все-таки я была рядом - в конце коридора. Спасибо вам. И счастья.

Date: 2004-10-14 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-cxema405.livejournal.com
Пцы
вы молодцы
Мишке привет
растите умницами и красавцами
:)))

Date: 2004-10-14 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zernyshko_/
Вы молодец и очень сильная.
Здоровья Вам и маленькому Мише

Date: 2004-10-14 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
в отсутствии эпидурала есть свои плюсы - я вот согласилась на Э. и теперь весьма об это жалею. правда я очень долго рожала.
(deleted comment)

Date: 2004-10-15 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
спина болит, одна из версий - из-за Э. впрочем она у меня большую часть беременности болела
вообще то Э. у меня был очень удачный, я сама в душ с ним ходила, могла писать и пр. при полном отсутствии боли.

Date: 2004-10-14 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-vel.livejournal.com
Да, меня тоже разроживали насильно, правда всего на 8 дней раньше срока. Я кажется никогда на забуду этого ужаса.

Date: 2004-10-15 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] catus.livejournal.com
Мы за Вас очень переживали - слава Богу, что все хорошо закончилось! Здоровья Вам и Мишке!

Date: 2004-10-15 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
Хорошо то, что хорошо кончается! вы молодцы!

Date: 2004-10-15 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
Я ТОБОЙ ВОСХИЩАЮСЬ!!!
до слез...

Date: 2004-10-15 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aqva-regis.livejournal.com
Сильная, смелая, умная женщина. Вашему сыну можно только позавидовать: он выбpал себе отличную маму.

Date: 2004-10-15 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] helga1234.livejournal.com
я за вас переживала, за обоих! хорошо, что все закончилось и началась жизнь с сыном.:-)

Date: 2004-10-15 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sweet-sister.livejournal.com
Ты молодец, что решилась и все-таки написала. Такие рассказы тоже нужны. Это нужно знать, этого не нужно бояться.
А вообще ты герой. А Мишка герой в три раза больше;)
Кстати, ты когда-то обещала рассказать почему все-таки Миша, а не Егор?

Date: 2004-10-15 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sunwater.livejournal.com
Большое спасибо за рассказ!
Очень ждала его, но спрашивать и бередить неудобно было..

Желаем вам счастья и здоровья!!!!

Profile

malyshi: (Default)
malyshi

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 10:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios